Конспект урока по математике Умножение на число 100
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Комсолева Валерия Дмитриевна

Предмет: математика

Класс: 3-7

Тема урока: Умножение на число100

Цели урока: учить выполнять умножение на число 100; повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение записывать длину в миллиметрах; формировать умение решать задачи; развивать логическое мышление и память.

Планируемые результаты:

Предметные: повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение записывать длину в миллиметрах;

Личностные: формировать интерес к предмету, развивать психические процессы (воображение, внимание, память, мышление, речь), уважать мнение одноклассников

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: раздаточный материал; учебник, презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10.03_matem.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 3-7

Тема урока: Умножение на число100

Цели урока: учить выполнять умножение на число 100; повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение записывать длину в миллиметрах; формировать умение решать задачи; развивать логическое мышление и память.

Планируемые результаты:

Предметные: повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение записывать длину в миллиметрах;

Личностные: формировать интерес к предмету, развивать психические процессы (воображение, внимание, память, мышление, речь), уважать мнение одноклассников

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: раздаточный материал; учебник, презентация

Этап урока

Содержание

Деятельность уч-ков

УУД

1

Организационный момент.

Встали, подравнялись. Садимся ровно, спинки выпрямили. И слушаем внимательно меня, ни на что не отвлекаемся. Начинаем урок математики.

Приветствовать учителя, настраиваться на урок

Личностные: положительное отношение к уроку

2

Актуализация знаний.

Устный счет

Откройте тетради. Запишите число классная работа. Какое число вы видите? (396)

Дайте характеристику этому числу. Запишите 2 раза. Определите удачное, допишите до конца строки.

1. Представьте каждое число в виде суммы одинаковых слагаемых:

Что такое палетка? (прозрачная пластинка с нанесенной на нее сеткой линий, предназначенная для вычисления площадей.)

 Сравните данные фигуры по площади и с помощью палетки в парах определите площадь этих фигур.

– Чему равна площадь первой фигуры? (11 кв. см.)

– Чему равна площадь второй фигуры? (11 кв. см.) Самостоятельная работа. Сейчас мы проверим ваше умение расставлять порядок действий и навык вычисления

1) Найдите значение выражений:

7 · 6 + 29 =         6 · 9 + 45 =

42 : 7 + 84 =         54 : 6 + 280 =

42 : 6 + 131 =         54 : 9 + 762 =

348 · 0 + 596 =         973 + 973 + 373 =

0 : 348 + 217 =         1 · 973 + 20 =

34 · 1 + 400 =         973 : 1 + 11 =

5 · 6 + 141 =         8 · 5 + 260 =

30 : 5 + 273 =         40 : 5 + 391 =

30 : 6 + 445 =         40 : 8 + 482 =

2) Постройте отрезок, длина которого в 6 раз меньше длины отрезка АВ.

Выполнять устный счет

Представляют число в виде суммы удобных слагаемых

Выполнять самостоятельную работу

Познавательные: общеучебные – выполняют самостоятельную работу

3

3.Сообщение темы урока

Посмотрите на доску.
– Рассмотрите данные произведения.

5 · 100          55 · 100          555 · 100

 Чем похожи данные выражения?

Определите тему урока. Сформулируйте цели

Отвечать на вопросы

Доказывать свою точку зрения на примере

Р: определяют тему и цели урока.

4

Изучение нового материала.

Физ мин

С. 65 №177

– Вычислите значение каждого из данных произведений, заменив его соответствующей суммой.

– Полученный результат выразите в сотнях.

1 сот. · 3 = 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. = 3 сот.

1 сот. · 5 = 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. = 5 сот.

1 сот. · 8 = 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. = 8 сот.

Какой вывод можем сделать?

С. 65 №178 По рядам(1,2,3 ст.) все(4ст.)

Учащиеся выполняют умножение.

100 · 3 = 300                100 · 5 = 500

100 · 7 = 700                100 · 9 = 900

100 · 6 = 600                100 · 8 = 800

100 · 2 = 200                100 · 1 = 100

100 · 4 = 400                100 · 10 = 1000

П.т. с.42 № 93 что нужно сделать? Приступаем. Проверяем устно. Молодцы!

С. 65 №179

Вычислите значение каждого из данных произведений, применив переместительное свойство умножения.

3 · 100 = 100 · 3 = 300        4 · 100 = 100 · 4 = 400

9 · 100 = 100 · 9 = 900        8 · 100 = 100 · 8 = 800 и т. д.

– Миша заметил, что если к записи данного числа справа приписать два раза цифру 0, то будет записано число, которое в 100 раз больше данного. Можно ли согласиться с Мишей?

С. 65 №180

Увеличьте каждое из однозначных натуральных чисел в 100 раз. (Устно по цепочке)

1 · 100 = 100        4 · 100 = 400        7 · 100 = 700

2 · 100 = 200        5 · 100 = 500        8 · 100 = 800

3 · 100 = 300        6 · 100 = 600        9 · 100 = 900

С. 66 №181

Среди данных чисел выберите и запишите число, которое в 100 раз больше числа 357. (Число 35 700.)

П.т. с.42 № 95 что нужно сделать? Приступаем. Взаимопроверка + проговаривание. Молодцы!

С. 66 №182 Устно                                

Увеличьте число 1 сначала в 10 раз, а потом еще в 10 раз.

– Какое число получилось? (Число 100.)

– Во сколько раз увеличилось число 1? (В 100 раз.)

С. 66 №185   Проверка по слайду.                            

 Каждую из данных величин выразите в миллиметрах.

5 дм = 500 мм        12 дм = 1200 мм

9 дм = 900 мм        45 дм = 4500 мм

– Сколько миллиметров в одном дециметре?

– Чем отличается запись данной длины в миллиметрах от записи этой же длины в дециметрах?

 

Записывать число классная работа.

Читать задание 177

Отвечать на вопросы

Выполнять задание 178

Выполнять задание в п.т.

Выполнять задание 179

Читать задание 181

Читать задание 95

Читать задание 182

Отвечать на вопросы

Читать задание 185

Наблюдают и делают самостоятельные выводы; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений.

Р:умеют следовать режиму организации учебной деятельности; оценивают выполнения своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли трудности при выполнении.

К:оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций

7

Итог  урока

Рефлексия

Что узнали на уроке?

Кто добился поставленных целей, погладьте себя по голове.

Д/з  с.66 № 144. П. т. с. 42 доделать.

Выставление оценок за работу на уроке и у доски.

Вспоминать цели

Отвечать на вопросы

Личностные: понимают значение математических знаний;

ФИ  ______________________________

1) Найдите значение выражений:

7 · 6 + 29 =        6 · 9 + 45 =

42 : 7 + 84 =        54 : 6 + 280 =

42 : 6 + 131 =        54 : 9 + 762 =

348 · 0 + 596 =        973 + 973 + 373 =

0 : 348 + 217 =        1 · 973 + 20 =

34 · 1 + 400 =        973 : 1 + 11 =

5 · 6 + 141 =        8 · 5 + 260 =

30 : 5 + 273 =        40 : 5 + 391 =

30 : 6 + 445 =        40 : 8 + 482 =

2) Постройте отрезок, длина которого в 6 раз меньше длины отрезка АВ.

ФИ  __________________________________

1) Найдите значение выражений:

7 · 6 + 29 =        6 · 9 + 45 =

42 : 7 + 84 =        54 : 6 + 280 =

42 : 6 + 131 =        54 : 9 + 762 =

348 · 0 + 596 =        973 + 973 + 373 =

0 : 348 + 217 =        1 · 973 + 20 =

34 · 1 + 400 =        973 : 1 + 11 =

5 · 6 + 141 =        8 · 5 + 260 =

30 : 5 + 273 =        40 : 5 + 391 =

30 : 6 + 445 =        40 : 8 + 482 =

2) Постройте отрезок, длина которого в 6 раз меньше длины отрезка АВ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике: "Сложение числа 8 с однозначными числами"

Математика. Сложение числа 8 с однозначными числами...

Конспект урока по математике Деление числа 0 на натуральное число; Делить на 0 нельзя.

Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока: Деление числа 0 на натуральное число; Делить на 0 нельзя.Цели урока: выполнять деление числа 0 на натуральное число; доказать, что делить на 0 нельзя;Планируем...

Конспект урока по математике "Сложение числа 6 с однозначными числами" УМК "Перспективная начальная школа" + презентация (1 класс)

Конспект урока по математике "Сложение числа 6 с однозначными числами" УМК "Перспективная начальная школа" (1 класс)...

Конспект урока математики "Деление многозначного числа на однозначное число ( вида 312: 3)" 3 класс

Тип урока: открытие новых знаний ( ОНЗ)Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Деление многозначного числа на однозначное число (вида...