Тема урока: Деление с остатком
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Анализ урока математики в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uroka_matematiki_v_sootvetstvii_s_trebovaniyami_fgos.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока математики в соответствии с требованиями ФГОС
Дата:
Класс, учитель: Дьяконова Людмила Суликоевна
Количество учащихся в классе: 17
Присутствовали на уроке: 16
Тема урока: Деление с остатком
Тип урока: урок применения знаний и умений;
Дидактическая задача урока:
- обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности;
- актуализация опорных знаний и умений.
Образовательные:
- Проверить знания и умения учащихся применения алгоритма деления числа с остатком;
- Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;
- Формировать навыки умений решать логические задания
Развивающие:
- Развитие логического мышления, внимания, памяти,
- Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
- Развитие культуры речи и эмоций учащихся.
Воспитательные:
- В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма,
- наблюдательности и любознательности,
- развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах;
Ведущие аспекты анализа урока | Содержание наблюдения |
Дидактическая задача урока | Дидактическая задача урока соответствует отобранному содержанию, данный урок результативен в решении дидактической задачи |
Содержание урока | Содержание теоретического материала соответствует программе; Пояснение учителя проходят в доступной форме, чётко выделяются основные моменты опорных знаний, проговариваются этапы решения заданий. Учителем создан благоприятный психологический настрой детей на работу. Учащиеся настроены на выполнение большого объёма работы. |
Методы обучения | Учитель анализирует предложенные ответы, помогает в выборе наиболее удачного, создаёт проблемную ситуацию. Использованы следующие методы: По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод. Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично- поисковый. Присутствуют различные формы опроса; Организация работы по группам позволяет выявить недостатки в умениях и навыках и устранить их с помощью своих товарищей. Время рассчитано на каждый этап урока рационально, подведены итоги урока, выставлены оценки учащимся. |
Формы обучения | Фронтальная, индивидуальная, групповая обучения соответствует решению основной дидактической задачи урока. Использования предложенных учителем заданий целесообразно на данном уроке |
Результативность урока | Цель урока достигнута, пути достижения выбраны эффективно; на уроке достигнуто единство усвоения знаний с выработкой умений. Прослеживается систематичность подготовки учащихся к урокам, хорошее качество знаний учащихся, интерес к предмету. |
Практическая направленность урока | Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникам соответствуют различному уровню подготовки учащегося согласно системно-деятельностному подходу. |
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности | Наблюдается различный уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока Характер самостоятельной учебной деятельности является репродуктивным, присутствует взаимопомощь при работе в группах |
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока | В течении урока наблюдалось соответствие УУД на каждом этапе урока |
Формирование ИКТ-компетентности | Использование презентации «Деление с остатком» |
Структура урока | Структура урока соответствует основной дидактической задачи данного урока |
Педагогический стиль | Во время проведения урока поведение учителя соответствовало нормам педагогической этики требовательность и уважительность к воспитаннику; |
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения преподаваемого предмета | Цель применения образовательной технологии совершенствование навыков актуализация знаний, умения анализировать источники, учебный текст, систематизировать полученные данные, высказывать своё мнение по проблеме; Формируемые компетенции: обеспечивает учет индивидуальных особенностей и открывает большие возможности для коллективной познавательной деятельности. |
Применение здоровьесберегающих технологий | Использование здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей Смена деятельности учащихся во время урока. |
Директор МБОУ СОШ №2 Кантемирова Э.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: "Проверка деления с остатком"
Методическая разработка урока математики...
Тема урока: «Деление с остатком на однозначное число».
Обобщение знаний через знакомство с историей олимпийских игр....
ТЕМА УРОКА: Деление с остатком
Цели: обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике....
Конспект урока математики 4 класс. Тема урока: "Деление с остатком на 10,100 и 1000"
Данный конспект может быть использован в работе на уроке математики, а также на внеурочной деятельности. Урок содержит материал по истории Санкт-Петербурга....
Урок математики в 4 классе, тема урока: Деление с остатком на 10,100, 1000
Здесь вы найдёте мои конспекты открытых уроков в начальных классах...
ТЕМА УРОКА: Деление с остатком
ТИП УРОКА: Изучение нового материала и первичное закрепление.Цели:1.Обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике.2.Развитие универсальны...