Тема урока: «Деление с остатком на однозначное число».
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Обобщение знаний через знакомство с историей олимпийских игр. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_s_ostatkom_na_odnoznachnoe_chislo.docx30.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Деление с остатком на однозначное число».

Цели урока: более глубокое освоение знаний, высокий уровень обобщения через знакомство с историей олимпийских игр.

Задачи урока: формирование вычислительных навыков, отработка действий с многозначными числами, умение решать задачи; развитие познавательного интереса к спорту, творческого воображения, умения анализировать; формирование положительного отношения к учебному процессу, чувство патриотизма, товарищества, любви к Родине, связь обучения с жизнью;

Оборудование:

Базовый учебник: Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина, Е.А. Зверева; карточки с заданиями; презентация;  

Ход урока:

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

2.Математическая разминка (устный счёт)

Решите примеры, чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить.

Работа в группе.

120

24

3

50

60

3

45

81

8

3

4800

3

7200

5600

2000

60 * 80

Е

50 * 40

Ы

210 : 70

И

450 :9

М

9 * 9

С

90 * 80

Г

30 * 40

О

480 : 60

К

420 : 7

П

15 * 3

Й

70 * 80

Р

 12 * 2

Л

38 : 4

!

Сегодня мы собрались, чтобы провести малые «Олимпийские игры», познакомиться с историей олимпийских игр. Только мы посоревнуемся не в спорте, а в знаниях.

Из истории олимпийских игр.

Олимпийские игры в честь Бога Зевса начались в 776 г. до н.э. и проводились каждые 4 года в Олимпии. Они продолжались 5 дней. В год игр по Греции проходили гонцы, объявляя о дне начала игр и приглашая людей присутствовать.

Согласно договору, на время подготовки и проведения Олимпийских игр, которое определялось в три месяца, объявлялось священное перемирие. Поначалу олимпийцы состязались только в скорости бега. Но со временем в программу вошли также борьба, пентатлон, кулачный бой, гонки на колесницах.

Победителям надевали на голову венок из священной оливы и вручали пальмовую ветвь.

Римляне посчитали эти спортивные состязания языческим фестивалем. В 394 году нашей эры император Римской империи Феодосий первый запретил проведение олимпийских игр.

Спустя 15 веков, в 1896 году игры возродились.

  Российские спортсмены впервые принимали участие в олимпийских играх в         1908 году.

В 1924 году начинают свою историю и зимние олимпийские игры.

3.Сообщение темы урока.

- Какое выражение было в разминке лишнее и почему?

- Исходя из этого задания,  сформулируйте тему нашего урока.

Сегодня на уроке мы повторяем тему: «Деление с остатком на однозначное число»

- Какие цели мы можем поставить перед собой?

4. Повторение пройденного.

    - Прежде чем приступить к работе, вспомним название компонентов деления.

- При делении с остатком, о чём мы не должны забывать?  (Остаток должен быть меньше делителя)

Давайте вспомним алгоритм деления

  1. Выбираем первое неполное делимое;
  2. Намечаем количество цифр в частном;
  3. Делим первое неполное делимое, подбирая частное;
  4. Делаем проверку;
  5. Называем второе неполное делимое;

-Как проверить деление с остатком?

  1. Умножить неполное частное на делитель;
  2. Прибавить к полученному результату остаток;

3) Сравнить полученный результат с делимым;

5. Работа по теме.

  1)Кто является основателем олимпийских игр современности?

 -Решив пример, вы сможете узнать ответ на вопрос.

 329 : 5= 65 (ост. 4)

Проверка:  65*5+4=329

(Пьер де Кубертен)

2) Что является официальной олимпийской эмблемой?

-Решив пример, вы сможете узнать ответ на вопрос.

1647 : 7=235 (ост. 2)

Проверка: 235*7+2=1647

  Официальная олимпийская эмблема состоит из:

олимпийского символа — пять переплетённых колец синего, жёлтого, чёрного, зелёного и красного цветов на белом фоне. Разработан этот символ самим основателем современных Олимпийских Игр — бароном Пьером де Кубертеном в 1913 году. Идея была им взята из изображений подобных колец на древнегреческих предметах.

3)Что символизируют 5 разноцветных колец?

-Решив пример, вы сможете узнать ответ на вопрос.

4269: 8=533 (ост. 5)

Проверка: 533*8=4264+5=4269

  5  разноцветных  колец символизирует единство 5 частей света. Африка                           (чёрный), Азия (жёлтый), Америка (красный), Европа (синий), Австралия      (зелёный). 

По версии де Кубертена, кольца олицетворяют единство пяти  континентов и встречу спортсменов всего мира на Олимпийских играх, символизируют пять населенных частей мира, которые желают участвовать в Олимпийском движении и принимают здоровую спортивную конкуренцию. При этом изначально не высказывалась привязка цветов колец к определённым континентам.

4)Что является талисманом олимпиады?

-Решив пример, вы сможете узнать ответ на вопрос.

7542:5=1508 (ост. 2)

Проверка: 1508*5=7540+2=7542

Талисман для каждой олимпиады выбирается принимающей страной по своему усмотрению. Обычно талисманом выбирают какое – либо животное.

Так, например, талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи были выбраны Мишка, Зайка и Леопард.

5)Какие олимпийские награды вы знаете?

-Решив пример, вы сможете узнать ответ на вопрос.

1980 : 7=282 (ост.6)

Проверка: 282*7+6=1980

В древней Греции победителю Олимпийских игр вручался лавровый венок, а в современном мире спортсмены за победу получают медали. Золотую – за первое место. Серебряную – за второе место и бронзовую за третье место.

Назовите делимое в примере 1980:7

В 1980 году в Москве прошли летние олимпийские игры.

В нашей стране летние олимпийские игры проводились в 1980 году в Москве.

Физкультминутка

6.Повторение.

-На уроке математики мы решаем много задач.

- Как вы думаете, какие задачи очень связаны со спортом?  (на скорость, время, расстояние)

-Даже  секунды решают исход состязания.

Большим соревнованиям предшествуют трудные тренировки. И мы проведём тренировку в правильности и скорости вычисления.

- Решите простые задачи, чтобы узнать девиз олимпийских игр.

Работа в парах.

Задача

Решение, ответ

буква

1

Моторная лодка идёт по реке со скоростью 15 км в час. За какое время лодка преодолеет путь  в 60 км?

Е

2

Моторная лодка идёт по реке со скоростью 18 км в час. Какое расстояние она пройдёт за 6 часов?

Т

3

После полудня прошло полтора часа. Какое время показывают часы?

И

4

Найдите площадь квадрата со стороной 5см

Л

5

Путешественник за 5 часов преодолел на машине 300 км. С какой скоростью ехала машина?

Ы

6

На аэродроме 20 самолётов. Сколько троек самолётов может подняться в воздух?

Ь

7

Моряки поймали 27  рыб. Сколько рыб получит каждый, если их команда состоит из 8 человек?

Н

8

В биатлоне участвует команда из 4 человек. Каждый спортсмен бежит дистанцию по 5 км. Сколько км должна преодолеть вся команда?

Ш

9

В бобслее спортсмен из Норвегии преодолел дистанцию за 54 секунды, а спортсмен из Германии на 7 секунд быстрее. За какое время преодолел дистанцию спортсмен из Германии.

Р

10

Сколько метров в 5 км 2м

С

11

Сколько кг в 60 т.

В

12

6

Б

6

60

5002

108

61

4

4

60000

60

20

4

5002

1ч.30 мин

25

6(ост.2)

3(ост.3)

4

4

7.Закрепление:

В 2014 году в Сочи прошли  зимние олимпийские игры.

Кто знает,  какие дисциплины входят в программу зимних олимпийских игр?

  В программу соревнований зимних олимпийских игр входят 7 зимних                видов спорта (15 дисциплин)

Биатлон

Кёрлинг

Коньковые виды спорта (конькобежный спорт, фигурное катание, шорт – трек)

Лыжные виды спорта (горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки с трамплина, сноуборд, фристайл)

Бобслей (Скелетон, бобслей)

Санный спорт

Хоккей

Что такое хоккейная площадка?  Ответы детей.

Хоккейная площадка – поверхность белого льда, ограниченная бортами,  являющаяся местом проведения матчей по хоккею.

Задача:

На участке прямоугольной формы построили стадион  длиной 120 метров и шириной 80 метров. На стадионе  построили  хоккейную площадку размерами 40 метров  на 15 метров. Чему равна свободная площадь стадиона?

-Что известно в задаче?  Постепенно на доске  (построили, заняли, осталось)

- Что надо найти?

- Можно сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

Задачу решает 1 человек с комментированием у доски.

8.Самостоятельная работа

Вычислить:

(1030- 178):3*7=

1)1030-178=852

2)852:3=284

3)284*7=1988

9.Финишная прямая:

После каждого ответа на доску выставляется буква.

М - Какое государство является родиной олимпийских игр?

О – Через, сколько лет проводятся зимние олимпийские игры?(4 года)

Л - Как называется начальный и конечный пункт дистанции (старт, финиш)

О - Что такое фол? (штраф)

Д - Кто возродил проведение олимпийских игр? (Пьер де Кубертен)

Ц - В каком году проходили олимпийские игры  в Москве? (1980)

Ы - Сколько лет прошло, прежде чем к нам пришли опять  олимпийские игры?

2014-1980=34 года

10. Рефлексия.

- Как вы оцените свою работу на уроке?

11. Итог урока.

-Какие цели ставили?

-Что нового узнали?

Домашнее задание. Оценки.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Деление с остатком

Анализ урока математики  в соответствии с требованиями ФГОС...

ТЕМА УРОКА: Деление с остатком

Цели: обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике....

Конспект урока математики 4 класс. Тема урока: "Деление с остатком на 10,100 и 1000"

Данный конспект может быть использован в работе на уроке математики, а также на  внеурочной деятельности.  Урок содержит  материал по истории Санкт-Петербурга....

Урок математики в 4 классе, тема урока: Деление с остатком на 10,100, 1000

Здесь вы найдёте мои конспекты открытых  уроков в начальных классах...

Конспект урока по теме: «Письменное деление с остатком на двузначное число» (4 класс). УМК Школа России

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства учащихся с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается остаток и совершенствования навыка решени...

ТЕМА УРОКА: Деление с остатком

ТИП УРОКА: Изучение нового материала и первичное закрепление.Цели:1.Обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике.2.Развитие универсальны...