ТЕМА УРОКА: Деление с остатком
план-конспект урока по математике (3 класс)
ТИП УРОКА: Изучение нового материала и первичное закрепление.
Цели:
1.Обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике.
2.Развитие универсальных учебных действий:
- Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности и сложность; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей;
- Коммуникативные: развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника; учить понимать возможности различных позиций и точек зрения;
- Познавательные: развитие познавательных интересов; готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; умения выделять главное; учить сравнивать данные; определять общие признаки, классифицировать решать задачи моделированием; соотносить результаты, полученных на модели, с реальностью (с текстами).
- Личностные: формирование понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; развитие познавательных интересов, учебной мотивации.
3.Воспитательные:
В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма;
наблюдательности и любознательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 22.98 КБ |
urok_delenie_s_ostatkom.pdf | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: Деление с остатком
ТИП УРОКА: Изучение нового материала и первичное закрепление.
Цели:
1.Обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике.
2.Развитие универсальных учебных действий:
- Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности и сложность; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей;
- Коммуникативные: развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника; учить понимать возможности различных позиций и точек зрения;
- Познавательные: развитие познавательных интересов; готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; умения выделять главное; учить сравнивать данные; определять общие признаки, классифицировать решать задачи моделированием; соотносить результаты, полученных на модели, с реальностью (с текстами).
- Личностные: формирование понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; развитие познавательных интересов, учебной мотивации.
3.Воспитательные:
В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма;
наблюдательности и любознательности.
Ход урока:
1.Мотивация к учебной деятельности Давайте, ребята, учиться считать, Но любая в математике работа, 2. Актуализация знаний. 1. Зашифрованная пословица - Разгадайте зашифрованную пословицу, для этого вам необходимо решить примеры. Работать будете в группе. Для каждой группы зашифрована своя пословица. 1 – Идти в науку – терпеть муку. 2 – Не стыдно не знать – стыдно не учиться. 3- Тот кто не учится- блуждает в потёмках. 4- Мудрым никто не родился, а научился. Проверка: - Какие пословицы у вас получились? Как вы понимаете смысл? - Мы сейчас вспомнили и повторили табличное умножение, теперь давайте вспомним как называются компоненты при умножении? СЛАЙД 2 При делении? СЛАЙД 3 3.Определение границ знания-незнания - Перед вами слайд 4 . Внимательно посмотрите на выражения, посоветуйтесь и разделите на группы, не вычисляя, запишите свои варианты на листах. Проверка: Листы каждой группы вывешиваются на доску. Сравнить. -Давайте проверим теперь меня – как я выполнила это задание? -Почему так разделили? (Доказывают представители каждой группы. ) СЛАЙД 5 Что значит нельзя разделить? ( нельзя разделить на равные части, а вообще разделить можно?) 4.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. -Следовательно, чему нам надо научиться сегодня? Какую задачу поставим на урок? ( Научиться новому способу деления – делению с остатком) СЛАЙД 6 ТЕМА НАШЕГО УРОКА –Деление с остатком - Попробуйте выполнить деление того столбика, который вызывает затруднение. (решают) -Какие возникли затруднения? ( с записью, с решением) - Давайте решим еще такую задачку, может она нам поможет научиться записывать и решать примеры на деление с остатком. - У вас на группу 7 палочек. Разделите их между 3 учениками. -Что у вас получилось? Сколько палочек получит каждый ученик? ( по 2 и еще 1 останется) -Какие варианты записи этой задачи у вас есть? ( Пробуют на доске) -А теперь посмотрим правильный вариант. СЛАЙД 7 СЛАЙД 8 Правило №1 -Давайте вернемся к нашим выражениям на листах и попробуем объяснить принцип деления с остатком и запись таких примеров. ( Дети пробуют объяснить как выполнили деление с остатком) Если вариантов нет, то учитель: -Чтобы разделить 10 на 6 нужно подобрать самое большое число до 10, которое делится на 6 – это 6 . 6 единиц разделили на 6 и получили частное 1.узнаем сколько не разделили 10 – 6 =4 , значит 4 это остаток. Чтобы разделить 16 на 5 нужно подобрать самое большое число до 16, которое делится на 5 – это 15 . 15 единиц разделили на 5 =3. узнаем сколько не разделили 16 – 15 =1 , значит 1 это остаток . 5 Самостоятельная работа в группах СЛАЙД 9 с примерами– попробуйте самостоятельно в группе выполнить деление и записать правильно. Проверка : по слайду . Поставьте + если пример решен верно. - Как можно проверить пример на деление? ( частное умн на делитель) -Как можно проверить пример на деление с остатком?( частное умн на делитель и прибавить остаток) СЛАЙД 10 ПРАВИЛО№2 6. Проблемная ситуация СЛАЙД 11 с яблоками - Можно ли 13 яблок разделить поровну между 4 ребятами? (нет) -А можно разделить 13 яблок между 4 ребятами? ( можно. С остатком) СЛАЙД 12 ( разные варианты решения) - Обсудите в группе и решите чье решение является верным? Миши ? Маши? Или оба правы? СЛАЙД 13 ПРАВИЛО №3 -Итак, кто из ребят прав? (Миша) 7. Первичное закрепление СЛАЙД 14 Соотнести рисунки с записями (фронтально) 8. Самостоятельная работа СЛАЙД 15 ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ сам работа 9.Рефлексия учебной деятельности. - Ребята, какую задачу мы ставили на уроке? -Удалось решить поставленную задачу? - Заполните индивидуальные листы -Если все на уроке было понятно и ясно возьмите зеленый квадратик и поместите в первый ряд, если остались еще какие- то вопросы, то красный и поместите во второй ряд. И посмотрим, какая диаграмма у нас получится | |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: "Проверка деления с остатком"
Методическая разработка урока математики...
Тема урока: Деление с остатком
Анализ урока математики в соответствии с требованиями ФГОС...
Тема урока: «Деление с остатком на однозначное число».
Обобщение знаний через знакомство с историей олимпийских игр....
ТЕМА УРОКА: Деление с остатком
Цели: обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике....
Конспект урока математики 4 класс. Тема урока: "Деление с остатком на 10,100 и 1000"
Данный конспект может быть использован в работе на уроке математики, а также на внеурочной деятельности. Урок содержит материал по истории Санкт-Петербурга....
Урок математики в 4 классе, тема урока: Деление с остатком на 10,100, 1000
Здесь вы найдёте мои конспекты открытых уроков в начальных классах...