Технологическая карта урока математики по теме: " Вычитание круглых сотен" (2 класс, УМК Школа России)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Технологисеская карта к уроку математика. Разработана в соотвтствии с образовательной программой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | 1мин | Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу успешной работы в классе. Меня зовут Надежда Викторовна, я буду вести у вас урок математики. | Приветствуют учителя | Л: Осознают свои возможности в учении; К: настраиваются на учебный диалог с учителем и сверстниками |
Актуализация знаний учащихся | 6мин | Организует устный счёт с целью актуализации Устный счет 4*3….3*4 40+18…25+10 4*8…9*5 32+3….3+32 7*9…9*9 92+7…38+14 5*1…2*9 29+31..56+16 Задача на увеличение в несколько раз В пенале у Вовы 3 ручки а карандашей в три раза больше. Сколько карандашей в пенале у Вовы? Решение: 3*3=9(к) 2) В букете было три ромашки, а гвоздик в 4 раза больше. Сколько гвоздик было в букете? Решение:3*4=12(г) Задачи на уменьшение в несколько единиц Саше 12 лет, а его сестре Лене в два раза меньше. Сколько лет Лене? Решение:12:2=6(л) В парке росло 48 клёнов, а берёз в 6 раз меньше. Сколько берёз росло в парке? Решение: 48:6=8(б)
| Выполняют задания устного счёта | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; группируют предметы и объекты. |
Мотивационный сообщение темы урока | 6мин | Ребята, откройте, пожалуйста, содержание. Назовите тему, которую мы с вами изучали на прошлом уроке «Сложение круглых сотен» Давайте, вспомним, что значит «круглая сотня» Выберите из данного ряда чисел круглые сотни 36,210,8,300,563,100,95. Ответ:300, 100. Ребята, что вы знаете округлых сотнях?(Сотни складываются так же, как и единицы, сотни вычитаются так же как и единицы)Ребята, если на прошлом уроке вы учились складывать сотни, то сегодня на уроке мы будем…(вычитать) Кто может назвать тему сегодняшнего урока? ( Вычитание «круглых» сотен). Откройте учебник на страницу 13 рассмотрите страницу, переверните на страницу 14 рассмотрите. Давайте поставим цели на урок: научиться вычитать круглые сотни, сравнивать круглые сотни, решать задачи на вычитание с круглыми сотнями. | Слушают учителя, обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя. Ставят цели на урок. | Р: определяют тему и цели урок; составляют план и последовательность действий. К: выражают свои мысли в соответствии с условиями и задачами коммуникации; Л: устанавливают связи между результатом и тем что побуждает к деятельности и ради чего она осуществляется. |
Изучение нового материала | 10 мин | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал. Отвечает на вопросы учеников. - Прочитайте задачу. - Что известно? Что требуется узнать? 1пек – 3 сот.пир 2 пек - ?, на 1сотню пир. меньше чем в 1пек. Решение: 3сот.пир – 1сот.пир = 2 сот. пир испек. вторая пекарня. Ребята давайте выполним следующее задание под №2 Выполните вычитание сотен. 7сот. -2 сот = 5сот 5сот.-4сот = 1сот 9сот. – 3 сот = 6 сот 6сот. -1сот = 5 сот Задача под номером 3, Прочитайте задачу. Что известно? Что нужно узнать? Сравните 1 и 3 задачи. Чем они похожи, в чем их различие? Решите ее. 1пек – 300 пир 2 пек - ?, на 100 меньше чем в 1пек. Решение: 300 – 100 = 200 (пирожков) Эта задача аналогичная задаче под номером один. Ребята, объясните, в чем разница между задачами под номером один и под номером три? В задаче номер один данные записаны числом сотен, а в задаче номер три записаны круглыми сотнями. | Выполняют дидактические упражнения. Решают задачи. Выполняют вычитание сотен Решают задачу сравнивают с задачей 1 | Л: осознают свои возможности в учении П: умение ориентироваться в учебнике, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы. Р: умеют следовать процессу организации учебной деятельности. |
Физминутка | 2мин | На экране видео физминутки | Выполнять физминутку | Р: регулировать свои внутренние и внешние психические и физические процессы |
Первичное осмысление и закрепление | 15мин | Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. Выполните вычитание «круглых» сотен 700 – 200 = 500 500 – 400 = 100 900 – 300 = 600 600 – 600 = 0 Почему при вычитании «круглых» сотен получается число, являющееся «круглой» сотней или числом 0? Потому что вычитание происходит только в разряде сотен этих чисел, разряд единиц и разряд десятков этих чисел записаны цифрой 0.При вычитании получается число заканчивающееся двумя нулями, т.е круглая сотня или просто 0. Номер 5 стр.14 Чем похожи данные выражения? Какое действие нужно выполнять первым? Найдите значение выражений (300 + 200) – 200 = 300 1 ряд (500 + 300) – 100 = 700 2 ряд (400 + 500) – 300 = 600 3 ряд Чем похожи данные выражения? Какое действие нужно выполнять первым? 500 – (200 + 200) =100 700 – (400 + 300) = 0 800 – (200 + 400) = 200 900 – (500 + 300) = 100 Сравните значения числовых выражений. Результаты сравнения, запишите в виде верных равенств или неравенств. 600 – 200 > 600 - 300 700 – 200 = 700 – 100 – 100 (500 + 400) – 100 = 900 – 100 800 – (100 +600) = 900 – (600+100) Какие знания, помогли вам выполнить это задание? Работа в рабочей тетради. Что нам известно?(с Было 500 газет Продали 200 газет Осталось - ? (Составляем схему) Решение:500 – 200 = 300(газет) 2)1д-600квартир 2д -? но на 200 квартир < чем во 2 доме. Сколько квартир во 2 доме? (Составляем схему) Решение:600 -200 =400(квартир) | Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение. Решают числовые выражения. Сравнивают числовые выражения Делают вывод. Сравнивают значения числовых выражений Решают задачи Составляют схему | К: участвуют в учебном диалоге; приходят к общему решению проблемы. Р: прогнозируют уровень усвоения изучаемого материала; соотносят выполненное задание с образцом. |
Итог. Рефлексия | 2мин | Ребята, какую тему мы изучали сегодня на уроке? (Вычитание «круглых» сотен) Какие цели, мы ставили с вами, ставили? Каких целей мы достигли? Я понял что… Было интересно… Мне захотелось… У меня получилось… Спасибо всем за урок молодцы! | Отвечают на вопросы Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. | Л: понимают значение математических знаний для человека; структурируют знания. Р: осознают уровень усвоенного материала; оценивают результат выполненной работы на уроке |
Школа: №95 Методист: Шакирова О.Г
Класс: 2-7 Учитель: Бурага С.В
Кабинет: 105 Студент: Глебова Надежда, 36 гр.
Дата: 29.01.16
Тема: « Вычитание «круглых» сотен»
Цели деятельности учителя: создать условия для приёма знакомства с приемом вычитания «круглых» сотен; совершенствовать вычислительные навыки; способствовать формированию решать текстовые задачи; содействовать развитию умения сравнивать числовые выражения; развивать навыки логического мышления.
Планируемые результаты:
-предметные: записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; использовать круглые числа в роли разрядных слагаемых; понимать связь между компонентами.
-личностные: понимают значения знаний для человека и принимают его; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Тип урока: поиск и открытие нового способа действия. Метод обучения: объяснительно - иллюстративный Оборудование: Учебник математика 2 класс, 2 часть УМК «Перспективная начальная школа», рабочая тетрадь по математике вторая часть, мультемедиа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение суммы на число" (УМК "Школа России", 3 класс)
Учащиеся научатся моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов...
Технологическая карта урока математики по теме "Решение задач на движение" (УМК "Школа России", 4 класс)
Учащиеся научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; дополнять вопросом условие задачи и составлять задачу по решению; устанавливать аналогии...
Технологическая карта урока математики по теме "Площадь прямоугольника" 3 класс УМК "Школа России"
Цель урока: Выведение правила вычисления площади прямоугольника,нахождения длины или ширины по данной площади и стороне; формирование умения вычислять площадь прямоугольника по формуле, решать задачи ...
Технологическая карта урока математики : «Сложение и вычитание вида +2, -2» (УМК "Школа России", 1 класс)
Технологическая карта урока математики: «Сложение и вычитание вида +2, -2» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения реша...
Технологическая карта урока математики по теме «Число и цифра 8» (УМК "Школа России" 1 класс)
Цель урока: научить учащихся распознавать и писать число и цифру 8создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа ицифры 8.Задачи урокаДидактические:-познакомить с числом ...
Технологическая карта урока математики «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ. +1 И -1» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для ознакомления со сложением и вычитанием вида +1, -1.Задачи урокаДидактические: познакомить со сложением и вычи...
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение круглых сотен" УМК "Перспектива" 3 класс
Тип урока: урок рефлексии Цель урока: создание условий для закрепления знаний учащихся об умножении круглых сотен разными способами. Задачи урокаДидактические:Знать разные способы умножения ...