Конспект урока "Письменное умножение на трехзначное число"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Урок «открытия» новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematika_4_klass.docx | 185.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Письменное умножение на трехзначное число».
Уровень образования школьников: 4 класс (ФГОС)
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Образовательные цели: Предоставить учащимся возможность получения разнообразной информации по теме «Письменное умножение на трехзначное число»; познакомить с письменными приемами умножения на трехзначное число; задачи с величинами «скорость, время, расстояние». Способствовать глубокому и осознанному запоминанию материала.
Развивающие цели: Содействовать формированию умения решать примеры и задачи; развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию.
Воспитательные цели: Воспитывать навыки адекватной самооценки работы по заранее оговоренным условиям; формировать волевые качества личности учащихся: терпеливость, выносливость, доведение работы до конца.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД: Развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; устанавливать причинно – следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию.
Коммуникативные УУД: Развивать умения работать в паре, вести диалог с одноклассниками, формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Регулятивные УУД: Формировать у учащихся умения планировать учебные действия и ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем; осуществлять контроль по результату и способу действия.
Личностные УУД: Формировать учебно – познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерии успешности учебной деятельности; осуществляют личностную саморефлексию, способность к саморазвитию (оценивают собственную учебную деятельности: самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач)
Планируемые результаты обучения
1.Познавательные
- познакомить с письменным приемом умножения на многозначное число.
-выработать алгоритм письменного умножения на многозначное число.
2. Развивающие:
- развивать интеллектуальные и коммуникативные способности учащихся, мышление, речь, внимание;
3. Воспитывающие:
- создать условие для воспитания у учащихся толерантного отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения работать в коллективе, парах.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Наглядный материал: презентация к уроку.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, учебник, индивидуальные карточки с заданием.
Сценарий урока.
I.Оргмомент. (Слайд 2)
Прозвенел звонок – начинается урок.
Тихо сядет первый ряд, остальные постоят
Тихо сядет ряд второй, подружившись с тишиной.
Сядет третий ряд у нас.
И урок начнем сейчас.
II.Актуализация знаний.
Открываем тетради, записываем число и «классная работа».
1. Минутка чистописания.
Какое сегодня число.
- На следующей строчке запишите цифру сегодняшнего числа.
- В следующей клетке (рядом) запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего дня недели.
- Рядом запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего месяца.
- Какое число у вас получилось? – 123
- Что вы о нём можете сказать?
Минутка чистописания. (Самоконтроль)
- Для чего нам на уроке нужна минутка чистописания?
2. Устный счёт.
- Ребята, скажите, пожалуйста, какие устройства придумали люди для быстрого счёта?
- Представьте, что все электронно-вычислительные машины сломались, а нам надо срочно что-то посчитать.
- Как быть?
- Как будем считать?
Без устного счёта не сдвинется с места любая работа.
Не зря говорят: «Математика – гимнастика для ума».
Итак, потренируем свой ум.
Решите цепочку. (Слайд 3)
1 в – 210 : 70*50 : 10*3 +15 *2 : 30= 4
2 в – 90 : 30 * 9 +13 *20 : 100 : 2 х 20 = 80 (Взаимоконтроль и оценивание).
Молодцы! Справились с заданием
III. Самоопределение к деятельности. (Слайд 4)
123 * 24 123* 240 123 * 204
- Сравните выражения, чем похожи и чем отличаются?
- Сколько неполных произведений получиться при умножении на 24?
- Сколько неполных произведений получится при умножении на 240?
- Сколько неполных произведений получится при умножении на 204?
- Какие выражения ещё не решали?
-Давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока?
(Тема урока: «Письменное умножение на трехзначное число») (Слайд 5)
- А попробуйте поставить цель и задачи для класса на сегодняшний урок.
Задача урока (Слайд 6)
Познакомиться с приемом письменного умножения на трехзначное число, в записи которых есть нуль.
Цель урока:
Научиться выполнять письменно умножение на трехзначное число, в записи которых есть нуль.
IV.Изучение нового материала.
Выполните решение 1 примера в своих тетрадях самостоятельно.
(Ученик работает у доски, самопроверка и самооценка).
-Как мы будем умножать на трехзначное число? Ваши предположения?
- Может кто-то догадался, как решить этот пример?
- Давайте, вместе выполним запись решения примера. Я буду писать на доске, а вы мне будете помогать. (Слайд 7)
-Что мы сначала должны умножить? (перемножить единицы)
123
х
240
-Умножаем на единицы, получаем 492- первое неполное произведение:
- Что делам дальше?
-Умножаем на сотни и записываем под сотнями, получаем 24600- второе неполное произведение:
123
х
240
24600
Складываем все произведения, получаем следующее:
123
х
240
492
+
246
29520
-Таким образом, вы сами вывели алгоритм письменного умножения на трёхзначное число, в записи которых есть нуль.
Алгоритм умножения (Слайд 8)
-Молодцы!
V.Физкультминутка.
(Слайд 9)
V. Первичное закрепление.
1. -А теперь будем учиться применять алгоритм умножения на практике.
-Ребята, я предлагаю решить на стр.49 №185.(Комментированное решение у доски).
2. Работа в паре.
А сейчас вы будете работать в паре. Поэтому нам необходимо вспомнить правила работы в паре:
- уважаем мнение товарища, договариваемся, слушаем товарища, помогаем.
Карточка 1. 456 х 803
105 х 420
Проверяем по эталону (Взаимоконтроль по парами и оценивание).
VI. Закрепление пройденного.
1.Решаем задачу.
- А теперь нам предстоит решить задачу. (Слайд 10 )
С автостоянки одновременно в противоположных направлениях выехали две автомашины. Скорость движения одной машины 50 км/ч, а другой – 70 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 360 км?
-Прочитайте условие задачи.
- Прочитайте вопрос.
-Что поможет решить задачу? (Чертёж)
- С чего начинаем?
- Как двигались автомашины?
- Как обозначаем?
- Что мы знаем про скорость первой машины? Обозначаем.
-Что мы знаем про скорость второй машины? Обозначаем.
- Что ещё известно в задаче?
- Что надо найти в задаче?
- Что можно узнать зная скорость 1и 2 машины? Как?
- Как узнать время зная расстояние и скорость удаления?
- Записываем решение самостоятельно.
2.Самостоятельная работа. ( по вариантам- самопроверка по эталону и оценивание)
1 в - 476 х 509 235 х *260
2 в – 564 х 205 264 х 407
VII. Итог урока.
- С каким вычислительным приёмом познакомились сегодня на уроке?
- Какие виды задач решали?
- Какое задание больше всего запомнилось?
- Оцените свою работу на уроке?
Посчитайте количество баллов :
5 баллов – «5»; 4 балла –«4»; 3 балла –«3».
- Какое задание показалось сложным?
VIII. Рефлексия.
Продолжи фразу (Слайд 11 ).
IX.Д/З. (Слайд 12) Дифференцированное (карточки).
Вот и прозвенел звонок,
И окончен наш урок.
Спасибо за внимание,
И особенно за старание.
[Введите текст]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО УМНОЖЕНИЯ НА ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО" Школа России 4 класс
Цель деятельности учителяСпособствовать ознакомлению с приемом письменного умножения многозначных чисел на трехзначные, развитию умений решать уравнения и задачи на движение, вычислительных навыковТип...
Конспект урока математики "Умножение на трехзначное число"
Тема: Умножение на трёхзначное число.Тип урока: ОНЗЦель: 1.Познакомить с алгоритмом умножения на трёхзначное число;провести сравнение между умножением многозначного числа на двузначное и умножением мн...
Конспект урока по теме "Умножение на трехзначное число" 3 класс. (Петерсон)
Урок по теме "Умножение на трехзначное число" 3 класс....
Конспект урока математики "Умножение на трехзначное число " 3 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока математики (3 класс)Тема: Умножение на трехзначное число...
Конспект урока математики "Умножение на трехзначное число с нулем в середине" 3 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока математики (3 класс)Тема: Умножение на трехзначное число с нулём в середине...
Конспект урока по математике для 3 класса, по программе "Школа 2100" по теме :"Умножение на трехзначное число"
Конспект урока по математике для 3 класса, по программе "Школа 2100" по теме :"Умножение на трехзначное число", урок развивающего контроля....
Конспект урока математики "Письменное умножение на трехзначное число".
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Письменное умножение на трёхзначное число.Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся алгоритма письменного умножения многозначного числа на трёхзначн...