Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему

Кирпичникова Ирина Евгеньевна

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_efremova_2.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Ефремова Ирина Евгеньевна

Предмет: Математика

Класс: 2 Г

Дата: 08 декабря 2011г.

Тип урока: закрепление

Цели урока: повторить и закрепить приёмы сложения и вычитания чисел с переходом через десяток.

Тема урока

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

Задачи урока

 Линия 1. Закрепить умение считать предметы, группируя их в десятки.

 Линия 2. Закрепить знание табличных случаев сложения и вычитания.

Основная мысль урока

Закрепить приёмы сложения и вычитания чисел с переходом через десяток

Планируемый результат

Предметные:

Знать последовательность чисел в пределах 100. Понимать смысл сложения с переходом через разряд.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100, пользоваться изученной математической терминологией. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им, учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: осознавать себя частью коллектива, проявлять интерес к предмету

Межпредметные:  учиться, совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, добывать новые знания.

Основные понятия

Свойство прибавления суммы к числу, состав однозначных чисел, разрядный состав двузначного числа

Межпредметные связи

 Окружающий мир, литературное чтение.

Ресурсы:

Основные: учебник «Математика 2 класс» Демидова, Козлова.

Дополнительные: презентация к уроку: «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток»

Формы организации учебного пространства (ФОУП)

Фронтальная работа (Ф), индивидуальная работа (И), парная работа (П).

 

Этап урока

Цель

Методы и приемы работы

ФОУП

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Фаза 1. «Начало образовательного мероприятия» - 10 мин

Инициация

(начало урока)

I.Проверка готовности

Положительный настрой на урок.

Создаются условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

 Словесный метод

 И

Ф

-Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Давайте их поприветствуем.

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте удачи. Садитесь.

Приветствуют друг друга, проговаривают девиз урока: «Понапрасну не болтай, рассуждай и убеждай. Здесь не нужен шум и гам, ты решай заданья сам. Если же не сможешь вдруг, пусть придёт на помощь друг»

Личностные УУД: Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Метапредметные УУД: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

 Уметь самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Формирование ожиданий обучающихся

II.Актуализация знаний, способов действий, необходимых для дальнейшей работы.

 Словесный метод. Подводящий диалог.

 Ф

- Ребята, каких животных вы видите на экране?

- Кто смотрел м/ф. про кота Леопольда и мышей?

- Как звали мышей? Сегодня они пришли к нам в гости и принесли интересные задания.

1. Вопросы от мышонка Мити:

- Назови числовой ряд полностью. Назови цифру в разряде десятков и в разряде единиц 60,54,48, 42,.., 30, …, …, 12, 6. (36, 24, 18)

- На сколько 40 больше 5?

- Найди разность чисел 15 и 8?

- Найди сумму чисел 6 и 7 ?

 Размышляют, высказывают свое мнение, отвечают на вопросы.

Коммуникативные УУД: Оформлять свои мысли в устной форме. Слушать и понимает речь других.

Регулятивные УУД: Проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение.

Познавательные УУД: Ориентируется в своей системе знаний, отличает новое от уже известного с помощью учителя.

Вхождение тему

III.Опрос обучающихся, подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

Создание проблемной ситуации.

Словесный и наглядный методы. Подводящий диалог.

 Ф

 -Наши герои часто ссорятся, давайте поможем им сегодня подружиться, и вместе будем решать, как помочь друзьям.

2. Задания от мышонка Моти:

- Уменьшаемое 40, вычитаемое 26, найдите разность.

- Сумма двух чисел 63. Первое слагаемое 40. Найдите второе слагаемое.

- На сколько 6 меньше 18?

- На сколько 28 больше 4?

- Уменьши 16 на 4?

- Представьте число 18 в виде суммы:

  • двух одинаковых слагаемых;
  • трёх одинаковых слагаемых;
  • шести одинаковых слагаемых.

-Благодарю вас за ответы. У вас получилось здорово!

Выполняют задания, представленные на слайде, пытаются найти решение выражений (40-26=14) Высказывают своѐ предположение. Фиксируют индивидуальное затруднение. Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

 Уметь выражать свои мысли, участвовать в диалоге.

Регулятивные УУД:

 Планировать последовательность деятельности.

Личностные УДД:

 Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Предметные УУД:

Закрепление нового приёма сложения и вычитания.

Фаза 2. «Работа над темой» - 23-25 мин.

Постановка проблемы, версии детей

V.1.Формулировка главного вопроса (проблемы) урока

Проблемный диалог.

Словесный метод.

 Ф

Г

- В каком месте в заданиях от мышонка Моти возникли затруднения при решении выражений?

- почему возникло затруднение? (забыли новый приём сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток).

- Кот Леопольд предлагает нам закрепить новый приём.

Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

 Аргументировать свое мнение.

2.Работа в группах:

- организовать план действий в группах.

3.Физкультминутка  (Зверобика)

Подводящий диалог. Взаимопроверка.

Г

Ф

 

1.«Вспомним новый приём сложения и вычитания». Работа в группах. (Задания для групп на карточках)

1. 34+56, 42+29, 27+18.

2. 78+12, 45+49, 43+28

3. 21+19, 67+36, 88+12

4. 56+29, 18+24, 55+45

Один человек от каждой группы даѐт ответ.

2. Сопоставление версий решения проблемы.

3. Устранение затруднений.

4Проговорить способы сложения двузначных чисел с переходом через разряд.

Под руководством учителя выполняется составленный план действий. Высказывают свои версии, решения проблемы, выбирают, кто будет отвечать. Сопоставляют свои версии решения проблемы. Выполняют задание индивидуально.

Познавательные УУД: Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, анализ, синтез.

Коммуникативные УУД: Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

VI. Работа с учебником (с. 28, № 5).

а) Решение задачи

-Организовать повторение умений в сложении двузначных чисел с переходом через разряд.

Словесный метод. Подводящий диалог.

Ф

И

Решение задачи. (Организует повторение умений складывать двузначные числа с переходом через разряд.)

Выполняют задание под руководством учителя. Отвечают на вопрос учителя.

Регулятивные УУД: прогнозирование.

б) Решение выражений (Самостоятельная работа с самопроверкой.)

-Организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- Организовать самопроверку по эталону;

- Организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Ценностное отношение к образовательному процессу.

Ф

И

Ф

Найди значения выражений, делая вычисления столбиком:

1. Из суммы чисел 57 и 34 вычесть 16. ((57+34)-16=76)

2. К 46 прибавить разность чисел 31 и 12. ((46+(31-12)=65))

3. К сумме чисел 19 и 36 прибавить 15. ((19+36)+15=70)

- У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

- И в каком месте ошибки?

- В чѐм причина?

- Исправьте ошибки.

Выполняют задание самостоятельно в тетрадях. Выполняют самопроверку. Фиксируют: «+», «–». Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.

Регулятивные УУД: Контроль в форме сличения способа действия и его результата.  Коррекция, оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные УУД: Умение осознавать и произвольно строить речевое высказывание

Фаза 3. «Завершение образовательного мероприятия» 5-7 мин.

Выражение решения проблемы.

VII. Рефлексия деятельности (внешняя и внутренняя)

-Зафиксировать новое содержание урока;

-Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

АМО «ЗУХ»

 И

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была? Оцените свою деятельность на уроке. (Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности.)

Итак, наш урок можно закончить словами –«Любите математику! Учите математику!»  Вот и мышата и кот подружились, в этом мы им помогли.

- Всем желаю удачи!

Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку.

Регулятивные УУД: Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Волевая саморегуляция 

Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности 

Познавательные, Общеучебные УУД: Умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.

Литература

1.Федеральный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010.

2.«Математика 2 класс» Т.Е.Демидова Т.А.Козлова.

3.Деятельностный метод обучения, описание технологий, конспекты уроков 1-4 классов. Авторы составители Терешина Л.В. Корбакова И.Н. Издательство: Учитель, 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач".

Конспект открытого урока по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач"....

Урок математики в 1 классе: Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток

Цели урока: 1.Повтороить приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток  ( устные и письменные ) 2.Повторить приемы сложения, опираясь на переместительный закон сложения...

Урок математики во 2 кл по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток".

Технологическая карта урока математики во 2 классе (программа "Школа 2100) по теме "Сложение и вычитание без перехода через десяток. Закрепление." В основе  - групповая работа на уроке....

Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Перспектива" по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток"

Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Перспектива" по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток" даст возможность учителю провести ур...

УМК "Перспектива". Технологическая карта к уроку математики для 2 класса на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток»

Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток»Цели деятельности учителя: - закрепление умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел.Планируемые результат...