Технологическая карта урока математики. Тема урока: “Деление суммы на число”, УМК "Школа России", 3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование умения делить сумму на число различными способами
Задачи урока:
Дидактические:
Расширять представление о способах деления суммы на число
Способствовать овладению способом деления суммы на число
Развивающие:
Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового.
Развивать память, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие, чувство коллективизма, уважение к работе товарищей
Воспитывать нравственные черты личности: целеустремлённость, ответственность за порученное дело
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_tema_uroka_delenie_summy_na_chislo.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 28.01.2022. Школа: 148 Класс: 3 кад Урок: 4 Время: 10:40 - 11:20 Кабинет: 105 | Студент: Нехорошкина Мария Денисовна Группа: 34 Учитель: Долгих Антон Александрович Методист: Кузнецова Дарья Витальевна |
Тема урока: “Деление суммы на число”
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование умения делить сумму на число различными способами
Задачи урока:
Дидактические:
- Расширять представление о способах деления суммы на число
- Способствовать овладению способом деления суммы на число
Развивающие:
- Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового.
- Развивать память, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие, чувство коллективизма, уважение к работе товарищей
- Воспитывать нравственные черты личности: целеустремлённость, ответственность за порученное дело
Оборудование: презентация, раздаточный материал
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Психологический настрой Наглядный метод: показ | 1. Приветствует, психологически настраивает на урок -Здравствуйте, товарищи-кадеты! Меня зовут Мария Денисовна и сегодня этот урок математики проведу у вас я. Присаживайтесь. - Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. - Я вам желаю сегодня быть внимательными и старательными, на уроке быть активными, чтобы у нас с вами получился хороший урок. - А для этого давайте поприветствуем, друг друга улыбкой, пожалуйста, повернитесь и улыбнитесь друг другу. | -Здравствуйте | Л: мотивация учебной деятельности Р:самоопределение к деятельности; | Слайд | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | 2.Организует устный счет. -Сейчас, ребята устный счет, посмотрите на экран. 9*9 5*5 3*3 4*4 6*6 90: 10 4*9 20-4 90-9 15+10 (5+4)*3 Кто уже знает ответ на первое выражение? Решаем по цепочке. Ребята, найдите выражения, значения которых одинаковы. Ребята, назовите все числа которые делятся на 4, а затем те которые делятся на 5. Ребята, посмотрите на выражения, какое из них лишнее? Почему? Как вы думаете, сколько существует способов его решения? Первым способом вы уже решили. А какой второй способ? 2 способ: умножение каждого слагаемого на число, а затем сложение полученных результатов -Ребята, как безошибочно разделить сумму на число? | 81 25 9 16 36 9 36 16 81 25 (5+4)*3 2 способа Первый: 9*3=27 Второй: 5*3+4*3=27 | Л: самоопределение П: поиск и выделение необходимой информации | Слайд Слайд | ||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | 1.Побуждает обучающихся к формулированию темы и целей урока. -Ребята подумайте в парах как нужно найти значения следующих выражений. (40+8):6 (20+80):10 (60+27):3 -Ребята, смогли решить? -В чем затруднения? -Ребята давайте определим тему нашего урока. -Исходя из темы нашего урока поставьте цель. 2.Вовлекает учащихся в определении последовательности действий на уроке - Для достижения поставленной цели нам нужно составить план. Продолжите: • Вспомнить… • Узнать… • Потренироваться… Давайте обобщим и посмотрим на готовый план: Вспомнить что такое деление. Узнать способы деления суммы на число. Потренироваться в применении полученных знаний. | 3 выражение не решается таким способом Деление суммы на число Узнать, как правильно делить сумму на число | Л:сформированность мотивации к учению и познанию Р:Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | Слайд План | ||
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | -Ребята, откройте тетради, запишите число и классная работа. -Обратите внимание на выражение (6+4):2= -Как решить данное выражение? -Можно вычислить сумму и разделить её на число -А есть ещё один способ Можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить. -Ребята, поднимите руку те, кто не понял. -Давайте проверим правильно ли мы сделали вывод, -Откройте учебник на странице 13. -Давайте решим еще одно выражение, и тоже двумя способами. (20+12):2 -Один ученик решает первым способом. В первом случае мы вычислим сумму и разделим её на число. -А второй, вторым способом Во втором случае мы разделим каждое слагаемое на число и полученные результаты сложим.
| (10:2=5) 6+4):2=6:2+4:2=5 (20+12):2=16 32 (20+12):2=20:2+12:2=16 10 6 | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий П: поиск и выделение необходимой информации Л: анализ объектов с целью выделения признаков | Учебник математики | ||
физминутка | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. Я привстану на носочки, Хорошенько потянусь. Раз - наклон, два - наклон, И за парту вновь сажусь. | Л:- установка на здоровый образ жизни | |||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ребята скажите, как можно разделить сумму на число? Упражнение 1. -Что нужно сделать? В первом случае мы вычислим сумму и разделим её на число. Во втором случае мы разделим каждое слагаемое на число и полученные результаты сложим. -К доске пойдут.. (30+21):3 (11+13):6 -Остальные у себя в тетрадях -Ребята, какой вывод можно сделать? Что мы сейчас отрабатывали? Зачем нам вообще нужны два способа? | вычислим сумму и разделим её на число (80+16):4=48 96 (80+16):2=80:2+16:2=48 40 8 (30+21):3 =17 51 (30+ 21):3=30:3+21:3=17 10 7 (11+13):6=4 24 Навык деления суммы на число Чтобы было удобно вычислять | М: решение примеров П: решение рабочих задач Р: саморегуляция | Учебник | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация переход извне внутрьнового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения целисоздание ситуации успеха | -Кто мне расскажет, что такое задача? -А из каких частей состоит задача? -Упражнение 2. У одной закройщицы было 15 м ткани, а у другой 12 м. Из этой ткани они скроили платья, расходуя на каждое по 3 м ткани. Сколько всего платьев они скроили? -Про что данная задача? -Что про них было известно? -Что неизвестно? -А что нужно найти? -Как? -Кто хочет пойти к доске и решить эту задачу? -Выходи.. -Ребята, какой вывод можно сделать? Что мы сейчас отрабатывали? Какой навык? Упражнение 4. -Что нужно сделать? -Ребята, поработайте в парах, а затем проверим сколько способов у вас получилось 60=25+35 75=35+40 -Ребята, давайте сделаем вывод по этому заданию, что мы сейчас делали? И какой навык отрабатывали? | текст с вопросом, ответ на который требует математического решения условие, вопрос, решение, ответ -Про метры ткани -У одной закройщицы 14 метров а у второй 12 Сколько платьев они скроют Навык деления суммы на число Представить числа в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 5 Навык составления выражений | Л:Развитие самостоятельности и личной ответственности Р: выделение и осознание того, что уже усвоено | Индивидуальные карточки с заданием | ||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практический метод: взаимопроверка | Упражнение 5 Обратите внимание на 5 упражнение. Сейчас первую строчку делает 1 вариант, а вторую строчку второй вариант. И затем проверим. Ребята, давайте проверим. Обменяйтесь тетрадями. У кого нет ошибок поставьте кружок зеленым карандашом, а если есть ошибки то красный кружок. -Ребята, какой вывод можно сделать? Что мы сейчас отрабатывали? | Навык решения выражений | Л:готовность и способность обучающихся к саморазвитию П:Учащиеся анализируют объекты | Слайд | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | 1.Организуеет беседу , связывая результаты урока с его целями. Итак, наш урок уже подходит к концу. -Какая сегодня была тема? «Закончи предложение», я говорю начало предложения, вы продолжаете. - И так: Сегодня на уроке у меня было открытие… - Сегодня на уроке я научился… - Осталось непонятным… - Сегодня на уроке я был (каким?) учеником… 2.Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. - Сейчас вы получите карточки с “Лесенкой успеха”. Оцените свою работу на уроке и нарисуйте себя на соответствующей ступени. -Мне все удалось -У меня были проблемы -У меня ничего не получилось. - Молодцы! На этом наш урок подходит к концу. До новых встреч! | Деление суммы на число Научиться делить сумму на число разными способами | П:Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации | Игра «Закончи предложение» Лесенка успеха |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение суммы на число" (УМК "Школа России", 3 класс)
Учащиеся научатся моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов...
Технологическая карта урока математики Тема урока «Четные и нечетные числа.
Технологическая карта урока математики Тема урока «Четные и нечетные числа.,...
Технологическая карта урока математики.Тема: «Письменное деление на число оканчивающиеся нулями». УМК "Школа России".
Тема: «Письменное деление на число оканчивающиеся нулями».Цели деятельности учителя: закреплять умение выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать вычисл...
Технологическая карта урока математики по теме: «Деление двузначного числа на однозначное» 3 класс УМК «Школа России».
Технологическая карта урока математики по теме: «Деление двузначного числа на однозначное» 3 класс УМК «Школа России». Урок изучения и первичного закрепления новых з...
Технологическая карта урока математики по теме"Деление на двузначное число" для 4 класса
Технологическая карта урока математики для 4 класса по теме "Деление на двузначное число", разработанная по программе Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта урока математики. Тема урока: «Устные вычисления», УМК «Школа России», 2 класс.
Тип урока: общеметодологическийЦель урока: обобщение знаний обучающихся о свойствах сложения....
Технологическая карта урока математики. Тема урока: «Решение задач», УМК «Школа России», 2 класс.
Тип урока: общеметодологическийЦель урока: обобщение знаний обучающихся о задачах....