Технологическая карта урока по математике "Уравнения" (УМК Перспектива), 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цель урока: обобщение полученных знаний об уравнении как о равенстве, содержащем переменную
Задачи урока:
1) отработать навыки решения уравнений на нахождение компонентов арифметических действий;
2) закрепить умение находить неизвестный компонент действий с комментированием выполняемой операции по алгоритму, называя компонент действия;
3) совершенствовать вычислительные навыки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uravneniya.docx | 238.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Дата: 04.02.2022 Школа: Академический лицей №95 Класс: 3-3 Урок: 3 Время: 9:55 – 9:35 Кабинет: 222 | Студент: Сысокина Анна Группа: № 33 Учитель: Белоногова Ирина Валерьевна Методист: Серебреникова Светлана Валентиновна |
Тема урока «Уравнения»
Тип урока: урок рефлексии
Цель урока: обобщение полученных знаний об уравнении как о равенстве, содержащем переменную
Задачи урока:
Дидактические:
1) отработать навыки решения уравнений на нахождение компонентов арифметических действий;
2) закрепить умение находить неизвестный компонент действий с комментированием выполняемой операции по алгоритму, называя компонент действия;
3) совершенствовать вычислительные навыки
Развивающие:
1) способствовать развитию логического мышления, памяти;
2) совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;
3) развивать умение решать уравнения
Воспитательные:
1) воспитывать математическую речевую культуру;
2) воспитывать самостоятельность учащихся;
3) воспитывать чувство ответственности, коллективизма
Оборудование: учебная презентация, учебник «Математика» Л.Г. Петерсон (УМК «Перспектива») 3 класс 2 часть, раздаточный материал («Часы», «Сундучок»)
Челябинск, 2022
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
1. Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Слово учителя | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. 3. Налаживание контакта с классом. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Валерьевна, сегодня я проведу у вас урок математики. - Я скажу слова «Доброе утро!» и назову кого-то из класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы меня услышали и отвечаете на приветствие! - Доброе утро, девочки! - Доброе утро, мальчики! - Доброе утро всем тем, у кого сегодня хорошее настроение! - Доброе утро всем, кто сегодня будет стараться, и работать на уроке! - Отлично! Сядьте на место девочки, сядьте на место мальчики. | Показывают свою готовность к уроку Ответное приветствие | Р: включение в учебную деятельность Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке | Учебная презентация |
2. Актуализация знаний и мотивация (5-7) мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Практический (устный счет) Наглядный (демонстрация) Практический (ответы на вопросы) | Проведение устного счета - Ребята, сегодня в Цветочном городе, на улице колокольчиков случилось происшествие. У Знайки появился целый сундучок с интересными математическими задачками, а Незнайка решил забрать этот сундучок, да и при том вместе с ответами! Давайте поможем Знайке вернуть сундучок, и замотивировать Незнайку на то, чтобы он самостоятельно и честно решил задачки. Вы готовы? - Перед тем, как нам начать, давайте немного разомнемся, чтобы на своем пути не встречать никаких преград. Сейчас на доске вы увидите пример, ответ которого нужно сказать, но помните, ответы принимаются только по поднятой руке! Готовы? 1) Найди произведение чисел 8 и 7 2) Произведение каких двух одинаковых чисел равно 36? 3) Насколько нужно умножить 7, чтобы получилось 42? 4) Я задумала число, умножила его на 5 и получила 25, какое число я задумала? 5) Если 7 умножить на 7, то получится… 6) Найди частное чисел 30 и 6 7) Произведение чисел 5 и 6 раздели на 3 8) В каком числе содержится 6 раз по 6? 9) Верно ли, что 48 больше 24 в 2 раза? 10) Верно ли, что произведение 2 и 9 равно произведению 3 и 6? - Отлично! Молодцы! Повторение пройденного материала: - Посмотрите на доску, скажите есть ли здесь равенство, содержащее переменную? (2+x=5; 2+х; 3+8+9=20; х+х) - Отлично! На прошлом уроке вы познакомились с таким понятием как уравнение. Скажите, что такое уравнение? (Опрос 1-2 учащихся) - Верно! Самоопределение к деятельности - Посмотрите на слайд, сейчас вам нужно будет решить задание, чтобы найти переменную. Выполняем задание устно, по готовности поставьте руку на локоток. Х+2=9+3 - Итак, чему равна переменная х? - При помощи каких действий вы это определили? - Отлично! Как называется это выражение? - Хорошо, что мы сейчас делали? |
- Да! - Да! - Да! - 56 - 6 и 6 - 6 - 5 - 49 - 5 - 10 - 36 - Да, верно - Да, верно - Да, здесь есть равенство, содержащее переменную х (2+х=5) - Уравнение – это равенство, содержащее переменную, значение которой нужно найти Выполняют задание - Переменная Х=10 - Мы сосчитали значение правой части, затем перенесли из левой части число в правую часть, при этом поменяли знак + на -, поскольку для того, чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое - Уравнение - Мы решали уравнение, а то есть находили корни уравнения | Р: выработать учебную мотивацию П: повторить уже пройденный материал. П: подведение под понятие. К: учет разных мнений Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация |
3. Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Наглядный (демонстрация) Практический (ответы на вопросы) Практический (ответы на вопросы) | Формулирует с детьми тему и цель урока - Сейчас откройте свои рабочие тетради и запишите число и классная работа. Придумайте и запишите в тетради уравнение, используя переменную х. (Опрос 1-2 учащихся) - Скажите, какое уравнение вы придумали? Решается ли оно? - Хорошо! Предположите, как будет звучать тема нашего урока? - Абсолютно верно! Посмотрите на слайд, используя слова-подсказки сформулируйте цели урока (Вспомнить; поупражняться; закрепить; обобщить) - Хорошо! В конце урока мы посмотрим, достигли мы этих целей или нет | Придумывают уравнения, записывают Ответы - Уравнения - Вспомнить что такое переменная и что такое уравнение, закрепить имеющиеся знания о уравнениях; поупражняться над решением уравнений; обобщить имеющуюся информацию | П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Л: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. П: уметь формулировать тему и цель урока | Учебная презентация |
4. Включение в систему знаний, повторение (15 мин.) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Практический (упражнение) Практический (ответы на вопросы) Наглядный (демонстрация) Практический (ответы на вопросы) Практический (работа с учебником) Практический (ответы на вопросы) Наглядный (демонстрация) Практический (работа с учебником) Практический (работа с учебником) Практический (ответы на вопросы) Практический (работа с учебником, раздаточным материалом) Наглядный (демонстрация) | - Вот мы с вами и размялись, да еще и знаем какие задачки лежат в сундучке у Знайки, теперь-то мы точно справимся со всеми трудностями, которые встанут у нас на пути! - А вот и первое задание, с которым нам необходимо справиться. Перед вами задача: 1. Найди массу котенка - Давайте посмотрим, что нам известно? - Знаем ли мы вес кота? - Чем обозначен его вес? - Хорошо, что нужно сделать для того, чтобы найти неизвестную переменную х? - Хорошо, как оно будет выглядеть? (1 ученик выходит к доске и записывает) - Хорошо. Не забывайте записывать в тетради. - Давайте порассуждаем, что мы сделаем первым действием? - Отлично, что у нас получилось? - Что нам следует сделать следующим шагом? - Хорошо, что мы получаем? - Хорошо! Записываем ответ. Давайте сверим получившиеся ответы с ответами в учебнике. Откройте учебник на странице 80. - Итак, решив задачу, что мы можем о ней сказать? Что нужно сделать с уравнением, для того, чтобы проще решить задачу? - Верно, ребята, вот мы и справились с первым заданием, а значит мы на шаг ближе к нашей цели. Посмотрите, что прислал нам Знайка, это часть кода, при помощи которого мы откроем сундук. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - Я вижу вы немного засиделись, пора отдохнуть! Шагая по Цветочному городу устали немножко, Сейчас отдохнем, и обратно в дорожку, Из-за парты тихо встали И по городу мы зашагали Мы шагаем, мы шагаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко. Раз – подняться, потянуться Два – согнуться, разогнуться Три – присесть, Четыре – встать, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть девочкам, Семь – за парту тихо сесть мальчикам. - Хорошо, вы размялись, потянулись, а теперь пора за работу. Посмотрите на упражнение 1 на стр.80, прочитайте задание. - Если вы закончите, то поднимите глаза на меня. - Итак, я вижу, вы готовы, 1 человек с первого ряда, со второго ряда и с третьего ряда покажет на доске свой вариант решения уравнения, те ребята, у которых нет в тетради тех или иных уравнений, записывают к себе в тетрадь. - Итак, скажите, что вам удалось сделать с помощью чего? - Отлично! - Посмотрите, это еще одна подсказка для ключа от Знайки! Следующее задание мы выполним устно, посмотрите на задание №3 на странице 81, минуту подумайте и мы начнем проверять. - Итак, время вышло, давайте посмотрим, что у вас получилось - Отлично, молодцы, и частичка кода снова у нас в кармане! Посмотрите на упражнение №6, работайте у себя в тетради, и 1 человек у доски - Отлично, вы молодцы! И вы получаете еще частичку кода от Знайки! - Ребята, а который сейчас час? Поднимите руку те, кто умеет хорошо ориентироваться во времени по часам - Сейчас я предлагаю вам объединиться в пары и выполнить задание №10, вспомните самое главное правило при работе в парах, можете приступать, как вы будете готовы, садитесь на свои места. - Что у вас получилось? - Итак, мы получили почти весь код, осталась лишь всего частичка, давайте обобщим все наши знания и выполним следующее задание. Посмотрите на экран: 1) 37+х=34*9; 2) k-156=470*4. - Выполняйте у себя в тетради, 1 человек у доски. Давайте проверим. - Отлично, вот мы с вами и получили последнюю часть кода! Давайте посмотрим, что у нас получилось - Смотрите, что нам нужно сделать? - Что у вас получилось? - Отлично, код подошел для сундучка! | - Нам известно, что на правой стороне весов 1 гиря 5 килограмм, на второй 3 килограмма. А на левой стороне весов гиря 2 килограмма и кот - Нет - Переменной х - Нужно составить уравнение Х+2=5+3 - Узнаем, сколько всего килограмм на правой чаше весов, то есть (5+3=8) Х+2=8 - Выполнить перенос. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое. Х= 8-2 Х= 6 Проверяют ответы - Необходимо упростить или преобразовать числовые выражения, стоящие в правой части уравнения. Повторяют упражнения Читают задание Выполняют упражнение А) m-49=34+7 m-49=41 m=41+49 m=90 б) a+23=5*8 a+23=40 a=40-23 a=17 в) x:7=18:3 х:7=6 х=6*7 х=42 г) 4*n=9+15 4*n=24 n=24:4 n=6 д) 36-b = 70-62 36-b=8 b=36-8 b=28 е) 56:a=2*4 56:а=8 а=56:8 а=7 Работают у доски с комментированием - Мне удалось найти значение переменной, при помощи упрощения правой часть уравнения Читают задание А) разность 27 и произведения с и 4; Б) к частному d и 2 прибавить 9 В) частное суммы n и 6 и произведения х и у Г) произведение разности а и двух и частного b и трех А)88 000 Б)417 100 В)65 046 080 Г)203 100 050 000 Поднимают руки - Работать сообща Ответы у доски 1) х=269 2) k=2036 Y-40=50+10 - Нам нужно решить уравнение Y=100 | П: уметь правильно отвечать на вопросы учителя по теме урока. П: установление причинно- следственных связей. К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; Л: установка на здоровый образ жизни. К: четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. П:высказывать предположения; строить речевое высказывание в устной форме. П: определение основной и второстепенной информации К: аргументация своего мнения П: уметь правильно формулировать свои мысли по теме урока; К: аргументация своего мнения П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план | Учебная презентация Учебная презентация Учебник аудиоматериал Учебная презентация Учебник Учебная презентация Учебник Учебная презентация Учебник Раздаточный материал «Часы» Учебная презентация «Сундучок» |
Рефлексия деятельности (3 мин.) | Усвоение нового способа действий | Наглядный (демонстрация) Практический (ответы на вопросы) Словесный (слово учителя) | - Ребята, вы отлично постарались, давайте посмотрим, что в ящике «Я теперь знаю» «Я теперь умею» «Незнайке я посоветую» - Продолжите фразы - Отлично, ребята! Вы большие молодцы! Спасибо за работу! | Ответы детей - Я теперь знаю, как можно упростить уравнение, я умею ориентироваться по часам и легко решать уравнения, Незнайке я посоветую самостоятельно и честно все учить! | П: уметь самооценивать себя и свои достижения на уроке. К: планирование учебного сотрудничества. Л: адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности. | «Сундучок» Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка для 3 класса: «Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН» (УМК "Перспектива")
Технологическая карта урока русского языка для 3 класса, разработанная для УМК "Перспектива": «Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН», разработан...
Технологическая карта урока русского языка для 3 класса: «Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН», разработанная для УМК "Перспектива"
Технологическая карта урока: «Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН», разработанная в рамках опытно-экспериментальной работы по теме «Развитие всех вид...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе, тема: "Именительный падеж", УМК "Перспектива"
Отличная помощь учителю, при организации урока....
УМК «Перспектива» Технологическая карта урока русского языка во 2 классе учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны
Цели урокаСформировать представление о словах с непроизносимыми согласными.Ввести алгоритм проверки написания слов с непроизносимой согласной.Научить использовать приобретенные знания и умения....
УМК «Перспектива» Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе с использованием естественно – научной лаборатории «Весовые измерения» учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны
Тема«Как изучают окружающий мир»ЦельПознакомить со способами исследования и оборудованием для изучения окружающего мира;- побудить учащихся к разным способам изучения окружающего мира (наблюдение, изм...
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе "Простые и сложные предложения" УМК "Перспектива"
Использование материала обеспечивает формирование у младших школьников предметных умений, метапредметных универсальных учебных действий, личностных качеств в условиях реализации ФГОС НООПредназначено ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства для 2 класса «Изразец в архитектуре» по программе "Перспектива" Т. Я. Шпикаловой "Изобразительное искусство"
Данная технологичкская карта разработана для урока ИЗО во 2 классе по теме: "Изразец в архитектуре"...