Урок математики "Письменное умножение на трехзначное число" 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Урок математики разработан с применением элементов здоровьесберегающей, групповой технологий, а также технологии дифференцированного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_4_klasse_pismennoe_umnozhenie_na_trekhznachnoe_chislo.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Письменное умножение на трехзначное число.
Цель: Познакомить с письменным приемом умножения на трехзначное число;
закреплять умение решать задачи; развивать логическое мышление;
развивать интерес к предмету.
Оборудование: 1. Интерактивная доска;
2. Перфокарты;
4. Индивидуальные карточки и для самостоятельной работы.
5. Опорная таблица.
Ход урока.
1. Организационный момент - настрой на работу
Давайте, ребята,
Учиться считать,
Делить, умножать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
2. Проверка домашнего задания
- вопросы, трудности, возникшие у детей при выполнении домашней работы;
-проверка ответов примеров;
-проверка ответа задачи.
3. Мотивация учебной деятельности.
Учитель:
Ребята, проведем разминку для ума, чтобы успешно решать все задания, предлагаемые вам на этом уроке.
Задание 1: Из зоопарка убежал сайгак (фото) –очень редкое животное. За 3 часа
он успел пробежать 180 км. С какой скоростью он бежал?
Варианты ответа: (50, 70, 60, 540, 480)
Задание 2: Длина самой короткой реки в мире 13.400 см. Вырази ее длину в метрах.
Варианты ответа: (134, 1340, 134.000, 1.340.000, 13.400)
Задание 3: Реши цепочку: (314+46):60*15:10
Варианты ответа: (6, 7, 90, 8, 9)
Задание 4: а=18 см, в=2см. S=? см2
Варианты ответа: (9, 40, 38, 36, 20)
Задание 5: S=36 см2, а=3см, в=? см
Варианты ответа: (13, 12, 108, 33, 39)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 2 3 4 5 |
+ | |||||
+ | |||||
+ | |||||
+ | |||||
+ |
Деятельность учителя: контроль за выполнением заданий;
-организация проверки;
Деятельность учащихся: -самостоятельная запись ответов в перфокарту;
- взаимопроверка;
Учитель:
Молодцы, гимнастика ума прошла успешно.
4. Актуализация знаний учащихся и восприятие нового материала
Учитель:
А сейчас еще одно разминочное задание для самых внимательных:
Разделите числовые выражения на две группы
117*24; 261*324; 524*37
Пальчиковая гимнастика
Учитель:
Прежде, чем приступить к работе в тетради проведем пальчиковую гимнастику
Дети поочередно соединяют мизинцы, потом безымянные пальцы и т. д. до больших пальцев под счет:
Раз, два, три, четыре, пять!
(Затем хлопают в ладоши)
Вышли пальцы погулять.
(После этого идет поочередный массаж пальцев)
Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный,
Избалованный он самый.
А мизинчик хоть и мал –
Очень ловок и удал!
Дети интенсивно растирают кисти рук, а затем встряхивают их.
А теперь решаем 1 группу с комментированием на доске.
-Что необычного в примере второй группы?
-Кто догадается, как выполняется это умножение? (ребенок у доски комментирует умножение на единицы и десятки)
-Где будем записывать третье неполное произведение, если при умножении на единицы записываем под единицами, при умножении на десятки записываем под десятками? (под сотнями)
Молодцы, это и есть тема нашего урока «Умножение на трехзначное число» и вы сами вывели алгоритм письменного приема умножения на трехзначное число. На уроке мы будем решать примеры на умножение на трехзначное число, а также решать задачи, работать по карточкам.
(учитель вывешивает опорную таблицу)
Деятельность учащихся: - коллективное выполнение заданий с
комментированием;
- вывод алгоритма письменного приема умножения
на трехзначное число под руководством учителя.
Деятельность учителя: - контроль и направляющая работа;
5. Осмысление и первичное закрепление нового материала
№ 206 (1) (у доски с комментированием)
Деятельность учителя: - контроль и коррекция;
Деятельность учащихся: - коллективное решение заданий с комментированием;
6. Проверка усвоения нового материала
Учитель:
Ребята, а теперь попробуйте решить примеры самостоятельно (опорная таблица на доске)
591*328; 167*831
Деятельность учителя: -контроль за выполнением задания (вывести решение примеров на доску)
- помощь отстающим;
- коррекция ошибок;
Деятельность учащихся: - самостоятельное решение примеров;
- самоконтроль;
Учитель:
-Кто ошибся в произведениях?
-Кто неверно подписал числа?
-Кто ошибся при сложении?
7. Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше.
И легко-легко подышим.
Раз, два – выше голова!
Три, четыре – руки шире!
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
8. Решение задачи
Учитель:
Продолжаем работать также дружно и хорошо. Вы отлично справились с новыми для вас примерами, а теперь решим задачу.
№ 207 (рисунок на доске)
Деятельность учителя: - контроль над составлением плана решения и
поэтапный вывод плана на доску;
- оказание помощи отстающим (по сигналам детей);
-работа с сильными учениками (доп. карточки);
-проверка правильности полученного ответа задачи;
Деятельность учащихся: - чтение задачи в учебнике;
-составление плана решения под руководством
учителя;
- самостоятельная запись решения в тетради по
составленному плану;
Учитель:
Подумайте, можно ли решить эту задачу другим способом? Кто догадается, запишите решение задачи этим способом.
8. Самостоятельная работа
Учитель:
Вместе вы работаете хорошо, а самостоятельно? (решение заданий на повторение по двум уровням сложности)
1,2 ГРУППА:
- На базе хранится картофель в 36 контейнерах по 820 кг в каждом контейнере. За день с базы увезли ¼ часть всего картофеля. Сколько кг картофеля осталось?
- 4 м 20 см * 43
3 ГРУППА:
- В ателье сшили 15 костюмов, расходуя на каждый костюм по 3 м 50 см ткани. На эти костюмы израсходовали 1/3 часть всей ткани. Сколько ткани было в ателье?
- 65 м 40 см * 280
9. Итог урока.
Вопросы учителя:
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Понравился ли вам урок? Чем понравился?
Как вы оцениваете свою работу на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики "Письменное умножение на двузначное число" 4 класс
урок математики 4 класс...
Конспект урока "ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО УМНОЖЕНИЯ НА ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО" Школа России 4 класс
Цель деятельности учителяСпособствовать ознакомлению с приемом письменного умножения многозначных чисел на трехзначные, развитию умений решать уравнения и задачи на движение, вычислительных навыковТип...
Конспект урока математики "Письменное умножение на трёхзначное число" (2 урок) 4 класс УМК "Школа России"
Тема урока: «Письменное умножение на трёхзначное число»...
Методическая разработка урока математики "Письменное деление на трехзначное число"
Цель: научить делить на трёхзначное числоЗадачи: 1) познакомить с примерами нового вида; 2) состав...
Конспект урока математики "Письменное умножение на трехзначное число".
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Письменное умножение на трёхзначное число.Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся алгоритма письменного умножения многозначного числа на трёхзначн...
Конспект урока математики "Письменное деление на трехзначное число" (4 класс)
Цели деятельности учителя: Знакомство с письменным приёмом деления на трехзначное число; совершенствовать вычислительные навыкиПланируемые результатыПредметные:-знать письменные приёмы деления на трех...