Конспект к уроку. " Письменное умножение на трехзначное число. Закрепление."
план-конспект занятия по математике (4 класс)
Письменное умножение на трехзначное число .Закрепление изученного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematiki_._zakreplenie._4_klass.docx | 44.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Путь к математическим вершинам начинается со здоровья.
УМК: «Школа России»
Тема: Письменное умножение на трехзначное число .Закрепление изученного.
Тип урока: урок закрепления .
ель урока: закреплять изученные приемы умножения..
Оборудование: лист самооценки, высказывание, листочки с планом анализом задачи.
I. Организационный момент.
(Слайд) - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу. Садитесь.
- Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.
- Ребята, а что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно?
(внимание, трудолюбие, усидчивость, хорошие знания, сообразительность, память)
На партах у каждого из вас лежит листок самооценки, вы помните, как с ним работать. На каждом этапе урока вы оцениваете свою работу. (если ребёнок уверен в знаниях по данному вопросу - ставит +; сомневается - ставит + -; не уверен - ставит минус).
Учитель, собрав листы, видит – над каким вопросом надо поработать ещё раз и кому какую индивидуальную помощь надо оказать.
Ну что, приступим к работе!
(Слайд) Устный счет
Начнем урок с устного счета, выполнив задание, мы узнаем ключевое слово нашего урока.
Карточка
16 | 3600 | 900 | 720 | 900 | 856 | 20 |
640:40 (з) 60*15 (о) 1656-800(ь) 90*40(д) 1000:50(е) 120*6 (р) (Слайд)
-Соотнесите выражения с их значениями.
-Какое слово у вас получилось?
(ОЦЕНИТЕ СЕБЯ)
(Слайд) -Проверка .
(Слайд ) -Сегодняшний урок, посвящен Международному дню здоровья.
(Слайд) «Путь к математическим вершинам начинается со здоровья.» -это девиз нашего урока.
(Слайд)Всемирный день здоровья отмечается ежегодно 7 апреля в день создания в 1948 году Всемирной организации здравоохранения. За время, прошедшее с того исторического момента, членами Всемирной организации здравоохранения стали 194 государства мира.
Ежегодное проведение Дня здоровья вошло в традицию с 1950 года. Мероприятия Дня проводятся для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни.
-Чтобы быть здоровым нашему телу необходима ежедневная гимнастика. А вы знаете, что гимнастика для ума это математика?
- Сейчас мы проведём зарядку для ума и узнаем интереснейшие факты:
(Слайд)1 .Один въедливый учёный подсчитал, что в 1 г грязи из-под ногтей содержится 38 000 000 микробов, чтобы заболеть достаточно проглотить 1/100 часть. Сколько же это микробов?
(Слайд) Не забывайте мыть руки перед едой!
(Слайд) 2. Чтобы быть здоровым, человек должен каждый день употреблять 3 г белка на каждые 4 кг веса. Вычисли количество белков, необходимое для ребенка массой 40 кг на один день.
(Слайд) Питайтесь правильно!
3. Когда ты улыбаешься, работают 6 разных мышц. Это в 100 раз меньше, чем все мышцы человека. Сколько всего мышц у человека?
(Слайд) Улыбайтесь на здоровье!
4.Чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом. Сколько часов в день катается Света на велосипеде, если она проезжает ежедневно 35 км со скоростью 7 км/ч? Езда на велосипеде укрепляет мышцы спины и ног, делает тело крепким и выносливым.
(Слайд) Катайтесь на здоровье!
5. Ученик начальной школы должен спать спит третью часть суток. Сколько часов в неделю спит учащийся?
(Слайд) Сон-это полезно!!
6.Зубную щетку необходимо менять три раза в год. Семья Зубовых состоит из 5 человек. Сколько зубных щеток они покупают в течение года? Сколько при этом они платят денег, если одна щетка стоит 50 рублей? (15 щеток, 300 рублей).
(Слайд) Регулярно ухаживай за зубами!
(ОЦЕНИТЕ СЕБЯ)
II. Формулирование темы и целей урока.
(Слайд) Каждый год Всемирный день здоровья проходит под разными девизами. Девиз 2015 года «Безопасность продуктов». Как известно правильное питание –залог здоровья.
-Составьте выражения используя данные задач.
(Слайд)
- Известно ,что в одном апельсине содержится суточная норма витамина С.Один фрукт весит приблизительно 105гр. Сколько граммов апельсинов необходимо съесть человеку в год, если в году 365 дней.
(Слайд)
- За один день ребенку необходимо съедать 170гр. хлеба. Сколько граммов хлеба понадобится для всей параллели 4-х классов, если всего 188 учащихся?
(Слайд) На экране : 105*365 188*170
-Мне было очень интересно, поэтому я посчитала заранее и вот что у меня получилось.
(38325, 31960)
(Слайд)-Проверьте, верно ли я выполнила вычисления.
-О чем нужно помнить, чтобы избежать ошибок?
(ОЦЕНИТЕ СЕБЯ)
-Действие с какими числами мы выполняли?
- Предположите тему нашего урока.
(Слайд) Повторение письменных приемов умножения на трехзначное число.
Правильно, сегодня мы будем повторять изученный материал, решать задачи, работать с информацией и конечно не забудем о здоровье.
III. Повторение. Самостоятельное применение знаний.
(Слайд) -Чтоб быть здоровым полезно есть овсянку, ведь зерна овса обладают чудодейственными свойствами, в них содержится почти вся периодическая система элементов: железо, фосфор, калий, магний, марганец, йод, цинк, фтор..
(Слайд) -Вам же предстоит проверить равенства, использовав , свойства умножения.
13*(10+2)=13*10+13*2
(20+5)*4=20+5*4
15*(10*2)=15*10*2
- Какое равенство не верно?
-Исправьте равенство, чтоб оно стало верным.
-Какие свойства умножения используется в этих равенствах?
-Где мы их применяем?
(ОЦЕНИТЕ СЕБЯ)
Физкультминутка.
Недаром говорят : «Движение-это жизнь»
Начинаем подготовку!
Выходи на тренировку!
В путь пойдем мы спозаранку,
Не забудем про осанку.
Мы проверили осанку
И свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Высоко подняв колени,
Все шагают, как олени.
Быстро шагай,
Смотри, не зевай,
Раз, два, три, стой!
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Посмотрели через левое плечо,
Через правое еще.
Тихо мы на место сели
На друг друга посмотрели
А теперь мы скажем всем:
«Красота – залог здоровья!
Занимайтесь на здоровье!»
-Мобильный телефон приносит вред здоровью. Сколько минут должен длиться телефонный разговор? Найдите значение выражения и узнайте ответ:
417*310-(96117+325*102)=3(мин.)
(Слайд) -Определите порядок действий
(Слайд) -Проверим промежуточные результаты.
(ОЦЕНИТЕ СЕБЯ)
На мочках ушей находится в 12 раз больше активных точек, чем пальцев на двух руках. Сколько точек на ушах? Помассировав их можно снять стресс и даже улучшить самочувствие.
Левую ладонь поместите на левое ухо, а правую на правое. Центр ладони должен совпадать с центром уха.
Закройте глаза, расслабьте и опустите плечи.
Аккуратно круговыми движениями всей ладонью совершайте круговые движения, массируя внешние области ушей ладонями.
Работа в группах.
- Для сохранения своего здоровья необходимо правильное питание.
(Слайд) -Прочитайте задачу.
Во время карантина , для укрепления своего здоровья учащиеся 4-х классов решили употреблять фрукты. Ученики 4 «А» класса ели фрукты 39 дней, а ученики 4 «Б» класса 34 дня. Ученики 4 « А» класса съели на 45 кг.фруктов больше. Сколько килограммов фруктов съели ребята каждого класса, если в день они ели одинаковое количество фруктов?
-Составьте устно план решения задачи.
(Слайд) -Соедините на карточках план с действиями.
(Слайд) - Проверим вашу работу.
39-34=5(дней) | Узнать сколько кг фруктов ели дети в один день. | |
45:5=9(кг) | Узнать сколько кг фруктов съели ученики 4 «А» класса | |
39*9=351(кг) | Узнать сколько кг фруктов съели ученики 4 «Б» класса | |
34*9=306(кг) | Надо узнать на сколько дней 4»А» ел фрукты дольше, чем 4 «Б» |
(ОЦЕНИТЕ СЕБЯ)
-Что ещё необходимо для укрепления здоровья?
(Слайд) В классе был проведен опрос, в ходе которого выяснилось: чтобы вести здоровый образ жизни необходимо:
занятия спортом 24 (17)
здоровый сон 12 (12)
личная гигиена 24 (21)
правильное питание 22(7)
соблюдение режима дня 5(9)
закаливание18(12)
-Определите по диаграмме, что по вашему мнению, одинаково важно для важно для здоровья?
-Что вы считаете необязательным?
-Узнайте, на сколько человек посчитали занятие спортом важнее здорового сна?.
-Определите, сколько человек считают для здорового образа жизни полезным закаливание и занятие спортом.
(ОЦЕНИТЕ СЕБЯ)
IV. Итог урока.
- Мы с вами, ребята, на уроке говорили, как сохранить свое здоровье. Что же нам поможет в сохранении здоровья?
- Что сегодня на уроке мы повторили?
(Слайд) Продолжите фразы:
- Было интересно...
- Было трудно...
- Мне захотелось...
- У меня получилось...
Посмотрите на свои листы самооценки и оцените свою работу на уроке.
Поставить оценки.
V. Возможное домашнее задание
Чтобы быть здоровым, человеку нужно смеяться минимум 15 раз в день. Во время смеха улучшается кровяная циркуляция, а это помогает держать сердце в здоровом состоянии. Еще смех окисляет организм, снижает уровень стрессовых гормонов. А знали ли вы, что во время смеха напрягается около 150 мышц?
Смейтесь на здоровье!
Будьте здоровы и живите долго!
Урок окончен. Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Письменное умножение на трехзначное число" 4 класс
Урок математики разработан с применением элементов здоровьесберегающей, групповой технологий, а также технологии дифференцированного обучения....
Конспект урока "ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО УМНОЖЕНИЯ НА ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО" Школа России 4 класс
Цель деятельности учителяСпособствовать ознакомлению с приемом письменного умножения многозначных чисел на трехзначные, развитию умений решать уравнения и задачи на движение, вычислительных навыковТип...
Технологическая карта урока математики 4 класс Письменное умножение на трехзначное число
Урок математики "Школа России"...
Конспект урока математики "Письменное умножение на трехзначное число".
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Письменное умножение на трёхзначное число.Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся алгоритма письменного умножения многозначного числа на трёхзначн...
Конспект урока по "Математике", 4 класс, тема: Письменное деление на трехзначное число. Закрепление.
Класс: 4АУМК: Школа России.Тема: Письменное деление на трехзначное число.Тип урока: урок углубления, обобщения и систематизации знаний.Цель: совершенствовать вычислительные навыки деления и умножения ...
Конспект урока "Письменное умножение на трехзначное число"
Урок «открытия» новых знаний....
Разработка урока математики на тему "Письменное умножение на трехзначное число"
Цель урока: создать условия для открытия приема письменного умножения многозначного числа на трехзначное.Задачи:Образовательная:- ознакомить с приемом письменного умножения на трехзначное число, допол...