Рыжакова Татьяна Валентиновна

Сайт учителя начальных классов

Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться. (Сенека)

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: внедрение новых технологий( критического мышления, системно-деятельностного подхода)

Увлечения: вышивка бисером, чтение

Регион: Республика Бурятия

Место работы: г. Улан-Удэ,РЖД Лицей № 10

Звание, ученая степень: Почетный работник сферы образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ryzhakova-tatyana-valentinovna
«Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета...» (К. Ушинский)

УЧИТЕЛЬ - это образ жизни,
Когда путь выбран навсегда!
Ведь все желания и мысли
Спешат, торопятся туда,
Где всё: успехи и победы,
И слёзы первых неудач,
Судьбе блестящие ответы...
И так несётся время вскачь.
УЧИТЕЛЬ входит в жизнь однажды.
В сердца здесь путь всегда открыт.
Есть образ, что, пожалуй, каждый
И до седин в душе хранит.
Звенит звонок... и память снова
Уносит в радость светлых лет.
Мы с НИМ спешим сквозь время в школу,
Счастливый вытянуть билет...
УЧИТЕЛЬ - это лучший праздник,
И будней бесконечный труд,
Что не бывает нудным, праздным.
Часы, дни, годы в даль бегут....
ОЛЬГА ОВЧАРОВА
  •  
 
 

 

О себе

Я, Рыжакова Татьяна Валентиновна, родилась 9 апреля 1968г в городе Улан-Удэ. Образование высшее. Стаж педагогической работы - 37 лет. Я с детства мечтала стать учителем. И , осуществив свою мечту, я ни разу в жизни об этом не пожалела!!!! Я люблю свою работу, я люблю своих учеников, я люблю свою школу, в которой тружусь вот уже 31 год!!!!

А  это поздравление для меня к юбилею профессиональной деятельности:

Ту, что верна святому делу до конца,
Что год за годом малышей своих встречает
И по ступенькам школьного крыльца
С улыбкой к знаниям в жизнь новую шагает,
Сегодня поздравляю с добрым Днём!
Пусть все сбываются надежды непременно,
5-ки льются золотым дождём,
И душу радует не только перемена.
Ведь школа начинается с тебя!
На протяжении уж трёх десятилетий
"Учительница первая моя!",
- С улыбкой гордо произносят это дети...
ОЛЬГА ОВЧАРОВА
  •  
 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", С.Л. Соловейчик "Педагогика для всех", Ш.А. Амонашвили

Мои достижения

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга и иных форм контроля, проводимых организацией

 

Предмет

ные

результа

ты

учащихс

я*

(годовые

отметки

учащихс

я за 5

лет)

Учебные

годы

математика

русский язык

лит. чтение

окр. мир

Усп.

Кач.

С.б

Усп.

Кач.

С.б

Усп.

Кач.

С.б

Усп.

Кач.

С.б

2019-2020 1 кл

                                         БЕЗОТМЕТОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ

 

                                        УРОВНИ

 

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

 

8

19

6

7

18

8

10

18

5

10

18

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020-2021 2 кл

100%

67,7

%

3,8

100%

61,

2%

3,7

100%

77,4%

4,2

100%

80%

4,1

2021-2022 3 кл

100%

77,4

%

4,2

100%

67,

7%

3,8

100%

87%

4,4

100%

87%

4,6

2022-2023 4 кл

100%

78%

4,3

100%

71,2%

3,9

100%

89%

4,5

100%

89%

4,8

2023-2024 1 кл

БЕЗОТМЕТОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ

 

                                            УРОВНИ

 

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

 

6

14

7

5

15

7

6

14

7

8

13

6

 

                                        

 

 

Оценочная шкала оценивания в 1 классе

 В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Допускается лишь словесная

объяснительная оценка. Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников,

своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).

 Критерии оценивания по русскому языку

каллиграфический навык

Высокому уровню развития каллиграфического навыка письма соответствует письмо с правильной

каллиграфией. Допускается 1 негрубый недочёт.

Повышенному уровню развития каллиграфического навыка соответствует письмо, если имеется 1

существенный недочёт (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами и словами, пропорций

букв по высоте и ширине и др.) и 1–2 негрубых недочёта.

Среднему уровню развития каллиграфического навыка соответствует письмо, если имеется 2-3 существенных

недочёта (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами и словами, пропорций букв по высоте и

ширине и др.) и 2-3 негрубых недочёта.

Ниже среднего уровня развития каллиграфического навыка соответствует письмо, которое в целом не

соответствует многим из перечисленных выше требований, небрежное, неразборчивое, с помарками.

орфография

Высокому уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо без ошибок.

Повышенному уровню развития знаний, умений и навыков соответствует письмо, при котором число ошибок

не превышает 2, и работа содержит не более 2-3 недочётов.

Среднему уровню развития знаний, умений и навыков соответствует письмо, при котором число ошибок не

превышает 5, и работа содержит не более 3–4 недочётов.

Ниже среднего уровня развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо, в котором

число ошибок и недочётов превышает указанное количество.

развитие устной речи

Высокому уровню развития устной речи соответствуют полные, правильные, связанные, последовательные

ответы ученика без недочётов или допускается не более одной неточности в речи.

Повышенному уровню развития устной речи соответствуют ответы, близкие к требованиям,

удовлетворяющим для оценки оптимального уровня, но ученик допускает неточности в речевом оформлении

ответов.

Среднему уровню развития устной речи соответствуют неполные, недостаточно последовательные ответы

ученика, допускает неточности в употреблении слов и построении предложений.

Ниже среднего уровня развития устной речи соответствуют ответы, когда ученик отвечает неполно, по

наводящим вопросам, затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, излагает материал

несвязно.

Критерии оценивания работ по литературному чтению

Высокому уровню развития навыка чтения соответствуют плавно–слоговой, целыми словами способ чтения

без ошибок при темпе не менее 30 слов в минуту (на конец учебного года), понимание значения отдельных

слов и предложений, умение выделить главную мысль и найти в тексте слова и выражения, подтверждающие

эту мысль.

навык чтения

Повышенному уровню развития навыка чтения соответствует слоговой способ чтения, если при чтении

допускается от 1 до 2 ошибок, темп чтения не менее 30 слов в минуту (на конец учебного года). Учащийся

может понять определённые слова при общем понимании прочитанного, умеет выделить главную мысль,

может найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.

Среднему уровню развития навыка чтения соответствует слоговой способ чтения, если при чтении

допускается от 2 до 4 ошибок при темпе ниже 25 - 30 слов в минуту. Учащийся не может понять

определённые слова при общем понимании прочитанного, умеет выделить главную мысль, но не может найти

в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.

Ниже среднего уровня развития навыка чтения соответствуют чтение по буквам при темпе ниже 25 слов в

минуту без смысловых пауз и чёткости произношения, непонимание общего смысла прочитанного текста,

неправильные ответы на вопросы по содержанию.

Умение работать с книгой

Высокому уровню развития умения работать с книгой соответствует способность ученика самостоятельно

ориентироваться в детской книге, легко вычленять на обложке и прочитывать название, определять тему,

сопоставлять три внешних показателя её содержания (фамилию автора, заглавие, иллюстрации).

Повышенному уровню развития умения работать с книгой соответствует умение самостоятельно

ориентироваться в детской книге, вычленять на обложке и прочитывать название книги (фамилию автора и

заглавие), определять тему, сопоставляя не менее двух основных внешних показателей её содержания.

Среднему уровню развития умения работать с книгой соответствует такая деятельность ученика, при которой

он обращается к книге только после напоминания учителя, самостоятельно ориентируется только в книге с

типовым оформлением, вычленяет и прочитывает название с помощью учителя, определяет тему, принимая

во внимание главным образом иллюстрации на обложке и в тексте.

Ниже среднего уровня уровню развития умения работать с книгой соответствует такая деятельность ученика,

при которой ученик не может самостоятельно ориентироваться в книге, не вычленяет, не прочитывает

название, не может определить тему.

Критерии оценивания работ по математике

развитие устных и письменных вычислительных навыков

Высокому уровню развития устных и письменных вычислительных навыков соответствует умение

производить вычисления без ошибок.

Повышенному уровню развития устных и письменных вычислительных навыков соответствуют ответы и

работы, в которых допущено не более 2 грубых ошибок.

Среднему уровню развития устных и письменных вычислительных навыков соответствуют ответы и работы,

в которых допущено от 3 до 4 грубых ошибок.

Ниже среднего уровня уровню развития устных и письменных вычислительных навыков соответствуют

ответы и работы, в которых допущено от 5 грубых ошибок.

умение решать задачи

Высокому уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых

ученик может самостоятельно и безошибочно составить план, решить, объяснить ход решения и точно

сформулировать ответ на вопрос задачи.

Повышенному уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых

ученик сам решает задачу. При этом в работах не должно быть более 1 грубой и 2-3 негрубых ошибок.

Среднему уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых

ученик допускает ошибки в вычислениях, но при решении задачи сам исправляет или с помощью учителя.

При этом в работах не должно быть более 1 грубой и 3–4 негрубых ошибок.

Ниже среднего уровня сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых

ученик не справляется с решением задач.

умение ориентироваться в геометрических понятиях

Высокому уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют

умения называть геометрические фигуры и их существенные признаки, распознавать геометрические фигуры,

чертить их, используя линейку.

Повышенному уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях

соответствуют умения называть и распознавать геометрические фигуры, но при этом ученик допускает

неточности в определении существенных признаков.

Среднему уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют

умения называть и распознавать геометрические фигуры, но не умеет выделить существенные признаки.

Ниже среднего уровня сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях

определяются знания и умения, не соответствующие указанным требованиям.

Критерии оценивания по окружающему миру

Определение уровня развития умений и навыков по окружающему миру производится в соответствии с

требованием программы на основе анализа результатов бесед, наблюдений, практических работ и

дидактических игр.

Высокому уровню развития этих умений и навыков соответствуют ответы, представляющие собой

правильные, логически законченные рассказы с опорой на свои непосредственные наблюдения явлений в

окружающем природном и социальном мире. Ученик способен установить и раскрыть возможные

взаимосвязи, умеет применять свои знания на практике.

Повышенному уровню развития умений и навыков по этому предмету соответствуют ответы, построенные

как правильные, логически законченные рассказы, но ученик допускает отдельные неточности в изложении

фактического материала.

Среднему уровню развития умений и навыков по этому предмету соответствуют ответы, в которых ученик

неполно раскрывает взаимосвязи явлений, испытывает трудности в применении своих знаний на практике.

Ниже среднего уровня развития этих умений и навыков соответствуют ответы, в которых ученик

обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических

работ даже с помощью учителя

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации

Русский язык

Писали работу 29 учащихся из 31 

«5» - 3 ;

«4» - 13;

 «3» - 13;

«2» - 0.

Успеваемость – 100%,

качество обучения – 55,2%.

Процент выполнения заданий работы – 64,53%.

Математика

Писали работу 31 учащийся из 31.

«5» - 9 

«4» - 20;

«3» - 2;

«2» - 0

Успеваемость – 100%

качество обучения – 93,6%,

 средний балл – 4,22,

 процент выполнения заданий работы – 63,4%.

              Окружающий мир

Писали работу 30 учащихся из 31.

. «5» - 6;

«4» - 23;

«3» - 1;

«2» - 0.

 Успеваемость – 100%,

качество обучения – 96,7%,

средний балл – 4,17.

Процент выполнения заданий работы – 73,53%.

Выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

2019-2020

 Городской конкурс по русскому языку «Грамматик2020» городской - Самоделкина М. –3 место

 Улан-Удэнский центр культуры. «Наследники Победы» городской 1 Ершов Иван- участник, номинация «Художественное слово»

Городской конкурс на лучшее видео прочтение стихотворений о ВОВ «Эхо войны » к 75 летию Победы городской - Афанасьев Андрей – благод, Молчанова Ангелина – благод, Ершов Иван -благод

Школьный конкурс поделок «Безопасный Новый Год» школьный -Манукян Анна- 3 м,  Котляр Л – 2 м Антропова А- участник,  Черепанова В - участник

Конкурс чтецов «Моя мама» школьный - Пильчинов Кирилл – 3 м, Сибирякова П – участ, Непогодьева Д - участ

2020-2021

  Городской конкурс рисунков по ПДД «Добрая Дорога Детства» городской -Молчанова А – 2 м, Явхуто И – 3 м, Васильев М – участник, Сибирякова П - участник

Республиканский выставка-конкурс Декоративно-прикладного искусства «Школьные годы чудесные» республиканский - Сибирякова Полина – 3 место, Ситникова Кристина – 3 место, Ершов Иван – участ.

  Городской конкурс творческих работ «Белый месяц в кругу друзей» городской -Ершов Иван- 1 м, Богданова Елиз – 2 м, Ситникова К – участ, Ошканов А – участ, Мезенина Е – участ, Пильчинов К – участ, Маланов Б – участ

  Городской творческий конкурс «Праздник Весны» городской - Сибирякова П – 2 м, Яковлева А – 3 м

Городской конкурс, посвящённый дню космонавтики «Космос глазами ребёнка» городской - Непогодьева Д. – 1 место, Манукян А – 1 место, Ершов Иван -1 место

Конкурс каллиграфии «Золотое перо» школьный - Самоделкина М. – 1 место Пильчинов К. – 1 место Ершов И. – 2 место ЯковлеваА. – 3 место

Конкурс чтецов к 200 летию Н. Некрасова школьный - Пильчинов Кирилл - 1 место

2021-2022 22

 Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по математике для учеников 1-11 классов. Основной тур всероссийская - победители: Афанасьев Андрей, Манукян Анна Исраилов, Иван Комарницкий Ярослав

Республиканский конкурс чтецов «Любимой маме посвящается» в честь международного Дня Матери республиканский - Манукян Анна –победитель, Молчанова Ангелина- побед, Черепанова Варвара-побед Сибирякова Полина-побед Непогодьева Дарья-побед

Образовательные онлайн-марафоны Учи.ру

  Республиканская НПК для учащихся 3-4 классов «Первые шаги» республиканский - Ершов Иван – 1 место

VI межрегиональный конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» региональный - Пильчинов Кирилл- 1 место, Ершов Иван – 2 место, Сибирякова Полина - участник

Республиканский конкурс детских рисунков и поделок «Навстречу Сагаалгану» республиканский - Таракановская К – участ, Антропова А – участ, Ситникова К – участ,

  Школьный конкурс по каллиграфии «Золотое перо» школьный - Самоделкина Мария 1 место Пильчинов Кирилл – 2 м, Ситникова К – 3 м

Школьный конкурс «В мире бурятских сказок» школьный - Пильчинов Кирилл – 1 мес  

2023-2024г 

Городской фестиваль энергосбережения и экологии #ВМЕСТЕЯРЧЕ. Интеллектуальная игра «Энерго КВИЗ» - победитель Глухова Анастасия 

Республиканская очно-заочная олимпиада «Лесная инициатива»: БГСХ, ГДДТ ноябрь2023-январь 2024  

.Конкурс поделок «Альтернативная ёлка»: РБЦУ декабрь 2023 

 Конкурс «Неопалимая Купина»

Конкурс чтецов стихотворений Ф.И.Тютчева «Времена года»: победитель 1 степени Сафронов Владимир; участники: Глухова А., Худышкина Марьяна

 

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций

1)Почетный работник сферы образования Российской Федерации, 2023г

1) Благодарность Министра транспорта РФ, 2019г

 

2) Грамота Отдела образовательных учреждений г. Иркутск, апрель 2018г

3) Администрация школы-интерната №22 , за проведение открытого занятия для слушателей курсов БРИОП., апрель 2018г

4) Министерство образования и науки РБ, за организацию детского поэтического конкурса Детям о детях, 2019г

5) Администрация школы-интерната №22, за высокие показатели в учебной деятельности, 2019г.

6) Грамота Комитета по образованию Администрации г. Улан-Удэ,

Муниципальный конкурс по русскому языку Грамматик 2020г.

7) Грамота Комитета по образованию Администрации г.Улан-Удэ,2021г., за подготовку участников конкурса по ПДД

8) Грамота Комитета по образованию Администрации г.Улан-Удэ,2021г, за подготовку победителя городского конкурса

«Космос глазами ребенка»

9)Диплом Республиканский конкурс чтецов «Любимой маме посвящается», за подготовку призера, 2021г.

10) Министерство образования и науки РБ, за подготовку дипломанта I степени Республиканской научно-практической

конференции «Первые шаги» , 2021г.

11) Оргкомитет Всероссийского конкурса творческих, проектных и исследовательских работ «#Вместеярче» 2022г.

12) Городской конкурс творческих работ, 2022г.

13) Благодарность Межрегиональное общественное движение творческих педагогов «Исследователь», за подготовку дипломанта II степени VI

межрегионального конкурса исследовательских работ «Я- исследователь», 2022г.

14) Благодарность Межрегиональное общественное движение творческих педагогов «Исследователь», за подготовку дипломанта I степени VI

межрегионального конкурса исследовательских работ «Я- исследователь», 2022

15)Благодарственное письмо, за подготовку призера Регионального этапа XIII Всероссийской интеллектуальной олимпиады «Ученик XXI века : пробуем силы – проявляем способности» для обучающихся 4 классов

16) Благодарность .Межрегиональное общественное движение творческих педагогов «Исследователь», за подготовку участника VII

межрегионального конкурса исследовательских работ «Я- исследователь», 2023

 

 

 

Моё портфолио

 Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Рыжаковой Татьяны Валентиновны, учителя начальных классов.

Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить  профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также позволяет проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога.

Задачи портфолио: показать умения учителя решать профессиональные задачи; проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения; оценить профессионализм учителя. 

Мои публикации:
Математика
Материалы МО
Междисциплинарное обобщение
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Чтение
Публикации моих учеников:
Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: