Технологическая карта урока математики. Тема урока: “Деление суммы на число”, УМК "Школа России", 3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Нехорошкина Мария Денисовна

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование умения делить сумму на число различными способами

Задачи урока:

Дидактические:

  1. Расширять представление о способах деления суммы на число 

  2. Способствовать овладению способом деления суммы на число

Развивающие

  1. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового.

  2. Развивать память, внимание.

Воспитательные:

  1. Воспитывать трудолюбие, чувство коллективизма, уважение к работе товарищей

  2. Воспитывать нравственные черты личности: целеустремлённость, ответственность за порученное дело

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_tema_uroka_delenie_summy_na_chislo.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 28.01.2022.

Школа: 148

Класс: 3 кад

Урок: 4

Время: 10:40 - 11:20  Кабинет: 105

Студент: Нехорошкина Мария Денисовна

Группа: 34

Учитель: Долгих Антон Александрович

Методист: Кузнецова Дарья Витальевна

Тема урока: “Деление суммы на число”

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование умения делить сумму на число различными способами

Задачи урока:

Дидактические:

  1. Расширять представление о способах деления суммы на число
  2. Способствовать овладению способом деления суммы на число

Развивающие:

  1. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового.
  2. Развивать память, внимание.

Воспитательные:

  1. Воспитывать трудолюбие, чувство коллективизма, уважение к работе товарищей
  2. Воспитывать нравственные черты личности: целеустремлённость, ответственность за порученное дело

Оборудование: презентация, раздаточный материал

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Психологический настрой

Наглядный метод: показ

1. Приветствует, психологически настраивает на урок

-Здравствуйте, товарищи-кадеты! Меня зовут Мария Денисовна и сегодня этот урок математики проведу у вас я. Присаживайтесь.

- Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

- Я вам желаю сегодня быть внимательными и старательными, на уроке быть активными, чтобы у нас с вами получился хороший урок.

- А для этого давайте поприветствуем, друг друга улыбкой, пожалуйста, повернитесь и улыбнитесь друг другу.

-Здравствуйте

Л: мотивация учебной деятельности

Р:самоопределение к деятельности;

 Слайд

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

2.Организует устный счет.

-Сейчас, ребята устный счет, посмотрите на экран.

9*9

5*5

3*3

 4*4

6*6

90: 10

4*9

 20-4

90-9

15+10

(5+4)*3

Кто уже знает ответ на первое выражение? Решаем по цепочке.

Ребята, найдите выражения, значения которых одинаковы.

Ребята, назовите все числа которые делятся на 4, а затем те которые делятся на 5.

Ребята, посмотрите на выражения, какое из них лишнее? Почему?

Как вы думаете, сколько существует способов его решения?

Первым способом вы уже решили.
Какой будет 1 способ?
1 способ: вычисление суммы и умножение её на число

А какой второй способ?

2 способ: умножение каждого слагаемого на число, а затем сложение полученных результатов

-Ребята, как безошибочно разделить сумму на число?

81

25

9

16

36

9

36

16

81

25

(5+4)*3

2 способа

Первый: 9*3=27

Второй: 5*3+4*3=27

Л: самоопределение

П: поиск и выделение необходимой информации

Слайд

Слайд

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

1.Побуждает обучающихся к формулированию темы и целей урока.

-Ребята подумайте в парах как  нужно найти значения следующих выражений.

(40+8):6

(20+80):10

(60+27):3

-Ребята, смогли решить?

-В чем затруднения?

-Ребята давайте определим тему нашего урока.

-Исходя из темы нашего урока поставьте цель.

2.Вовлекает учащихся в определении последовательности действий на уроке

- Для достижения поставленной цели нам нужно составить план. Продолжите:

 •  Вспомнить…

•  Узнать…

•  Потренироваться…

Давайте обобщим и посмотрим на готовый план:

Вспомнить что такое деление.

Узнать способы деления суммы на число.

Потренироваться в применении полученных знаний.

3 выражение не решается таким способом

Деление суммы на число

Узнать, как правильно делить сумму на число

Л:сформированность мотивации к учению и познанию

Р:Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи   учебной   деятельности,   поиска   средств   ее осуществления.

Слайд

План

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

-Ребята, откройте тетради, запишите число и классная работа.

-Обратите внимание на  выражение (6+4):2=

-Как решить данное выражение?

-Можно вычислить сумму и разделить её на число

-А есть ещё один способ

Можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

-Ребята, поднимите руку те, кто не понял.

-Давайте проверим правильно ли мы сделали вывод,

-Откройте учебник на странице 13.

-Давайте решим еще одно выражение, и тоже двумя способами.

(20+12):2

-Один ученик решает первым способом.

В первом случае мы вычислим сумму и разделим её на число.

-А второй, вторым способом

Во втором случае мы разделим каждое слагаемое на число и полученные результаты сложим.

 

(10:2=5)

6+4):2=6:2+4:2=5

(20+12):2=16

    32

(20+12):2=20:2+12:2=16

                    10      6

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

П: поиск и выделение необходимой информации

Л: анализ объектов с целью выделения признаков

Учебник математики

физминутка

- Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку.

Я привстану на носочки,

Хорошенько потянусь.

Раз - наклон, два - наклон,

И за парту вновь сажусь.

Л:- установка на здоровый образ жизни

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ребята скажите, как можно разделить сумму на число?

Упражнение 1.

-Что нужно сделать?

В первом случае мы вычислим сумму и разделим её на число.

Во втором случае мы разделим каждое слагаемое на число и полученные результаты сложим.

-К доске пойдут..

(30+21):3

(11+13):6

-Остальные у себя в тетрадях
-Хорошо. ребята, давайте сравним ваши варианты решения с ответами на доске.

-Ребята, какой вывод можно сделать? Что мы сейчас отрабатывали? Зачем нам вообще нужны два способа?

вычислим сумму и разделим её на число

(80+16):4=48

     96

(80+16):2=80:2+16:2=48

                    40      8

(30+21):3 =17

    51

(30+ 21):3=30:3+21:3=17

                      10       7

(11+13):6=4

     24

Навык деления суммы на число

Чтобы было удобно вычислять

М: решение примеров

П: решение рабочих задач

Р: саморегуляция

Учебник

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация переход извне внутрьнового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения целисоздание ситуации успеха

-Кто мне расскажет, что такое задача?

-А из каких частей состоит задача?

-Упражнение 2.

У одной закройщицы было 15 м ткани, а у другой 12 м. Из этой ткани они скроили платья, расходуя на каждое по 3 м ткани. Сколько всего платьев они скроили?

-Про что данная задача?

-Что про них было известно?

-Что неизвестно?

-А что нужно найти?

-Как?

-Кто хочет пойти к доске и решить эту задачу?

-Выходи..
-Нужно составить краткую запись и решить задачу двумя способами.

-Ребята, какой вывод можно сделать? Что мы сейчас отрабатывали? Какой навык?

Упражнение 4.

-Что нужно сделать?

-Ребята, поработайте в парах, а затем проверим сколько способов у вас получилось

60=25+35

75=35+40

-Ребята, давайте сделаем вывод по этому заданию, что мы сейчас делали? И какой навык отрабатывали?

текст с вопросом, ответ на который требует математического решения

условие, вопрос, решение, ответ

-Про метры ткани

-У одной закройщицы 14 метров а у второй 12

Сколько платьев они скроют

Навык деления суммы на число

Представить числа в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 5

Навык составления выражений

Л:Развитие самостоятельности и личной ответственности

Р: выделение и осознание того, что уже усвоено

Индивидуальные карточки с заданием

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практический метод: взаимопроверка

Упражнение 5

Обратите внимание на 5 упражнение.

Сейчас первую строчку делает 1 вариант, а вторую строчку второй вариант. И затем проверим.

Ребята, давайте проверим. Обменяйтесь тетрадями. У кого нет ошибок поставьте кружок зеленым карандашом, а если есть ошибки то красный кружок.

-Ребята, какой вывод можно сделать? Что мы сейчас отрабатывали?

Навык решения выражений

Л:готовность и способность обучающихся к саморазвитию

П:Учащиеся анализируют объекты

Слайд

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

1.Организуеет беседу , связывая результаты урока с его целями.

Итак, наш урок уже подходит к концу.

-Какая сегодня была тема?
-А какая была цель?

 «Закончи предложение», я говорю начало предложения, вы продолжаете.

- И так: Сегодня на уроке у меня было открытие…

- Сегодня на уроке я  научился…

- Осталось   непонятным…

- Сегодня на уроке я был (каким?) учеником…

2.Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

- Сейчас вы получите карточки с “Лесенкой успеха”. Оцените свою работу на уроке и нарисуйте себя на соответствующей ступени.

-Мне все удалось

-У меня были проблемы

-У меня ничего не получилось.

- Молодцы! На этом наш урок подходит к концу. До новых встреч!

Деление суммы на число

Научиться делить сумму на число разными способами

П:Овладение  логическими  действиями  сравнения,  анализа, синтеза,  обобщения,  классификации

Игра «Закончи предложение»

Лесенка успеха


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение суммы на число" (УМК "Школа России", 3 класс)

Учащиеся научатся моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов...

Технологическая карта урока математики Тема урока «Четные и нечетные числа.

Технологическая карта урока математики  Тема урока «Четные и нечетные числа.,...

Технологическая карта урока математики.Тема: «Письменное деление на число оканчивающиеся нулями». УМК "Школа России".

Тема: «Письменное деление на число оканчивающиеся нулями».Цели деятельности учителя: закреплять умение выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать вычисл...

Технологическая карта урока математики по теме: «Деление двузначного числа на однозначное» 3 класс УМК «Школа России».

Технологическая карта урока математики по теме:  «Деление двузначного числа на однозначное» 3 класс УМК «Школа России». Урок изучения и первичного закрепления новых з...

Технологическая карта урока математики по теме"Деление на двузначное число" для 4 класса

Технологическая карта урока математики для 4 класса по теме "Деление на двузначное число", разработанная по программе Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа 21 века"...

Технологическая карта урока математики. Тема урока: «Устные вычисления», УМК «Школа России», 2 класс.

Тип урока: общеметодологическийЦель урока: обобщение знаний обучающихся о свойствах сложения....

Технологическая карта урока математики. Тема урока: «Решение задач», УМК «Школа России», 2 класс.

Тип урока: общеметодологическийЦель урока: обобщение знаний обучающихся о задачах....