Конспект урока математики 4 класс. Тема урока: "Деление с остатком на 10,100 и 1000"
методическая разработка по математике (4 класс)
Данный конспект может быть использован в работе на уроке математики, а также на внеурочной деятельности. Урок содержит материал по истории Санкт-Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.rar | 447.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
По теме: «Деление с остатком на 10, 100 и 1000»,
Учителем Пинтелиной Татьяной Евгеньевной
Цели урока:
Познакомить с делением с остатком на 10, 100 и 1000.
Закрепить приёмы умножения и деления на числа, оканчивающиеся 0.
Продолжить работу над составными задачами.
Планируемые результаты:
Предметные:
- систематизировать знания детей о деление с остатком;
- обобщить знания детей о делении.
Метапредметные:
Личностные УУД:
- формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
- определять общие для всех правила поведения: правила работы в парах, в группах.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- осуществлять самоконтроль.
Познавательные УУД:
- читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий;
Коммуникативные УУД:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- принимать участие в работе в паре, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию;
- принимать участие в определении общей цели и путей ее достижения;
- уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Ход урока:
I .Проверьте, все ли готово к уроку математики? Садитесь. Запишите в тетрадях сегодняшнее число, классная работа.
Сегодня на уроке мы с вами будем решать не простые задачи, а задачи о тех интересных местах и памятниках, которые есть в нашем городе .А еще вы научитесь решать примеры на деление, а какие это будут примеры вы узнаете чуть позже.
II.А начнем мы урок с проверки домашнего задания.
Проверяем свою работу ручкой зеленого цвета. Начнем с уравнений.
-Назовите компоненты уравнения.
-Как найти неизвестное число?
-Что нужно сделать, чтоб разделить 480 на10? (убрать в записи числа 480 один 0)
Проверяем примеры из №95.
Кто не допустил ошибок в домашнем задании?
Молодцы, поставьте себе на полях оценку зеленой ручкой.
III .Сегодня в математическом диктанте я использовала задания, связанные с историей города. Приготовьтесь записывать цепочку из ответов.
1.В нашем городе 340 мостов. Из них 21 мост разводной . сколько неразводных мостов? 319
2.Длина реки Мойки 5 км , а канала Грибоедова 5000 м. Сравните длину реки и канала. Поставьте нужный знак. =
3.Площадь Крестовского острова 360 га, а Елагина острова в 4 раза меньше.
Какова его площадь? 90 га
4.Длина Невского проспекта 4 км 500 м, а Московского проспекта 10000м.
На сколько Московский проспект длинее? На 5500 м
5.Длина реки Невы 74 км, а реки Карповки 5 км.
На сколько км Карповка короче Невы? На 69 км
6.При строительстве вдоль Заячьего острова был вырыт канал
длиной 400 м и шириной 5 м. Во сколько раз ширина канала меньше. Чем его длина? В 80 раз
7.Высота Александрийской колонны 47 м . Сколько это дм? 470 дм
8.Вес Александрийской колонны 600 т . Сколько тонн составляет 1/3 ее веса.?
200 т
Поменялись тетрадями. Проверяем.
Кто не допустил ошибок? У кого одна ошибка? Молодцы.
IV Посмотрите на доску и сравните примеры.
Чем похожи примеры? Чем они отличаются?
470 : 10= 560 :100=
47 :10= 5600 :100=
Здесь есть примеры, где мы можем выполнить деление без остатка, а есть примеры где нужно выполнить деление с остатком.
Итак, сегодня на уроке вы должны научиться выполнять деление с остатком на 10, 100 и 1000.
47 :10= 560:100=
Посмотрите на пример . Мы должны выполнить деление с остатком.
Какое число, самое близкое к числу 47 мы можем разделить нацело?
-Это число 40.
- Какое число получим в частном? 4.
-Какой будет остаток? 7
- Как проверим? Сравниваем остаток с делителем. Какой должен быть остаток?. Остаток должен быть меньше делителя.
Рассмотрим второй пример. Проговаривает сильный ученик.
V Физкультминутка
VI Работа по учебнику.
Откройте учебник на стр. 21
Выполняем № 96 Решим на доске 2 строчку с объяснением.
Первую строчку объясняем, работая в парах. Кто не допустил ошибок?. Молодцы.
А сейчас проверим насколько хорошо вы поняли как нужно выполнять деление с остатком на 10, 100 и 1000.
Работа по колонкам.
VII Решим задачу.
Чтобы увеличить размеры Заячьего острова были созданы искусственные насыпные участки. До этого длина острова составляла 800 м, а ширина в 2 раза меньше. Какой была площадь острова, если он был прямоугольной формы.
Решите задачу с вопросами, самостоятельно.
Путешествуя по городу вы проголодались и зашли в кафе.
Вы купили пирожное за 45 рублей, сок стоил 5/9 от стоимости пирожного, а мороженое на 13 рублей больше, чем сок. Сколько стоила вся ваша покупка?
Повторите задачу по краткой записи.
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
-Нет, мы не знаем сколько стоили мороженое и сок.
-А можно ли это узнать?
-Да.
Решите задачу с пояснением.
VIII Подведем итог.
- Что научились делать на уроке.
-Что получилось хорошо?
Выставление оценок
Запишите домашнее задание. П.т с. 23 №8, 10.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: "Проверка деления с остатком"
Методическая разработка урока математики...
Тема урока: Деление с остатком
Анализ урока математики в соответствии с требованиями ФГОС...
Тема урока: «Деление с остатком на однозначное число».
Обобщение знаний через знакомство с историей олимпийских игр....
ТЕМА УРОКА: Деление с остатком
Цели: обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике....
Урок математики в 4 классе, тема урока: Деление с остатком на 10,100, 1000
Здесь вы найдёте мои конспекты открытых уроков в начальных классах...
ТЕМА УРОКА: Деление с остатком
ТИП УРОКА: Изучение нового материала и первичное закрепление.Цели:1.Обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике.2.Развитие универсальны...