Технологическая карта урока математики. Тема: «Приёмы вычислений для случаев 30-7». 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Храпунова Наталья Владимировна

Тема урока: «Приёмы вычислений для случаев 30-7»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: обучающийся получит возможность усвоить прием  вычисления примеров вида 30-7.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов.
У обучающегося будут сформированы:

  1. Внутренняя позиция на уровне положительного отношения к урокам математики;
  2. Понимание роли математических действий  в собственной жизни;
  3. Ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата.

 

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные:

Обучающиеся получат возможность обобщить:

  1. Выполнять действия, опираясь на заданный учителем ориентир;
  2. Выполнять математические действия в устной и письменной речи.

 

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Обучающиеся получат возможность обобщить:

  1. Моделировать и объяснять устный прием вычитания вида 30-7;
  2. Совершенствовать вычислительные навыки.

Материалы для учащихся: учебник по математике 2 класс «Школа России» , тетрадь, карандаши.

Материалы для учителя: презентация, технологическая карта урока, учебник по математике 2 класс «Школа России, мультимедиаэкран.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematika.docx27.8 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 2«А»

Учитель: Храпунова Н.В.

Тема урока: «Приёмы вычислений для случаев 30-7»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: обучающийся получит возможность усвоить прием  вычисления примеров вида 30-7.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов.
У обучающегося будут сформированы:

  1. Внутренняя позиция на уровне положительного отношения к урокам математики;
  2. Понимание роли математических действий  в собственной жизни;
  3. Ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные:

Обучающиеся получат возможность обобщить:

  1. Выполнять действия, опираясь на заданный учителем ориентир;
  2. Выполнять математические действия в устной и письменной речи.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Обучающиеся получат возможность обобщить:

  1. Моделировать и объяснять устный прием вычитания вида 30-7;
  2. Совершенствовать вычислительные навыки.

Материалы для учащихся: учебник по математике 2 класс «Школа России» , тетрадь, карандаши.

Материалы для учителя: презентация, технологическая карта урока, учебник по математике 2 класс «Школа России, мультимедиаэкран.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучащихся

УУД

  1. Этап мотивации (самоопределения) к деятельности;

Прозвенел звонок ,

Начинается урок,

Будем мы сейчас учиться,

Не лениться , а трудиться!

Запись числа, классная работа.

Личностные УУД

-внутренняя позиция на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе

  1. Этап актуализации и пробного учебного действия;
  1. Задание на повторение «Состав 10». Слайд №1
  2. Задание «Цветок» ( вычитание из 10) Слайд №2
  3. Представьте число суммой , в которой одно слагаемое равно 10 Слайд №3

Хором

фронтально

по группам

Регулятивные УУД

-выполнение действия, опираясь на заданный учителем или сверстником ориентир

Коммуникативные УУД

- допускание существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении

  1. Этап выявления места и причины затруднения. Определение темы, цели урока.

Слайд № 4

56-3

99-4

48-5

87-2

30-7

-Найдите значение выражений

-Какой пример вы не смогли решить? Почему?

Значит чему будем учиться?

Определите тему урока.

Отвечают на вопросы

…..

.

30-7

+

Коммуникативные УУД

-контроль своих действия и соотносить их с действиями других

  1. Этап  выявления затруднений.

          Составление алгоритма.

Учитель  делает запись на доске

30-7

представлю число 30 в виде суммы слагаемых так, чтобы одно из слагаемых было 10

30-7= 20+(10-7)= 20+3=23

20  10

-Что мы делали сначала?

-Что делали после этого?

-Что было следующим шагам?

представили число 30 в виде суммы слагаемых 20+10

из 10 вычли 7

к 20 прибавили 3, получили 23

Познавательные УУД:

-расширять свои представления о математических явлениях

Коммуникативные УУД

- использование речи для передачи информации, для регулирования своих действий и действий других

  1. Эта первичного закрепления с проговариванием в речи

С.61 № 2

выполняют задания

Коммуникативные УУД

- допускание существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении

- использование речи для передачи информации, для регулирования своих действий и действий других.

Регулятивные УУД

-выполнение действия, опираясь на заданный учителем или сверстником ориентир;

-адекватно воспринимать оценку своей работы учителем.

  1. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;

С. 61

1 вариант

80-8

100-7

2 вариант

40-4

70-2

Самостоятельная работа

(по вариантам)

Проверка с доской

Самооценка

Регулятивные УУД

- планирование своих действий в соответствии с поставленными задачами;

Познавательные УУД:

- пользование эвристичискими приемами для нахождения решения математических задач

Физминутка

  1. Этап включения в систему знаний и повторения;

№ 4 стр.61 (составная задача)

 решают

Познавательные УУД:

- пользование эвристичискими приемами для нахождения решения математических задач

9 . Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

Рефлексия «Цветные карандаши»

«красный» - было тяжело уроке, ничего не понимал.

«зеленый» - все затруднения зарешил, все понятно

отвечают на вопросы учителя.

Выполняют рефлексию

Личностные УУД

-внутренняя позиция на уровне положительного отношения к урокам математики

-ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата

Домашняя работа с. 61 № 3

Выставление отметок в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока математики Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом деления», 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя:  Познакомить с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.Планируемые результатыПредметные:Знать:  - как использовать св...

технологическая карта урока математики Тема: «Приёмы нахождения частного и остатка», 3 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя:  научиться находить частное и остаток разными способами; учить находить результат  деления с остатком  способом подбора наибольшего  делимого; формирован...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема: «Приёмы устных вычислений»

Технологическая карта урока математикиТема: «Приёмы устных вычислений»3 класс...

Технологическая карта урока математики. Тема «Приёмы письменных вычислений».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Приёмы письменных вычислений» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представлений о приемах письменных вычислений; отработка вычисл...

Технологическая карта урока математики. Тема: "Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: ознакомление учащихся с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.Задача урока по практическ...

Технологическая карта урока математики. Тема: "Приёмы деления и умножения на 10" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: урок «открытия» нового знания Цель урока: создание условий для формирования знаний о приемах умножения и деления на 10.Задача урока по практической части ВКР: формирование ...

Технологическая карта урока изучения темы: "Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20"

Конспект урока математики во 2 классе по УМК  "Школа России" на тему "Приём вычислений для случаев вида 36+2, 36+20" с применением интерактивных упражнений образовательной пла...