Конспект урока по математике на тему "Сложение "круглых" десятков с однозначными числами" 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цели деятельности учителя:
- знакомство со сложением «круглых десятков» с однозначными числами;
- закрепление вычислительных навыков;
- развитие умения анализировать и обобщать.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать правило сложения «круглых десятков» с однозначными числами;
- уметь применять правило сложения «круглых десятков» с однозначными числами при вычислении неизвестного;
- понимать смысл действий (операций) сложения.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 498.4 КБ |
Презентация | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока: Сложение «круглых» десятков с однозначными числами
Дата: 12.02.2019 вторник Школа: №148 г. Челябинск Класс: 2 «М» Урок: 3 Кабинет: 209 | Учитель: Залялова Н. А. Студент: Вакушина Ю., 36 гр. Методист: Серебренникова С.В. |
Цели деятельности учителя:
- знакомство со сложением «круглых десятков» с однозначными числами;
- закрепление вычислительных навыков;
- развитие умения анализировать и обобщать.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать правило сложения «круглых десятков» с однозначными числами;
- уметь применять правило сложения «круглых десятков» с однозначными числами при вычислении неизвестного;
- понимать смысл действий (операций) сложения.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: рефлексия
Оборудование: программа: «ПНШ»; учебник: А.П. Чекин 2 класс (1 часть), презентация.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||||
1. | Этап самоопределения к деятльности | 1мин |
- Я очень рада вас видеть! Меня зовут Юлия Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. - Я желаю вам отличного настроения и продуктивной работы! | Приветствуют учителя. Настраиваются на учебную деятельность. | Р: умение выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К: умение отвечать за себя и других участников учебного процесса |
2. | Актуализация знаний и мотивация | 5 мин | Организует устный счет с целью актуализации знаний. 1. Устный счет. - Ребята, наш урок мы начнем с просмотра иллюстрации.
-Кто это? -Верно, а что необычного вы заметили? -Назовите их. -Ребята, откройте свои тетради, запишите число, классная работа, а затем пропишите красиво с новой строки эти цифры как на слайде. -А сейчас найдите значение суммы всех этих чисел. Кто пойдет к доске? -Назови компоненты данного примера. -Хорошо, а сейчас назовите самое большое число и самое маленькое. -Кто найдет разность этих чисел и назовет компоненты? - Отлично! | Выслушивают задание. -Лошадь (конь) -Цифры -4,9,7,5,1,2,6 Прописывают цифры. Находят значение выражения: - 4+9+7+5+1+2+6=34 -Слагаемые и значение суммы. -большое-9, маленькое - 1 - 9-1=8 9-уменьшаемое, 1-вычитаемое, 8-значение разности. | П: построение речевого высказывания П: логический анализ объектов с целью выделения признаков К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: построение речевого высказывания |
3. | Постановка учебной задачи | 2 мин | -Ребята, давайте рассмотрим еще одну иллюстрацию. Что это? -Верно, а какой он по форме? -А как вы думаете, что в математике может быть круглым? -Да, ребята, кто уже догадался какая тема нашего урока? -Сегодня мы будем говорить о круглых десятках, а именно будем их складывать с другими однозначными числами. -Кто сформулирует цели урока? | Отвечают на вопросы учителя. -Мяч -Круглый. -Числа Определяют тему и цели урока. -«Круглые числа» -Узнать, что такое «круглые десятки», научиться складывать их с однозначными числами. | П: построение речевого высказывания П: логический анализ объектов с целью выделения признаков К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
4. | Открытие нового знания | 10 мин | -Откройте учебники на странице 35 и найдите задание №1. Прочитайте его. -Хорошо, давайте по цепочке представим остальные числа в виде суммы разрядных слагаемых, как это сделали авторы учебника с числом 23. -Молодец, следующий. -Верно, ребята, посмотрите на слайд и скажите, есть ли среди разрядных слагаемых этих чисел «круглые десятки»? Назовите их. Что они показывают? -Ребята, а почему их называют круглыми? -Хорошо, а есть ли среди разрядных слагаемых этих чисел однозначное число? Назовите их. Что они показывают? -Молодцы, сейчас откройте стр. 36, найдите правило, кто прочитает? -Что получается при сложении круглого десятка с однозначным числом? -Верно, найдите в правиле, что определяет число десятков? -А что определяет число единиц? | Выполняют задание №1. -Число 37 можно представить в виде СРС. 37=30+7. -Число 95 можно представить в виде СРС. 95=90+5. -Число 48 можно представить в виде СРС. 48=40+8. -Число 64 можно представить в виде СРС. 64=60+4. -Число 73 можно представить в виде СРС. 73=70+3. (Данные примеры будут появляться на слайде) -Да, есть: 30, 90, 40, 60, 70. Они показывают число десятков. -Потому что эти числа оканчиваются на 0. -Да, есть: 7,5,8,4,3. Показывают единицы. Читают правило. -Двузначное число. -Определяет цифра разряда десятков двузначного числа. -Цифра разряда единиц однозначного числа. | П: построение речевого высказывания П: логический анализ объектов с целью выделения признаков П: смысловое чтение, построение речевого высказывания П: поиск и выделение необходимой информации |
5. | Первичное закрепление | 10 мин | -Ребята, назовите число, в котором 6 десятков и 3 единицы. -Верно, найди и запиши значение суммы разрядных слагаемых этого числа. Назови компоненты. - Назовите число, в котором 1 десяток и 5 единиц. -Верно, найди и запиши значение суммы разрядных слагаемых этого числа. Назови компоненты. -Назовите число, в котором 8 десятков и 7 единицы. -Верно, найди и запиши значение суммы разрядных слагаемых этого числа. Назови компоненты. -Сейчас давайте встанем и проведем динамическую паузу: На одной ноге мы скачем. Как упругий звонкий мячик. На другой поскачем тоже. Очень долго прыгать можем. (Прыжки на одной ножке.) Головой вращаем плавно. Смотрим влево, смотрим вправо (Поворот головы вправо и влево.) И пройдемся мы немного. (Ходьба на месте.) И вернемся вновь к уроку. (Дети садятся за парты.) | Выполняют задание учителя. -63 -60+3=63 60-первое слагаемое, 3-второе слагаемое, 63-значение суммы. -15 -10+5=15 10-первое слагаемое, 5-второе слагаемое, 15-значение суммы. -87 -80+7=87 80-первое слагаемое, 7-второе слагаемое, 87-значение суммы. Повторяют движения учителя. | П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой | 5 мин | -Сейчас у вас будет самостоятельная работа. Вы будете решать №3 из учебника на стр. 35, здесь даны выражения, в которых нужно найти значение суммы, 1 и 2 столбики решает 1 вариант, 3 и 4 столбики для 2 варианта. я даю вам 3 минуты -Стоп, время вышло, обменяйтесь тетрадями, возьмите простые карандаши и проверьте по слайду работу соседа. -У кого не было ошибок, поставьте соседу на полях карандашом «5», у кого 1 ошибка «4», у кого 2-3 ошибки ставим «3», и кого 4 и более ошибок поставьте «2». -Поднимите руку, у кого на полях 5. Молодцы. -У кого 4, тоже неплохо. -А у кого 2 или 3? Ничего, не расстраивайтесь, в следующий раз будьте повнимательней и у вас все получится. | Решают выражения №3 по вариантам. Осуществляют взаимопроверку. | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; П: поиск и выделение необходимой информации
Р: планирование своих действий в соответ. с задачей
К: парная взаимопроверка |
7. | Включение в систему знаний, повторение | 5 мин | -Для начала запишите домашнее задание: стр. 37 в учебнике, №5, стр. 38 №6. - Ребята, сейчас у нас будет математическая эстафета, 1 и 2 ряду я дам карточки с примерами, как только первый решает пример, передает карточку соседу, затем передаете назад, какой ряд решит быстрее, тот и выиграет эстафету. А для 3 ряда у меня будет особое задание, вам я дам каждому карточку с примером и вы должны будете ее правильно решить, а затем я проверю. -Давайте проверим, 1 и 2 ряд сдает мне карточки на проверку и 3 ряд по цепочке называет свои ответы. | Слушают учителя. Записывают домашнее задание. Участвуют в математической эстафете. Осуществляют проверку. | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
8. | Рефлексия деятельности | 2 мин | -Ребята, чем мы сегодня занимались? - Как вы оцените свою работу на уроке? Смогли ли вы закрепить свои имеющиеся знания о решении уравнений? -Кто отлично поработал и старался получат свои заслуженные оценки. А остальным я рекомендую быть активнее. Несмотря на это, вы все большие молодцы. Мне было приятно работать с вами. До свидания! | Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою деятельность на уроке | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза Р:осуществление итогового контроля |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: Сложение «круглых» десятков с однозначными числами. Цели урока: 1)узнать, что такое «круглые» десятки; 2)научиться складывать «круглые» десятки с однозначными числами; 3)закрепить вычислительные навыки .
№1 37=30+7 95=90+5 48=40+8 64=60+4 73=70+3
1 вариант 10+2= 12 20+5= 25 10+5= 15 30+5= 35 10+9= 19 40+5= 45 2 вариант 50+1= 51 80+8= 88 60+3= 63 90+6= 96 70+4= 74 90+7= 97
0 – «5» 1 – «4» 2-3 – «3» 4-6 – «2»
Домашнее задание Учебник стр . 37, №5, стр. 38 №6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ."Правописание парных согласных в корне слова" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века""
Урок-повторение в форме деловой игры с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект урока литературного чтения "Произведения о родной природе", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века".
Конспект урока литературного чтения "Произведения о родной природе", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"....
Конспект урока литературного чтения "В. Осеева "Три товарища", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века".
Конспект урока литературного чтения "В. Осеева "Три товарища", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"....
Конспект урока по окружающему миру:"Из истории имён" 3 класс. Программа "Начальная школа 21 века"
Конспект урока по окружающему миру (3 класс) с презентацией....
Конспект урока окружающего мира " Родина - что это значит?", 2 класс, УМК Начальная школа 21 века
Конспект урока окружающего мира «Родина- что это значит?», 2 класс, УМК Начальная школа 21 века.Цель: подвести детей к осознанию понятия Родина; раскрыть некоторые возможные формы проявления любви к Р...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Движение в противоположных направлениях, УМК «Перспективная начальная школа»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Движение в противоположных направленияхЦели деятельности учителя: формирование понимания процесса движения объектов в противоположных направлениях; обучение решению з...