Технологическая карта урока математики 4 класс Письменное умножение на трехзначное число
план-конспект урока по математике (4 класс)
Урок математики "Школа России"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Название предмета: | Класс 4 | Урок № 99 | Дата: 20.03.2016 |
Тема: | Письменное умножение на трехзначное число. Решение задач. | ||
Образовательные цели:
| Закрепить письменные приемы умножения на трехзначное число; совершенствовать умение задачи с величинами «скорость, время, расстояние». Способствовать глубокому и осознанному запоминанию материала. | ||
Развивающие цели: | Содействовать формированию умения решать примеры и задачи; развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию | ||
Воспитательные цели: | Воспитывать навыки адекватной самооценки работы по заранее оговоренным условиям; формировать волевые качества личности учащихся: терпеливость, выносливость, доведение работы до конца. | ||
Место урока в системе уроков данного раздела: | Урок закрепления материала | ||
Тип урока: | Закрепление изученного материала. Комбинированный. | ||
Основные термины и понятия: | Алгоритм, нахождение неизвестных компонентов, величины «скорость, время, расстояние». | ||
Планируемые результаты: | |||
Познавательные УУД: | Умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; устанавливать причинно – следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию. | ||
Коммуникативные УУД: | Умения работать в паре, группе, вести диалог с одноклассниками, формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | ||
Регулятивные УУД: | Умения планировать учебные действия и ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем; осуществлять контроль по результату и способу действия. | ||
Личностные УУД: | Интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерии успешности учебной деятельности; осуществляют личностную саморефлексию, способность к саморазвитию (оценивают собственную учебную деятельности: самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач) |
- На уроке я повторил ...
- На уроке я еще раз вспомнил ...
- На уроке я научился...
Планируемые результаты:
Предметные:
В конце урока ученики
1.Знают алгоритм письменного умножения на трехзначное число
2.Умеют письменно умножать на трехзначные числа.
Метапредметны
1.Умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы.
2.Умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные:
1.Умеют сотрудничать с учителем и сверстниками
Предмет: математика
Тема: «Умножение на трехзначное число. Закрепление».
Класс: 4в
Учитель: Титова Светлана Михайловна
Форма урока: «Математический калейдоскоп»
Тип урока : Закрепление изученного материала.
Вид урока: комбинированный
Используемые технологии: технология развития критического мышления (на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания (на этапе рефлексии), технология «Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)
Базовые способности обучающихся ,на которые ориентировано занятие: развитие мышления, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.
Группы формируемых компетенций:
Предметные: Научатся применять алгоритм письменного умножения на трёхзначное число, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, осуществлять перевод одних единиц измерения в другие, решать текстовые задачи и уравнения.
Метапредметные (УУД): Регулятивные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления: Коммуникативные: участие в групповой работе , слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Познавательные: переработка полученной информации для формулировки выводов.
Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, осуществлять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), групповая (помощь однокласснику),индивидуальная (самостоятельная работа)
Приемы работы: деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск решения примеров и задач)
Методы работы: метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.
Цель урока: организация деятельности обучающихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.
Задачи:
1.Образовательные: Закреплять умножение многозначного числа на трехзначное, навыки устных и письменных вычислений, умения разбивать на группы по каким-либо признакам.
2.Развивающие: Развивать УУД, развивать математические способности, внимание, память, логическое мышление, умение аргументировать свои ответы.
3.Воспитательные: Воспитывать интерес к предмету, культуру поведения на уроке, правильную организацию труда при самостоятельной работе. Формировать умение работать индивидуально и коллективно.
Дидактические средства: презентация, таблички с примерами, «смайлики» для самооценки, учебник (математика 4 кл. УМК «Школа России» М.И.Моро).
Ход урока.
1.Организационный этап.
Здравствуйте гости нашего урока математики! Мы рады вас приветствовать!
-Сегодня наш урок математики мне бы хотелось начать с одной восточной мудрости. Давным давно жили два мудреца. Один из них был очень мудрым, а другой ему завидовал. И чтобы показать себя мудрее первого придумал каверзный вопрос. Он поймал бабочку, спрятал её в кулаке и спросил: «Живая она ,или мёртвая?» А сам подумал, если скажет : «Живая», сожму руку и она умрёт. Если скажет «Мёртвая» — выпущу, она улетит. Он не угадает и опозорится. Но первый мудрец на вопрос : « Живая она ,или мертвая?» Ответил: «Всё в твоих руках».
— Ребята и успех нашего урока тоже в ваших руках. Желаю вам удачи на уроке.
2.Актуализация опорных знаний.
(Включение обучающихся в учебную деятельность)
-Мы продолжаем закреплять наши знания и умения. Что мы обычно делаем на уроке математике? ( Решаем задачи, умножаем и делим многозначные числа, решаем уравнения. Учимся работать дружно, помогаем друг другу справиться с возникшими трудностями .Каждый ученик стремится к личному успеху.) -Ну, что ж вперед к успеху!
(Мотивация к учебной деятельности)
-Я придумала нашему сегодняшнему уроку название, а какое вы должны разгадать, если выполните мое задание.
-Посмотрите на числа (числа расположены на карточках и прикреплены на доске).
3920 840 620 1000 260 7000 69 999 99 8999 9650
-Можете ли вы их сгруппировать?
(1.В одну группу круглые числа, в другую остальные.
2. Можно разделить на чётные и нечетные.
3. Содержащуюся в записи цифру 9 и не содержащие.
4. По количеству знаков в числе.)
-Расположите эти числа в порядке возрастания.
-Переверните карточки. Какое слово было скрыто от вас? (КАЛЕЙДОСКОП)
-Кто знает, что такое калейдоскоп?
(Это такой прибор в виде трубочки. В котором находятся зеркала и маленькие разноцветные стёклышки. При вращении калейдоскопа, стеклышки быстро выкладывают красивый узор. Наши стёклышки -это примеры, задачи, ваши знания и умения , а желание успешной работы принесёт вам хорошие результаты. Начинаем наш математический калейдоскоп.(Презентация)
3.Постановка цели и задач урока.
-Сегодня вам предоставляется возможность получить хорошие отметки за урок при условии, если вы наберёте определенное количество баллов.(Жетоны)
На доске: «5»-5 баллов
«4»-4 балла
«3»-3 балла Желаю вам успехов!
Работа в тетради.
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
- На следующей строчке запишите цифру сегодняшнего числа.
- В следующей клетке запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего дня.
- Рядом запишите последнюю цифру текущего года.
- Какое число у вас получилось? - 239
- Что вы о нём можете сказать?
- Оно натуральное, некруглое, стоит на 239 месте в ряду натуральных чисел, ему предшествует число 238, за ним стоит число 240. Сумму цифр этого числа 14. Оно трехзначное. В нем 2 сотни, 3 десятка, 9 единиц.
Дети записывают
-Запишите самостоятельно другие трехзначные числа, используя эти цифры. Цифры в записи числа не должны повторяться.
- Какие числа у вас получились?
- Чем похожи все эти числа?
- Какие задания вы можете предложить для выполнения с трехзначными числами?
Посмотрите на выражения записанные на доске:
812х346= 614х280= 7961х840=
6769х524= 423х27= 379х254=
327х406= 4 521х180= 605х102=
-Какой пример лишний? (423х27)
-На какие группы можно разделить остальные примеры?
( 1.В записи примера отсутствует 0
2. В записи числа отсутствуют единицы
3. В записи десятков отсутствуют единицы)
- Каких примеров больше?
-Как вы думаете, какая цель нашего сегодняшнего урока?
(Закрепить умножение на трёхзначное число)
Чтобы не ошибиться при вычислении многозначного числа на трехзначное , что надо помнить?
(Таблицу умножения, алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное.
4.Закрепление изученного материала.
Решение примеров.
Повторение алгоритма слабыми учащимися.
Алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное.
1.Начинаем умножать с единиц -пишем под единицами.
Называем первое неполное произведение.
2.Умножаем на десятки -пишем под десятками.
Называем второе неполное произведение.
3.Умножаем на сотни -пишем под сотнями.
Называем третье неполное произведение.
Неполные произведения складываем.
Называем произведение (ответ)
-А теперь я предлагаю вам решить эти примеры. Посмотрим ,кто из вас справится с этим заданием быстро и правильно.
Если вы за 5 минут, решаете примеры первого столбика- получаете 1 балл
если успеваете решить 2 столбика- 2 балла, 3 столбика-3 балла. За каждый набранный балл дается жетон.
Самостоятельная работа.
Самоконтроль.(На доску дети пишут ответы, остальные себя проверяют, получают жетоны)
5. Физминутка.
6. Решение задач.
-Вы сейчас решали примеры на время. А когда вам ещё встречалось это слово на предыдущих уроках?
(Когда решали задачи на движение)
-Вспомните, а на какие вы 2 группы мне разделили эти задачи?
(1. Задачи, которые решались таблицей
2. Задачи которые мы решали с помощью чертежа)
-Вы наверное уже догадались, что вам предстоит вспомнить решение задач на движение.
Решение задач(УСТНО)
Решение простой задачи на нахождение расстояния
Мы летели на самолёте 3 часа со скоростью 900км/ч. Какое расстояние мы пролетели?
Какое расстояние мы пролетели?
- А как вы узнали?
- Что нужно сделать, чтобы найти расстояние?
Решение: 900 * 3=2700(км)
Ответ: мы пролетели на самолёте 2700 км.
Физминутка
- Дальше мы продолжим своё путешествие отгадав загадку:
Стальная Кобылица
По степям лазурным мчится.
Пробежала сотню вёрст
Отцепила длинный хвост. (Поезд)
На каком транспортном средстве мы отправимся дальше? (на поезде)
Приготовились? Поехали! (Имитация движения поезда под звуковое сопровождение)
Решение задачи
2) А теперь решаем такую задачу составьте мне задачу, но посмотрите все ли в ней так
-Я записала условие этой задачи с помощью таблицы и вот что у меня получилось.
V | t | S |
4 ч | ? км/ч | 360 км |
В таблице с условием допущены ошибки
Дети должны заметить ошибки и исправить их.
Наш поезд за 4 часа прошёл 360 км, проходя каждый час одинаковое расстояние. С какой скоростью он двигался?
- А теперь всё правильно? Давайте решим эту задачу.
- Как можно найти время?
Решение: 360:4=90(км/ч)
Ответ: поезд двигался со скоростью 90 км/ч.
- Прямо с поезда мы пересаживаемся, отгадайте загадку:
По дороге, за калиткой
Разноцветные Кибитки
Друг за дружкою бегут.
Их светофоры стерегут.
- Так куда мы пересаживаемся? (в автомобиль)
- Машины во многом облегчили нашу жизнь, помощь их бесспорна.
- Вы услышали в загадке слово СВЕТОФОР, как вы думаете, зачем всем нужен СВЕТОФОР?
- Прежде чем отправиться на автомобиле в путь, давайте вспомним, какие правила мы должны помнить?
Беседа по ПДД
1. Пешеход должен идти по дороге навстречу движущемуся транспорту.
2. На велосипеде по дороге можно ездить с 7 лет.
3. Зелёный сигнал светофора означает: движение пешеходу разрешено.
4. Переходя через улицу, сначала посмотри направо.
5. Красный сигнал светофора означает: движение транспорта запрещено
- Приготовились! Руки на руль! Поехали! (Имитация движения автомобиля под звуковое сопровождение)
- Какие бывают автомобили? (Ответы детей)
- Какие автомобили самые быстрые? А у каких скорость самая маленькая?
- Мы это с вами сейчас выясним. Для этого решим задачу.
- Прочитаем задачу
Скорость грузовой машины 60 км/час, легковой – 90 км/час, спортивного автомобиля – 180 км/ч. Сколько времени потребуется каждой из этих машин, чтобы проехать от Москвы до Брянска, если расстояние между этими городами 360 километров
- О какой тройке величин идёт речь в задаче? Сколько простых задач в этой составной задаче? Какая величина будет одинаковой во всех трёх простых задачах? Что нужно узнать в каждой простой задаче? Как найти время?
- Учащиеся решают задачу САМОСТОЯТЕЛЬНО ( По рядам).
1 ряд - Вы едете на грузовой машине
Решение: 360:60=6(ч)
Ответ: грузовой машине потребуется 6 часов.
2 ряд – Вы едете на легковой машине
Решение: 360:90=4(ч)
Ответ: легковой машине потребуется 4часа.
3 ряд – Вы едете на спортивной машине
Решение: 360:180=3(ч)
Ответ: спортивному автомобилю потребуется 3 часа.
Сделаем ВЫВОД : Какая машина самая быстрая? Почему?
Вывод: Самая быстрая машина- спортивный автомобиль, потому что большая скорость движения.
Перед вами карточка с задачами.
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень |
Легкие задачи | Труднее задачи | Повышенный уровень сложности |
Вы можете выбрать для себя сами задачу.
1 уровень-1балл
2 уровень-2 балла
3 уровень-3 балла
Решение задач на карточке у доски . Вы выходите ко мне с тетрадью, берёте карточку с решением мы проверяем. Если всё правильно, вы получаете свои баллы. А первые 3 человека будут консультантами, будут оказывать помощь в решении задач.
1.Задача первого уровня.
Турист шел 3 часа со скоростью 5 км/ч, а затем он шел 4 часа со скоростью 6 км/ч. Сколько километров прошел турист за все эти 7 часов?
2. Задача второго уровня.
За 2 часа поезд проехал 150 км. Какой путь проедет поезд за следующие 3 часа, если он будет увеличивать скорость на 15 км/ч?
3. Задача третьего уровня.
Автомобиль ехал 2 часа со скоростью 96 км/ч. Затем начался дождь, и водителю пришлось снизить скорость в 2 раза. Через час после этого автомобиль доехал до пункта назначения. Какой путь проехал автомобиль?
7. Решение уравнения.
1 уровень 2 уровень 3 уровень
1200:х=60 х-640=921:3 387:х=513:57
8. Работа с геометрическим материалом.
А) Работа в группах Составьте пирамиду «Спектра», используя квадраты.
Б) Сколько прямоугольников изображено на доске?
(18 13 16 17 )
Представьте, что площадь этого прямоугольника 12 кв.см . Какую площадь будет иметь 5/6 части этого прямоугольника?
9.Итог урока.
Рефлексия.
-Как вы считаете, достигли ли мы цели нашего урока?
-Довольны ли вы своей работой на уроке?
-Что больше всего понравилось?
-Какой вид работы вы бы хотели продолжить на следующем уроке?
-Что вы считаете самым важным в нашем уроке?
-Кто у нас набрал 5 баллов? (выходят дети которые должны получить 5)
-Кто набрал 4 балла? (выходят те, у кого 4 жетона)
-Кто набрал 3 балла? (выходят у кого 3 жетона- получают «3» )
Домашнее задание: стр. 50 № 196; * №197 (по выбору)
-Как умножать трёхзначное число на трёхзначное
- Удобнее умножать столбиком
-При решении задач, примеров, уравнений.
Закончи предложение:
- На уроке я узнал ...
- На уроке я повторил ...
- На уроке я еще раз вспомнил ...
- На уроке я научился...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Тема: «Письменное умножение на двузначное число»
конспект урока по математике...
Технологическая карта урока математики "Письменное умножение на двузначное число", 4 класс
Урок разработан для 4 класса...
Технологическая карта урока математики «Письменное умножение на трёхзначное число» 3 класс УМК "Школа России" М.И.Моро
Цель урока: закрепление письменного приема умножения на трёхзначное число Задачи урока Дидактические:1. Повторить приём умножения на трёхзначн...
Технологическая карта урока по математике «Умножение на трехзначное число. Порядок действий при решении выражений» (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: рефлексия.Цель урока: повторение правил умножения на трехзначные числа и порядок выполнения действий при решении выражений.Задачи урокаДидактические:уметь умножать числа на трехзначно...
Технологическая карта внеурочного занятия по информатике на тему: "Письменное умножение на трехзначное число".
Технологическая карта внеурочного занятия по информатике на тему: "Письменное умножение на трехзначное число" для 4 класса...
Технологическая карта математики "Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: формирование умения умножать трехзначное число на однознанчое.Задачи урока:Дидактические:1.показать способ умножения трехзначного числа на однозначное;2.сформировать умение умножать т...