Конспект урока по математике на тему "Сложение "круглых" десятков с однозначными числами" 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Вакушина Юлия Николаевна

Цели деятельности учителя:

  • знакомство со сложением «круглых десятков» с однозначными числами;
  • закрепление вычислительных навыков;
  • развитие  умения анализировать и обобщать.

Планируемые  результаты

Предметные:

  • знать правило сложения «круглых десятков» с однозначными числами;
  • уметь применять правило сложения «круглых десятков» с однозначными числами при вычислении неизвестного;
  • понимать смысл действий (операций) сложения.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект498.4 КБ
Файл Презентация1.72 МБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: Сложение «круглых» десятков с однозначными числами

Дата: 12.02.2019 вторник

Школа: №148 г. Челябинск

Класс: 2 «М»

Урок: 3

Кабинет: 209

                               Учитель: Залялова Н. А.

                                        Студент: Вакушина Ю., 36 гр.

Методист: Серебренникова С.В.

Цели деятельности учителя:

  • знакомство со сложением «круглых десятков» с однозначными числами;
  • закрепление вычислительных навыков;
  • развитие  умения анализировать и обобщать.

Планируемые  результаты

Предметные:

  • знать правило сложения «круглых десятков» с однозначными числами;
  • уметь применять правило сложения «круглых десятков» с однозначными числами при вычислении неизвестного;
  • понимать смысл действий (операций) сложения.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: рефлексия

Оборудование: программа: «ПНШ»; учебник: А.П. Чекин 2 класс (1 часть), презентация.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятльности

1мин

  • Здравствуйте ребята!

- Я очень рада вас видеть! Меня зовут Юлия Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

- Я желаю вам отличного настроения и продуктивной работы!

Приветствуют учителя.

Настраиваются на учебную деятельность.

Р: умение выработать  учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К: умение отвечать за себя и других участников учебного процесса

2.

Актуализация знаний и мотивация

5 мин

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

1. Устный счет.

- Ребята, наш урок мы начнем с просмотра иллюстрации.

 

-Кто это?

-Верно, а что необычного вы заметили?

-Назовите их.

-Ребята, откройте свои тетради, запишите число, классная работа, а затем пропишите красиво с новой строки эти цифры как на слайде.

-А сейчас найдите значение суммы всех этих чисел. Кто пойдет к доске?

-Назови компоненты данного примера.

-Хорошо, а сейчас назовите самое большое число и самое маленькое.

-Кто найдет разность этих чисел и назовет компоненты?

- Отлично!

Выслушивают задание.

-Лошадь (конь)

-Цифры

-4,9,7,5,1,2,6

Прописывают цифры.

Находят значение выражения:

- 4+9+7+5+1+2+6=34

-Слагаемые и значение суммы.

-большое-9, маленькое - 1

- 9-1=8

9-уменьшаемое, 1-вычитаемое, 8-значение разности.

П: построение речевого высказывания

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков

К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: построение речевого высказывания

3.

Постановка учебной задачи

2 мин

-Ребята, давайте рассмотрим еще одну иллюстрацию. Что это?

-Верно, а какой он по форме?

-А как вы думаете, что в математике может быть круглым?

-Да, ребята, кто уже догадался какая тема нашего урока?

-Сегодня мы будем говорить о круглых десятках, а именно будем их складывать с другими однозначными числами.

-Кто сформулирует цели урока?

Отвечают на вопросы учителя.

-Мяч

-Круглый.

-Числа

Определяют тему и цели урока.

-«Круглые числа»

-Узнать, что такое «круглые десятки», научиться складывать их с однозначными числами.

П: построение речевого высказывания

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков

К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

4.

Открытие нового знания

10 мин

-Откройте учебники на странице 35 и найдите задание №1. Прочитайте его.

-Хорошо, давайте по цепочке представим остальные числа в виде суммы разрядных слагаемых, как это сделали авторы учебника с числом 23.

-Молодец, следующий.

-Верно, ребята, посмотрите на слайд и скажите, есть ли среди разрядных слагаемых этих чисел «круглые десятки»? Назовите их. Что они показывают?

-Ребята, а почему их называют круглыми?

-Хорошо,  а есть ли среди разрядных слагаемых этих чисел однозначное число? Назовите их. Что они показывают?

-Молодцы, сейчас откройте стр. 36, найдите правило, кто прочитает?

-Что получается при сложении круглого десятка с однозначным числом?

-Верно, найдите в правиле, что определяет число десятков?

-А что определяет число единиц?

Выполняют задание №1.

-Число 37 можно представить в виде СРС.

37=30+7.

-Число 95 можно представить в виде СРС.

95=90+5.

-Число 48 можно представить в виде СРС.

48=40+8.

-Число 64 можно представить в виде СРС.

64=60+4.

-Число 73 можно представить в виде СРС.

73=70+3.

(Данные примеры будут появляться на слайде)

-Да, есть: 30, 90, 40, 60, 70. Они показывают число десятков.

-Потому что эти числа оканчиваются на 0.

-Да, есть: 7,5,8,4,3. Показывают единицы.

Читают правило.

-Двузначное число.

-Определяет цифра разряда десятков двузначного числа.

-Цифра разряда единиц однозначного числа.

П: построение речевого высказывания

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

П: поиск и выделение необходимой информации

5.

Первичное закрепление

10 мин

-Ребята, назовите число, в котором 6 десятков и 3 единицы.

-Верно, найди и запиши значение суммы разрядных слагаемых этого числа. Назови компоненты.

- Назовите число, в котором 1 десяток и 5 единиц.

-Верно, найди и запиши значение суммы разрядных слагаемых этого числа. Назови компоненты.

-Назовите число, в котором 8 десятков и 7 единицы.

-Верно, найди и запиши значение суммы разрядных слагаемых этого числа. Назови компоненты.

-Сейчас давайте встанем и проведем динамическую паузу:

На одной ноге мы скачем.

Как упругий звонкий мячик.

На другой поскачем тоже.

Очень долго прыгать можем.

(Прыжки на одной ножке.)

Головой вращаем плавно.

Смотрим влево, смотрим вправо

(Поворот головы вправо и влево.)

И пройдемся мы немного.

(Ходьба на месте.)

И вернемся вновь к уроку.

(Дети садятся за парты.)

Выполняют задание учителя.

-63

-60+3=63

60-первое слагаемое, 3-второе слагаемое, 63-значение суммы.

-15

-10+5=15

10-первое слагаемое, 5-второе слагаемое, 15-значение суммы.

-87

-80+7=87

80-первое слагаемое, 7-второе слагаемое, 87-значение суммы.

Повторяют движения учителя.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

5 мин

 -Сейчас у вас будет самостоятельная работа. Вы будете решать №3 из учебника на стр. 35, здесь даны выражения, в которых нужно найти значение суммы, 1 и 2 столбики решает 1 вариант, 3 и 4 столбики для 2 варианта. я даю вам 3 минуты

-Стоп, время вышло, обменяйтесь тетрадями, возьмите простые карандаши и проверьте по слайду работу соседа.https://sun9-65.userapi.com/c858428/v858428031/790ee/04_BsB7jqaU.jpg

-У кого не было ошибок, поставьте соседу на полях карандашом «5», у кого 1 ошибка «4», у кого 2-3 ошибки ставим «3», и кого 4 и более ошибок поставьте «2».

-Поднимите руку, у кого на полях 5. Молодцы.

-У кого 4, тоже неплохо.

-А у кого 2 или 3? Ничего, не расстраивайтесь, в следующий раз будьте повнимательней и у вас все получится.

Решают выражения №3 по вариантам.

Осуществляют взаимопроверку.

П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков;

П: поиск и выделение необходимой информации

 

Р: планирование своих действий в соответ. с задачей

 

К: парная взаимопроверка

7.

Включение в систему знаний, повторение

5 мин

-Для начала запишите домашнее задание: стр. 37 в учебнике, №5, стр. 38 №6.

- Ребята, сейчас у нас будет математическая эстафета, 1 и 2 ряду я дам карточки с примерами, как только первый решает пример, передает карточку соседу, затем передаете назад, какой ряд решит быстрее, тот и выиграет эстафету. А для 3 ряда у меня будет особое задание, вам я дам каждому карточку с примером и вы должны будете ее правильно решить, а затем я проверю.

-Давайте проверим, 1 и 2 ряд сдает мне карточки на проверку и 3 ряд по цепочке называет свои ответы.

Слушают учителя. Записывают домашнее задание.

Участвуют в математической эстафете.

Осуществляют проверку.

 П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

8.

Рефлексия деятельности  

2 мин

-Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Как вы оцените свою работу на уроке? Смогли ли вы закрепить свои имеющиеся знания о решении уравнений?

-Кто отлично поработал и старался получат свои заслуженные оценки. А остальным я рекомендую быть активнее. Несмотря на это, вы все большие молодцы. Мне было приятно работать с вами. До свидания!

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают свою деятельность на уроке

П: построение речевого высказывания

 П: осуществление синтеза Р:осуществление итогового контроля


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Тема урока: Сложение «круглых» десятков с однозначными числами. Цели урока: 1)узнать, что такое «круглые» десятки; 2)научиться складывать «круглые» десятки с однозначными числами; 3)закрепить вычислительные навыки .

Слайд 5

№1 37=30+7 95=90+5 48=40+8 64=60+4 73=70+3

Слайд 6

1 вариант 10+2= 12 20+5= 25 10+5= 15 30+5= 35 10+9= 19 40+5= 45 2 вариант 50+1= 51 80+8= 88 60+3= 63 90+6= 96 70+4= 74 90+7= 97

Слайд 7

0 – «5» 1 – «4» 2-3 – «3» 4-6 – «2»

Слайд 8

Домашнее задание Учебник стр . 37, №5, стр. 38 №6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ."Правописание парных согласных в корне слова" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века""

Урок-повторение в форме деловой игры с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект урока литературного чтения "Произведения о родной природе", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века".

Конспект урока литературного чтения "Произведения о родной природе", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"....

Конспект урока литературного чтения "В. Осеева "Три товарища", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века".

Конспект урока литературного чтения "В. Осеева "Три товарища", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"....

Конспект урока окружающего мира " Родина - что это значит?", 2 класс, УМК Начальная школа 21 века

Конспект урока окружающего мира «Родина- что это значит?», 2 класс, УМК Начальная школа 21 века.Цель: подвести детей к осознанию понятия Родина; раскрыть некоторые возможные формы проявления любви к Р...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Движение в противоположных направлениях, УМК «Перспективная начальная школа»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Движение в противоположных направленияхЦели деятельности учителя: формирование понимания процесса движения объектов в противоположных направлениях; обучение решению з...