Технологическая карта урока математики . Тема: Название компонентов и результата деления
план-конспект урока по математике (2 класс)

Миронова Юлия Леонидовна

Развивать вычислительные навыки; продолжать формировать умение решать задачи на деление; развивать  внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_2_.04.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

                     

Тема

Название компонентов и результата деления

Цель темы

        *познакомить учащихся с названиямикомпонентов, результата и выражения при делении;

       *.развивать вычислительные навыки; продолжать формировать умение решать задачи на деление; развивать  внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения.

       * воспитывать аккуратность , умение работать в коллективе, обеспечивать необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности обучающихся .

Планируемые результаты:

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные:  знание названий компонентов: делимое, делитель, частное; умение решать задачи на деление; умение решать примеры и выражения. Умение решать примеры на деление с использованием названий компонентов

.Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и определяют последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; контролируют свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, выделяют необходимую информацию, структурируют знания; создают алгоритм деятельности; сравнивают, анализируют, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; достаточно полно и четко выражают свои мысли; взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться.

Организация пространства

Работа частично-поисковая; индивидуальная, фронтальная;

Этапы  урока

Деятельность

ученика

Деятельность        учителя 

Формируемые умения

(универсальные
учебные действия)

Коррекционные приемы

( для обучающегося с НОДА)

Организационный момент.

Демонстрируют готовность к уроку

I этап.  Создание эмоционального настроя. Организационный момент.

-Посмотрели друг на друга, улыбнулись . Пусть такое же хорошее настроение у вас будет в течение  всего урока.

2. Проверка готовности к уроку

Регулятивные: контролируют свои действия; создание ситуации успеха.

Индивидуальная помощь при организации рабочего места

Актуализация знаний.

.

Решают задачи.

Анализируют свою работу.

Устный счет.

А) Составьте выражение к рисунку         СЛАЙД

Б) Сделайте рисунок к выражению       СЛАЙД

              6х3          8х2         3х7

(Выполняют в тетради.  Проверяем  на доске)

В) Решение задач.

(маркерные доски)

  * Мастер отремонтировал  53 замка и 16 зонтов. На сколько    больше замков, чем зонтов отремонтировал мастер?

  *От веревки  отрезали 38 см и осталось 52 см.Какой длины была веревка?

   * На одно пальто пришивают 5 пуговиц. Сколько нужно пуговиц для четырех таких пальто?

    * Для похода на экскурсию  дети  построились парами.

Получилось 9 пар.  Сколько детей в классе?

    * У Светы было 8 яблок. Она угостила своих друзей, дав каждому по 2 яблока. Сколько друзей у Светы?

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать.

Регулятивные:

осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Индивидуальная помощь при организации рабочего места

Сообщение темы и целей учебной деятельности.

Открытие новых знаний.

Первичное закрепление знаний

Определяют область знания и незнания.

Участвуют в работе по выполнению задания.

  1. Собери цепочку.

…+…=….          …-…=…..           …х…=…     … : …=…

- Какая цепочка вызвала затруднение?

Сформулируйте тему и задачи  урока.

  (*Познакомиться с названиями компонентов при делении; *Научиться читать примеры на деление)

1. Работа по учебнику.

С.62

- Как называется число, которое делим?

-  Как называется число, на которое делим?

-  Как называется результат действия деления?

- Давайте вместе прочитаем запись, используя новые термины.

С.62 №1

2.Найди друга.

- У вас лежат на столах  карточки.  (+,-,х,:, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение,  частное, делимое, делитель)

- Соберите свою команду.

- Проверим.

3. Математический диктант.

Составьте выражения. Вычислите значение.

Карточка.

Слагаемое- 15, слагаемое -17. Найди сумму.

Найди разность чисел 87 и49.

Множитель -5, множитель-3. Найди произведение.

Уменьшаемое 53, вычитаемое 17. Найди разность.

Найди произведение чисел  14 и 2.

Делимое 10, делитель 2. Найди частное.

Найди частное чисел 6 и 2

- Проверим работу.

- Повторим компоненты действия деление.

- Повернитесь друг к другу и расскажите.

- Оцените себя с помощью светофора.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать

Познавательные: выделяют необходимую информацию.

Индивидуальная помощь при организации рабочего места

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться;

проявляют интерес к изучаемому предмету

Физминутка.

Выполняют

элементарные физические уп-

ражнения (в соответствии
с текстом стихотворения)

повторяя их

за учителем: повороты туловища, вращение головой, приседания, ходьба

на месте и др

Работать с информацией.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).

Осуществляют: самопроверку; взаимопроверку.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь (работать в паре).

Оценить работу соседа по парте

                   

 На одной ноге стоим,

Удержаться так хотим.

Руки кверху поднимаем

И спокойно опускаем.

Надоело всем сидеть.

Нам охота повертеть

Корпусом туда-обратно.

И полезно, и приятно!

А потом и головой

Всласть покрутим мы с тобой.

И на место снова сели,

Принимаемся за дело

Работа по учебнику.

 С. 62 №2

- Прочитайте обе задачи.

- Чем они похожи?

- Чем отличаются?

                             (условие и вопрос разные)

а)  - Что известно в 1 задаче?

     - Что надо узнать?

                                    Сделать рисунок

- Запишем решение.            

 18 : 3 =  6(л)

 Ответ: по 6 луковиц.

б)  - Что известно?

     -  Что надо узнать?

Сделать рисунок и записать решение.

  18 : 3 = 6(р)    

  Ответ: 6 рядов

- Сравним решения.

№3 

- Прочитайте.

- Решите самостоятельно.

- Что заметили при решении задач?

 №6

- Какое задание нужно выполнить.

- Кто не сможет справиться?

   

Решение уравнений самостоятельно.

               

- Оцените свою работу.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера; планируют учебное сотрудничество как с учителем, так и со сверстниками;

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества; формируется личностный смысл учения.

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников;

прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя; способны к мобилизации волевых усилий.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают.

Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности

   

Закрепление изученного.

 

1)Решение задач на деление

Рефлексия деятельности

Итог урока.

.

Домашнее задание

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

- Что узнали сегодня на уроке?

 -  Как называются компоненты и результат деления?

- Какие задачи сравнивали?

- Какие задания показались  трудными?

№5, №8 с. 62

- Встали. Потянулись.Улыбнулись.Умылись теплом своих рук. Сбросили свою усталость.

- Спасибо всем за работу.

Коммуникативные: умеют полно

и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание.

Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к учебной деятельности;овладевают начальными навыками адаптации в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Название компонентов и результата деления"

Урок с использованием интерактивной доски Mimio...

Технологическая карта урока по теме: «Название компонентов и результатов деления.»

Тема урока:  «Название компонентов и результатов деления.» Класс: 2 «б»Планируемые результаты:Предметные: познакомить с названиями компонентов, результата и выражения при делении; совершенствоват...

Технологическая карта урока на тему "Названия компонентов и результата умножения"

Технологическая карта уока по математике "Названия компонентов и результата умножения" УМК Школа России...

Конспект урока по теме "Название компонентов и результатов деления" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с названиями компонентов и результатов деления;Планируемые результатыПредметные: Знать: компоненты и результаты деления; как правильно решать задачи, раскрывающий...

Технологическая карта урока математики «Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения» 2 класс УМК «Школа России»

Цель урока: создание условий для формирования у учеников связи между компонентами и результатом умножения.Задачи урокаДидактические:Познакомить учащихся со связью между компонентами и результатом...

Технологическая карта урока математики «Связь между компонентами и результатом умножения» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока «Связь между компонентами и результатом умножения»Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: создание условий для формирования знаний о связи между компонентами и...

Технологическая карта Предмет: математика Тема « Название компонентов при умножении»

Предмет: математикаТема « Название компонентов при  умножении»...