Конспект урока "ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО УМНОЖЕНИЯ НА ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО" Школа России 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Цель деятельности учителя | Способствовать ознакомлению с приемом письменного умножения многозначных чисел на трехзначные, развитию умений решать уравнения и задачи на движение, вычислительных навыков |
Тип урока | Освоение новых знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с приемом письменного умножения многозначных чисел на трехзначные, научатся решать уравнения и задачи на движение, выполнять устные и письменные вычисления с многозначными числами. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики |
методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные | 1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия и термины | Умножение на трехзначное число |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО УМНОЖЕНИЯ НА ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО
(учебник, с. 48)
Цель деятельности учителя | Способствовать ознакомлению с приемом письменного умножения многозначных чисел на трехзначные, развитию умений решать уравнения и задачи на движение, вычислительных навыков |
Тип урока | Освоение новых знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с приемом письменного умножения многозначных чисел на трехзначные, научатся решать уравнения и задачи на движение, выполнять устные и письменные вычисления с многозначными числами. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики |
Методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные | 1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). 2. http://rusfolder.com/32474579 3. http://festival.1september.ru/articles/412386 |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия и термины | Умножение на трехзначное число |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы органи- зации действия на уроке | Формируемые умения | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Моти- (самоопре- к учебной деятель- ности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Мы звонок как услыхали, Дружно к партам прибежали. Взгляд на парту – все в порядке: Вот лежат стопкой тетрадки, Рядом ручка, карандаш, Вот линейка. Все, сейчас Начинается урок. Нам от знаний будет прок | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – понимают значение знаний для человека | Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места |
II. Сообщение темы, цели | С. 48 | Определение темы, цели урока | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности | ||
III. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего | Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. | Фронтальная, индивидуальная. | П – осуществляют расширенный поиск информации и представляют информацию в предложенной форме; владеют логическими действиями, базовыми предметными понятиями, способами выполнения заданий поискового и творческого | Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания | |
2. Устный счет: 1) Выполнение задания. | – Продолжите: 96 : 4 = 112 : 4 = 128 : 4 = 144 : 4 = … | Выполняют задания. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2) Решение уравнений | – Решите уравнения (вынести на доску): с – 12 · 6 = 0 b · (15 · 8) = 0 х : (108 : 2) = 1 а + (16 – 16) = 0 | Решают уравнения | Индивидуальная | характера; используют знаково-символические | ||
IV. Изучение нового материала | 1. Подготовка к восприятию нового материала. | – Вычислите произведение чисел 483 и 56. | Выполняя умножение, называют каждое | средства представления информации для решения учебно-познавательных Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, нахо- дят средства и способы ее осуществления; ориентируются в учебнике; планируют, контролируют К – используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; обмениваются мнениями; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; умеют | Знание письменного приема вычисления вида | |
2. Знакомство | – Надо умножить 483 не на 56, а на 356.
| Знание 483 · 356. | ||||
– Какой суммой удобно заменить число 356? – Сколько получится неполных произведений? – Два неполных произведения вы уже получили, умножив 483 на 6 и на 50. Как получить третье неполное произведение? | – Суммой чисел 300, 50 и 6. – Три. – Умножить 483 на 300. | |||||
– Как это сделать? – Умножая 483 на 3, где начнете подписывать результат? – Почему? | – Умножить 483 на 3, – Под сотнями. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Значит, умножаем 483 на число сотен, на 3, | – При умножении Вызванный ученик в тетрадях. Решение сопровождается объяснением. Рассмотрев записи, | слушать и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения. Л – осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению предметного курса; понимают важность и необходимость изучения матема-тики в жизни человека. | ||||
Физкультминутка | Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке | Выполняют физкультминутку | Фронтальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – проявляют готовность слушать. Л – имеют установку | Выполнение дви-жений | |
V. Первич- ное закрепление | Работа | № 182 (под руководством учителя). Запись ведется на доске и в тетрадях | При решении примеров проговаривают выполнение операций умножения однозначных чисел | Фронтальная, индивидуальная | П – владеют способами выполнения заданий поискового характера. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности | Выполненное задание |
VI. Практическая деятельность | 1. Решение | Задача на смекалку. Миша был на рыбалке. До реки он шел пешком, а обратно ехал на велосипеде. На весь путь он затратил 40 минут. В другой раз он | Решают задачу. | Фронтальная, индивидуальная. | П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; выдвигают гипотезы и их обос- | Устные ответы, записи в тетради |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
до реки и обратно ехал на велосипеде и затратил всего 20 минут. Сколько времени понадобится Мише, чтобы пройти весь путь в оба конца пешком? | новывают; осознанно и произвольно строят речевые высказывания. Р – осуществляют поиск средств для выполнения учебной задачи. К – принимают участие в обсуждении математических фактов, высказы-вают свою позицию; понимают различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задают вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывают свои оценки и предложения | |||||
№ 183. Помогает только тем учащимся, которые затрудняются в решении. 1) 50 + 75 = 125 (км/ч). 2) 125 · 6 = 750 (км/ч). 3) 750 + 275 = 1025 (км). Ответ: 1025 км между поездами. | Решают самостоятельно после того, | |||||
2. Кроссворд. | См. ресурсный материал | Разгадывают кроссворд. | ||||
3*. Задания | Выполняют задания | Индивидуальная | ||||
VII. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение Заключительная беседа. Выставление оценок | – Какая информация для вас оказалась новой? – Что хотели бы уточнить? – Что показалось непонятным? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют познавательный интерес к предмету | Устные ответы |
VIII. Домаш-нее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | С. 48, № 184, примеры внизу страницы | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств ее выполнения |
РЕСУРСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Кроссворд
По горизонтали: 1. Книга для занятий по какому-либо предмету. 4. Перерыв в школьных занятиях. 6. Знак, используемый для записи музыки. 9. Документ, который выдают школьнику по окончании школы. 10. Месяц. 11. Большой лист, используемый для чертежей, стенгазет и т. п. 12. Чертежный инструмент. 13. Предмет, используемый художником для нанесения краски на холст.
По вертикали: 1. Время, отведенное в школе для занятий одним из предметов. 2. Знак, используемый для обозначения звука. 3. Учреждение, которое дети посещают пять-шесть раз в неделю. 5. Деревянная палочка с грифелем. 7. Жидкий состав для письма. 8. Наука.
Ответы:
По горизонтали: 1. Учебник. 4. Каникулы. 6. Нота. 9. Аттестат. 10. Август. 11. Ватман. 12. Циркуль. 13. Кисть.
По вертикали: 1. Урок. 2. Буква. 3. Школа. 5. Карандаш. 7. Чернила. 8. История.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Письменное умножение на трехзначное число" 4 класс
Урок математики разработан с применением элементов здоровьесберегающей, групповой технологий, а также технологии дифференцированного обучения....
Конспект урока математики "Умножение на трехзначное число " 3 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока математики (3 класс)Тема: Умножение на трехзначное число...
Технологическая карта урока математики 4 класс Письменное умножение на трехзначное число
Урок математики "Школа России"...
Конспект урока математики "Письменное умножение на трехзначное число".
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Письменное умножение на трёхзначное число.Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся алгоритма письменного умножения многозначного числа на трёхзначн...
Конспект урока по математике на тему "Письменное деление на трехзначное число", 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на трехзначное, где в записи частного есть нули; развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на тр...
Конспект урока "Письменное умножение на трехзначное число"
Урок «открытия» новых знаний....
Конспект к уроку. " Письменное умножение на трехзначное число. Закрепление."
Письменное умножение на трехзначное число .Закрепление изученного....