Технологическая карта урока математики . Тема: Название компонентов и результата деления
план-конспект урока по математике (2 класс)
Развивать вычислительные навыки; продолжать формировать умение решать задачи на деление; развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_2_.04.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Название компонентов и результата деления |
Цель темы | *познакомить учащихся с названиямикомпонентов, результата и выражения при делении; *.развивать вычислительные навыки; продолжать формировать умение решать задачи на деление; развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения. * воспитывать аккуратность , умение работать в коллективе, обеспечивать необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности обучающихся . |
Планируемые результаты: | Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность. Предметные: знание названий компонентов: делимое, делитель, частное; умение решать задачи на деление; умение решать примеры и выражения. Умение решать примеры на деление с использованием названий компонентов .Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и определяют последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; контролируют свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, выделяют необходимую информацию, структурируют знания; создают алгоритм деятельности; сравнивают, анализируют, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; достаточно полно и четко выражают свои мысли; взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться. |
Организация пространства | Работа частично-поисковая; индивидуальная, фронтальная; |
Этапы урока | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Формируемые умения (универсальные | Коррекционные приемы ( для обучающегося с НОДА) |
Организационный момент. | Демонстрируют готовность к уроку | I этап. Создание эмоционального настроя. Организационный момент. -Посмотрели друг на друга, улыбнулись . Пусть такое же хорошее настроение у вас будет в течение всего урока. 2. Проверка готовности к уроку | Регулятивные: контролируют свои действия; создание ситуации успеха. | Индивидуальная помощь при организации рабочего места |
Актуализация знаний. | . Решают задачи. Анализируют свою работу. | Устный счет. А) Составьте выражение к рисунку СЛАЙД Б) Сделайте рисунок к выражению СЛАЙД 6х3 8х2 3х7 (Выполняют в тетради. Проверяем на доске) В) Решение задач. (маркерные доски) * Мастер отремонтировал 53 замка и 16 зонтов. На сколько больше замков, чем зонтов отремонтировал мастер? *От веревки отрезали 38 см и осталось 52 см.Какой длины была веревка? * На одно пальто пришивают 5 пуговиц. Сколько нужно пуговиц для четырех таких пальто? * Для похода на экскурсию дети построились парами. Получилось 9 пар. Сколько детей в классе? * У Светы было 8 яблок. Она угостила своих друзей, дав каждому по 2 яблока. Сколько друзей у Светы? | Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать. Регулятивные: осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. | Индивидуальная помощь при организации рабочего места |
Сообщение темы и целей учебной деятельности. Открытие новых знаний. Первичное закрепление знаний | Определяют область знания и незнания. Участвуют в работе по выполнению задания. |
…+…=…. …-…=….. …х…=… … : …=… - Какая цепочка вызвала затруднение? Сформулируйте тему и задачи урока. (*Познакомиться с названиями компонентов при делении; *Научиться читать примеры на деление) 1. Работа по учебнику. С.62 - Как называется число, которое делим? - Как называется число, на которое делим? - Как называется результат действия деления? - Давайте вместе прочитаем запись, используя новые термины. С.62 №1 2.Найди друга. - У вас лежат на столах карточки. (+,-,х,:, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, частное, делимое, делитель) - Соберите свою команду. - Проверим. 3. Математический диктант. Составьте выражения. Вычислите значение. Карточка. Слагаемое- 15, слагаемое -17. Найди сумму. Найди разность чисел 87 и49. Множитель -5, множитель-3. Найди произведение. Уменьшаемое 53, вычитаемое 17. Найди разность. Найди произведение чисел 14 и 2. Делимое 10, делитель 2. Найди частное. Найди частное чисел 6 и 2 - Проверим работу. - Повторим компоненты действия деление. - Повернитесь друг к другу и расскажите. - Оцените себя с помощью светофора. | Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать Познавательные: выделяют необходимую информацию. | Индивидуальная помощь при организации рабочего места |
Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока. Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету | ||||
Физминутка. | Выполняют элементарные физические уп- ражнения (в соответствии повторяя их за учителем: повороты туловища, вращение головой, приседания, ходьба на месте и др Работать с информацией. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). Осуществляют: самопроверку; взаимопроверку. Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь (работать в паре). Оценить работу соседа по парте
| На одной ноге стоим, Удержаться так хотим. Руки кверху поднимаем И спокойно опускаем. Надоело всем сидеть. Нам охота повертеть Корпусом туда-обратно. И полезно, и приятно! А потом и головой Всласть покрутим мы с тобой. И на место снова сели, Принимаемся за дело Работа по учебнику. С. 62 №2 - Прочитайте обе задачи. - Чем они похожи? - Чем отличаются? (условие и вопрос разные) а) - Что известно в 1 задаче? - Что надо узнать? Сделать рисунок - Запишем решение. 18 : 3 = 6(л) Ответ: по 6 луковиц. б) - Что известно? - Что надо узнать? Сделать рисунок и записать решение. 18 : 3 = 6(р) Ответ: 6 рядов - Сравним решения. №3 - Прочитайте. - Решите самостоятельно. - Что заметили при решении задач? №6 - Какое задание нужно выполнить. - Кто не сможет справиться?
Решение уравнений самостоятельно.
- Оцените свою работу. | Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера; планируют учебное сотрудничество как с учителем, так и со сверстниками; Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества; формируется личностный смысл учения. Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников; прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя; способны к мобилизации волевых усилий. Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают. Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности | |
Закрепление изученного.
1)Решение задач на деление Рефлексия деятельности | ||||
Итог урока. . Домашнее задание | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | - Что узнали сегодня на уроке? - Как называются компоненты и результат деления? - Какие задачи сравнивали? - Какие задания показались трудными? №5, №8 с. 62 - Встали. Потянулись.Улыбнулись.Умылись теплом своих рук. Сбросили свою усталость. - Спасибо всем за работу. | Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание. Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к учебной деятельности;овладевают начальными навыками адаптации в обществе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Название компонентов и результата деления"
Урок с использованием интерактивной доски Mimio...
Технологическая карта урока по теме: «Название компонентов и результатов деления.»
Тема урока: «Название компонентов и результатов деления.» Класс: 2 «б»Планируемые результаты:Предметные: познакомить с названиями компонентов, результата и выражения при делении; совершенствоват...
Технологическая карта урока на тему "Названия компонентов и результата умножения"
Технологическая карта уока по математике "Названия компонентов и результата умножения" УМК Школа России...
Конспект урока по теме "Название компонентов и результатов деления" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с названиями компонентов и результатов деления;Планируемые результатыПредметные: Знать: компоненты и результаты деления; как правильно решать задачи, раскрывающий...
Технологическая карта урока математики «Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения» 2 класс УМК «Школа России»
Цель урока: создание условий для формирования у учеников связи между компонентами и результатом умножения.Задачи урокаДидактические:Познакомить учащихся со связью между компонентами и результатом...
Технологическая карта урока математики «Связь между компонентами и результатом умножения» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока «Связь между компонентами и результатом умножения»Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: создание условий для формирования знаний о связи между компонентами и...
Технологическая карта Предмет: математика Тема « Название компонентов при умножении»
Предмет: математикаТема « Название компонентов при умножении»...