Технологическая карта урока математики 4 класс Письменное умножение на трехзначное число
план-конспект урока по математике (4 класс)

Титова Светлана Михайловна

Урок математики "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название предмета:

Класс 4

Урок № 99

Дата:  20.03.2016

Тема:

Письменное умножение на трехзначное число. Решение задач.

Образовательные цели:

        

Закрепить письменные приемы умножения на трехзначное число; совершенствовать умение задачи с величинами «скорость, время, расстояние». Способствовать глубокому и осознанному запоминанию материала.

Развивающие цели:

Содействовать формированию умения решать примеры и задачи; развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию

Воспитательные цели:

Воспитывать навыки адекватной самооценки работы по заранее оговоренным условиям;

формировать волевые качества личности учащихся: терпеливость, выносливость, доведение работы до конца.

Место урока в системе уроков данного раздела: 

Урок закрепления материала

Тип урока: 

Закрепление изученного материала. Комбинированный.

Основные термины и понятия: 

Алгоритм, нахождение неизвестных компонентов, величины «скорость, время, расстояние».

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: 

Умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание  в устной форме; выдвигать гипотезу; устанавливать причинно – следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию.

Коммуникативные УУД: 

Умения работать в паре, группе, вести диалог с одноклассниками, формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Регулятивные УУД:

Умения планировать учебные действия   и ставить учебные задачи в сотрудничестве  с учителем; осуществлять контроль по результату и способу действия. 

Личностные УУД:

Интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерии успешности учебной деятельности; осуществляют личностную саморефлексию, способность к саморазвитию (оценивают собственную учебную деятельности: самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач)

Этап урока

                                       Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД (называть виды с расшифровкой)

1.

Организационный этап.

-Здравствуйте, гости нашего урока математики! Мы рады вас приветствовать!

-Сегодня наш урок математики мне бы хотелось начать с одной восточной мудрости. Давным - давно жили два мудреца. Один из них был очень мудрым, а другой ему завидовал. И чтобы показать себя мудрее первого придумал каверзный вопрос. Он поймал бабочку, спрятал её в кулаке и спросил: «Живая она ,или мёртвая?» А сам подумал, если скажет : «Живая», сожму руку и она умрёт. Если скажет «Мёртвая» — выпущу, она улетит. Он не угадает и опозорится. Но первый мудрец на вопрос : « Живая она ,или мертвая?» Ответил: «Всё в твоих руках».

— Ребята и успех нашего урока тоже в ваших руках. Желаю вам удачи на уроке.

Включаются в учебную деятельность

Л.:

самоопределение

2.

Актуализация опорных знаний.

- Что мы обычно делаем на  уроке математике? ( Решаем задачи, умножаем и делим  многозначные числа, решаем уравнения). Учимся работать дружно, помогаем друг другу справиться  с возникшими трудностями .Каждый ученик стремится к личному успеху.) -Ну, что ж вперед к успеху!

(Мотивация к учебной деятельности)

-Я придумала нашему сегодняшнему уроку название, а какое вы должны  разгадать, если выполните мое задание.

-Посмотрите на числа  (числа расположены на карточках и прикреплены на доске).

3920      840      620      1000      260     7000    69     999    99   8999    9650

-Можете ли вы их сгруппировать?

-Расположите эти числа в порядке возрастания.

69   99    260  620   840   999   1000   3920    7000       8999   9650

К    а       л       е        й      д        о        с             к           о          п

-Переверните карточки. Какое слово было скрыто от вас? (КАЛЕЙДОСКОП)

-Кто знает, что такое калейдоскоп?                                                     Слайд №2

(Это такой прибор в виде трубочки. В котором находятся зеркала и маленькие разноцветные стёклышки. При вращении калейдоскопа, стеклышки быстро выкладывают красивый узор. Наши стёклышки -это примеры, задачи, ваши знания и умения , а желание  успешной работы принесёт вам хорошие результаты. Начинаем наш математический калейдоскоп.

Включаются в учебную деятельность.

Называют числа.

Отвечают на вопросы.

1.В  одну  группу круглые числа, в другую остальные.

2. Можно разделить на чётные и нечетные.

3. Содержащуюся в записи цифру 9  и не содержащие.

4. По количеству знаков в числе.

Один ученик у доски располагает карточки с числами в порядке возрастания.

 Все контролируют.    Отвечают на вопрос.

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация; использование знаково-символических средств; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения, учет разных мнений.

Р: волевая саморегуляция

3.

Постановка цели и задач урока.  Мотивация учебной деятельности учащихся.

-Сегодня вам предоставляется возможность получить хорошие отметки за урок при условии, если вы наберёте определенное количество баллов.(Жетоны)

На доске:   «5»-5  баллов

                    «4»-4 балла

                    «3»-3 балла      Желаю вам успехов!

Работа в тетради.

Откройте тетради, запишите число, Классная работа.

- На следующей строчке запишите цифру сегодняшнего числа.

- В следующей клетке запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего дня.

- Рядом запишите последнюю цифру текущего года.
- Какое число у вас получилось? - 239

- Что вы о нём можете сказать?

- Оно натуральное, некруглое, стоит на 239 месте в ряду натуральных чисел, ему предшествует число 238, за ним стоит число 240.

Сумма цифр этого числа 14. Оно трехзначное. В нем 2 сотни, 3 десятка, 9 единиц.

-Запишите самостоятельно другие трехзначные числа, используя эти цифры. Цифры в записи числа не должны повторяться. 
- Какие числа у вас получились?

- Чем похожи все эти числа?

- Какие задания вы можете предложить для выполнения с трехзначными числами?

Посмотрите на выражения записанные на доске:                            

812х346=                                     614х208=                              

6769х524=                                     423х27=                                

327х406=                                    4 521х180=                              

-Какой пример лишний? (423х27)

-На какие группы можно разделить остальные примеры?

- Каких примеров больше?

-Как вы думаете, какая цель нашего сегодняшнего урока?             Слайд №3

                           

- Чтобы не ошибиться при вычислении многозначного числа на трехзначное , что надо помнить?

- Записывают в тетради число и «Классная работа»

 Один ученик у доски, остальные работают в тетрадях. Запись:

239,

Отвечает. Остальные дополняют.

Самостоятельно записывают 293,923,329,932,

392.

Один читает числа.

Ответы уч-ся

1.В записи примера отсутствует  0

2. В записи числа  отсутствуют единицы

3. В записи десятков отсутствуют единицы

Определяют цель урока : Закрепить умножение на трёхзначное число. Ответ: Таблицу умножения, алгоритм  умножения многозначного числа на трёхзначное

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация; использование знаково-символических средств; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения, учет разных мнений.

Р.: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование

4.

4.1

Систематизация и закрепление изученного материала.

 Решение примеров.

-Повторим  алгоритма умножения на трехзначное число.                 Слайд №4

1.Начинаем  умножать с единиц -пишем под единицами.

Называем первое неполное произведение.

2.Умножаем на десятки -пишем под десятками.

Называем  второе неполное  произведение.

3. Умножаем на сотни - пишем под сотнями.

4. Называем третье неполное произведение.

5. Неполные произведения складываем.

6. Называем произведение (ответ)

-А  теперь я предлагаю вам решить эти примеры. Посмотрим, кто из вас справится с этим заданием быстро и правильно.

Если вы  за 5 минут, решаете примеры первого столбика- получаете 1 жетон

если успеваете решить 2 столбика- 2 жетона. За каждый набранный балл дается жетон.

Проговаривают алгоритм умножения  многозначного числа на трёхзначное.

 

На доске дети пишут  ответы, остальные себя проверяют, получают жетоны

П:анализ объектов с целью выделения признаков, синтез, выбор оснований и критериев, выведение следствий, доказательство.

Р: контроль, коррекция, оценка.

К: умение делать и аргументировать свои выводы,  нести ответственность за общий результат совместной работы

Умение слушать, дополнять.

Физминутка.

Дежурный проводит разминку.

Л: имеют установку на здоровый образ жизни

4.2

4.3

Решение задач.

Работа в парах.

-Вы сейчас решали примеры на время. А когда вам ещё встречалось это слово на предыдущих уроках?  

-Вспомните, а на какие вы 2 группы мне разделили эти задачи?

-Вы наверное уже догадались, что вам предстоит вспомнить  решение задач  на  движение.

Решение задач(УСТНО).                                                          Слайд №5

Решение простой задачи на нахождение расстояния

Мы летели на самолёте 3 часа со скоростью 900км/ч. Какое расстояние мы пролетели?

Какое расстояние мы пролетели?

- А как вы узнали?

- Что нужно сделать, чтобы найти расстояние?

Решение простой задачи на нахождение скорости.               Слайд №6  

-Я записала условие этой задачи с помощью таблицы и вот что у меня получилось.

V

t

S

6 ч

? км/ч

90 км

В таблице с условием допущены ошибки

Дети должны заметить ошибки и исправить их.

- А теперь всё правильно? Давайте составим и решим эту задачу.

Про какой двигающийся объект может быть эта задача.

Перед вами карточка   с  задачами.              Слайд № 7

Вы можете выбрать для себя сами  задачу. Записать решение выражением

1 -2 задача -1жетон

3-2 жетона

4 задача -3 жетона

https://fs00.infourok.ru/images/doc/306/305911/hello_html_414fa806.gif

Отвечают на вопросы.

-Когда решали задачи на движение

1. Задачи, которые решались таблицей

2. Задачи которые мы решали с помощью чертежа 

Решение: 900 * 3=2700(км)

Ответ: мы пролетели на самолёте 2700 км.

Исправляют ошибки в таблице.

Составляют задачу:

Поезд за 4 часа прошёл 360 км, проходя каждый час одинаковое расстояние. С какой скоростью он двигался?

Решение:

90:5=16 (км/ч)

Ответ:  

Каждая пара выбирает задачу и решает в тетради.

1.:

1) 120:2=60  км/ч

2:

1)80х8=640 м

3:

1)(9+7)х2=32км

4:

(80+110)х3+65=635 км

П.: анализ, синтез, обобщение, классификация;. выдвижение гипотез и их обоснование, моделирование и преобразование; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; установление причинно-следственных связей.

К: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Р: познавательная инициатива

;

П:

- анализ с целью выделения главных признаков;

- умение осознанно строить речевое высказывание  в устной форме;

- выделение и поиск необходимой информации;

К:

учебное сотрудничество 

Р:

прогнозирование;

самоконтроль;

коррекция;

5.

Зарядка для глаз

Слайд №8

6.

Решение  уравнения.

Работа с учебником

  Стр. 54, № 11.                                                                 Слайд №8

Составить и решить уравнения.

Если вы успеваете решить два уравнения быстрее, чем мы на доске, получаете 1 жетон.

Читают запись.

Составляют ур.

Ух4=350-70

Ух4=280

У=280:4

У=70

Решают уравнения у доски 2 человека. Комментирует 1 ученик.

Х:750=32+18

Х:750=50

Х=50х750

Х=37500

П.: выполнение действий по алгоритму, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Р:

прогнозирование;

самоконтроль;

коррекция

7.

Работа с геометрическим материалом.

Работа в группах.

Вспомним правила работы в группе.

А)    Сколько прямоугольников изображено на рисунке?  Слайд №9

 (9 )

Представьте, что площадь этого прямоугольника 120 кв.см . Какую площадь будет иметь 5/6  части этого прямоугольника?

-Подумайте,  какой может оказаться фигурой эта часть, если её площадь 100кв. см

Б)    Составьте математическую пирамиду, используя квадраты. Расположите квадраты в соответствии с  моей схемой                           Слайд №10 -   11

1.Разговаривать по существу и тихо.

2. Прислушиваться к другим .

Подсчитывают.

Отвечают: 18

120:6х5=100кв. см

П:- анализ с целью выделения главных признаков;

- умение осознанно строить речевое высказывание  в устной форме;

- выделение и поиск необходимой информации;

К: - умение достаточно полно и чётко выражать мысли;

-интегрирование в группы и продуктивное взаимодействие.

Р: - планирование;

- контроль;

- коррекция;

- самооценка.

8.

Итог урока.

Рефлексия.

-Как  вы считаете,  достигли ли мы  цели нашего урока?

-Довольны ли вы своей работой на уроке?

-Что больше всего понравилось?

-Какой вид работы вы бы хотели продолжить на следующем уроке?

-Что вы считаете самым важным  в нашем уроке?

-Кто у нас набрал 5 баллов? (дети которые должны получить 5)

-Кто набрал  4 балла? (те, у кого 4 жетона)

-Кто набрал 3 балла? (у кого 3 жетона- получают «3» )

Закончи предложение:                                                 Слайд№12

- На уроке я узнал ...

- На уроке я повторил ...

- На уроке я еще раз вспомнил ...

- На уроке я научился...

-Как умножать трёхзначное число на трёхзначное

- Удобнее умножать столбиком

-При решении задач, примеров, уравнений.

П:

- умение структурировать знания.

Р:

- оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

К:

- аргументировать свои высказывания.

Домашнее задание

 стр. 55 № 16;  (по выбору 2 задачи - 4, 3 задачи – 5.

Задачи составные)                                                                     Слайд №13

- На уроке я повторил ...

- На уроке я еще раз вспомнил ...

- На уроке я научился...

Планируемые результаты:

Предметные:

В конце урока ученики

1.Знают алгоритм письменного умножения на трехзначное число

2.Умеют письменно умножать на трехзначные числа.

Метапредметны

1.Умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы.

2.Умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

1.Умеют сотрудничать с учителем и сверстниками

Предмет: математика

Тема: «Умножение на трехзначное число. Закрепление».

Класс: 4в

Учитель: Титова Светлана Михайловна

Форма урока: «Математический калейдоскоп»

Тип урока : Закрепление изученного материала.

Вид урока: комбинированный

Используемые технологии: технология развития критического мышления (на этапе  организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания (на этапе рефлексии), технология «Педагогики  сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание  своего мнения со стороны обучающихся)

Базовые способности обучающихся ,на которые ориентировано занятие: развитие  мышления, способность  к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.

Группы формируемых компетенций:

Предметные: Научатся применять  алгоритм письменного умножения на трёхзначное число, соблюдать порядок  выполнения действий в числовых выражениях  со скобками и без скобок, осуществлять перевод одних единиц измерения в другие, решать текстовые задачи  и уравнения.

Метапредметные (УУД): Регулятивные: овладеют способностью  понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления: Коммуникативные: участие в групповой работе ,  слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать  в речевое общение, пользоваться учебником. Познавательные: переработка  полученной  информации для формулировки выводов.

Личностные УУД:  развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, осуществлять  самоконтроль и самооценку результатов  своей учебной деятельности.

Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), групповая (помощь однокласснику),индивидуальная (самостоятельная работа)

Приемы работы: деятельностный подход к обучению (самостоятельный  поиск решения примеров и задач)

Методы работы: метод самоорганизации  познавательной работы на всех этапах урока.

Цель урока: организация деятельности обучающихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.

Задачи:  

1.Образовательные:  Закреплять умножение  многозначного числа на трехзначное, навыки устных и письменных вычислений, умения разбивать на группы по каким-либо признакам.

2.Развивающие: Развивать УУД, развивать  математические способности, внимание, память, логическое мышление, умение аргументировать свои ответы.

3.Воспитательные:  Воспитывать интерес к предмету, культуру поведения на уроке, правильную организацию труда при самостоятельной  работе. Формировать умение  работать индивидуально  и коллективно.

Дидактические средства: презентация,  таблички с примерами,  «смайлики» для самооценки, учебник   (математика 4 кл. УМК «Школа России» М.И.Моро).

                                         

  Ход  урока.

1.Организационный этап.

Здравствуйте гости нашего урока математики! Мы рады вас приветствовать!

-Сегодня наш урок математики мне бы хотелось начать с одной восточной мудрости. Давным давно жили два мудреца. Один из них был очень мудрым, а другой ему завидовал. И чтобы показать себя мудрее первого придумал каверзный вопрос. Он поймал бабочку, спрятал её в кулаке и спросил: «Живая она ,или мёртвая?» А сам подумал, если скажет : «Живая», сожму руку и она умрёт. Если скажет «Мёртвая» — выпущу, она улетит. Он не угадает и опозорится. Но первый мудрец на вопрос : « Живая она ,или мертвая?» Ответил: «Всё в твоих руках».

— Ребята и успех нашего урока тоже в ваших руках. Желаю вам удачи на уроке.

2.Актуализация опорных знаний.

(Включение  обучающихся в учебную деятельность)

-Мы  продолжаем  закреплять  наши знания и умения. Что мы обычно делаем на  уроке математике? ( Решаем задачи, умножаем и делим  многозначные числа, решаем уравнения. Учимся работать дружно, помогаем друг другу справиться  с возникшими трудностями .Каждый ученик стремится к личному успеху.) -Ну, что ж вперед к успеху!

(Мотивация к учебной деятельности)

-Я придумала нашему сегодняшнему уроку название, а какое вы должны  разгадать, если выполните мое задание.

-Посмотрите на числа  (числа расположены на карточках и прикреплены на доске).

3920      840      620      1000      260     7000    69     999    99   8999    9650

-Можете ли вы их сгруппировать?

(1.В  одну  группу круглые числа, в другую остальные.

2. Можно разделить на чётные и нечетные.

3. Содержащуюся в записи цифру 9  и не содержащие.

4. По количеству знаков в числе.)

-Расположите эти числа в порядке возрастания.

-Переверните карточки. Какое слово было скрыто от вас? (КАЛЕЙДОСКОП)

-Кто знает, что такое калейдоскоп?

(Это такой прибор в виде трубочки. В котором находятся зеркала и маленькие разноцветные стёклышки. При вращении калейдоскопа, стеклышки быстро выкладывают красивый узор. Наши стёклышки -это примеры, задачи, ваши знания и умения , а желание  успешной работы принесёт вам хорошие результаты. Начинаем наш математический калейдоскоп.(Презентация)

3.Постановка цели и задач урока.                    

-Сегодня вам предоставляется возможность получить хорошие отметки за урок при условии, если вы наберёте определенное количество баллов.(Жетоны)

На доске: «5»-5  баллов

                   «4»-4 балла

                    «3»-3 балла      Желаю вам успехов!

Работа в тетради.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- На следующей строчке запишите цифру сегодняшнего числа.

- В следующей клетке запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего дня.

- Рядом запишите последнюю цифру текущего года.
- Какое число у вас получилось? - 239

- Что вы о нём можете сказать?

- Оно натуральное, некруглое, стоит на 239 месте в ряду натуральных чисел, ему предшествует число 238, за ним стоит число 240. Сумму цифр этого числа 14. Оно трехзначное. В нем 2 сотни, 3 десятка, 9 единиц.

 Дети записывают

-Запишите самостоятельно другие трехзначные числа, используя эти цифры. Цифры в записи числа не должны повторяться. 
- Какие числа у вас получились?

- Чем похожи все эти числа?

- Какие задания вы можете предложить для выполнения с трехзначными числами?

Посмотрите на выражения записанные на доске:

812х346=                                     614х280=                              7961х840=

6769х524=                                     423х27=                                379х254=

327х406=                                    4 521х180=                              605х102=

-Какой пример лишний? (423х27)

-На какие группы можно разделить остальные примеры?

( 1.В записи примера отсутствует  0

2. В записи числа  отсутствуют единицы

3. В записи десятков отсутствуют единицы)

- Каких примеров больше?

-Как вы думаете, какая цель нашего сегодняшнего урока?

(Закрепить умножение на трёхзначное число)

Чтобы не ошибиться при вычислении многозначного числа на трехзначное , что надо помнить?

(Таблицу умножения, алгоритм  умножения многозначного числа на трёхзначное.

4.Закрепление изученного материала.

 Решение примеров.

Повторение алгоритма слабыми учащимися.

Алгоритм умножения  многозначного числа на трёхзначное.

1.Начинаем  умножать с единиц -пишем под единицами.

Называем первое неполное произведение.

2.Умножаем на десятки -пишем под десятками.

Называем  второе неполное  произведение.

3.Умножаем на сотни -пишем под сотнями.

Называем третье неполное произведение.

Неполные произведения складываем.

Называем произведение (ответ)

-А  теперь я предлагаю вам решить эти примеры. Посмотрим ,кто из вас справится с этим заданием быстро и правильно.

Если вы  за 5 минут, решаете примеры первого столбика- получаете 1 балл
если успеваете решить 2 столбика- 2 балла, 3  столбика-3 балла. За каждый набранный балл дается жетон.

Самостоятельная работа.

Самоконтроль.(На доску дети пишут  ответы, остальные себя проверяют, получают жетоны)

5. Физминутка.

6.  Решение задач.

-Вы сейчас решали примеры на время. А когда вам ещё встречалось это слово на предыдущих уроках?  

(Когда решали задачи на движение)

-Вспомните, а на какие вы 2 группы мне разделили эти задачи?

(1. Задачи, которые решались таблицей

2. Задачи которые мы решали с помощью чертежа)

-Вы наверное уже догадались, что вам предстоит вспомнить  решение задач  на  движение.

Решение задач(УСТНО)

Решение простой задачи на нахождение расстояния

Мы летели на самолёте 3 часа со скоростью 900км/ч. Какое расстояние мы пролетели?

Какое расстояние мы пролетели?

- А как вы узнали?

- Что нужно сделать, чтобы найти расстояние?

Решение: 900 * 3=2700(км)

Ответ: мы пролетели на самолёте 2700 км.

Физминутка

- Дальше мы продолжим своё путешествие отгадав загадку:

Стальная Кобылица
По степям лазурным мчится.
Пробежала сотню вёрст
Отцепила длинный хвост. (
Поезд)

На каком транспортном средстве мы отправимся дальше? (на поезде)

Приготовились? Поехали! (Имитация движения поезда под звуковое сопровождение)

Решение задачи

2) А теперь решаем такую задачу составьте мне задачу, но посмотрите все ли в ней так

-Я записала условие этой задачи с помощью таблицы и вот что у меня получилось.

V

t

S

4 ч

? км/ч

360 км

В таблице с условием допущены ошибки

Дети должны заметить ошибки и исправить их.

Наш поезд за 4 часа прошёл 360 км, проходя каждый час одинаковое расстояние. С какой скоростью он двигался?

- А теперь всё правильно? Давайте решим эту задачу.

- Как можно найти время?

Решение: 360:4=90(км/ч)

Ответпоезд двигался со скоростью 90 км/ч.

- Прямо с поезда мы пересаживаемся, отгадайте загадку:

По дороге, за калиткой
Разноцветные Кибитки
Друг за дружкою бегут.
Их светофоры стерегут.

- Так куда мы пересаживаемся? (в автомобиль)

- Машины во многом облегчили нашу жизнь, помощь их бесспорна.

- Вы услышали в загадке слово СВЕТОФОР, как вы думаете, зачем всем нужен СВЕТОФОР?

- Прежде чем отправиться на автомобиле в путь, давайте вспомним, какие правила мы должны помнить?

Беседа по ПДД

1. Пешеход должен идти по дороге навстречу движущемуся транспорту.

2. На велосипеде по дороге можно ездить с 7 лет.

3. Зелёный сигнал светофора означает: движение пешеходу разрешено.

4. Переходя через улицу, сначала посмотри направо.

5. Красный сигнал светофора означает: движение транспорта запрещено

- Приготовились! Руки на руль! Поехали! (Имитация движения автомобиля под звуковое сопровождение)

- Какие бывают автомобили? (Ответы детей)

- Какие автомобили самые быстрые? А у каких скорость самая маленькая?

- Мы это с вами сейчас выясним. Для этого решим задачу.

- Прочитаем задачу

Скорость грузовой машины 60 км/час, легковой – 90 км/час, спортивного автомобиля – 180 км/ч. Сколько времени потребуется каждой из этих машин, чтобы проехать от Москвы до Брянска, если расстояние между этими городами 360 километров

- О какой тройке величин идёт речь в задаче? Сколько простых задач в этой составной задаче? Какая величина будет одинаковой во всех трёх простых задачах? Что нужно узнать в каждой простой задаче? Как найти время?

- Учащиеся решают задачу САМОСТОЯТЕЛЬНО ( По рядам).

1 ряд - Вы едете на грузовой машине

Решение: 360:60=6(ч)

Ответ: грузовой машине потребуется 6 часов.

2 ряд – Вы едете на легковой машине

Решение: 360:90=4(ч)

Ответ: легковой машине потребуется 4часа.

3 ряд – Вы едете на спортивной машине

Решение: 360:180=3(ч)

Ответ: спортивному автомобилю потребуется 3 часа.

Сделаем ВЫВОД : Какая машина самая быстрая? Почему?

Вывод: Самая быстрая машина- спортивный автомобиль, потому что большая скорость движения.

Перед вами карточка   с  задачами.

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Легкие задачи

Труднее задачи

Повышенный уровень сложности

Вы можете выбрать для себя сами  задачу.

1 уровень-1балл

2 уровень-2 балла

3 уровень-3 балла

Решение задач на карточке у доски . Вы выходите ко мне с тетрадью, берёте карточку с решением мы проверяем. Если всё правильно, вы получаете свои баллы.  А  первые 3 человека будут консультантами, будут оказывать помощь в решении задач.

1.Задача первого уровня.

Турист шел 3 часа со скоростью 5 км/ч, а затем он шел 4 часа со скоростью  6 км/ч. Сколько  километров прошел турист за все эти 7 часов?

2. Задача второго уровня.

За 2 часа поезд проехал 150 км. Какой путь проедет поезд за  следующие 3 часа, если он будет увеличивать скорость на 15 км/ч?

3. Задача третьего уровня.

Автомобиль ехал 2 часа со скоростью 96 км/ч. Затем начался дождь, и водителю пришлось снизить скорость в 2 раза.  Через час  после этого автомобиль доехал до пункта назначения. Какой путь проехал автомобиль?

7.  Решение  уравнения.

1 уровень                                                2 уровень                            3 уровень

1200:х=60                                                х-640=921:3                        387:х=513:57

8. Работа с геометрическим материалом.

А)    Работа в группах Составьте пирамиду «Спектра», используя квадраты.

Б)    Сколько прямоугольников изображено на доске?

 (18    13       16     17  )

Представьте, что площадь этого прямоугольника 12 кв.см . Какую площадь будет иметь 5/6  части этого прямоугольника?

9.Итог урока.

 Рефлексия.

-Как  вы считаете,  достигли ли мы  цели нашего урока?

-Довольны ли вы своей работой на уроке?

-Что больше всего понравилось?

-Какой вид работы вы бы хотели продолжить на следующем уроке?

-Что вы считаете самым важным  в нашем уроке?

-Кто у нас набрал 5 баллов? (выходят дети которые должны получить 5)

-Кто набрал  4 балла? (выходят те, у кого 4 жетона)

-Кто набрал 3 балла? (выходят у кого 3 жетона- получают «3» )

Домашнее задание: стр. 50 № 196; * №197 (по выбору)

-Как умножать трёхзначное число на трёхзначное

- Удобнее умножать столбиком

-При решении задач, примеров, уравнений.

Закончи предложение:

- На уроке я узнал ...

- На уроке я повторил ...

- На уроке я еще раз вспомнил ...

- На уроке я научился...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики «Письменное умножение на трёхзначное число» 3 класс УМК "Школа России" М.И.Моро

Цель урока: закрепление  письменного приема умножения на трёхзначное число Задачи урока Дидактические:1.     Повторить  приём умножения на трёхзначн...

Технологическая карта урока по математике «Умножение на трехзначное число. Порядок действий при решении выражений» (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: рефлексия.Цель урока: повторение правил умножения на трехзначные числа и порядок выполнения действий при решении выражений.Задачи урокаДидактические:уметь умножать числа на трехзначно...

Технологическая карта внеурочного занятия по информатике на тему: "Письменное умножение на трехзначное число".

Технологическая карта внеурочного занятия по информатике на тему: "Письменное умножение на трехзначное число"  для  4 класса...

Технологическая карта математики "Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: формирование умения умножать трехзначное число на однознанчое.Задачи урока:Дидактические:1.показать способ умножения трехзначного числа на однозначное;2.сформировать умение умножать т...