Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_efremova_2.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Ефремова Ирина Евгеньевна
Предмет: Математика
Класс: 2 Г
Дата: 08 декабря 2011г.
Тип урока: закрепление
Цели урока: повторить и закрепить приёмы сложения и вычитания чисел с переходом через десяток.
Тема урока | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. |
Задачи урока | Линия 1. Закрепить умение считать предметы, группируя их в десятки. Линия 2. Закрепить знание табличных случаев сложения и вычитания. |
Основная мысль урока | Закрепить приёмы сложения и вычитания чисел с переходом через десяток |
Планируемый результат | Предметные: Знать последовательность чисел в пределах 100. Понимать смысл сложения с переходом через разряд. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100, пользоваться изученной математической терминологией. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им, учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: осознавать себя частью коллектива, проявлять интерес к предмету Межпредметные: учиться, совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, добывать новые знания. |
Основные понятия | Свойство прибавления суммы к числу, состав однозначных чисел, разрядный состав двузначного числа |
Межпредметные связи | Окружающий мир, литературное чтение. |
Ресурсы: | Основные: учебник «Математика 2 класс» Демидова, Козлова. Дополнительные: презентация к уроку: «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток» |
Формы организации учебного пространства (ФОУП) | Фронтальная работа (Ф), индивидуальная работа (И), парная работа (П). |
Этап урока | Цель | Методы и приемы работы | ФОУП | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
Фаза 1. «Начало образовательного мероприятия» - 10 мин | Инициация (начало урока) | I.Проверка готовности Положительный настрой на урок. Создаются условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Словесный метод | И Ф | -Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Давайте их поприветствуем. -Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте удачи. Садитесь. | Приветствуют друг друга, проговаривают девиз урока: «Понапрасну не болтай, рассуждай и убеждай. Здесь не нужен шум и гам, ты решай заданья сам. Если же не сможешь вдруг, пусть придёт на помощь друг» | Личностные УУД: Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Метапредметные УУД: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: Уметь самостоятельно организовывать свое рабочее место. |
Формирование ожиданий обучающихся | II.Актуализация знаний, способов действий, необходимых для дальнейшей работы. | Словесный метод. Подводящий диалог. | Ф | - Ребята, каких животных вы видите на экране? - Кто смотрел м/ф. про кота Леопольда и мышей? - Как звали мышей? Сегодня они пришли к нам в гости и принесли интересные задания. 1. Вопросы от мышонка Мити: - Назови числовой ряд полностью. Назови цифру в разряде десятков и в разряде единиц 60,54,48, 42,.., 30, …, …, 12, 6. (36, 24, 18) - На сколько 40 больше 5? - Найди разность чисел 15 и 8? - Найди сумму чисел 6 и 7 ? | Размышляют, высказывают свое мнение, отвечают на вопросы. | Коммуникативные УУД: Оформлять свои мысли в устной форме. Слушать и понимает речь других. Регулятивные УУД: Проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение. Познавательные УУД: Ориентируется в своей системе знаний, отличает новое от уже известного с помощью учителя. | |
Вхождение тему | III.Опрос обучающихся, подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | Создание проблемной ситуации. Словесный и наглядный методы. Подводящий диалог. | Ф | -Наши герои часто ссорятся, давайте поможем им сегодня подружиться, и вместе будем решать, как помочь друзьям. 2. Задания от мышонка Моти: - Уменьшаемое 40, вычитаемое 26, найдите разность. - Сумма двух чисел 63. Первое слагаемое 40. Найдите второе слагаемое. - На сколько 6 меньше 18? - На сколько 28 больше 4? - Уменьши 16 на 4? - Представьте число 18 в виде суммы:
-Благодарю вас за ответы. У вас получилось здорово! | Выполняют задания, представленные на слайде, пытаются найти решение выражений (40-26=14) Высказывают своѐ предположение. Фиксируют индивидуальное затруднение. Проговаривают следующий шаг учебной деятельности. | Коммуникативные УУД: Уметь выражать свои мысли, участвовать в диалоге. Регулятивные УУД: Планировать последовательность деятельности. Личностные УДД: Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Предметные УУД: Закрепление нового приёма сложения и вычитания. | |
Фаза 2. «Работа над темой» - 23-25 мин. | Постановка проблемы, версии детей | V.1.Формулировка главного вопроса (проблемы) урока | Проблемный диалог. Словесный метод. | Ф Г | - В каком месте в заданиях от мышонка Моти возникли затруднения при решении выражений? - почему возникло затруднение? (забыли новый приём сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток). - Кот Леопольд предлагает нам закрепить новый приём. | Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. | Коммуникативные УУД: Аргументировать свое мнение. |
2.Работа в группах: - организовать план действий в группах. 3.Физкультминутка (Зверобика) | Подводящий диалог. Взаимопроверка. | Г Ф
| 1.«Вспомним новый приём сложения и вычитания». Работа в группах. (Задания для групп на карточках) 1. 34+56, 42+29, 27+18. 2. 78+12, 45+49, 43+28 3. 21+19, 67+36, 88+12 4. 56+29, 18+24, 55+45 Один человек от каждой группы даѐт ответ. 2. Сопоставление версий решения проблемы. 3. Устранение затруднений. 4Проговорить способы сложения двузначных чисел с переходом через разряд. | Под руководством учителя выполняется составленный план действий. Высказывают свои версии, решения проблемы, выбирают, кто будет отвечать. Сопоставляют свои версии решения проблемы. Выполняют задание индивидуально. | Познавательные УУД: Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, анализ, синтез. Коммуникативные УУД: Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию. | ||
VI. Работа с учебником (с. 28, № 5). а) Решение задачи -Организовать повторение умений в сложении двузначных чисел с переходом через разряд. | Словесный метод. Подводящий диалог. | Ф И | Решение задачи. (Организует повторение умений складывать двузначные числа с переходом через разряд.) | Выполняют задание под руководством учителя. Отвечают на вопрос учителя. | Регулятивные УУД: прогнозирование. | ||
б) Решение выражений (Самостоятельная работа с самопроверкой.) -Организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - Организовать самопроверку по эталону; - Организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Ценностное отношение к образовательному процессу. | Ф И Ф | Найди значения выражений, делая вычисления столбиком: 1. Из суммы чисел 57 и 34 вычесть 16. ((57+34)-16=76) 2. К 46 прибавить разность чисел 31 и 12. ((46+(31-12)=65)) 3. К сумме чисел 19 и 36 прибавить 15. ((19+36)+15=70) - У кого всё правильно? - У кого есть ошибки? - И в каком месте ошибки? - В чѐм причина? - Исправьте ошибки. | Выполняют задание самостоятельно в тетрадях. Выполняют самопроверку. Фиксируют: «+», «–». Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки. | Регулятивные УУД: Контроль в форме сличения способа действия и его результата. Коррекция, оценка качества и уровня усвоения. Познавательные УУД: Умение осознавать и произвольно строить речевое высказывание | ||
Фаза 3. «Завершение образовательного мероприятия» 5-7 мин. | Выражение решения проблемы. | VII. Рефлексия деятельности (внешняя и внутренняя) -Зафиксировать новое содержание урока; -Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | АМО «ЗУХ» | И | - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? Оцените свою деятельность на уроке. (Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности.) Итак, наш урок можно закончить словами –«Любите математику! Учите математику!» Вот и мышата и кот подружились, в этом мы им помогли. - Всем желаю удачи! | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку. | Регулятивные УУД: Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Волевая саморегуляция Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Познавательные, Общеучебные УУД: Умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности. |
Литература
1.Федеральный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010.
2.«Математика 2 класс» Т.Е.Демидова Т.А.Козлова.
3.Деятельностный метод обучения, описание технологий, конспекты уроков 1-4 классов. Авторы составители Терешина Л.В. Корбакова И.Н. Издательство: Учитель, 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач".
Конспект открытого урока по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач"....
Презентация к конспекту урока по математике «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток».
Презентация для интерактивной доски....
Урок математики в 1 классе: Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток
Цели урока: 1.Повтороить приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток ( устные и письменные ) 2.Повторить приемы сложения, опираясь на переместительный закон сложения...
Урок математики во 2 кл по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток".
Технологическая карта урока математики во 2 классе (программа "Школа 2100) по теме "Сложение и вычитание без перехода через десяток. Закрепление." В основе - групповая работа на уроке....
Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Перспектива" по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток"
Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Перспектива" по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток" даст возможность учителю провести ур...
УМК "Перспектива". Технологическая карта к уроку математики для 2 класса на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток»
Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток»Цели деятельности учителя: - закрепление умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел.Планируемые результат...
Технологическая карта урока математики «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток»
план-конспект урока по математике (2 класс) + презентация...