Конспект урока математики по теме: "Проверка деления с остатком"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме: "Проверка деления с остатком"
Учитель Осипова Анна Васильевна
Тип урока: открытие нового знания
Цель: научить выполнять проверку деления с остатком; применять новое знание деления с остатком.
Формирование УУД на уроке:
Познавательные:
- актуализация знаний: умножение на однозначное число, связь умножения и деления;
- совершенствование вычислительных навыков;
- умение применять полученные знания и строить высказывания;
- умение действовать по алгоритму
- овладение логическими действиями,
- умение проводить поиск решения
Регулятивные:
- развитие вычислительных навыков, логического мышления, математической речи;
- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- осуществлять контроль по образцу;
- способность умения работать в группе, выдержки и самообладания;
- развитие умения преодолевать препятствие;
- развитие когнитивных способностей: постановка и формулирование учебной
деятельности, действий с символическими средствами, контроль и оценка результата деятельности;
- развитие межличностных отношений для достижения цели
Коммуникативные:
- воспитание самоконтроля, умение работать в команде;
- формирование интереса к новому;
- умение задавать вопросы;
- умение находить необходимое решение и информацию.
Личностные:
- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и
социально оцениваемой деятельности;
- навыки сотрудничества со сверстниками;
- установка на здоровый образ жизни.
Технологии, используемые на уроке:
- групповые технологии;
- игровые технологии;
- здоровьесберегающие технологии.
Технические средства обучения:
- проектор;
- компьютер;
- интерактивная доска;
- планшеты.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
- Познавательные:
- Учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
- Выделять необходимую информацию, при работе с учебником.
- Осознанно строить речевые высказывания.
- Овладение навыком ориентироваться в учебнике.
- Личностные:
- Самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.
- Уметь оценивать свою работу и работу одноклассников.
III. Регулятивные:
- Контроль способа выполнения действия.
- Внесение необходимых дополнений и коррективов в план выполнения действия (в случае необходимости).
- Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
IV. Коммуникативные:
- Умение оформлять свои мысли в устной и письменной формах.
- Планирование, сотрудничество с учителем и сверстниками.
- Построение простого речевого высказывания.
- Умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других.
Оборудование:
Для учителя: учебник Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А.П. Тонких, наглядное пособие.
Для учащихся: учебник Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А.П. Тонких, тетрадь, рабочая тетрадь по математике на печатной основе, пенал.
Ход урока.
I. Организационный момент. (1 – 2 мин.)
- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Я приветствую вас на уроке математики. Всё ли готово к уроку? Давайте проверим. Я буду называть, что нам понадобится на уроке, а вы кладите руку на названный мной предмет: учебник, тетрадь, рабочая тетрадь на печатной основе, пенал.
- Все готовы? (Да.)
- Хорошо, молодцы. Тогда начинаем наш урок.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас
Математика сейчас.
Пожелаем всем удачи –
За работу в добрый час!
II. Актуализация опорных знаний, создание проблемной ситуации. (5 – 7 мин.)
- Начнем урок с устного счета. Охарактеризуйте число 457. (Это число нечетное, трехзначное.)
- Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых. (457=400+50+7)
- Сколько всего единиц в этом числе? Десятков? Сотен? (7, 5, 4)
- Молодцы, ребята. А как называются числа при делении? (Делимое, делитель, частное.)
- Как найти неизвестное делимое? (Нужно делитель умножить на частное.)
- А что вы знаете про остаток? (Остаток всегда меньше, чем делитель.)
Создание проблемной ситуации.
На доске записаны примеры: 25:3=8 (ост.2), 25:3=7 (ост.2), 25:3=8 (ост.1)
- Посмотрите на доску. Вчера, проверяя ваши тетради, я обнаружила такое решение примеров. Устно решите примеры и найдите ошибки.
- Какой совет вы хотели бы дать своему однокласснику, который допустил подобные ошибки? (Нужно быть внимательным, не торопиться.)
- Ребята, а что надо сделать, чтобы не сомневаться в правильности решения? (Нужно выполнить проверку.)
- Проверку какого вида примеров? (На деление с остатком.)
- Чему же мы научимся сегодня на уроке? (Ответы детей.)
- Правильно, сегодня мы научимся проверять решение примеров на деление с остатком.
III. Объяснение нового материала, разрешение проблемной ситуации. (12 – 15 мин.)
- Откройте свои тетради. Запишите число, классная работа. Не забывайте, что в тетрадях нужно писать красиво и аккуратно. Тетради положите правильно, спинки прямые.
- Запишите пример 25:3 и решите его. Кто же догадался, как выполнить проверку? (Ответы детей.)
- В чем нужно сначала убедиться? (Что остаток меньше делителя.) Это и будет первым шагом.
Шаги алгоритма появляются на доске.
- Как найти делимое? (Нужно делитель умножить на частное.) Это второй наш шаг.
- Что у нас еще осталось? (Остаток.) Что будем с ним делать? (Прибавим.) Хорошо, это третий шаг.
- Если мы получаем в ответе наше делимое, то какой вывод можем сделать? (Что пример решен верно.)
- Запишите, как выполнить проверку нашего примера. (3*8+1=25)
- Ребята, алгоритм проверки вам нужно будет запомнить. На следующем уроке я проверю ваши знания.
- Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише-тише-тише,
А деревцо все выше-выше!
IV. Первичное закрепление. (5 – 7 мин.)
- В тетради подпишите №1. По цепочке будем решать около доски. Первый пример 50:15. (Подбираем частное. 50:15=3 (ост.5) Делаем проверку. Для этого сравним остаток и делитель. Остаток меньше, значит умножаем делить на частное, получается 3*15=45. К 45 прибавляем остаток 5, получается 50. Делаем вывод, что пример решен верно.)
Ребята по очереди комментируют примеры у доски, остальные ребята работают в тетради. Аналогичное решение примеров.
- Прочитайте задачу №2. За сколько минут мальчик прошел половину пути от дома до школы? (За 15 минут.)
- А известно, сколько он затратил на остальной путь? ( Нет.)
- Но что нам сказано в задаче? (Что мальчик затратил на 6 минут больше.)
- Прочитай вопрос задачи снова. Что надо найти? (Нужно узнать, сколько времени мальчик затратил на весь путь.)
- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)
- Что найдем сначала? (Сначала найдем, сколько времени мальчик затратил на вторую половину пути.)
- Какое первое действие запишем? (15+6=21 (мин.)) Какое пояснение? (Затратил на вторую половину пути.) Запишите.
- Что найдём вторым действием? (Сколько времени затратил мальчик на весь путь.)
- Как узнаем? (15+21=36 (мин.)) Какое пояснение? (Затратил на весь путь.) Запишите.
- Самостоятельно запишите ответ.
V. Подведение итогов урока, домашнее задание. (2 – 3 мин.)
- Чему новому научились на уроке?
- Что было трудно?
- Что больше всего понравилось делать?
- Что нового узнали?
Домашнее задание.
- Составить 10 примеров на деление с остатком и выполнить их проверку по алгоритму.
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (2 – 3 мин.)
- Понравилось ли вам на уроке?
- Что показалось самым интересным на уроке?
- Можем ли мы выполнять проверку, если остаток больше делителя? (Нет, так как остаток всегда должен быть меньше делителя.)
- Молодцы, ребята! Закрываем тетради, урок окончен!
- Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование системно – деятельностного подхода на уроке математики в 3 классе "Деление с остатком"
Использование системно – деятельностного подхода на уроке математики в 3 классе. Тема урока: «Деление с остатком». Структура урока:«открытия» нового знания. Цель урока: создание условий для самосто...
Урок математики на тему " Проверка деления"
Тема: Проверка деленияЦели:учить выполнять проверку деления умножением; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения изученных видов.Планируемые результаты: учащи...
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС Тема: «Деление с остатком методом подбора»
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС Тема: «Деление с остатком методом подбора»...
Урок математики по теме "Проверка деления" 3 класс
В данном конспекте урока представлены формы работы над задачей и проверка деления....
Технологическая карта урока "Математика" на тему "Проверка умножения делением и деления умножением" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: рефлексияЦель урока: формирование умения проверять действие умножение , действием делением и действия деления, действием умножением.Задачи урока Дидактические:уметь проверять действие ...
Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).
Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....
Конспект урока математики по теме Проверка деления с остатком. Проверим себя и свои достижения.
В данном конспекте представлена работа для учеников с ОВЗ, а так же использование интерактива...