Тема урока: «Деление с остатком на однозначное число».
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Обобщение знаний через знакомство с историей олимпийских игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_s_ostatkom_na_odnoznachnoe_chislo.docx | 30.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Деление с остатком на однозначное число».
Цели урока: более глубокое освоение знаний, высокий уровень обобщения через знакомство с историей олимпийских игр.
Задачи урока: формирование вычислительных навыков, отработка действий с многозначными числами, умение решать задачи; развитие познавательного интереса к спорту, творческого воображения, умения анализировать; формирование положительного отношения к учебному процессу, чувство патриотизма, товарищества, любви к Родине, связь обучения с жизнью;
Оборудование:
Базовый учебник: Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина, Е.А. Зверева; карточки с заданиями; презентация;
Ход урока:
1.Организационный момент.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
2.Математическая разминка (устный счёт)
Решите примеры, чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить.
Работа в группе.
120 | 24 | 3 | 50 | 60 | 3 | 45 | 81 | 8 | 3 | 4800 | 3 | 7200 | 5600 | 2000 | |
60 * 80 | Е |
50 * 40 | Ы |
210 : 70 | И |
450 :9 | М |
9 * 9 | С |
90 * 80 | Г |
30 * 40 | О |
480 : 60 | К |
420 : 7 | П |
15 * 3 | Й |
70 * 80 | Р |
12 * 2 | Л |
38 : 4 | ! |
Сегодня мы собрались, чтобы провести малые «Олимпийские игры», познакомиться с историей олимпийских игр. Только мы посоревнуемся не в спорте, а в знаниях.
Из истории олимпийских игр.
Олимпийские игры в честь Бога Зевса начались в 776 г. до н.э. и проводились каждые 4 года в Олимпии. Они продолжались 5 дней. В год игр по Греции проходили гонцы, объявляя о дне начала игр и приглашая людей присутствовать.
Согласно договору, на время подготовки и проведения Олимпийских игр, которое определялось в три месяца, объявлялось священное перемирие. Поначалу олимпийцы состязались только в скорости бега. Но со временем в программу вошли также борьба, пентатлон, кулачный бой, гонки на колесницах.
Победителям надевали на голову венок из священной оливы и вручали пальмовую ветвь.
Римляне посчитали эти спортивные состязания языческим фестивалем. В 394 году нашей эры император Римской империи Феодосий первый запретил проведение олимпийских игр.
Спустя 15 веков, в 1896 году игры возродились.
Российские спортсмены впервые принимали участие в олимпийских играх в 1908 году.
В 1924 году начинают свою историю и зимние олимпийские игры.
3.Сообщение темы урока.
- Какое выражение было в разминке лишнее и почему?
- Исходя из этого задания, сформулируйте тему нашего урока.
Сегодня на уроке мы повторяем тему: «Деление с остатком на однозначное число»
- Какие цели мы можем поставить перед собой?
4. Повторение пройденного.
- Прежде чем приступить к работе, вспомним название компонентов деления.
- При делении с остатком, о чём мы не должны забывать? (Остаток должен быть меньше делителя)
Давайте вспомним алгоритм деления
- Выбираем первое неполное делимое;
- Намечаем количество цифр в частном;
- Делим первое неполное делимое, подбирая частное;
- Делаем проверку;
- Называем второе неполное делимое;
-Как проверить деление с остатком?
- Умножить неполное частное на делитель;
- Прибавить к полученному результату остаток;
3) Сравнить полученный результат с делимым;
5. Работа по теме.
1)Кто является основателем олимпийских игр современности?
-Решив пример, вы сможете узнать ответ на вопрос.
329 : 5= 65 (ост. 4)
Проверка: 65*5+4=329
(Пьер де Кубертен)
2) Что является официальной олимпийской эмблемой?
-Решив пример, вы сможете узнать ответ на вопрос.
1647 : 7=235 (ост. 2)
Проверка: 235*7+2=1647
Официальная олимпийская эмблема состоит из:
олимпийского символа — пять переплетённых колец синего, жёлтого, чёрного, зелёного и красного цветов на белом фоне. Разработан этот символ самим основателем современных Олимпийских Игр — бароном Пьером де Кубертеном в 1913 году. Идея была им взята из изображений подобных колец на древнегреческих предметах.
3)Что символизируют 5 разноцветных колец?
-Решив пример, вы сможете узнать ответ на вопрос.
4269: 8=533 (ост. 5)
Проверка: 533*8=4264+5=4269
5 разноцветных колец символизирует единство 5 частей света. Африка (чёрный), Азия (жёлтый), Америка (красный), Европа (синий), Австралия (зелёный).
По версии де Кубертена, кольца олицетворяют единство пяти континентов и встречу спортсменов всего мира на Олимпийских играх, символизируют пять населенных частей мира, которые желают участвовать в Олимпийском движении и принимают здоровую спортивную конкуренцию. При этом изначально не высказывалась привязка цветов колец к определённым континентам.
4)Что является талисманом олимпиады?
-Решив пример, вы сможете узнать ответ на вопрос.
7542:5=1508 (ост. 2)
Проверка: 1508*5=7540+2=7542
Талисман для каждой олимпиады выбирается принимающей страной по своему усмотрению. Обычно талисманом выбирают какое – либо животное.
Так, например, талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи были выбраны Мишка, Зайка и Леопард.
5)Какие олимпийские награды вы знаете?
-Решив пример, вы сможете узнать ответ на вопрос.
1980 : 7=282 (ост.6)
Проверка: 282*7+6=1980
В древней Греции победителю Олимпийских игр вручался лавровый венок, а в современном мире спортсмены за победу получают медали. Золотую – за первое место. Серебряную – за второе место и бронзовую за третье место.
Назовите делимое в примере 1980:7
В 1980 году в Москве прошли летние олимпийские игры.
В нашей стране летние олимпийские игры проводились в 1980 году в Москве.
Физкультминутка
6.Повторение.
-На уроке математики мы решаем много задач.
- Как вы думаете, какие задачи очень связаны со спортом? (на скорость, время, расстояние)
-Даже секунды решают исход состязания.
Большим соревнованиям предшествуют трудные тренировки. И мы проведём тренировку в правильности и скорости вычисления.
- Решите простые задачи, чтобы узнать девиз олимпийских игр.
Работа в парах.
№ | Задача | Решение, ответ | буква |
1 | Моторная лодка идёт по реке со скоростью 15 км в час. За какое время лодка преодолеет путь в 60 км? | Е | |
2 | Моторная лодка идёт по реке со скоростью 18 км в час. Какое расстояние она пройдёт за 6 часов? | Т | |
3 | После полудня прошло полтора часа. Какое время показывают часы? | И | |
4 | Найдите площадь квадрата со стороной 5см | Л | |
5 | Путешественник за 5 часов преодолел на машине 300 км. С какой скоростью ехала машина? | Ы | |
6 | На аэродроме 20 самолётов. Сколько троек самолётов может подняться в воздух? | Ь | |
7 | Моряки поймали 27 рыб. Сколько рыб получит каждый, если их команда состоит из 8 человек? | Н | |
8 | В биатлоне участвует команда из 4 человек. Каждый спортсмен бежит дистанцию по 5 км. Сколько км должна преодолеть вся команда? | Ш | |
9 | В бобслее спортсмен из Норвегии преодолел дистанцию за 54 секунды, а спортсмен из Германии на 7 секунд быстрее. За какое время преодолел дистанцию спортсмен из Германии. | Р | |
10 | Сколько метров в 5 км 2м | С | |
11 | Сколько кг в 60 т. | В | |
12 | 6 | Б |
6 | 60 | 5002 | 108 | 61 | 4 | 4 |
60000 | 60 | 20 | 4 |
5002 | 1ч.30 мин | 25 | 6(ост.2) | 3(ост.3) | 4 | 4 |
7.Закрепление:
В 2014 году в Сочи прошли зимние олимпийские игры.
Кто знает, какие дисциплины входят в программу зимних олимпийских игр?
В программу соревнований зимних олимпийских игр входят 7 зимних видов спорта (15 дисциплин)
Биатлон
Кёрлинг
Коньковые виды спорта (конькобежный спорт, фигурное катание, шорт – трек)
Лыжные виды спорта (горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки с трамплина, сноуборд, фристайл)
Бобслей (Скелетон, бобслей)
Санный спорт
Хоккей
Что такое хоккейная площадка? Ответы детей.
Хоккейная площадка – поверхность белого льда, ограниченная бортами, являющаяся местом проведения матчей по хоккею.
Задача:
На участке прямоугольной формы построили стадион длиной 120 метров и шириной 80 метров. На стадионе построили хоккейную площадку размерами 40 метров на 15 метров. Чему равна свободная площадь стадиона?
-Что известно в задаче? Постепенно на доске (построили, заняли, осталось)
- Что надо найти?
- Можно сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
Задачу решает 1 человек с комментированием у доски.
8.Самостоятельная работа
Вычислить:
(1030- 178):3*7=
1)1030-178=852
2)852:3=284
3)284*7=1988
9.Финишная прямая:
После каждого ответа на доску выставляется буква.
М - Какое государство является родиной олимпийских игр?
О – Через, сколько лет проводятся зимние олимпийские игры?(4 года)
Л - Как называется начальный и конечный пункт дистанции (старт, финиш)
О - Что такое фол? (штраф)
Д - Кто возродил проведение олимпийских игр? (Пьер де Кубертен)
Ц - В каком году проходили олимпийские игры в Москве? (1980)
Ы - Сколько лет прошло, прежде чем к нам пришли опять олимпийские игры?
2014-1980=34 года
10. Рефлексия.
- Как вы оцените свою работу на уроке?
11. Итог урока.
-Какие цели ставили?
-Что нового узнали?
Домашнее задание. Оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Деление с остатком
Анализ урока математики в соответствии с требованиями ФГОС...
ТЕМА УРОКА: Деление с остатком
Цели: обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике....
Конспект урока математики 4 класс. Тема урока: "Деление с остатком на 10,100 и 1000"
Данный конспект может быть использован в работе на уроке математики, а также на внеурочной деятельности. Урок содержит материал по истории Санкт-Петербурга....
Урок математики в 4 классе, тема урока: Деление с остатком на 10,100, 1000
Здесь вы найдёте мои конспекты открытых уроков в начальных классах...
Конспект урока по теме: «Письменное деление с остатком на двузначное число» (4 класс). УМК Школа России
Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства учащихся с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается остаток и совершенствования навыка решени...
ТЕМА УРОКА: Деление с остатком
ТИП УРОКА: Изучение нового материала и первичное закрепление.Цели:1.Обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике.2.Развитие универсальны...