Конспект урока по "Математике", 4 класс, тема: Письменное деление на трехзначное число. Закрепление.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Чернышева Яна Сергеевна

Класс:

УМК: Школа России.

Тема: Письменное деление на трехзначное число.

Тип урока: урок углубления, обобщения и систематизации знаний.

Цель: совершенствовать вычислительные навыки деления и умножения многозначных чисел,

закрепить умения решать составные задачи.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать вычислительные навыки деления и умножения многозначных чисел и возможностях их применения при выполнении вычислений;

Развивающие:

- способствовать развитию мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; развитию познавательной активности; развитию вычислительных навыков, умения решать задачи.

Воспитательные:

- содействовать воспитанию интереса к уроку математики; формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся; содействовать воспитанию аккуратности и внимательности при выполнении работ в тетрадях.

Планируемые достижение:

Предметные:

 –умение применять деления столбиком

Метапредметные:

Познавательные:

  • умение самостоятельно определять и формулировать познавательную цель;
  • умение осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;
  • умение перерабатывать полученную информацию, делать выводы в ходе учебной деятельности.

Регулятивные:

  • умение под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности;
  • умение планировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью, осуществлять оценку эффективности своей деятельности;
  • умение самостоятельно соотносить выполненное задание с образцом.

Коммуникативные:

  •  умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей точки зрения;
  • умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной совместной деятельности.

Методы и формы обучения:

Методы: словесный, наглядный, практический;

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Оборудования: учебник, презентация, интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_na_3h_znachnoe_chislo_zakreplenie.docx35.29 КБ

Предварительный просмотр:

Класс:

УМК: Школа России.

Тема: Письменное деление на трехзначное число.

Тип урока: урок углубления, обобщения и систематизации знаний.

Цель: совершенствовать вычислительные навыки деления и умножения многозначных чисел,

закрепить умения решать составные задачи.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать вычислительные навыки деления и умножения многозначных чисел и возможностях их применения при выполнении вычислений;

Развивающие:

- способствовать развитию мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; развитию познавательной активности; развитию вычислительных навыков, умения решать задачи.

Воспитательные:

- содействовать воспитанию интереса к уроку математики; формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся; содействовать воспитанию аккуратности и внимательности при выполнении работ в тетрадях.

Планируемые достижение:

Предметные:

 –умение применять деления столбиком

Метапредметные:

Познавательные:

  • умение самостоятельно определять и формулировать познавательную цель;
  • умение осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;
  • умение перерабатывать полученную информацию, делать выводы в ходе учебной деятельности.

Регулятивные:

  • умение под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности;
  • умение планировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью, осуществлять оценку эффективности своей деятельности;
  • умение самостоятельно соотносить выполненное задание с образцом.

Коммуникативные:

  •  умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей точки зрения;
  • умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной совместной деятельности.

Методы и формы обучения:

Методы: словесный, наглядный, практический;

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Оборудования: учебник, презентация, интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организационный момент.

Мотивация
(самоопределение)
к учебной деятельности

-Здравствуйте ребята. Меня зовут Яна Сергеевна. Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята. Покажите мне свои умные глазки и ровные спинки. Повернитесь к соседу и поприветствуйте его улыбкой.

Теперь мы готовы начинать урок.

Приветствуют учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

П – осуществляют
поиск и выделение необходимой информации для выполнения

учебных и поисково-творческих заданий; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; подводят под понятие.

Р – самостоятельно
делают несложные выводы о математических объектах и их свойствах; используют математические термины, символы
и знаки; замечают
допущенные ошибки.

К – обмениваются
мнениями; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои
возможности в учении; способны адекватно рассуждать
о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями,
трудолюбием.

2.Постановка учебной задачи. Актуализация знаний.

 

-Урок математики начнем словами русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова

Слайд 1

«Математику уже затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит»

-Как вы понимаете эти слова?

-Вы готовы этим заниматься на уроке математике?

-Прочитаем всем классом наш девиз.

Слайд 2

Я думаю!

Ты думаешь!

Мы думаем!

-С какими числами мы работаем на уроках математики?

-Какие арифметические действия мы научились выполнять с многозначными числами?

-Над какой темой работаем сейчас на уроках математике?

Слайд 3

-Перед вами частное двух чисел 30 075 : 401    

-Посмотрите внимательно и скажите

какой прием деления мы будем используем при решении данного примера?

-Сегодня на уроке мы будем продолжать работу с многозначными числами.

Слайд 4

Тема урока - деление на трехзначное число

-Какую учебную задачу поставим на этот урок?

Математическая разминка

-Начнем с математической разминки.

-Расшифруйте название науки.  Впервые это слово- термин ввел в 1868 году немецкий ученый Эрнст Геккель.

Каждый ученик получает карточку с примером. Вам нужно решить пример, выйти и записать букву в таблицу

(О)623х6

(Л)103х9

(Г)220х5

(Я) 473х4

(К)771х2

(И)508х7

(О) 826х3

(Э) 316х8

Слайд 5

-«Как экология связана с математикой» - спросите, вы?

-Экология тесно связана с математикой: ведь во всем нужны числовые подсчеты. Вы согласны?

-Что обозначает экология в переводе с греческого, вы, хотите узнать?

Об этом нам расскажет … (ученик из класса. Дать листочек ему заранее.)

-Можно еще сказать – это наука, изучающая окружающую среду.

А вы хотите получить новые знание на уроке из этой науки?

Показывают свои знания, полученные на прошлых уроках.

-Математика учит думать, рассуждать, делать выводы. Наблюдать, приводить ум в порядок.

-Да

-С многозначными числами.

- Складывать и вычитать , умножать и делить.

-Деление на трехзначное число

-Деление в столбик

-Тренировать деление в столбик на трёхзначное число, чтобы решать примеры быстро и правильно.

Дети, решившие пример, выходят к доске и записывают букву маркером

-Да

-Экология в переводе означает-

Логос – наука, эко – дом. Наука о доме. Но не о доме в обычном смысле, а о нашем общем доме – природе.

3. Обобщение и систематизация знаний и умений

-Откройте тетради.  Запишите число. Классная работа.

Слайд 6

-Перед вами число 750. Что мы знаем об этом числе?

Четное нечетное?

Какая сумма разрядных слагаемых?

Сколько десятков и единиц?

Скольки значное?

-А еще, ребята, ровно столько жуков –короедов съедает дятел за 1 день.

Этот много или мало?

Пропишите число 750 в тетради.

-Сейчас мы с вами устно решим задачи. Слушайте внимательно.

Слайд 7

(Устное решение задач)

  1. Береза поглощает в сутки 40 литров влаги, а эвкалипт в 8 раз больше. Сколько влаги в сутки поглощает эвкалипт?
  2. Липа живет 500 лет, а дуб 2000 лет. Во сколько раз липа живет меньше, чем дуб?
  3. Вес слона равен 6 т. Сколько будет весить 10 слонов? Вырази в кг.

-Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

-Наша учебная задача – отработать навык письменного деления на трехзначное число.  Какие знания нам пригодятся?

Слайд 8

-Откройте в учебнике страницу 73, номер 284. Один выходит к доске, остальные решают в тетради.

-Это число 3-х значное, четное, в нем 7 десятков 5 единиц, в нем 75 десятков, его можно разложить на сумму разрядных слагаемых 700 и 50.

-Много

-Алгоритм деления на трехзначное число, таблица умножения  

4. Динамическая пауза

Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, сделав динамическую паузу.

Столько раз ногою топни – 300: 100,

Столько раз руками хлопни - 20: 4,

Мы присядем ровно столько - 21: 7,

Наклонимся мы сейчас - 18: 9,

А подпрыгнем столько раз - 12: 2.

Поменяйтесь местами

5. Обобщение и систематизация знаний, самостоятельная работа.

-Многие крупные животные могут развивать большую скорость, но только на короткое время (на 3-5мин)

-Проверим истинное ли это высказывание?

-Следующее задание решение задачи.

Слайд 9

 

-Прочитайте и обсудите - какого вида эта задача?

-Как двигаются объекты?

-Какие величины по условию задачи известны?

-Какую величину нужно найти?

-Вспомните формулу нахождения расстояния?

-Подумайте, какую краткую запись удобно сделать к этой задаче?

-Вам нужно начертить чертеж и составить план решения задачи.

 

-Посмотрите на упражнение 285 в учебнике, второй столбик. Перед вами два математических выражения, вам нужно их решить.

-Что нужно вспомнить, чтобы верно решить выражение с таким большим количеством действий?

-Прежде чем приступить к работе, повторим порядок действий.

-Какое действие нужно решить первым?

-Вторым?

-Выберете животное, про которое по вашему мнению говорится в утверждении, если правильно выберете, то на обратной стороне увидите ответ.

(На доске на карточках записаны названия животных)

-Выберете самое крупное животное из всех существующих на земном шаре

-Выберете редчайшего животного мира, который живет в горных лесах. Места, где живут эти животные объявлены заповедниками.

- Выполняют задачу в тетрадях, комментируют. Отвечают на вопросы.

-Задача на движение

-В противоположных направлениях

-Скорость и время

-Расстояние

-S=vt

-Чертеж

.

Один ученик решает задачу у доски, а остальные в тетради.  Самопроверка

-Порядок действий

-Умножение или деление, смотря что стоит первым.

-Сложение вычитание

-Кит

-Панда

П – осуществляют
логические действия, поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства; моделируют и преобразовывают модели разных типов (схемы,
знаки и т. д.); осознанно и произвольно
строят речевые высказывания.

Р – осуществляют
контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К – строят речевое высказывание в устной форме; используют математическую терминологию; применяют изученные
правила общения.

6.  Итоги урока. Рефлексия.

- Ребята, вы большие молодцы!

-Какой была тема урока?

-Цель урока?

-Достигли ли мы ее?

-Спасибо за урок, мне было очень приятно с вами работать, до свидания!

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу на уроке.

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме « Письменное деление на двузначное число (закрепление)» 4 класс.

Цель урока: закрепление умения выполнять деление на двузначное число;Задачи: Образовательные :  - совершенствовать вычислительные навыки;-  закрепить умение решать задачи на движе...

Технологическая карта урока математики по теме:"Письменное деление на трехзначное число"

Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме:"Письменное деление на трехзначное число"...

Конспект урока по теме: «Письменное деление на двузначное число. Закрепление» (4 класс). УМК Школа России

Цели деятельности учителя:закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное число, где в записи частного есть нули;закрепление умений пользоваться алгоритмом письменного деления...

Конспект урока по математике на тему "Письменное деление на трехзначное число", 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на трехзначное, где в записи частного есть нули; развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на тр...

Конспект урока по математике Тема: Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число.

Конспект по математикеТема: Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число....

Технологическая карта урока математики на тему "Письменное деление на трехзначные числа" (4 класс) УМК "Школа России"

Цель урока: формирование представления письменного деления на трехзначные числа.Задачи:Дидактические:1.  Познакомить с делением на трехзначные числа.2. Научить выполнять действие “деление&r...