Конспект урока "Письменное умножение на трехзначное число"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Валентина Геннадьевна Макарова

Урок «открытия» новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematika_4_klass.docx185.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Письменное умножение на трехзначное число».

Уровень образования школьников: 4 класс (ФГОС)

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Образовательные цели: Предоставить учащимся возможность получения разнообразной информации по теме «Письменное умножение на трехзначное число»; познакомить с письменными приемами умножения на трехзначное число; задачи с величинами «скорость, время, расстояние». Способствовать глубокому и осознанному запоминанию материала.

Развивающие цели: Содействовать формированию умения решать примеры и задачи; развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию.
Воспитательные цели: Воспитывать навыки адекватной самооценки работы по заранее оговоренным условиям; формировать волевые качества личности учащихся: терпеливость, выносливость, доведение работы до конца.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:
 Развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание  в устной форме; выдвигать гипотезу; устанавливать причинно – следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию.
Коммуникативные УУД: Развивать умения работать в паре,  вести диалог с одноклассниками, формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Регулятивные УУД: Формировать у учащихся умения планировать учебные действия   и ставить учебные задачи в сотрудничестве  с учителем; осуществлять контроль по результату и способу действия.

Личностные УУД: Формировать учебно – познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерии успешности учебной деятельности; осуществляют личностную саморефлексию, способность к саморазвитию (оценивают собственную учебную деятельности: самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач)

Планируемые результаты обучения

1.Познавательные

- познакомить с письменным приемом умножения на многозначное число.

-выработать алгоритм письменного умножения на многозначное число.

2. Развивающие:

        - развивать интеллектуальные и коммуникативные способности учащихся, мышление, речь, внимание;

3. Воспитывающие:

        - создать условие для воспитания у учащихся толерантного отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения работать в коллективе, парах.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Наглядный материал: презентация к уроку.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, учебник, индивидуальные карточки с заданием.

Сценарий урока.

I.Оргмомент. (Слайд 2)

Прозвенел звонок – начинается урок.  

Тихо сядет  первый ряд, остальные постоят  

Тихо сядет ряд второй, подружившись с тишиной.

Сядет третий ряд у нас.

И урок начнем сейчас.

II.Актуализация знаний.

Открываем тетради, записываем число и «классная работа».

1. Минутка чистописания.

Какое сегодня число.

- На следующей строчке запишите цифру сегодняшнего числа.

- В следующей клетке (рядом) запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего дня недели.

- Рядом запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего месяца.

- Какое число у вас получилось? 123

- Что вы о нём можете сказать?

Минутка чистописания. (Самоконтроль)

- Для чего нам на уроке нужна минутка чистописания?

2. Устный счёт.

- Ребята, скажите, пожалуйста, какие устройства придумали люди для быстрого счёта?

- Представьте, что все электронно-вычислительные машины сломались, а нам надо срочно что-то посчитать.

- Как быть?

- Как будем считать?

Без устного счёта не сдвинется с места любая работа.

Не зря говорят: «Математика – гимнастика для ума».

Итак, потренируем свой ум.

Решите цепочку. (Слайд 3)

1 в – 210 : 70*50 : 10*3 +15 *2 : 30= 4 

2 в – 90 : 30 * 9 +13 *20 : 100 : 2 х 20 = 80 (Взаимоконтроль и оценивание).

Молодцы! Справились с заданием

III. Самоопределение к деятельности.  (Слайд 4)

123 * 24   123* 240   123 * 204

- Сравните выражения, чем похожи и чем отличаются?

- Сколько неполных произведений получиться при умножении на 24?

- Сколько неполных произведений получится при умножении на 240?

- Сколько неполных произведений получится при умножении на 204?

- Какие выражения ещё не решали?

-Давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока?

(Тема урока: «Письменное умножение на трехзначное число») (Слайд 5)

- А попробуйте поставить цель и задачи для класса на сегодняшний урок.

 Задача урока (Слайд 6)

Познакомиться с приемом письменного умножения на трехзначное число, в записи которых есть нуль.

Цель урока:

Научиться выполнять письменно умножение на трехзначное число, в записи которых есть нуль.  

IV.Изучение нового материала.

Выполните решение 1 примера в своих тетрадях  самостоятельно.

(Ученик работает у доски, самопроверка и самооценка).

-Как мы будем умножать на трехзначное число? Ваши предположения?

- Может кто-то догадался, как решить этот пример?

- Давайте, вместе выполним запись решения примера. Я буду писать на доске, а вы мне будете помогать. (Слайд 7)

-Что мы сначала должны умножить? (перемножить единицы)

  123

х

   240

-Умножаем на единицы, получаем 492- первое неполное произведение:

- Что делам дальше?

-Умножаем на сотни и записываем под сотнями, получаем 24600- второе неполное произведение:

          

            123

         х

              240

         

           24600        

       

Складываем все произведения, получаем следующее:

            123

         х

              240

            492

        +

          246  

          29520

       

     -Таким образом, вы сами вывели алгоритм письменного умножения на трёхзначное число, в записи которых есть нуль.

Алгоритм умножения (Слайд 8)

-Молодцы!

V.Физкультминутка.

(Слайд 9)

V. Первичное закрепление.

1. -А теперь будем учиться применять алгоритм умножения на практике.

-Ребята, я предлагаю решить на стр.49 №185.(Комментированное решение у доски).

2. Работа в паре.

А сейчас вы будете работать в паре. Поэтому нам необходимо вспомнить правила работы в паре:

- уважаем мнение товарища, договариваемся, слушаем товарища, помогаем.

Карточка 1. 456 х 803

                      105 х 420

Проверяем по эталону (Взаимоконтроль по парами и оценивание).

VI. Закрепление пройденного.

1.Решаем задачу.

- А теперь нам предстоит решить задачу. (Слайд 10 )

С автостоянки одновременно в противоположных направлениях выехали две автомашины. Скорость движения одной машины 50 км/ч, а другой – 70 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 360 км?

-Прочитайте условие задачи.

- Прочитайте вопрос.

-Что поможет решить задачу? (Чертёж)

- С чего начинаем?

- Как двигались автомашины?

- Как обозначаем?

- Что мы знаем про скорость первой машины? Обозначаем.

-Что мы знаем про скорость второй машины? Обозначаем.

- Что ещё известно в задаче?

- Что надо найти в задаче?

- Что можно узнать зная скорость 1и 2 машины? Как?

- Как узнать время зная расстояние и скорость удаления?

- Записываем решение самостоятельно.

2.Самостоятельная  работа. ( по вариантам- самопроверка по эталону и оценивание)

1 в - 476 х 509          235 х *260

2 в – 564 х 205         264 х 407

VII. Итог урока.

- С каким вычислительным приёмом познакомились сегодня на уроке?

- Какие виды задач решали?

- Какое задание больше всего запомнилось?

- Оцените свою работу на уроке?

Посчитайте количество баллов :

5 баллов  – «5»;                  4 балла  –«4»;                3 балла  –«3».

- Какое задание показалось сложным?

VIII. Рефлексия.

Продолжи фразу (Слайд 11 ).

IX.Д/З. (Слайд 12) Дифференцированное (карточки).

Вот и прозвенел звонок,

И окончен наш урок.

Спасибо за внимание,

И особенно за старание.

[Введите текст]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО УМНОЖЕНИЯ НА ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО" Школа России 4 класс

Цель деятельности учителяСпособствовать ознакомлению с приемом письменного умножения многозначных чисел на трехзначные, развитию умений решать уравнения и задачи на движение, вычислительных навыковТип...

Конспект урока математики "Умножение на трехзначное число"

Тема: Умножение на трёхзначное число.Тип урока: ОНЗЦель: 1.Познакомить с алгоритмом умножения на трёхзначное число;провести сравнение между умножением многозначного числа на двузначное и умножением мн...

Конспект урока по теме "Умножение на трехзначное число" 3 класс. (Петерсон)

Урок по теме "Умножение на трехзначное число" 3 класс....

Конспект урока математики "Умножение на трехзначное число " 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока математики (3 класс)Тема: Умножение на трехзначное число...

Конспект урока математики "Умножение на трехзначное число с нулем в середине" 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока математики (3 класс)Тема: Умножение на трехзначное число с нулём в середине...

Конспект урока по математике для 3 класса, по программе "Школа 2100" по теме :"Умножение на трехзначное число"

Конспект урока по математике для 3 класса, по программе "Школа 2100" по теме :"Умножение на трехзначное число", урок развивающего контроля....

Конспект урока математики "Письменное умножение на трехзначное число".

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Письменное умножение на трёхзначное число.Цели деятельности учителя: формирование  у обучающихся алгоритма письменного умножения многозначного числа на трёхзначн...