Технологическая карта урока математики. Тема урока: “Название компонентов при делении”, УМК "Школа России", 2 класс.
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование умения называть компоненты деления.
Задачи урока:
Дидактические:
Формировать представление о названиях компонентов деления.
Способствовать развитию умения делить и умножать
Развивающие:
Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового.
Развивать память, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие, чувство коллективизма, уважение к работе товарищей
Воспитывать нравственные черты личности: целеустремленность, ответственность за порученное дело
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_tema_uroka_nazvanie_komponentov_pri_delenii.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 08.04.2022. Школа: 148 Класс: 2 И Урок: 1 Время: 12:30 - 13:10 Кабинет: 113 | Студент: Нехорошкина Мария Денисовна Группа: 34 Учитель: Гужова Юлия Эдуардовна Методист: Кузнецова Дарья Витальевна |
Тема урока: “Название компонентов при делении”
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование умения называть компоненты деления.
Задачи урока:
Дидактические:
- Формировать представление о названиях компонентов деления.
- Способствовать развитию умения делить и умножать
Развивающие:
- Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового.
- Развивать память, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие, чувство коллективизма, уважение к работе товарищей
- Воспитывать нравственные черты личности: целеустремленность, ответственность за порученное дело
Оборудование: презентация, раздаточный материал
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Психологический настрой Наглядный метод: показ | 1. Приветствует, психологически настраивает на урок -Здравствуйте, Меня зовут Мария Денисовна и сегодня этот урок математики проведу у вас я. Присаживайтесь. - Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. - Я вам желаю сегодня быть внимательными и старательными, на уроке быть активными, чтобы у нас с вами получился хороший урок. - А для этого давайте поприветствуем, друг друга улыбкой, пожалуйста, повернитесь и улыбнитесь друг другу. | -Здравствуйте | Л: мотивация учебной деятельности Р:самоопределение к деятельности; | Слайд | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | 2.Организует устный счет. -Ребята, предлагаю поиграть в игру «молчанка» -Я вам показываю действия, а вы молча ответ. 5*2=10 5*1=5 3*3=9 2*4=8 3. Организует работу над задачей В одной коробке 8 карандашей. Сколько карандашей в 3 таких коробках? 8*3=24 (к)- в трех таких коробках Ответ: 24 карандаша Ответ по руке. 4. Организует фронтальную работу -Открываем тетрадь, записываем число, классная работа. -Ребята, найдите значения выражений. 8*2 9+14 80-17 3*7 45+15 65-20 -На какие группы можно разделить выражения? -Прочитайте по руке выражения первой группы, используя названия компонентов и результата сложения. А теперь вместе. -Прочитайте выражения второй группы, используя названия компонентов и результата вычитания. Вместе. -Вспомните, как называются компоненты и результат умножения? (первый множитель, второй множитель, произведение) -Прочитайте выражения третьей группы, используя эти термины. А теперь, составьте по выражению 8*2 примеры на деление. 16:8=2 16:2=8 (на слайде) Как вы их можете прочитать? Как вы думаете, как могут называться компоненты и результат деления? | Выполняют 10 5 9 8 Решают задачу 8*3=24 (к)- в трех таких коробках Ответ: 24 карандаша Решают примеры 8*2=16 9+14=23 80-17=63 3*7=21 45+15=60 65-20=45 -Суммы, разности и произведение Первое слагаемое 9, второе слагаемое 14, сумма 23 Первое слагаемое 45, второе слагаемое 15, сумма 60 Уменьшаемое 80, вычитаемое 17, разность 63 Уменьшаемое 65, вычитаемое 20, разность 45 Первый множитель 8, второй множитель 2, произведение 16 Первый множитель 3, второй множитель 7, произведение 21 Если произведение 16 разделить на первый множитель 8, то получится второй множитель 2. Если произведение 16 разделить на второй множитель 2, то получится первый множитель 8. | П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров | Слайд Слайд | ||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | 1.Побуждает обучающихся к формулированию темы и целей урока. -Затрудняетесь ответить на вопрос? -Ребята предположите о чем мы будем сегодня разговаривать? -Какие цели мы поставим перед собой на наш урок? 2.Вовлекает учащихся в определении последовательности действий на уроке - Для достижения поставленной цели нам нужно составить план. Продолжите: • Вспомнить… • Узнать… • Потренироваться… Давайте обобщим и посмотрим на готовый план: Вспомнить компоненты других действий (умножение, сложение, вычитание) Узнать компоненты деления. Потренироваться в решении примеров с называнием компонентов | . Тема урока: «Название чисел при делении» Цель: -узнать названия компонентов при делении Компоненты других действий Компоненты деления В решении примеров и назывании компонентов | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Р.: принятие и сохранение учебной задачи | Слайд План | ||
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | -Ребята, давайте предположим как мы назовем компоненты деления? Ваши варианты назовите. -Как мы назовем число, которое делим? -Как мы назовем число, на которое делим? -Как называется результат действия деления? -Как называется выражение при делении? -Давайте хором правильно прочитаем названия компонентов и результата деления. Они представлены в рамочке на странице 62. -Перед вами пример -….Прочитай просто пример 6:2=3 -А теперь прочитай пример, называя компоненты и результат деления. -Теперь Все вместе. -А теперь прочитайте пример, используя название выражения и результата деления Вместе. -Теперь давайте поработаем в парах. 10:2=5 4:2=2 -Давайте сделаем вывод, у всех получилось назвать компоненты? У кого получилось лучше всех? | Делимое Делитель Частное Частное чисел 6 разделить на 2, получится 3 Делимое 6, делитель 2, частное 3 | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий П: поиск и выделение необходимой информации Л: анализ объектов с целью выделения признаков | Учебник математики | ||
физминутка | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. Я привстану на носочки, Хорошенько потянусь. Раз - наклон, два - наклон, И за парту вновь сажусь. | Л:- установка на здоровый образ жизни | |||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий |
-Обратите внимание на упражнение 2 -Прочитайте обе задачи каждый сам. -Чем они похожи? -А Чем они отличаются? …к доске, все остальные в тетрадях, отступите клеточки. -Зарисуем первую задачу. -Сколько луковиц посадила Юля? (18) -Как она их сажала? (в 3 ряда) -Что надо узнать? (сколько луковиц в одном ряду?) Как узнаем? -Давайте прочтем наш пример. Называйте компоненты. -Во второй задаче рисунок. -Сколько всего луковиц? -Как она их сажала? (по 3 луковицы в ряд) -Что надо узнать? (сколько получилось рядов?) -Как мы это узнаем? -Давайте прочтем и этот пример. Называйте компоненты. -Какой вывод можем сделать? | Здесь говорится о луковицах, числовые данные одинаковые Условия и вопросы разные Выполняют рисунок к задаче 18 В 3 ряда Сколько луковиц в одном ряду? 18:3=6 18:3=6 (л)- в одном ряду Ответ: 6 луковиц 18 По 3 18:3=6 (р)- всего рядов Ответ: 6 рядов. Сколько получилось рядов? Если сравнить еще раз обе задачи, оба решения, то видно, что математически мы получаем одно и тоже решение. Различие в том, что в первой задачи мы находим луковицы, а во второй ряды. | Р.: принятие и сохранение учебной задачи К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевого высказывания Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров | Учебник | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация переход извне внутрьнового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения целисоздание ситуации успеха |
-Упражнение 3 1 вариант – 1 задача, 2 вариант- 2 задача Что вы заметили? 1 задача: 12:2=6 (см)- длина 1-ой части Ответ: 6 см 2 задача: 12:2=6 (ч)- получилось частей Ответ: 6 частей -Сейчас ребята, обменяйтесь в парах и проверьте работу своего соседа по ключу на слайде. -А также оцените, если все верно поставьте “+” на полях, если неправильно то “-”, а если есть ошибки напишите знак вопроса. -Какие выводы можно сделать? Все получилось? И что не получилось? | условия задач и вопросы разные, а решения одинаковые 12:2=6 (см)- длина 1-ой части Ответ: 6 см 12:2=6 (ч)- получилось частей Ответ: 6 частей | Л:Развитие самостоятельности и личной ответственности Р: выделение и осознание того, что уже усвоено | |||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практический метод: взаимопроверка |
Обратите внимание на 6 упражнение. …прочитай задание. -Что неизвестно в первом уравнении? Как находим? -Что неизвестно во втором? Как найти? х-9=7 х+30=70 х= 7+9 х= 70-30 х= 16 х=40 -Два человека к доске решать, остальные в тетради. -Проверяем в парах по той же схеме. оцените, если все верно поставьте “+” на полях, если неправильно то “-”, а если есть ошибки напишите знак вопроса. -Какие выводы можно сделать? Все получилось? И что не получилось? | неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое неизвестно первое слагаемое. Чтобы найти первое слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое Навык решения выражений | Л:готовность и способность обучающихся к саморазвитию П:Учащиеся анализируют объекты | Слайд | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | 1.Организуеет беседу , связывая результаты урока с его целями. -Наш урок подходит к концу. -Давайте вспомним тему нашего урока. Какие цели мы поставили на урок? Достигли мы их? -Как мы назовем число, которое делим? -Как мы назовем число, на которое делим? -Как называется результат действия деления? -Как называется выражение при делении? -Прочитаем пример по компонентам и результат деления 20:2=10 14:7=2 Молодцы! -Сейчас я предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке. У вас на столах лежат кружки. Ваша задача нарисовать на них лицо. -Обратите внимание на экран. -Если вы сегодня работали активно, не допустили при работе ни 1 ошибки, то изображаете веселый смайлик. -Если вы сегодня работали активно, но допустили ошибки при работе, то изображаете такой смайлик. -Если вам сегодня было сложно выполнять задания и вы допустили массу ошибок, изображаете грустный смайлик. -Закончили! Поднимите вверх ваш смайлик, чтобы я могла увидеть, как вы оценили себя! -Молодцы! -Урок окончен! | Тема урока: «Название чисел при делении» Цель: -узнать названия компонентов при делении | П:Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики . Тема: Название компонентов и результата деления
Развивать вычислительные навыки; продолжать формировать умение решать задачи на деление; развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Проверка деления» Класс: 3
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Проверка деления»Тип урока: Открытие нового знания.Класс: «3б»Цель урока: научить выполнять проверку деления с помощью умноже...
Технологическая карта урока математики. Тема: "Взаимосвязь между компонентами и результатом умножениях" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: определение связей между компонентами и результатом умножения.Задача урока по практической части ВКР: формирование интереса младших школ...
Технологическая карта урока математики по теме "Название компонентов действия вычитания. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность" - 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с названиями компонентов и результата действия вычитания, с чтением примеров, используя термины; формирован...
Технологическая карта урока математики. Тема урока: “Деление суммы на число”, УМК "Школа России", 3 класс.
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения делить сумму на число различными способамиЗадачи урока:Дидактические:Расширять представление о способах деления суммы на ...
Технологическая карта урока математики. Тема урока: «Устные вычисления», УМК «Школа России», 2 класс.
Тип урока: общеметодологическийЦель урока: обобщение знаний обучающихся о свойствах сложения....
Технологическая карта урока математики. Тема урока: «Решение задач», УМК «Школа России», 2 класс.
Тип урока: общеметодологическийЦель урока: обобщение знаний обучающихся о задачах....