технологическая карта урока математики на тему "Случаи вычитания 36-2, 36-20"
план-конспект урока по математике (2 класс)
В данном материале представлена технологическая карта урока математики по изучению новых знаний и первичному закреплению по теме "Случаи вычитания 36-2, 36-20" к УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sluchai_vychitaniya_36-2_36-20.docx | 38.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика (2 класс)
Учитель: Никешкина Л.И.
ТЕМА: «СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ 36 – 2, 36 - 20»
Цели деятельности учителя: Образовательная Развивающая | - Рассмотреть приемы вычитания в случаях вида: 36 – 2, 36 – 20; закреплять изученный на предыдущем уроке прием сложения в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, умение решать задачи изученных видов, знание состава чисел второго десятка. - Развивать память, внимание, мышление. |
Тип урока | Урок изучения нового знания и первичного закрепления |
Планируемые | Предметные: знают, как вычесть и сложить двузначное число, не оканчивающееся на ноль, с однозначным, а также как вычесть из двузначного числа, которое не оканчивается на нуль, двузначное число, оканчивающееся на нуль; как сложить два двузначных числа, одно из которых оканчивается нулем; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, состав чисел второго десятка; отличительные особенности задачи; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20; решать задачи и выражения изученных видов, составлять задачи по краткой записи. Метапредметные: познавательные – формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, анализируют, выделяя существенные признаки, сравнивают; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений; коммуникативные – слушают и понимают партнера, взаимно контролируют деятельность друг друга, уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя; не создают конфликтов в спорных ситуациях; регулятивные – формулируют учебную задачу урока; контролируют собственную деятельность и деятельность партнера; осуществляют взаимопроверку и самопроверку; корректируют свои действия, оценивают себя, выделяя и осознавая то, что уже усвоено и что нужно усвоить; способны к саморегуляции. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность. |
Методы и формы обучения | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая, словесный, наглядный. |
Образовательные ресурсы | УМК «Школа России» по математике, электронное приложение к учебнику, компьютер. |
Основные понятия и термины | Увеличить, уменьшить, сложение, вычитание, сумма, разность, прибавить, вычесть, закономерность, задача, простая задача, составная задача, краткая запись. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо- действия | Универсальные учебные действия | Промежу- точный контроль |
I. Организационный момент 1. Мотивирование к учебной деятельности 2. Каллиграфическая минутка (письмо чисел 36 и 63) | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Школьный звонок. Позвал опять на урок. Будьте все внимательны, А ещё старательны, Будем сегодня задачи решать, Будем складывать и вычитать Формулирует задания, объясняет, какие числа прописывают в тетради, просит детей рассказать, что они знают об этих числах. | Приветствуют. Демонстрируют готовность к уроку, слушают учителя Выполняют задание по чистописанию, отвечают на вопрос. | Фронтальная Индивидуальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться. Личностные: осознают свои возможности в учении. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете | Устный опрос Устные ответы, письменная работа в тетради |
II. Актуализация знаний
| 1. Найдите примеры со значением 15. 15 – 2 14 – 4 16 + 3 16 – 1 18 – 3 18 – 5 12 + 4 11 + 4 13 + 0 17 – 2 2. «Цепочка». 3. Найдите разность чисел: 8 и 6, 11 и 5, 13 и 7, 10 и 3. 4. уменьшите на 3 число: 9, 8, 6, 11, 12, 13. 5. Назовите в порядке увеличения 5 последовательных чисел, первое из которых равно 96. Карточка №1 2+7+3= 12 14+8+6=28 9+5+11=25 Карточка №2 2+8+2=12 11+8+9=28 8+5+12=25 (затем проверка при помощи хлопков) | Подчёркивают примеры с ответом 15. Показывают ответ с помощью веера цифр Отвечают на вопрос Двое на доске решают примеры. Если правильно - аплодисменты, ошибка-тишина. | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные УУД: контролировать свои действия и действия другого; осуществлять контроль в применении способа действия, владеть способом оценки Познавательные УУД: Владеть математическими терминами; прибавить, увеличить; владеть навыками сложения. Коммуникативные УУД: уметь слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения | Работа с доской, Работа с веером цифр | |
III. Постановка учебной задачи, самоопределение к учебной деятельности Примеры в 3 столбика | Постановка проблемы | 8-*=6 36-2= *-4=5 69-4= 6-4=* 98-6= 36-20= 69-40= 98-60= Определите, чем похожи примеры в 1 столбике, во 2 столбике, в 3 столбике? (слайд №3) - В каком столбике примеры вам кажутся легкими и почему? - А над заданиями каких столбиков нам надо еще поработать, чтобы также потом сказать: «Нам легко!» - Кто же нам скажет, чему мы сегодня будем учиться на уроке? | Анализируют, выявляют затруднения, определяют учебную задачу. | фронтальная | Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, высказывать своё предположение.
| Устные ответы |
IV. Решение учебной задачи. | Организация поиска решения числовых выражений как 36-2; 36-20 в группах. | Представление решения одной из групп и конструирование способа решения 36-2=. -Обсуждение предложенного способа. Аналогичная работа 36-20=. Подведение к выводу: Единицы вычитаем из единиц. Десятки вычитаем из десятков. | Обсуждение предложенного варианта решения задачи. | Групповая, фронтальная | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от известного, выделять признаки, сравнивать объекты, анализировать, выделять существенное; | Устные ответы, письменная работа в тетради |
V. Физминутка | Создание условий для психоэмоциональной разгрузки обучающихся и восстановление физических сил ученика. | Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. Вот подул веселый ветер, Закачались тут же ветки, Даже толстые стволы Наклонились до земли. Вправо-влево, взад-вперед – Так деревья ветер гнет. Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? Но недолго ветер был, Пошалил он и утих. | Выполняют движения | фронтальная | Личностные УУД: определять и проявлять правила поведения, представлять ценность здоровья в жизни человека. | |
VI. Закрепление знаний, применение их на практике 1. Работа по учебнику стр.59 2. Работа с электронным приложением | Умение вычитать поразрядно, без перехода через десяток. Умение решать текстовые задачи в два действия | 1.Решение №1. 2. Самостоятельная работа №4 стр. 59 (первый столбик на доске) 3. Решение задачи (фронтально, один на доске) 4. Выполняют задания электронного приложения. | Выполняют вычитание №1 Выполняют сложение и вычитание №4 Решают задачу, сверяют с доской. По очереди выходят к доске для выполнения задания. | Фронтальная индивидуальная | Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, контролировать свои действия и действия другого; осуществлять контроль в применении способа действия Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; работать в паре | Устные ответы, Письменная работа в тетради |
VII. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения. | Проводит беседу по во-просам: а) Чему новому вы сегодня научились? б) Кто уже научился решать такие примеры? в) Кто знает, как решать, но еще сомневается? г) Кто так и не понял нового способа вычислений? д) Пригодятся ли вам эти знания в жизни? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | фронтальная | Личностные: понимают значение зна-ний для человека и принимают его Регулятивные: прогнозируют результа-ты уровня усвоения изучаемого матери-ала | Устные ответы |
VIII. Домашнее задание: р.т. с. 44. | Инструктаж по выполнению заданий в рабочей тетради на с 44. | Слушают нструктаж по выполнению домашнего задания | Регулятивные УУД: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание чисел"
разработка урока и самоанализ урока...
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". 1 класс
Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 10. Место и роль урока в изучаемой теме: урок рефлексии.Цели урока: Закрепить состав числа 10, счет в пределах 10. Закрепить умение составлять и решать зада...
Технологическая карта урока математики «Сложение и вычитание двухзначных чисел. Математическая сказка»
Урок проведен во 2 классе по УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока математики по теме: " Вычитание круглых сотен" (2 класс, УМК Школа России)
Технологисеская карта к уроку математика. Разработана в соотвтствии с образовательной программой....
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление."
Технологическая карта...
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание многозначных чисел"
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание многозначных чисел" в 4 классе...