Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля |
1. Этап мотивации Задача: создание условий для возникновения у уч-ся потребности включения в УД | - Приветствие
Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок математики у вас проведу я. 1.2. Эмоциональный настрой Послушайте внимательно стихотворение и скажите, о чем оно? Корабли выходят в море Прогуляться на просторе. Нам простор для наших мыслей – Над примером поразмыслить. - Желаю вам быть сегодня активными, трудолюбивыми, внимательными. 1.3. Проверка готовности к уроку. - Сегодня на уроке вам понадобится учебник, рабочая тетрадь, пенал. |
Приветствие детей
Слушают о чем данное стихотворение и отвечают на вопрос.
| Фронтальная Индивидуальная |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», подготовка мышления уч-ся, организация осознания ими внутренней потребности к построению УД и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | РЕШЕНИЕ ТЕСТОВОВОГО ЗАДАНИЯ В ТЕТРАДЯХ 2.1.Задачи на смекалку - Предлагаю решить интересные задачи. Слушайте внимательно, чтобы решить её верно. • Папа был в командировке 14 дней. Сколько это недель?(14:7.) • Мама испекла а пирожков и разложила их поровну на 3 тарелки. Сколько пирожков на каждой тарелке? (а : 3.) • Сколько колес у 5 трехколесных велосипедов? (3*5.) • У Тани 6 маленьких альбомов и 3 больших. На сколько у Тани больших альбомов больше, чем маленьких? (6 — 3.) • Какой длины был кусок проволоки, если от него сначалаотрезали а м, затем b ми осталось с м? (а + b + с.) - Три котёнка убежали из дома в сад, чтобы спрятаться от хозяйки. Они пробежали 15 метров. Сколько метров пробежал каждый котёнок? (15м) – В корзине у Маши лежало 10 яблок. Два из них она разрезала пополам. Сколько яблок стало в корзине? (10.) 2.2.Работа по таблице Работа по таблице: СЛ Множитель | 2 |
| 2 |
| 2 | Множитель |
| 2 |
| 2 |
| Произведение | 12 | 6 | 14 | 18 | 8 |
3. Какой знак (+ или –) пропущен? СЛ 39 * 6 = 45 25 * 7 = 32 22 * 7 = 15 40 *25 = 65 2.3. Обобщение - Ребята, а что мы сейчас с вами повторяли? |
Дети выполняют
|
Фронтальная
Взаимоконтроль, проверка по эталону. |
3. Этап выявления места и причины затруднения Задача: организация анализа уч-ся возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | - Запишите число и классная работа. На записаны выражения. 5 ∙ 2 6 ∙ 3 18 : 3 10 : 2 2 ∙ 5 3 ∙ 6 – Как назвать одним словом записи на доске? (Выражения) – На какие группы их можно разделить? (На произведения и частные) – Как еще можно разделить? (Выражения из таблицы умножения с числом 2 и с числом 3) – Разделите выражения вторым способом. (Учащиеся записывают примеры в 2 столбика) 5 ∙ 2 2 ∙ 5 10 : 2 6 ∙ 3 3 ∙ 6 18 : 3 – Найдите значения выражений в 1 столбике. – Найдите значения выражений во 2 столбике. – Какими приёмами вы пользовались? – В каком столбике посчитали быстрее? – Почему? (Потому что мы знаем табличные случаи умножения и деления с числом 2.) | Фронтальная работа. | Групповая работа.
Контроль. Самоконтроль. |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | - Кто догадался, какая тема нашего урока? Тема урока: Умножение число 3. Умножение на 3. - Какую цель поставим перед собой? Цель: Познакомиться с умножение числа 3 и умножением на 3 - Какие задачи поставим на уроке? (1.Научиться умножать на 3. 2. Составить таблицу на 3. 3.Решать задачи с умножением на 3). | Формулируют тему | Контроль
Самоконтроль |
5. Этап реализации построенного проекта Задача: обеспечить восприятие текста, осмысление событий
| 5.1. Составление таблицы умножения числа 3. (Каждый ученик работает в тетради, а учитель выполняет все действия на доске.) – Посмотрите на свои листочки. – Нарисуйте 3 круга в первом столбике в первой строке. Посмотрите на доску, сравните, правильно ли вы выполнили. – Сколько в строке кругов? (3.) – А сколько строчек? (1.) – Какой пример можно составить с числами 3 и 1? (Ответы детей.) – Запишите выражение 3 ∙ 1 во второй столбик. – Какой получим ответ, если умножим 3 на 1? (3.) – Запишите ответ в третий столбик. (Аналогично разбираются остальные случаи с числом 3.В итоге на доске и на листочках появляется таблица.) 5.2. Работа по учебнику. – Рассмотрите записи и рисунки на с. 90. – Как составлены табличные случаи умножения в красной рамке? (Множители поменяли местами.) – Какое правило здесь используется? (От перестановки множителей произведение не меняется.) – Как еще можно читать примеры? (Трижды два – шесть, трижды три – девять…) – Прочитайте их по своей таблице этим способом. (Учащиеся читают примеры по цепочке. |
Составляют таблицу |
Практическое задание.
|
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Задача: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | Работа по учебнику (стр.90 №1)
3∙ 4 = 3 ∙ 3 + 33 ∙ 2 + 3 < 3 ∙ 5 3 ∙ 5 − 3 = 3 ∙ 43 ∙ 3 − 3 < 3 ∙ 4 Работа по учебнику (стр.90 №2) 1 ученик – 3 т. 4 ученика – ? т. 5 учеников – ? т. 10 учеников – ? т. 1) 3 ∙ 4 = 12 (т.) – у четырёх учеников. 2) 3 ∙ 5 = 15 (т.) – у пяти учеников. 3) 3 ∙ 10 = 30 (т.) – у десяти учеников. Ответ: 12, 15, 30 тетрадей – А теперь поработаем с задачей. Откройте учебник на с. 90 и прочитайте задачу под № 2. (Ученики читают задачу 2.) – Ребята, вспомните, как нужно правильно сидеть. Где должны быть ножки, ручки, как должна быть спинка. – Вы прочитали задачу? Кто может прочитать вслух? – Что в задаче известно? (Учительница дала каждому ученику по 3 тетради) – Что необходимо узнать? (Сколько тетрадей получили 4 ученика, 5 учеников. 10 учеников.) – Как будете решать задачу? Почему? Запишите решение. – Прочитайте первый вопрос задачи. Можем ли мы на него ответить сразу? Каким действием? Запишите полученное выражение. (3 ∙ 4 = 12) – Прочитайте второй вопрос задачи. Как найдём? (3 ∙ 5 = 15) – Какой вопрос задачи остался? Каким действием можем найти? (3 ∙ 10 = 30) – Проверьте себя, выполнив рисунок. (у доски) – Сколько тетрадей получили 4 ученика? Сколько – 5 учеников? 10 учеников? |
Решают задачу |
Проверка на слайде. |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Задача: интериоризация(переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | Работа по учебнику Найдите на с. 90 № 5. – Подумайте, какой знак (+ или –) пропущен. (Выставить знак, полученные примеры записать в тетрадь.) 39 □ 6 = 45 35 + 7 □ 2 = 40 22 □ 7 = 15 40 – 25 □ □ = 10 – Обратите внимание на последний пример. Чего еще в нём не хватает? (Еще одной цифры) – Вставьте в пример знак + или – и недостающую цифру самостоятельно. – Проверим, что у вас получилось.
Физминутка |
|
Самопроверка по эталону. |
8. Этап включения в систему знаний и повторений
| Работа по учебнику. Решение уравнений – Прочитайте задание под № 4. – Как вы думаете, какие числа могут быть вставлены в окошко в первом уравнении? – Число может быть больше, чем 36? (Нет.) – Почему? (Сумма должна быть больше, чем слагаемые. – Какое уравнение можно составить? Запишите свое уравнение и решите его. (Второе и третье уравнения решаются самостоятельно. Два ученика работают на доске. Проверка.) х + 16 = 36 х = 36 – 16 х = 20 20 + 16 = 36 х − 20 = 80 х = 80 + 20 х = 100 100 − 20 = 80 57 − х = 20 х = 57 – 20 х = 37 57 − 37 = 20 |
Решение уравнений.
| Самопроверка с образцом на доске.
Проверка по эталону. Взаимоконтроль |
9. Этап рефлексии учебной деятельности Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | - Так какая тема нашего урока? - Какую цель мы ставили в начале урока? - Чему мы учились на этом уроке? - Какие трудности у вас возникли? - Как вы себя оцениваете на уроке? - Если вы со всем справлялись на уроке и не допустили ни одной ошибки, то поаплодируйте себе. - Если вы допускали ошибки, то погладьте себя по голове и сильно не расстраивайтесь. Я уверена, что у вас все получится. - До свидания, ребята! Домашняя работа: выучить таблицу умножения числа 3. Выполнить № 6 и задачу под «?», стр. 90 в Учебнике.
| Самостоятельное решение примеров.
Ответы на вопросы. |
Контроль.
Самоконтроль. |