Конспект урока по математике "Умножение на число 4"
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему
Основные цели:
Составить таблицу умножения числа 2 и на 2.
Развивать умение решать текстовые задачи.
Начать подводить детей к выведению формулы периметра прямоугольника.
Проводить пропедевтическую работу с понятием деление (на равные части и по содержанию).
Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
Развивать организационные общеучебные действия, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_na_chislo_4.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные цели:
- Составить таблицу умножения числа 2 и на 2.
- Развивать умение решать текстовые задачи.
- Начать подводить детей к выведению формулы периметра прямоугольника.
- Проводить пропедевтическую работу с понятием деление (на равные части и по содержанию).
- Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
- Развивать организационные общеучебные действия, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Оборудование: карточки с заданиями – Приложение 1, Приложение 2, фотографии животных – Приложение 3.
- Ход урока
- I. Актуализация знаний.
1. Организационный момент.
2. Психологический тренинг.
Прозвенел звонок и смолк
Начинается урок.
Всё готово? Всё в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
Сели прямо, не согнулись
И друг другу улыбнулись.
– Сейчас у нас урок математики.
– Откройте тетради, запишите число и классная работа.
3. Минутка чистописания.
81
– Какие вопросы мы можем задать
4. Индивидуальная работа.
5. Фронтальная работа.
а) Сравните.
2+2+2 |
| 2+2+2+2 |
59+1 |
| 59+0 |
77*1 |
| 77*0 |
б) Назовите действие, которое выполняется первым.
а +(b-c)+d
(k+n-f)-c
в) Решите задачу, заменяя умножение сложением.
У Кати 2 коробки с карандашами, по 8 карандашей в каждой коробке. Сколько всего карандашей у Кати?
г) У Кати 16 карандашей. Она разложила их поровну в 2 коробки.
Сколько карандашей лежит в каждой коробке? Решаем практическим способом с помощью рисунка.)
У Кати 16 карандашей. Она разложила их в коробки по 8 карандашей в каждую коробку. Сколько получилось коробок? (Решаем с помощью рисунка.)
Физкультминутка. Работа с числом 81.
- II. «Открытие» нового знания.
Подводящий к открытию» диалог.
1. Задание №1, с. 58. (работа в парах)
Цель работы:
- актуализация знаний о смысле действия умножения;
- установление закономерности (в каждом столбце второй множитель во втором выражении на 1 больше, чем в первом, поэтому значение второго выражения больше на значение первого множителя)
Вывод: на основе этой закономерности мы сможем найти, не вычисляя, значение всех выражений в таблице, вычислив только значение первого выражения.
2. Задание №2, с. 58. (работа на доске и в учебнике)
Цель работы: актуализация знаний
- о смысле действия умножения;
- о переместительном свойстве умножения;
- использование полученной закономерности для сравнения значений двух выражений без вычислений.
3. Задание №3, с. 58.
На доске и на столах перед каждым учеником таблица.
Цель работы: самостоятельное составление таблицы умножения числа 2 и на 2.
План работы.
- Находим значение первого выражения в первом столбце, заменяя умножение сложением.
- Находим значение второго выражения в первом столбце, опираясь на выведенную закономерность.
- Устанавливаем соответствие между вторым выражением в первом столбце и первым выражением во втором столбце и находим значение этого выражения, не вычисляя.
- Далее в такой же последовательности, пока не будут найдены значения всех выражений.
Выполняется первое дополнительное задание со знаком.
- III. Формулирование темы и целей урока.
Физкультминутка.
Столько раз, друзья, присели, присесть 7 раз
Сколько дней у нас в неделе!
Мы подпрыгнем столько раз прыжки на двух ногах 3 раза
Сколько у Трёхглазки глаз.
Столько сделаем наклонов, наклоны вправо-влево 4 раза
Сколько ёлочек зелёных.
А притопнем столько раз притопнуть 14 раз
Сколько девочек у нас;
А прихлопнем столько раз, прихлопнуть 10 раз
Сколько мальчиков у нас!
- IV. Первичное закрепление.
Задание №4а, с. 58. Работа на доске.
- V. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Задания №4б, №4в, с. 58
- VI. Систематизация и повторение.
Задания №5, с. 58. Работа в парах по вариантам. Проверка.
- VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Что делал сегодня Петя Зайцев? Сколько вишен на рисунке?
Как можно сосчитать? Работа по шкале знаний. (Дети отмечают свои знания на конец урока.)
- VIII. Домашнее задание.
С.59, задача 6(а), № 8 (по желанию)
Самоанализ – Приложение 4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике: "Сложение числа 8 с однозначными числами"
Математика. Сложение числа 8 с однозначными числами...
конспект урока по математике «Трехзначные число - сумма круглых сотен и двузначного или однозначного числа».
данный конспект урока составлен по ФГОС 2 поколения...
Конспект урока по математике Деление числа 0 на натуральное число; Делить на 0 нельзя.
Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока: Деление числа 0 на натуральное число; Делить на 0 нельзя.Цели урока: выполнять деление числа 0 на натуральное число; доказать, что делить на 0 нельзя;Планируем...
Конспект урока по математике «Сложение числа 1 с однозначными числами»
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Сложение числа 6 с однозначными числами" УМК "Перспективная начальная школа" + презентация (1 класс)
Конспект урока по математике "Сложение числа 6 с однозначными числами" УМК "Перспективная начальная школа" (1 класс)...
Конспект урока математики "Деление многозначного числа на однозначное число ( вида 312: 3)" 3 класс
Тип урока: открытие новых знаний ( ОНЗ)Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Деление многозначного числа на однозначное число (вида...