Технологическая карта урока математики. Тема: "Взаимосвязь между компонентами и результатом умножениях" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Никифорова Полина Юрьевна

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цель урока: определение связей между компонентами и результатом умножения.

Задача урока по практической части ВКР: формирование интереса младших школьников к урокам математики с использованием олимпиадных заданий направленных на развитие логического мышления.

Задачи урока

Дидактические:

1. Формировать представление учащихся о взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

2. Формировать представление о компонентах и результате умножения;

3. Развивать навык находить множители на основе взаимосвязи умножения и деления.

Развивающие:

  1. Развивать навыки устного счета
  2. Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Воспитательные:

  1. Воспитывать навыки речевой культуры общения, как неотъемлемой части общей культуры человека;
  2. Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 13.04.2022

Школа: №45

Класс:

Урок: №2

Кабинет: 40

Учитель: Лещева И.Г.

Группа: 42

Руководитель ВКР: Иванова Н.В.

Разработчик: Никифорова П. Ю.

Оценка:

Тема урока «Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения»

Тип урока: урок общеметодологической направленности. 

Цель урока: определение связей между компонентами и результатом умножения.

Задача урока по практической части ВКР: формирование интереса младших школьников к урокам математики с использованием олимпиадных заданий направленных на развитие логического мышления.

Задачи урока

Дидактические:

1. Формировать представление учащихся о взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

2. Формировать представление о компонентах и результате умножения;

3. Развивать навык находить множители на основе взаимосвязи умножения и деления.

Развивающие:

  1. Развивать навыки устного счета
  2. Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Воспитательные:

  1. Воспитывать навыки речевой культуры общения, как неотъемлемой части общей культуры человека;
  2. Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс (2 часть), рабочие тетради, проектор, компьютер, карточки на доску, карточки для раздаточного материала

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы, методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты

(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Метод: словесный

Прием: беседа

-  Доброе утро, дорогие ребята! Я рада вас видеть, давайте по приветствуем друг друга улыбками и тихонечко сядем на свои места.

- Послушайте стихотворение:

Математика повсюду

Глазом только повернешь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдешь.

Без математики друзья

Прожить на свете просто нельзя.

- Как вы понимаете эти строки?

- Конечно, ребята, вы правы.

Прошу садиться.

- Здравствуйте

Проверяют готовность к уроку.

Слушают стихотворение.

- Нас везде окружает математика, в магазине, в играх.

Личностные:Самоопределение,

Смыслообразование

Метарпедметные:

Целеполагание;

Планирование учебного сотрудничества.

Слайд 1

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Метод: словесный

Прием: беседа

Прием:

Фронтальный опрос

Метод: словесный

Прием: беседа

Прием:

Фронтальный опрос

Организация повторения материала, пройденного на прошлой теме

- Во время урока за активную работу вы

будете получать жетоны, а в конце урока,

подсчитав количество жетонов, я

выставлю вам отметки.

 Дает олимпиадные задания для повышения интереса к математике.

Сейчас мы выполним несколько заданий, чтобы проверить насколько хорошо у вас развито логическое мышление.

Индюк весит 12 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

Давайте проверим наши догадки. Сегодня на урок я принесла весы, которые помогут нам измерить вес.

Кто хочет попробовать узнать свой вес на двух ногах и на одной?

Изменился вес?

Какой вывод мы можем сделать?

Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 ноги, в верхнее – 12 кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов?

Ребята, сколько лап у одного кролика?

Если мы знаем сколько всего лап у кролика и сколько лап видно, можем ли мы узнать количество кроликов? Как мы это можем узнать?

А сколько ушей у одного кролика?
Как найдём скольким кроликом принадлежат 12 ушей ?
Так как у каждого кролика 4 лапы и двое ушей значит в клетке всего 6 кроликов.

Повторение материала, пройденного на прошлой теме

-Сегодня 13 апреля.

Выполняют олимпиадные задания, направленные на повышение интереса к математике.

Индюк будет весить 12 килограмм, потому что его вес не изменится, если он встанет на одну ногу.

Ученик выходит, встает на весы двумя ногами, затем встает на весы одной ногой. Вес остается прежним.

-нет.

Вес остается неизменным, тяжесть перекладывается с одной ноги на другую.

-4.

24:4=6

-2.

12:2=6

Эти числа 19, 25 и 6.

Метапредметные:

Умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения.

Метапредметные:

Волевая саморегуляция в затруднения

Слайд

Слайд

Постановка учебной задачи  (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Метод: словесный

Прием: беседа

Ведет беседу, задает наводящие вопросы учащимся для подведения к теме урока
- Посмотрите на доску.

На доске:

4*2=8

Прочитайте равенство разными способами.

- Какой рисунок к нему подходит? Почему?

- Что обозначает первый множитель?

- Что обозначает 2 множитель?

- Что показывает произведение?

- Какое еще произведение можно составит

по этому рисунку?

- Верно. Как мы его получили?

- Как вы думаете, какие еще равенства мы

можем составить по этому рисунку?

- Что вы заметили в проделанной работе?

- Откроем страницу 72 в учебнике и

прочитаем, что нас ждёт на сегодняшнем

уроке.

- Вы были абсолютно правы.

Отвечают на вопросы учителя

- 4 умножить на 2 равно 8;

произведение чисел 4 и 2 равняется 8;

4 на 2 – это 8 и др.

- Третий. Потому что по 4 берѐтся 2 раза.

- Взяли по 4.

- По 4 взяли 2 раза.

- Произведение показывает результат

умножения чисел 4 и 2.

2*4=8

- Переставили местами множители.

8:4=2

8:2=4

- Мы заметили, что множители и

произведение тесно связаны.

Цель: Узнать, как связан каждый

множитель с произведением.

Личностные: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Слайд

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Метод: словесный

Прием: беседа

Ф

Метод: практический

Прием: выполнение задания

Ф

Наводящими вопросами приводит к открытию нового знания

- Как математики называют результат

умножения?

- А числа, которые умножаем?

Учитель закрепляет на доске карточку.

М1*М2=П

- Запишите пример: множители 2 и 3,

произведение 6.

Учитель записывает пример на доске.

- Давайте проиллюстрируем этот пример с

помощью рисунка.

Учитель выполняет рисунок на доске,

учащиеся – в тетрадях.

- По сколько кругов взяли?

- Сколько раз взяли по 2 круга?

- Что такое 2 и 3?

- Сколько кругов получилось?

- Что такое 6?

- Нарисуйте 6 кругов и разделите их на 2

равные части.

Какой получили пример?

(Учитель записывает пример на доске.)

- Прочитайте этот пример, используя

названия компонентов и результата

умножения.

Учитель показывает названия компонентов,

учащиеся читают

- Нарисуйте еще 6 кругов и разделите на 3

равные части.

- Какое выражение мы получим?

(Учитель записывает выражение на доске.)

- Прочитайте пример, используя названия

компонентов и результата умножения.

- Сделайте вывод.

Если произведение разделить на один

множитель, то получим другой.

Организация выполнения упражнений из учебника.

- Рассмотрите рисунки на стр.72 и равенства

под ними.

- Прочитайте первое равенство, называя

компоненты умножения.

- Как нашли первый множитель?

- Как нашли второй множитель?

Аналогично разбираются равенства ко

второму рисунку.

- Прочитайте правило в рамочке на стр. 72

- Что вы можете сказать о наших

рассуждениях?

Учитель закрепляет на доске карточки.

М1=П:М2 М2=П:М1

Открывают «новое» знание, рассуждая, отвечая на вопросы и выполняя задания

- Произведение.

- Множители.

2•3=6

Рисовать круги в тетрадь.

- По 2.

- 3

- Множители.

- 6.

- Произведение.

Делят на равные части.

- 6:2=3.

- Произведение 6 разделили на

множитель 2 и получили 3 – другой

множитель.

Делят на 3 части.

- 6:3=2.

- Произведение 6 разделили на множитель

3 и получили 2 – другой множитель.

- Если произведение разделить на один

множитель, то получим другой.

Выполнение заданий из учебника совместно с учителем.

 Рассматривают равенства.

4*2=8

4- первый множитель, 2- второй

множитель, 8-произведение.

- Произведение 8 разделили на второй

множитель 2, получили первый

множитель 4. (8:4=2)

- Произведение 8 разделили на первый

множитель 4, получили второй множитель

2.

Про себя читают правило.

- Мы рассуждали верно.

Метапредметные:

Волевая саморегуляция в затруднении

Личностные: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Метарпедметные:

Контролируют свою

деятельность и деятельность

партнёра.

Метапредметные:

Волевая саморегуляция в затруднения

Метапредметные:

Волевая саморегуляция в затруднения

Метапредметные:

Волевая саморегуляция в затруднении

Учебник, призентация

Слайд

карточки

Учебник

Включение в систему знаний, повторение         (7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

С

Взаимопроверка

Самостоятельная работа на карточках.

- На странице 72 выполняем самостоятельно

по примеру № 1. (5 мин)

- Обмениваемся тетрадями, берѐм карандаш

и ставим «+» около правильного ответа, «-»

около неправильного. В тетради соседа.

Я буду диктовать правильные ответы.

(Обмениваются обратно и встанут те, у

кого нет ошибок, 1 ошибка и тд)

- Прочитайте задачу на стр. 72-ой, упр. 3-е.

- Каким действием будем ее решать?

- А теперь составьте обратные задачи.

- А эти задачи, каким действием будем решать?

- Почему?

- Запишите решение к себе в тетрадь.

(Один из уч-ся прочитает решение)

Найдите упр. 4. Необходимо вставить числа

и решить задачу. Давайте вместе запишем

краткую запись и вставим числа.

Израсходовал тетрадей в клетку – 3 тетр.

Израсходовал тетрадей в линейку – 2 тетр.

Осталось тетрадей – ?

- Запишите краткую запись к вашей задаче и

решите ее разными способами.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

(Проверка.)

Организует работу в тетради совместно с учителем

- Давайте проанализируем нашу

сегодняшнюю работу на уроке.

- С каким правилом мы познакомились

сегодня на уроке?

- Осуществили ли мы сегодняшнюю цель

нашего урока?

(цель на слайде)

- Кто успешно решил все примеры?

- Кто не до конца понял тему?

Д/з: Р.т. с. 67, No74, 75. (На слайде)

Самостоятельная работа на карточках

8*4=32 9*2=18 10*4=40

32:8=4 18:9=2 40:10=4

32:4=8 18:2=9 40:4=10

(взаимопроверка)

- Умножением. 5 • 3 = 15 (руб.)

Составляют обратные задачи.

- Делением.

- Если произведение двух множителей

разделить на один из них, то получится

другой множитель.

15 : 5 = 3 (бул.)

15 : 3 = 5 (руб.)

Вместе с учителем составляют краткую

запись.

Записывают краткую запись в тетрадь и

решают задачу.

1) 10 – 3 – 2 = 5 (тетр.)

2) 10 – (3 + 2) = 5 (тетр.)

Ответ: 5 тетрадей осталось у Васи.

Работают в тетрадях по учебнику.

Правило: Если произведение двух

множителей разделить на один из них, то

получится другой множитель.

Цель: Узнать, как связан каждый

множитель с произведением.

Метод: практический

Прием: выполнение задания

Рефлексия деятельности     (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Метод: словесный

Прием: беседа

Задает вопросы.

- У вас на столах лежат не раскрашенные

солнышки. Если вы считаете, что вам всѐ

удалось, то вам нужно только раскрасить

солнце ярким цветом; если вы считаете, что

вам удалось не всѐ, то вы раскрашиваете

солнце и на половинку закрываете его

тучкой; а если вам ничего не удалось и урок

для вас был не интересен, то не

раскрашивая солнце нарисуйте на нѐм

тучку.

- Поднимите вверх картинки, кто раскрасил

только солнце, а солнце с тучкой, теперь

тучки

Отвечают на вопросы.

Выполнение задания рефлексии.

Оценивание успешности работы на уроке.

Личностные:

Способствовать формированию положительной адекватной самооценки;

Слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение суммы на число" (УМК "Школа России", 3 класс)

Учащиеся научатся моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов...

Технологическая карта урока математики по теме "Решение задач на движение" (УМК "Школа России", 4 класс)

Учащиеся научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; дополнять вопросом условие задачи и составлять задачу по решению; устанавливать аналогии...

Технологическая карта урока математики по теме "Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)" 1 класс «Школа России».

Формирование представления « раньше, позже, сначала, потом»; закрепление умений считать предметы; сравнивать группы предметов....

Технологическая карта урока математики на тему «Ознакомление с задачей в два действия» 1 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: знакомство с составными задачами, состоящими из простых задач на нахождениечисла на несколько единиц меньше данного и на нахождение суммы; развитие умений применять изу...

Урок математики 2 кл "Названия компонентов и результата умножения" Школа России

Тип урока: изучение нового материалаЦель: познакомить учащихся с названиями компонентов, результата действия умножения и соответствующего выражения, совершенствовать вычислительные навыки и умения реш...

Технологическая карта урока математики по теме "Название компонентов действия вычитания. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность" - 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с названиями компонентов и результата действия вычитания, с чтением примеров, используя термины; формирован...

Технологическая карта урока математики «Повторение. Сравнение чисел, величин, обоснование результата сравнения» (УМК «Начальная школа 21 века», 3 класс).

Цель урока: Повторение действий умножения, деления, вычитания, сложения, повторение компонентов, решение задач. Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о решение задач.2....