Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление."
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 1 классе.
Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.
Форма урока: урок-путешествие
Цели урока:
1. Образовательные:
- закреплять умения складывать и вычитать числа в пределах 10;
- формировать умения решать задачи изученных видов;
- формирование геометрических представлений;
2. Развивающие:
- развивать память, внимание, логическое мышление, воображение, смекалку, ловкость и быстроту действий.
3. Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность, дружелюбные отношения, культурное поведение в общественном транспорте.
Планируемые результаты:
Предметные:
- учащиеся повторят состав чисел в пределах 10;
- закрепят знание таблицы сложения и умение решать задачи изученных видов;
Коммуникативные:
- проявят умение работать в паре, слушать собеседника и вести диалог;
- проявят активность во взаимодействии в путешествии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные:
-будут учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
- будут учиться оценивать себя, границы своего знания и незнания;
- будут учиться вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителя.
Личностные: - будут учиться доброжелательности, доверию и внимательности к одноклассникам.
Оборудование:
- маршрутные листы;
- карточки с числами, вагончики, светофоры, 3 медведя(кукольный театр);
- интерактивная доска, проектор, ноутбук;
- презентация;
- тест.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
1. Организационный момент. 2. Мотивация к учебной деятельности. 3. Актуализация знаний. 4. Включение в систему знаний и повторение изученного. I. Работа в парах. 5. Физминутка «Три медведя». 6. Проверка знаний, умений и навыков учащихся. 7. Физминутка для глаз (слайд № 18,19) 8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 9. Итог урока. Рефлексия. | СЛАЙД №1 Придумано кем-то просто и мудро При встрече, здороваться. - Доброе утро! - Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивам лицам! А чтобы весь день у нас был добрым, и хорошее радостное настроение было у всех, улыбнёмся друг другу и нашим гостям, и тихо сядем на свои места. уч -ль: Ребята, сегодня необычный урок, я приглашаю вас путешествовать, знания свои совершенствовать. Не забудьте взять с собой маршрутные листы. Я возьму листочек свой, Положу перед собой. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. А вот куда совершится наше путешествие, вы узнаете, расставив числа в порядке убывания. (СЛАЙД№2) Назовите слово. Верно, в Самару. (СЛАЙД №3) Во время путешествия нам предстоит: (СЛАЙД №4) Таблицу сложения и вычитания повторить; Думать, рассуждать, творить И конечно задачи решить! уч -ль: Ребята, отгадайте загадку и узнаете, на чём будем путешествовать. Загадка: Железные избушки держатся друг за дружку, Одна с трубой тянет всех за собой (паровоз, поезд) Верно! Это паровоз. (СЛАЙД №5) Чтобы ход паровозу набрать, Число на нём предстоит угадать. Я думаю, это не трудный вопрос Число - это сумма всех весёлых колёс! (сумма равна 10) уч -ль: Наш паровоз готов! Но вот вагоны отцеплены. Давайте их составим. (на доске помещён паровоз и отцепленные вагоны, на которых написаны числовые выражения) 1 задание: "Составим поезд". Прочитайте и решите числовое выражение, а ответ выражения покажет номер вагона по порядку. Поезд наш готов! Садимся поудобнее и отправляемся в путь! Ребята, давайте вспомним правила поведения в транспорте. 2 задание: беседа "Поведение человека в общественном транспорте". уч -ль: Какие правила пассажир обязан соблюдать в общественном транспорте? - Не сорить; (СЛАЙД № 6) - Не кричать, разговаривать тихо; - Не толкаться; - Уступать место старшим; Молодцы! Надеюсь, что вы всегда будете культурными и вежливыми пассажирами. СЛАЙД № 7 Отправляемся в путь от станции Новосемейкино. Чтобы в дороге нескучно было, поиграем в игру в парах. 1. Игра "Поторопись - да не ошибись". Вспомните правила работы в парах. уч -ль: Вам необходимо найти и подчеркнуть пары чисел, сумма которых равна 9 и 10. 7 3 5 2 1 3 2 7 4 9 1 3 8 4 5 3 8 2 5 8 6 1 8 5 Проверка по рядам. Оцените свою работу. Улыбнитесь, кто не ошибся, покачайте головой, кто ошибался, затруднялся. СЛАЙД №8 В городе много разных достопримечательностей. Вот мы прибыли, кто догадался куда? Самарсккий железнодорожный вокзал самый красивый и большой в Европе. 2. Работа с геометрическими фигурами. СЛАЙД №9 Привокзальная площадь называется Комсомольская. Она имеет прямоугольную форму. Найдите из предложенных фигур прямоугольник и закрасьте цветным карандашом. СЛАЙД №10 Проверьте. У кого так же, похлопайте в ладоши. Мы находимся на привокзальной площади и нам необходимо решить задачу. СЛАЙД №11 3. Решение задачи. На стоянке около вокзала стояло 8 автобусов, 7 автобусов уехали. Сколько автобусов осталось на стоянке?
СЛАЙД №12 А теперь проверь. Поднимите руку у кого такой же ответ. Молодцы! Вот на этом автобусе мы отправляемся дальше. Проезжаем красивые улицы и подъезжаем к кукольному театру. СЛАЙД №13 Здесь мы отдохнем. Нас встречают сказочные персонажи. Назовите сказку. СЛАЙД №14 А кто догадался, где наша следующая остановка? Ребята, поднимите руку кто был в Самарском зоопарке? СЛАЙД №15 Какие животные там есть, вы узнаете, отгадав загадки. Молодцы! Погуляли по зоопарку, проголодались и отправляемся обедать. Рассаживаемся по 4 человека за столом и работаем в группах. СЛАЙД №16 1. Тест "Сложение и вычитание до 10".(учащимся раздаются листочки с тестом). 2. Проверка теста. (слайд № 17) СЛАЙД №20 Следующая остановка наша – это замечательное место для отдыха, парк им. Ю.А.Гагарина. Чтобы пройти в парк, вы должны решить примеры самостоятельно. Поменялись листочками, взяли простой карандаш и проверяем работу одноклассника. СЛАЙД №21 У кого нет ошибок, нарисуйте улыбку. Наше путешествие подходит к концу. На память о путешествии давайте приобретем сувениры СЛАЙД №22 У нас такое условие. У вас 10р. Выбрать из предложенных сувениров только те, на которые хватит денег. Обведите их. Расскажите друг другу, что приобрели. уч -ль: Ребята, на этом наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? Какое задание вам показалось самым интересным? А самым трудным? Оцените свою работу на уроке. Если все получалось – желтый кружок. Если не совсем все получалось, затруднялись – зеленый. Цветок – символ успеха нашего урока. Ребята я рада, что вы были активны, что вам было интересно. Молодцы! СЛАЙД №23 | Эмоциональный настрой на урок. Кладут перед собой маршрутные листы. Расставляют числа в порядке убывания. Называют слово. Знакомятся с целью урока. Отгадывают загадку. Устная, фронтальная работа Работа у доски. беседа "Поведение человека в общественном транспорте". Работа в парах. Фронтальная проверка. Индивидуальная работа. Работа в маршрутных листах. (Самостоятельно) Самопроверка по эталону. Фронтальный разбор задачи. Работа в маршрутных листах. Проверка по эталону. Отгадывают загадки. Устная фронтальная работа. Работа в группах. Проверка (групповая). ( Дети сигналят светофорчиками. Верный ответ - зелёный сигнал, ошибка в задании красный сигнал ). Самостоятельная работа. Взаимопроверка. Самооценка. Практическая деятельность. Самооценка. | Регулятивные УУД Планируют совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Регулятивные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД Коммуникативные УУД Формирование умений слушать и понимать других. Познавательные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Формирование умений согласованно работать в группах и коллективе. Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Сложение и вычитание в пределах 9"
Через систематизацию ведущих знаний по темам «Сложение и вычитание в пределах 9» и «Сравнение чисел в пределах 9» обеспечить возможность производить самооценку полученного результата....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Закрепление. Нумерация в пределах 10" с использованием образовательной платформы "Учи.ру
Технологическая карта урока закрепления знаний с применением ИКТ с сайта Учи.ру...
Технологическая карта урока "Сложение и вычитание в пределах 100. Повторение." 2 класс
Представлена технологическая карта урока с использованием интерактивных заданий образовательного портала Учи.ру...
Технологическая карта урока ««Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел».
Урок математики в 4 классе по программе Петерсон по теме "Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел"....
Коспект урока. Сложение и вычитание в пределах десяти. Закрепление
Сложение и вычитание в пределах десяти. Закрепление...
Технологическая карта урока математики «Письменная нумерация в пределах 1000» (3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представления об особенностях записей трехзначных чисел.Задачи урокаДидактическиесовершенствовать вычислительные навыки; закрепить счет в пределах 10...
Открытый урок "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление "
Открытый урок...