Урок математики "Письменное умножение на трехзначное число" 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Иванова Наталья Николаевна

Урок математики разработан с применением элементов здоровьесберегающей, групповой технологий, а также технологии дифференцированного обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Письменное умножение на трехзначное число.

Цель: Познакомить с письменным приемом умножения на трехзначное число;

               закреплять умение решать задачи; развивать логическое мышление;

               развивать интерес к предмету.

Оборудование: 1. Интерактивная доска;

                             2. Перфокарты;

                             3. Учебник;

                             4. Индивидуальные карточки и для самостоятельной работы.

                             5. Опорная таблица.

Ход урока.

     1.     Организационный момент - настрой на работу  

Давайте, ребята,

Учиться считать,

     Делить, умножать,

            Прибавлять, вычитать.

                                     Запомните все, что без точного счета

                                    Не сдвинется с места любая работа.

        2.     Проверка домашнего задания

- вопросы, трудности, возникшие у детей при выполнении домашней работы;

-проверка ответов примеров;

-проверка ответа задачи.

         3.      Мотивация учебной деятельности.

Учитель:

Ребята, проведем разминку для ума, чтобы успешно решать все задания, предлагаемые вам на этом уроке.

           Задание 1: Из зоопарка убежал сайгак (фото) –очень редкое животное. За 3 часа

                                он успел пробежать 180 км. С какой скоростью он бежал?

                               Варианты ответа: (50, 70, 60, 540, 480)

         Задание 2: Длина самой короткой реки в мире 13.400 см. Вырази ее длину в метрах.

                               Варианты ответа: (134, 1340, 134.000, 1.340.000, 13.400)

          Задание 3: Реши цепочку: (314+46):60*15:10

                               Варианты ответа: (6, 7, 90, 8, 9)        

         Задание 4: а=18 см, в=2см. S=? см2

                              Варианты ответа: (9, 40, 38, 36, 20)

          Задание 5: S=36 см2, а=3см, в=? см

                          Варианты ответа: (13, 12, 108, 33, 39)

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

+

+

+

+

+

Деятельность учителя: контроль за выполнением заданий;

                                           -организация проверки;

Деятельность учащихся: -самостоятельная запись ответов в перфокарту;

                                            - взаимопроверка;

Учитель:

Молодцы, гимнастика ума прошла успешно.

      4.      Актуализация  знаний учащихся и восприятие нового материала

Учитель:

А сейчас еще одно разминочное задание для самых внимательных:

Разделите числовые выражения на две группы

117*24;      261*324;       524*37

 Пальчиковая гимнастика

Учитель:

Прежде, чем приступить к работе в тетради проведем пальчиковую гимнастику

Дети поочередно соединяют мизинцы, потом безымянные пальцы и т. д. до больших пальцев под счет:

Раз, два, три, четыре, пять!

(Затем хлопают в ладоши)

Вышли пальцы погулять.

(После этого идет поочередный массаж пальцев)

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный,

Избалованный он самый.

А мизинчик хоть и мал –

Очень ловок и удал!

Дети интенсивно растирают кисти рук, а затем встряхивают их.

А теперь решаем 1 группу с комментированием на доске.

-Что необычного в примере второй группы?

-Кто догадается, как выполняется это умножение? (ребенок у доски комментирует умножение на единицы и десятки)

-Где будем записывать третье неполное произведение, если при умножении на единицы записываем под единицами, при умножении на десятки записываем под десятками? (под сотнями)

Молодцы, это и есть тема нашего урока «Умножение на трехзначное число» и вы сами вывели алгоритм письменного приема умножения на трехзначное число. На уроке мы будем решать примеры на умножение на трехзначное число, а также решать задачи, работать по карточкам.

(учитель вывешивает опорную таблицу)

Деятельность учащихся: - коллективное выполнение заданий с

                                              комментированием;

                                           - вывод алгоритма письменного приема умножения  

                                             на трехзначное число под руководством учителя.

Деятельность учителя: - контроль и направляющая работа;

     5.     Осмысление и первичное закрепление нового материала

       № 206 (1) (у доски с комментированием)

Деятельность учителя: - контроль и коррекция;

Деятельность учащихся: - коллективное решение заданий с комментированием;

   6. Проверка усвоения нового материала

Учитель:

Ребята, а теперь попробуйте решить примеры самостоятельно (опорная таблица на доске)

591*328;              167*831

Деятельность учителя: -контроль за выполнением задания (вывести решение примеров на доску)

        - помощь отстающим;

                                             - коррекция ошибок;

Деятельность учащихся: - самостоятельное решение примеров;

                                            - самоконтроль;

Учитель:

-Кто ошибся в произведениях?

-Кто неверно подписал числа?

-Кто ошибся при сложении?

    7.    Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше.

И легко-легко подышим.

Раз, два – выше голова!

Три, четыре – руки шире!

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

    8.   Решение задачи

Учитель:

Продолжаем работать также дружно и хорошо. Вы отлично справились с новыми для вас примерами, а теперь решим задачу.

    № 207 (рисунок на доске)

Деятельность учителя: - контроль над составлением плана решения и

поэтапный вывод плана на доску;

                                           - оказание помощи отстающим (по сигналам детей);

                                            -работа с сильными учениками (доп. карточки);

                                            -проверка правильности полученного ответа задачи;

Деятельность учащихся: - чтение задачи в учебнике;

                                             -составление плана решения под руководством

                                             учителя;

                                           - самостоятельная запись решения в тетради по

                                             составленному плану;

Учитель:  

Подумайте, можно ли решить эту задачу другим способом? Кто догадается, запишите решение задачи этим способом.

          8.    Самостоятельная работа                                    

Учитель:

Вместе вы работаете хорошо, а самостоятельно? (решение заданий на повторение по двум уровням сложности)

1,2 ГРУППА:

  1. На базе хранится картофель в 36 контейнерах по 820 кг в каждом контейнере. За день с базы увезли ¼ часть всего картофеля. Сколько кг картофеля осталось?
  2. 4 м 20 см * 43

3 ГРУППА:

  1. В ателье сшили 15 костюмов, расходуя на каждый костюм по 3 м 50 см ткани. На эти костюмы израсходовали 1/3 часть всей ткани. Сколько ткани было в ателье?
  2. 65 м 40 см * 280        

         9.    Итог урока.        

Вопросы учителя:

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Понравился ли вам урок? Чем понравился?

Как вы оцениваете свою работу на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО УМНОЖЕНИЯ НА ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО" Школа России 4 класс

Цель деятельности учителяСпособствовать ознакомлению с приемом письменного умножения многозначных чисел на трехзначные, развитию умений решать уравнения и задачи на движение, вычислительных навыковТип...

Методическая разработка урока математики "Письменное деление на трехзначное число"

Цель: научить делить на трёхзначное числоЗадачи: 1)  познакомить с примерами нового вида;                2)  состав...

Конспект урока математики "Письменное умножение на трехзначное число".

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Письменное умножение на трёхзначное число.Цели деятельности учителя: формирование  у обучающихся алгоритма письменного умножения многозначного числа на трёхзначн...

Конспект урока математики "Письменное деление на трехзначное число" (4 класс)

Цели деятельности учителя: Знакомство с письменным приёмом деления на трехзначное число; совершенствовать вычислительные навыкиПланируемые результатыПредметные:-знать письменные приёмы деления на трех...