Технологическая карта урока математики. Тема урока: «Устные вычисления», УМК «Школа России», 2 класс.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Нехорошкина Мария Денисовна

Тип урока: общеметодологический

Цель урока: обобщение знаний обучающихся о свойствах сложения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka_ustnye_vychisleniya.docx763.72 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 21.10.2022

Школа: МАОУ «СОШ №25»

Класс:

Урок: 5

Время: 11:45-12:25   Кабинет: 303

Студент: Нехорошкина Мария Денисовна

Группа: 44

Учитель: Аверина Таисья Ивановна

Методист: Шакирова Ольга Геннадьевна

Тема урока «Устные вычисления»

Тип урока: общеметодологический

Цель урока: обобщение знаний обучающихся о свойствах сложения.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Обобщить и систематизировать знания обучающихся о свойствах сложения;
  2. Продолжить формирование умения находить значения выражений удобным способом;
  3. Продолжить формировать умение решать текстовые и геометрические задачи;

Предметные:

  1. Вспомнить свойства сложения:
  2. Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие:

  1. Развивать познавательные интересы;
  2. Развивать устную речь;
  3. Развивать умение понимать свои ошибки.

Личностные:

  1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям;
  2. Применять правила совместной деятельности со сверстниками.  

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе;
  2. Совершенствовать навыки сотрудничества.

УМК: УМК ««Школа России», учебник Математика: 2 кл.: Учебник: в 2ч./ М.И.Моро. - М.: Просвещение, 2020.-Ч.1. 

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самооопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных  методов: слово учителя

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

1.Приветствует учащихся.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Денисовна и сегодня я проведу у вас урок математики.

Давайте с вами проверим, какой ряд сядет тише всех.

-Сначала садится первый ряд очень тихо.

- Второй ряд пробует ещё тише

-А третий ряд сможет ещё тише?

2.Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Давайте, проверим, у вас на партах должен лежать учебник, пенал, дневник.  Все остальное уберите с парты в рюкзак.  

3. Создание эмоционального настроя.

- Надеюсь, наш урок пройдет интересно и продуктивно.

Желаю вам хорошей работы!

- А теперь будьте внимательны, обратите внимание на слайд, на первый взгляд можно подумать, что здесь набор букв, но это не так. Составьте слова их этих букв. 

- условие, вопрос, решение и ответ.

На слайде перемешаны буквы слов “Сложение” и “Вычитание”.

О С Л Ж Н Е И Е            Ы В И ТА Н Е Ч И Е

1.Приветствуют учителя.

2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

3.Проверяют готовность к уроку.

-Слова “Сложение” и “Вычитание”

УУКД:

настраивать  на урок, планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками.

Учебная презентация

Слайд №1

Актуализация знаний и  мотивации

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

1.Организует актуализацию знаний

-Откройте тетрадь и запишите число, сегодня у нас 21 октября, «Классная работа».      

2. Организует минутку чистописания

- Давайте вспомним как вы умеете красиво и аккуратно писать цифру 8 и пропишем её в тетради, а затем возьмем ручку или карандаш другого цвета и подчеркнем самую красивую и ту, которая понравилась меньше всех остальных.

- Ребята, во всем мире есть свои законы, законы природы, законы общества, так и у нас в математике есть свои законы. В начале урока мы сказали про «Сложение» и “Вычитание”, а сейчас давайте вспомним свойства сложения.

-Обратите внимание на доску. Сравните выражения, какое свойство мы применяем, когда меняем местами слагаемые?

Карточка на доске

Добавляется слово “Переместительное” к карточке на доске

Верно, это переместительное свойство сложения, а теперь обратите внимание на это выражение.

Ребята, найдите значение этого выражения, но делать вы это будете  по вариантам.

Карточка на доске

1 вариант:

2 вариант:

-Ребята, какому варианту было легче, более удобно  найти значение выражения? Почему?

Добавляется слово “Группировка” к карточке на доске

- Теперь скажите мне, какие свойства сложения мы повторили?

-Действительно, сегодня на уроке мы будем говорить о свойствах сложении и вычитании, как легче и удобнее находить значение выражений.

-А чтобы правильно сформулировать тему урока вам нужно отгадать ребус. Какое словосочетание получилось?

Ребус на слайде

1.Актуализируют знания. Отвечают на вопросы учителя.

2. Прописывают цифру 8

Подчеркивают цифру.

-Переместительное свойство.

-Легче было второму варианту, потому что там применили свойство группировки

-Мы повторили переместительное свойство сложения и свойство группировки.

Решают ребус

получилось “Устные вычисления”

УУКД:

Конструировать утверждения, проверять их истинность.

УУПД:

Проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики.

Учебная презентация

Слайд №2

Слайд №3

Слайд №4

Раздаточный материал

Раздаточный материал

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Группа практических методов: составление плана работы

Внешний контроль

1. Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися  названия раздела и темы урока.

- Кто уже догадался какая тема нашего урока? Давайте подумаем, чем мы будем заниматься, Что должны уметь и чему должны научиться на уроке?. На слайде у вас есть опорные слова:

Продолжим…

Будем учиться..

- Для того чтобы достичь поставленной цели мы должны с вами выполнить план урока. Он у нас есть, но немного перепутался, давайте попробуем расставить пункты плана в правильном порядке.

Карточки на партах

- У вас на партах есть  план, он у вас один на двоих, поэтому работать вы будете в парах.

План:

  1. Повторим свойства сложения
  2. Будем применять их в работе
  3. Проверим полученные знания

-А ещё у вас на партах лежат номерки, когда я буду называть номер, тот у кого карточка с таким номером отвечает на вопрос.

1. Формулируют тему

- Тема урока: Устные вычисления

2. Формулируют цели

- Цель урока:

Продолжим работать со свойствами сложения

Будем учиться применять их в устных вычислениях.

3. Выполняют план урока

Составляют план урока

Слушают учителя

УУПД:                    строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

УУРД:

Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий

Учебная презентация

Слайд №6

Слайд №7

Раздаточный материал

Слайд №8

Обобщение и систематизация знаний и умений

  (15 – 20  мин)

Применение усвоенного знания в новых условиях, на практике

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, работа с учебником

Внешний контроль

  1. Работа с учебником.

- Посмотрите на слайд..

Задание 1. Мы выполним его устно.

-Используя свойства сложения давайте найдем значение выражения

-Какое свойство будем использовать?

Откройте учебник на стр 57

Обратите внимание на Задание№2

Как вы думаете что нам нужно сделать?

Рассмотрите примеры внимательно, что значит сравнить выражения?

А чтобы поставить знак, что нужно сделать?

Мы выполним это задание вместе на доске.

К доске пойдет номер…

Все остальные работают в тетради

 Какое свойство работает в данном выражении?          

- Посмотрите на Задание№3

Что нам нужно сделать?

А что нужно сделать для начала?

Давайте составим краткую запись

-О чем говорится в задаче?

-Сколько учеников в 2а? 3а? 4а?

-Что нужно найти?

Постепенно появляется на экране краткая запись

Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос: сколько учеников в 4А классе?

-Почему?

-Каким действием будем искать? Почему?

20+2=22 уч. - в 3А классе

-А теперь мы можем найти сколько учеников в 4А классе? Каким действием?Почему?

-Итак, сколько учеников в 4А классе?

Задание№4

-Что нам нужно сделать?

-Какой вопрос можно поставить к задаче, чтобы она -решалась двумя действиями?

-Давайте составим краткую запись.

-О ком говорится в задаче?

-Нам известно сколько девочек?

Постепенно появляется краткая запись

-к доске пойдет номер… все остальные работают в тетради

-А известно сколько мальчиков?

-Каким действием узнаем сколько мальчиков?Почему?

-А теперь мы можем узнать сколько всего детей в кружке? Каким образом?

Сколько всего мальчиков и девочек в кружке?

1.Отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником.

-Будем использовать свойство группировки.

20+2+8+40
(20+40)+(2+8)=70

Сравнить выражения

Поставить знак больше, меньше или равно.

Сосчитать числовые выражения.

Выполняют задание у доски

Здесь работает переместительное свойство сложения, от перемены мест слагаемых сумма не меняется

Решить задачу

-Краткую запись:

-О классах

-Во 2А - 20, в 3А неизвестно, но на 2 больше чем в 2А, в 4А неизвестно, но на 1 меньше чем в 3А.

-Сколько учеников в 4А классе.

-Нет

-Для начала нужно узнать сколько учеников в 3А

-Сложением. Потому что НА 2 БОЛЬШЕ

-Да, вычитанием, потому что НА 1 МЕНЬШЕ

-В 4А классе 21 ученик.

Решить задачу

Сколько всего мальчиков и девочек в кружке.

О мальчиках и девочках

Девочек 8

Нет, но известно что их на 2 меньше чем девочек

Вычитанием, потому что НА 2 МЕНЬШЕ

8-2=6

Можем, нужно сложить количество девочек и количество мальчиков.

8+6=14

Всего 14 мальчиков и девочек в кружке.

УУПД:  

Читать, интерпретировать графически представленную информацию

УУРД:

Согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации

УУКД:

Объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии

Учебная презентация

Слайд №9

Слайд №10

Слайд№11

Учебник

Слайд№12

Динамическая пауза

Снижение эмоционального и физического напряжения

Практический: выполнение динамической паузы

1.Организует динамическую паузу.

-Я вижу, что вы немного устали. Давайте встанем возле своих мест и  выполним упражнения.

- Молодцы! Садитесь на свои места.

1.Повторяют движения.

Выполняют упражнения за учителем

УУРД:

мобилизировать силы и энергию

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

Фронтальная

Индивидуальная

Группа словесных методов: слово учителя

Группа практических методов: тест

Группа наглядных методов: раздаточный материал, показ презентации

Внешний контроль

1.Организует самостоятельную работу.

- Обратите внимание на Задание№5

- Откройте тетрадь и запишите  «№5»
- П
осмотрите на задание. Вам нужно записать число в виде суммы разрядных слагаемых.
64 это 6 десятков да 4 единицы, 6 десятков это 60, а 4 единицы это
 4.

- Это задание вы выполняете самостоятельно.

- Давайте проверим, как вы выполнили это задание.

Проверка по эталону на слайде

- Если решено правильно вы ставите +, если не правильно то –

- Поднимите руки те у кого…

1.Выполняют самостоятельную работу.

Изучают упражнение

- Записать разрядные слагаемые

УУПД:       Читать, интерпретировать графически представленную информацию

УУКД:  Объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии

УУРД:       Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины

Учебник

Слайд №12

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление  ранее изученного

Фронтальная

Индивидуальная

Группа словесных методов: слово учителя

Группа наглядных методов: раздаточный материал

Внешний контроль

1. Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке.

- Выполним №8

- Что нам надо сделать?

-Как найти периметр фигуры? Какая есть формула?

-Верно, нам нужно сложить длины всех сторон.

Давайте попробуем вычислить периметр 1 фигуры.

1.Выполняют предложенные задания.

- Нам надо начертить многоугольники и найти их периметр.

- Нужно сложить длины всех сторон. P=a+b+a+b или P=(a+b)*2

УУПД:       Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ

УУРД:       планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий

УУКД:    Ориентироваться в алгоритмах: составлять по аналогии

Учебник

Рефлексия деятельности

( 2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения  

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал

Индивидуальная

Самоконтроль

1.Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.

-Ребята, наш урок подходит к концу и нам пора подводить итоги.

-Какая была тема урока?

-Какую цель мы перед собой ставили?

-Достигли ли мы поставленных целей?

-Все ли пункты плана мы выполнили?

-Что вызвало затруднения у вас на уроке?

2.Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив «Лесенку успеха».

- На ваших партах лежат карточки “Лесенка успеха”. Оцените свою работу на уроке и нарисуйте себя на соответствующей ступени.

-Мне все удалось

-Возникли трудности

-У меня ничего не получилось.

- Молодцы! На этом наш урок подходит к концу. До новых встреч!

1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала.

- Тема урока была «устные вычисления»

- Цель урока: Узнать правила выполнения сложения и вычитания чисел

научиться применять их в устных вычислениях.

Ответы детей

2. Проводят самооценку своей деятельности, успешности на уроке.

УУРД:        Оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Учебная презентация

Слайд №13

Раздаточный материал «лесенка успеха»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математике Тема: "Приемы устных вычислений"

Цели деятельности учителя: формировать умения письменного вычитания и  сложения трёхзначных чиселПланируемые результатыПредметные: знать; способы устных вычислений деления и умножения трехзначных...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема: «Приёмы устных вычислений»

Технологическая карта урока математикиТема: «Приёмы устных вычислений»3 класс...

Технологическая карта урока математики. Тема «Приёмы письменных вычислений».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Приёмы письменных вычислений» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представлений о приемах письменных вычислений; отработка вычисл...

Технологическая карта урока математики. Тема «Приемы устных вычислений , умножение и деление».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока: «Приёмы устных вычислений» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование навыка устных приемов умножения и деления в пределах 1000; закрепл...

Технологическая карта урока математики. Тема «Странички для любознательных»(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Странички для любознательных. Подготовка к олимпиаде» Тип урока: Урок рефлексии Цель урока:  выявление уровня полученных знаний, закрепление ранее изученных тем,...

Технологическая карта урока математики. Тема урока: «Решение задач», УМК «Школа России», 2 класс.

Тип урока: общеметодологическийЦель урока: обобщение знаний обучающихся о задачах....