Технологическая карта урока математики. Тема урока: «Решение задач», УМК «Школа России», 2 класс.
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тип урока: общеметодологический
Цель урока: обобщение знаний обучающихся о задачах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_reshenie_zadach.docx | 519.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 11.11.2022 Школа: МАОУ «СОШ №25» Класс: 2в Урок: 1 Время: 11:45-12:25 Кабинет: 303 | Студент: Нехорошкина Мария Денисовна Группа: 44 Учитель: Аверина Таисья Ивановна Методист: Шакирова Ольга Геннадьевна |
Тема урока «Решение задач»
Тип урока: общеметодологический
Цель урока: обобщение знаний обучающихся о задачах.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: УМК ««Школа России», учебник Математика: 2 кл.: Учебник: в 2ч./ М.И.Моро. - М.: Просвещение, 2020.-Ч.1.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самооопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1.Приветствует учащихся. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Денисовна и сегодня я проведу у вас урок математики. Давайте с вами проверим, какой ряд сядет тише всех. -Сначала садится первый ряд очень тихо. - Второй ряд пробует ещё тише -А третий ряд сможет ещё тише? 2.Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Давайте, проверим, у вас на партах должен лежать учебник, пенал, дневник. Все остальное уберите с парты в рюкзак. 3. Создание эмоционального настроя. - Надеюсь, наш урок пройдет интересно и продуктивно. Желаю вам хорошей работы! - А теперь будьте внимательны, обратите внимание на слайд, все эти слова связаны. Но чем? - условие, вопрос, решение и ответ. | 1.Приветствуют учителя. 2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. 3.Проверяют готовность к уроку. -Это задача | УУКД: настраивать на урок, планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками. | Учебная презентация Слайд №1 |
Актуализация знаний и мотивации (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1.Организует актуализацию знаний -Откройте тетрадь и запишите число, сегодня у нас 11 ноября, «Классная работа». 2. Организует минутку чистописания - Давайте вспомним как вы умеете красиво и аккуратно писать цифру 6 и пропишем её в тетради, а затем возьмем ручку или карандаш другого цвета и подчеркнем самую красивую и ту, которая понравилась меньше всех остальных. -На экране будут появляться примеры, а вы должны быстро назвать ответ. 13+7 16-4 20-2 11+9 18+2 18-6 15-3 12+8 А теперь давайте представим число в виде суммы разрядных слагаемых: 64 это… 33 27 59 41 -В начале урока мы назвали 4 слова. Условие, вопрос, решение и ответ. Что же это такое? -Это элементы задачи, то из чего состоит вся задача. Посмотрите на экран, давайте выделим на этой задаче эти элементы.
Где же здесь условие? А где вопрос? Что идет далее? И в самом конце - Ребята, задача - это математический рассказ, в котором есть условие и вопрос. А чтобы ответить на условие задачи нужно ее решить. -Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим на уроке? -Действительно, сегодня на уроке мы будем говорить о задачах -А чтобы правильно сформулировать тему урока вам нужно отгадать ребус. Какое словосочетание получилось? Ребус на слайде | 1.Актуализируют знания. Отвечают на вопросы учителя. 2. Прописывают цифру 8 Подчеркивают цифру. 20 12 18 20 20 12 12 20 60 и 4 30 и 3 20 и 7 50 и 9 40 и 1 Это элементы задачи У Пети было 6 карандашей, а у Кати на 3 карандаша меньше, сколько карандашей у Кати? 6-3=3 (к.) Ответ: у кати было 3 карандаша. “У Пети было 6 карандашей, а у Кати на 3 карандаша меньше” “сколько карандашей у Кати?” Решение “6-3=3 (к.)” Ответ: “у кати было 3 карандаша” О задачах. получилось “Решение задач” | УУКД: Конструировать утверждения, проверять их истинность. УУПД: Проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики. | Учебная презентация Слайд №2 Слайд №3 Слайд №4 Раздаточный материал Раздаточный материал |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Группа практических методов: составление плана работы Внешний контроль | 1. Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися названия раздела и темы урока. - Кто уже догадался какая тема нашего урока? Давайте подумаем, чем мы будем заниматься, Что должны уметь и чему должны научиться на уроке?. На слайде у вас есть опорные слова: Продолжим… Будем учиться.. - Для того чтобы достичь поставленной цели мы должны с вами выполнить план урока. Он у нас есть, но немного перепутался, давайте попробуем расставить пункты плана в правильном порядке. Карточки на партах - У вас на партах есть план, он у вас один на двоих, поэтому работать вы будете в парах.
-А ещё у вас на партах лежат номерки, когда я буду называть номер, тот у кого карточка с таким номером отвечает на вопрос. | 1. Формулируют тему - Тема урока: Решение задач 2. Формулируют цели - Цель урока: Продолжим работать с задачами Будем учиться решать задачи 3. Выполняют план урока Составляют план урока Слушают учителя | УУПД: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью УУРД: Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий | Учебная презентация Слайд №6 Слайд №7 Раздаточный материал Слайд №8 |
Обобщение и систематизация знаний и умений (15 – 20 мин) | Применение усвоенного знания в новых условиях, на практике | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, работа с учебником Внешний контроль |
- Посмотрите на слайд.. Задание 4. Мы выполним его устно. -Как мы можем удобно вычислить? -Какое число удобнее представить в виде суммы разрядных слагаемых? -Как мы представим число 27? -А теперь давайте вычислим: … Обратите внимание на слайд: Задача: Коля нашел 5 грибов и Миша нашёл 5 грибов, сколько всего грибов нашли ребята? А как можно по-другому сказать что они нашли равное количество грибов? -Давайте попробуем переделать задачу и поставить верное условие. -Верно, нам не нужно повторять количество найденный грибов, достаточно сказать СТОЛЬКО ЖЕ. -Давайте решим эту задачу устно. Сколько грибов собрали ребята? Откройте учебник на стр 63, Обратите внимание на Задание№1 Давайте прочтем задачу. -О чем эта задача? -Что нам известно? -А что нам нужно узнать? -А что нам известно о редисках? -Мы можем сказать сколько редисок пошло на салат? -А что для этого нужно узнать? -Давайте узнаем. Каким действием? -Теперь мы можем узнать сколько редисок пошло на салат? -Почему 11? Задание №2, выполним его вместе на доске. Давайте прочтем задачу: -О чем эта задача? -Что нам известно? -Что нам нужно найти? -А что нам известно о зеленых квадратах? -Можем ли мы сразу ответить сколько зелёных квадратов вырезала Даша? -А что для начала нужно сделать? -каким действием будем искать? -А теперь мы можем ответить сколько зеленых квадратов вырезала Даша? -а почему 11? Обратите внимание на задание№3 … | 1.Отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником. Представив число в виде суммы разрядных слагаемых 27 это 20 и 7 60 - 20 и 7 = 33 Коля нашёл 5 грибов, а Миша нашёл СТОЛЬКО ЖЕ, СКОЛЬКО и Коля, сколько всего грибов нашли ребята. 5+5=10 грибов Об овощах Что в салате 5 огурцов и 6 помидоров. Сколько редисок пошло на салат. Что их столько же, сколько огурцов и помидоров. Нет Нужно узнать сколько всего огурцов и помидоров пошло на салат Сложением: 5+6=11 - огурцов и помидоров в салате Да, 11 редисок Потому что, их столько же сколько огурцов и помидоров. О квадратах Что Даша вырезала 7 красных квадратов и 4 голубых Сколько зеленых квадратов вырезала Даша Что их столько же сколько красных и голубых вместе. Нет Найти сколько красных и голубых квадратов всего вырезала Даша. Сложением: 7+4=11 Да, 11 зеленых квадратов вырезала Даша. Потому что зеленых квадратов СТОЛЬКО ЖЕ, СКОЛЬКО красных и голубых вместе. | УУПД: Читать, интерпретировать графически представленную информацию УУРД: Согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации УУКД: Объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии | Учебная презентация Слайд №9 Слайд №10 Слайд№11 Учебник Слайд№12 |
Динамическая пауза | Снижение эмоционального и физического напряжения | Практический: выполнение динамической паузы | 1.Организует динамическую паузу. -Я вижу, что вы немного устали. Давайте встанем возле своих мест и выполним упражнения. - Молодцы! Садитесь на свои места. | 1.Повторяют движения. Выполняют упражнения за учителем | УУРД: мобилизировать силы и энергию | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Фронтальная Индивидуальная Группа словесных методов: слово учителя Группа практических методов: тест Группа наглядных методов: раздаточный материал, показ презентации Внешний контроль | 1.Организует самостоятельную работу. - Обратите внимание на Задание№5 - Откройте тетрадь и запишите «№5» - Это задание вы выполняете самостоятельно. - Давайте проверим, как вы выполнили это задание. Проверка по эталону на слайде - Если решено правильно вы ставите +, если не правильно то – - Поднимите руки те у кого… | 1.Выполняют самостоятельную работу. Изучают упражнение - Записать разрядные слагаемые | УУПД: Читать, интерпретировать графически представленную информацию УУКД: Объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии УУРД: Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины | Учебник Слайд №12 |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Индивидуальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: раздаточный материал Внешний контроль | 1. Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке. - Выполним №8 - Что нам надо сделать? | 1.Выполняют предложенные задания. | УУПД: Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий УУКД: Ориентироваться в алгоритмах: составлять по аналогии | Учебник |
Рефлексия деятельности ( 2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Индивидуальная Самоконтроль | 1.Организует беседу, связывая результаты урока с его целями. -Ребята, наш урок подходит к концу и нам пора подводить итоги. -Какая была тема урока? -Какую цель мы перед собой ставили? -Достигли ли мы поставленных целей? -Все ли пункты плана мы выполнили? -Что вызвало затруднения у вас на уроке? 2.Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив «Лесенку успеха». - На ваших партах лежат карточки “Лесенка успеха”. Оцените свою работу на уроке и нарисуйте себя на соответствующей ступени. -Мне все удалось -Возникли трудности -У меня ничего не получилось. - Молодцы! На этом наш урок подходит к концу. До новых встреч! | 1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала. - Тема урока была «решение задач» - Цель урока: Тренироваться решать задачи Ответы детей 2. Проводят самооценку своей деятельности, успешности на уроке. | УУРД: Оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. | Учебная презентация Слайд №13 Раздаточный материал «лесенка успеха» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Тема урока: Решение нестандартных задач с использованием классмейта (СМРС) путём построения моделей «таблица», «диаграмма».
Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии.Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательной деятельности по определению способов составления модели и решения нестанда...
Технологическая карта урока математики тема "Сантиметр" 1 класс УМК "Школа России"
Математика Тема: "Сантиметр"...
Технологическая карта урока математики "Решение уравнений и задач" УМК "Школа России"(3 класс)
Тема урока: «Решение уравнений и задач»Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: создание условий для закрепления вычислительных навыков, умения решать задачи и уравн...
Технологическая карта урока математики. Тема «Приёмы письменных вычислений».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Приёмы письменных вычислений» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представлений о приемах письменных вычислений; отработка вычисл...
Технологическая карта урока математики «Знакомство с составными задачами».(УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для формирования у школьников представления о составной задаче; развития умения решать задачи и выражения изученных видов.За...
Технологическая карта урока математики "Закрепление изученного. Решение задач" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: урок - рефлексияЦель урока: закрепление умения решать задачи на нахождение произведения, знания названий компонентов и результата умножения.Задачи урокаДидактические:Закрепить умение ...
Технологическая карта урока математики. Тема урока: «Устные вычисления», УМК «Школа России», 2 класс.
Тип урока: общеметодологическийЦель урока: обобщение знаний обучающихся о свойствах сложения....