Конспект урока по математике "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок изучения нового материала. К конспекту урока прилагаются презентация, карточки для сильных учеников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_dvuznachnogo_chisla_na_odnoznachnoe.rar | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 3 классе.
Учитель Сергеева Наталья Васильевна
Тема: Умножение двузначных чисел на однозначные.
Цель: научиться умножать двузначное число на однозначное.
Задачи:
Образовательные:
-совершенствовать навык табличного и внетабличного умножения и деления в пределах 100;
- способствовать развитию умения сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать;
- формировать у учащихся различные виды контроля и самопроверки;
- способствовать формированию положительных мотивов учения.
- Сформировать практические навыки умножения двузначного числа на однозначное
Коррекционно-развивающие:
- корригировать и развивать познавательные интересы школьников;
Содействовать в ходе урока формированию и развитию самооценки, критичности, внимательности;
- корригировать и развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать культуру взаимоотношений;
-прививать интерес к математике;
Здоровьесберегающие:
- планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости детей;
- следить за правильной посадкой детей;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата в классе;
-чередовать статистические и динамические задания.
Оборудование: проектор, презентация, компьютер, карточки-для сильных учеников с примерами.
Результаты:
Личностные:
- осознание учащимися ценности изучаемого способа умножения и деления двузначных чисел на однозначные ;
- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;
- осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
Метапредметные:
- умение принимать и сохранять цель урока;
- умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;
- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения;
- умение провести рефлексию своих действий на уроке.
Предметные:
- умение решать примеры на умножение и деление двузначных чисел на однозначное
Ход урока: | Теоретическое обоснование |
Математику, друзья, Не любить никак нельзя! Очень точная наука, Очень строгая наука, Интересная наука- Это математика! Слайды №1, 2 | Эмоциональный настрой на работу в стихотворной форме, доброжелательной обстановке. Цель-создание атмосферы доверия, доброжелательности. |
2.Сообщение темы и целей урока. На уроке математики мы сегодня будем учиться умножать двузначные числа на однозначные. Но для этого отправимся в путешествие в страну Математики. Узнаем , на каком виде транспорта мы отправимся, возьмите карточки с заданием. Слайд № 3 | Постановка конкретной цели |
Устный счёт.Соединяйте по порядку точки с ответами.
Что у вас получилось? (Кораблик)Мы свами садимся на корабль и отправляемся в страну МАТЕМАТИКА. Все приготовились? | Стимулирование интереса к дальнейшей работе Повторение материала прошлых уроков Развитие мыслительных операций Фронтальная работа, зрительное восприятиеСтимулирование интереса к дальнейшей работе |
Актуализация знаний. Мы выходим на берег. Смотрите группа жителей что-то обсуждают. Они выясняют, можно ли не вычисляя узнать, в каких выражениях значения будут одинаковыми? 14∙7 (10 + 7) ∙ 4 10 ∙ 7 + 4 ∙7 17 ∙ 4 (14 + 7) ∙4 10 4+ 7 (10 + 4) ∙ 7 Проверьте себя, выполнив вычисления. Слайд №4. | Поисковая работа, работа в парах, обсуждение.Развитие матем. речи Развитие мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение) Развитие навыков самоконтроля. |
Жители страны благодарят вас за помощь и просят восстановить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное. Слайд № 5-6. | . Обобшение. Контроль понимания апгоритма умножения. |
Совсем недавно в страну Математика прибыл и Незнайка. Он тоже учился умножать двузначные числа на однозначные и просит, чтобы вы его проверили. Помогите Незнайке, найдите ошибки. 12 ∙ 6 = 72 24 ∙ 3 =72 18 ∙3=38 16 ∙ 6 =96 4 ∙ 21 =84 42 ∙ 2 =84 19 ∙ 5 =85 3 ∙ 31 = 91 Сильным ученикам предлагаются карточки с примерами повышенной сложности. Слайд № 7. | Цель этапа-проконтролироватьсформированность навыка умножения двузначного числа на однозначноеФормирование самоконтроля Дифференцированная работа с сльными учениками. |
Физкультминутка | Расслабление, снятие физической и умственной нагрузки |
Жители страны Математика очень любят путешествовать . Чтобы сразу могли отправиться в путешествие много жителей, они решили сшить два ковра-самолёта. Теперь они хотят найти площадь нового большого ковра-самолёта. Помогите им. Найдите площадь ковра –самолета. Выберите формулу, которая нам пригодится. a ∙ ba ∙ 4 (a + b ) ∙ 2 Что мы найдем с помощью других формул? Можем ли мы сразу найти площадь? Обсудите в парах. Решите задачу. Решение задачи двумя способами. Проверка решения на доске. Слайд № | Развитие мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение) Развитие учебно-интеллектуальных навыков |
Сядем все вместена большой ковер-самолет и полетим к горам произведений. Мы увидели три горы. Высота первой – 45 метров, вторая – в 2 раза выше, третья на 10м ниже второй. Найдите ее высоту.(Решение задачи самостоятельно с последующей проверкой) Давайте приземлимся на вершине третьей горы. Кто это? Да это же замок царицы Математики! Она нам оставила послание. Прочитайте его. | Развитие учебно-интеллектуальных навыков Самостоятельная работа. |
Итог урока -Чему учились? -Кто считает, что он научился? Кто считает, что еще не научился? Что будем делать? (учиться) Кому понравилось умножать двузначные числа на однозначные? | Рефлексия |
ПРИЛОЖЕНИЕ
27· 4 = 107 44 · 3 = 132
16 · 6 = 96 56 · 2 = 112
25 · 4 = 90 48· 3 =148
37 · 3 = 101 23 · 7 = 141
27· 4 = 107 44 · 3 = 132
16 · 6 = 96 56 · 2 = 112
25 · 4 = 90 48· 3 =148
37 · 3 = 101 23 · 7 = 141
27· 4 = 107 44 · 3 = 132
16 · 6 = 96 56 · 2 = 112
25 · 4 = 90 48· 3 =148
37 · 3 = 101 23 · 7 = 141
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока математики "Умножение двузначного числа на однозначное"
Конспект урока математики в 3 классе (по учебнику И.И.Аргинской)....
Конспект урока «Умножение на двузначное число»
Познакомить с алгоритмом умножения на двузначное число...
Конспект уроков "«Умножение на двузначное число»"
Предмет: МатематикаКласс: 4Тема урока: «Умножение на двузначное число»Цели урока: знакомство с приемом письменного умножения на двузначное число. Планируемые результаты:·...
Конспект урока математики "Умножение двузначного числа на однозначное"
Конспект урока и презентация послужат хорошей помощью начинающим педагогам. Прослеживается деятельностный подход в обучении,способствующий развитию мышления учащихся....
Конспект урока математики "Деление двузначного числа на однозначное" 3 класс
Тип урока: Урок открытия нового знания.Цель: Научить детей делить двузначное число на однозначное, совершенствовать умение решать задачи.Планируемые результаты:·...
Конспект урока “Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через десяток” (2 класс, УМК "Перспективная начальная школа")2
Тема: “Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через десяток”Цели: познакомить со сложением двузначного числа и однозначного без перехода через разряд; развивать...
Конспект урока «Умножение на двузначное число» 3 класс
Цели деятельности учителя:Формирование приема умножения на двузначное число, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные:Знат...