Конспект урока математики 4 класс. Тема урока: "Деление с остатком на 10,100 и 1000"
методическая разработка по математике (4 класс)

Пинтелина Татьяна Евгеньевна

 Данный конспект может быть использован в работе на уроке математики, а также на  внеурочной деятельности.  Урок содержит  материал по истории Санкт-Петербурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.rar447.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  математики

По теме: «Деление с остатком на 10, 100 и 1000»,

Учителем Пинтелиной Татьяной Евгеньевной

Цели урока:

Познакомить с делением с остатком на 10, 100 и 1000.

Закрепить приёмы умножения и деления на числа, оканчивающиеся 0.

Продолжить работу над составными задачами.

Планируемые результаты:

Предметные:

- систематизировать знания детей о деление с остатком;

- обобщить знания детей о делении.

Метапредметные:

Личностные УУД:

формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- определять общие для всех правила поведения: правила работы в парах, в группах.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

-  принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД:

- читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;

- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий;

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- принимать участие в работе в паре, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию;

- принимать участие в определении общей цели и путей ее достижения;

- уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Ход урока:

I .Проверьте, все ли готово к уроку математики? Садитесь. Запишите в тетрадях сегодняшнее число, классная работа.

Сегодня на уроке мы с вами будем решать не простые задачи, а задачи о тех интересных местах и памятниках, которые есть в нашем городе .А еще вы научитесь решать примеры на деление, а какие это будут примеры вы узнаете чуть позже.

II.А начнем мы урок с проверки домашнего задания.

Проверяем свою работу ручкой зеленого цвета. Начнем с уравнений.

-Назовите компоненты  уравнения.

-Как найти неизвестное число?

-Что нужно сделать, чтоб разделить 480 на10? (убрать в записи числа 480 один 0)

Проверяем примеры из №95.

Кто не допустил ошибок в домашнем задании?

Молодцы, поставьте себе на полях оценку зеленой ручкой.

III .Сегодня в математическом диктанте я использовала задания, связанные с историей города. Приготовьтесь записывать цепочку из ответов.

1.В нашем городе 340 мостов. Из них 21 мост разводной . сколько неразводных мостов?                    319

2.Длина реки Мойки 5 км , а канала Грибоедова 5000 м. Сравните длину реки  и канала. Поставьте нужный знак.         =

3.Площадь Крестовского острова 360 га, а Елагина острова в 4 раза меньше.

Какова  его площадь?                 90 га

4.Длина Невского проспекта 4 км 500 м, а Московского проспекта 10000м.  

На сколько Московский проспект длинее?        На 5500 м

5.Длина реки Невы 74 км, а реки Карповки 5 км.

 На сколько км Карповка короче Невы?               На 69 км

6.При строительстве вдоль Заячьего острова был вырыт канал

длиной 400 м и шириной 5 м. Во сколько  раз ширина канала меньше. Чем его длина?                 В 80 раз

7.Высота Александрийской колонны 47 м . Сколько это дм?         470 дм

8.Вес Александрийской колонны 600 т . Сколько тонн составляет 1/3 ее веса.?

 200 т

Поменялись тетрадями. Проверяем.

Кто не допустил ошибок? У кого одна ошибка? Молодцы.

IV Посмотрите на доску и сравните примеры.

Чем похожи примеры? Чем они отличаются?

470 : 10=                560 :100=

47 :10=                   5600 :100=

Здесь есть примеры, где мы можем выполнить деление без остатка, а есть примеры где нужно выполнить деление с остатком.

Итак, сегодня на уроке вы должны научиться выполнять деление с остатком на 10, 100 и 1000.

47 :10=                      560:100=                                  

Посмотрите на пример .  Мы должны выполнить деление с остатком.

Какое число, самое близкое к числу 47 мы можем разделить нацело?

-Это число 40.

- Какое число получим в частном? 4.

-Какой будет остаток? 7

- Как проверим? Сравниваем остаток с делителем. Какой должен быть остаток?. Остаток должен быть меньше делителя.

Рассмотрим второй пример. Проговаривает сильный ученик.

V Физкультминутка

VI Работа по учебнику.

 Откройте учебник на стр. 21

Выполняем № 96 Решим на доске 2 строчку с объяснением.

Первую строчку объясняем, работая в парах. Кто не допустил ошибок?. Молодцы.

А сейчас проверим насколько хорошо вы поняли как нужно выполнять деление с остатком на 10, 100 и 1000.

Работа по колонкам.

VII Решим задачу.

Чтобы увеличить размеры Заячьего острова были созданы искусственные насыпные участки. До этого длина острова составляла 800 м, а ширина в 2 раза меньше. Какой была площадь острова, если он был прямоугольной формы.

Решите задачу с вопросами, самостоятельно.

Путешествуя по городу вы проголодались и зашли в кафе.

Вы купили пирожное за 45 рублей, сок стоил 5/9 от стоимости пирожного, а мороженое на 13 рублей больше, чем сок. Сколько стоила вся ваша покупка?

Повторите задачу по краткой записи.

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Нет, мы не знаем сколько стоили мороженое и сок.

-А можно ли это узнать?

-Да.

Решите задачу с пояснением.

VIII Подведем итог.

- Что научились делать на уроке.

-Что получилось хорошо?

Выставление оценок

Запишите домашнее задание. П.т с. 23 №8, 10.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Проверка деления с остатком"

Методическая разработка урока математики...

Тема урока: Деление с остатком

Анализ урока математики  в соответствии с требованиями ФГОС...

Тема урока: «Деление с остатком на однозначное число».

Обобщение знаний через знакомство с историей олимпийских игр....

ТЕМА УРОКА: Деление с остатком

Цели: обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике....

Урок математики в 4 классе, тема урока: Деление с остатком на 10,100, 1000

Здесь вы найдёте мои конспекты открытых  уроков в начальных классах...

ТЕМА УРОКА: Деление с остатком

ТИП УРОКА: Изучение нового материала и первичное закрепление.Цели:1.Обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике.2.Развитие универсальны...