технологическая карта урока математики Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом деления», 2 класс УМК "ШР"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цели деятельности учителя: Познакомить с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: - как использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления;
Уметь: -решать задачи; находить значение выражений, содержащих одно действие или два действия.
Личностные:
-формировать положительное отношение к учению и познавательной деятельности;
- развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Тип урока: «открытие нового знания»
О
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx | 32.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом деления»
Цели деятельности учителя: Познакомить с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: - как использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления;
Уметь: -решать задачи; находить значение выражений, содержащих одно действие или два действия.
Личностные:
-формировать положительное отношение к учению и познавательной деятельности;
- развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Тип урока: «открытие нового знания»
Оборудование: «Школа России» Математика 2 класс, II часть, М.И. Моро; учебная презентация, карточки с примерами.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределение к деятельности | 14:30-14:31 | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Владимировна, и сегодня я у вас проведу урок математики. Садитесь, пожалуйста.
| Приветствуют учителя | Р.:самоорганизация |
II.Актуализация знаний и мотивация Практич.: проверка домашнего задания Словесн.: устная фронтальная и письменная проверка | 14:31-14:40 | Сегодня у нас с вами пройдет очень интересный урок. Давайте откроем тетради, отступив четыре клеточки вниз, посередине записываем число (3 апреля), на следующей строчке (Классная работа) Индивидуальная форма работы Проверка домашнего задания И начнём мы наш урок с проверки домашнего задания. Кто желает пойти к доске? Прочитай задание №4 на с.73, какие слова ты использовал для краткой записи? Сколько способов решения задачи у тебя получилось? А теперь проверим задание №5 -Какие числа надо записать в окошки, чтобы получить уравнения, которые ты сможешь решить? Какое число должно быть больше? Почему? Какое должно быть меньше? Почему? -Ребята, кто составил другие уравнения? Оцените работу вашего одноклассника Оцените, пожалуйста, работу. У кого всё было решено правильно, поставьте себе зелёный кружочек, у кого одна ошибка, то жёлтый, если у вас две и более ошибки, то красный кружочек. -Посмотрите на доску. Что записано на доске? 1 столбик: 9*2=… 6*3=… 4*10=… 2 столбик: 40:4=… 18:9=… 18:3=… -Какую работу нужно сделать? Попробуйте решить. Кто желает решать у доски? (проверка по карточкам с ответами) -Что можно сказать? Что есть между этими примерами общего? Почему? Умножение связано с делением? -Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом деления» -А какую цель мы поставим на сегодняшний урок? | Слушают учителя. Записывают в тетрадь Проверяют в тетради и работают у доски -У Васи было 15 тетрадей. Он израсходовал 6 тетрадей в клетку и 5 тетрадей в линейку. Сколько тетрадей осталось у Васи? Реши задачу разными способами -Было, израсходовал, осталось 1) 6+5=11(т.)-израсходовал Ответ: 4 тетради (15-6)-5=4(т.) (15-5)-6=4(т.) Ответ: 4 тетради 29-х=14 х=29-14 х=15 29-15=14; 53+х=100 х=100-53 х=47 53+47=100. Отвечают на вопросы -примеры -решить Решают примеры 9*2=18 6*3=18 4*10=40 40:4=10 18:9=2 18:3=6
-деление можно проверять умножением, умножение можно проверить делением -связь между делением и умножением -решать примеры деления, используя методы умножения | Р.: принятие и сохранение учебной задачи. К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, построение речевых высказываний. Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров. К: учет различных точек зрений. Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров. |
III.Постановка учебной задачи Практич.: решение примеров VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практич.: решение задачи VII.Включение в систему знаний Практич.: решение примеров Практич.: самооценивание и взаимооценивание | 14:40-14:50 14:50-14:51 14:51-14:57 14:57-15:05 | Работа с учебником -Ребята, откроем учебник на с.73 и выполним №1 устно. Можем ли мы решить эти примеры? Рассмотрите столбики примеров. -А теперь давайте попробуем составить четверки примеров, начнём вместе 5*3 какой пример на умножение с этим числом мы можем составить еще? Хорошо, какое свойство вы сейчас применили? А какие примеры с этими числами мы составим на деление? Какая связь между этими примерами? Молодцы. А теперь попробуйте самостоятельно, есть желающие поработать у доски? 6*10 -Проверим, правильно ли мы выполнили Динамическая пауза -и прежде чем работать дальше, давайте немного отдохнём Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) -Ребята, а сейчас давайте решим задачу номер 3. -Прочитайте задачу -Как лучше записать условие? -Сделаем схематический рисунок Постарайтесь решить задачу умножением. Желающие решать у доски Самостоятельная форма работы -Ребята, а сейчас небольшая самостоятельная работа. №5 и №6 -Кто расскажет, что мы будем делать в №5? -А в №6? -Два человека работать у доски, кто сделает первым, возьму тетрадь на проверку -Давайте проверим решения примеров | Работают с учебником Читают Выполняют устное задание 4*3=12 6*5=30 10*2=20 Отвечают на вопросы 3*5 -переместительное свойство 15:5; 15:3 Решают задание 10*6; 60:10; 60:6 Повторяют движения за учителем Читают задачу 1)Цена тетради 3р. Сколько стоят 5 таких тетрадей? Сделай схематический чертёж и реши задачу. 2)Составь и реши задачи, обратные данной 3*5=15(р.)-стоимость 5-ти тетрадей Обратные задачи: На 15 рублей купили несколько тетрадей по 3 рубля за одну тетрадь. Сколько тетрадей купили? 15:3=5(т.) – купили тетрадей Ответ: 5 тетрадей. За 5 тетрадей заплатили 15 рублей. Сколько стоит одна тетрадь? 15:5=3(р.) – стоит одна тетрадь Ответ: 3 рубля Отвечают на вопросы -решать столбиком и делать проверку -решить выражения Решают примеры №5 83-67=16 36+29=65 52-44=8 72+28=100 №6 90-(48-6)=48 64+(18+2)=84 60-(52-2)=10 70-(9+9)=52 8+9-7=10 6+7-8=5 | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение способов взаимодействия. П.:структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, анализ объектов с целью выделения признаков П.:структурирование знаний К.: построение речевого высказывания |
VIII.Рефлексия деятельности (по продукту) Словесн.: ответы на вопросы. | 15:05-15:10 | Открываем дневники, записываем домашнее задание с.73№4, №8. Прочитайте задание №4, какие слова вы возьмёте для краткой записи? А что делать в задании №8? Т.е. в этом задании у вас должно получиться 8 примеров. Итак, ребята, чему мы сегодня научились на уроке? Что нового вы узнали? Какие интересные задания были? Что было трудно Дополнительное задание -Прочитайте задание №7. Что нужно сделать? -Какой способ более рационален в данной задаче? | Записывают домашнее задание Отвечают на вопросы учителя. -было, продали, стало. -решить примеры, и сделать проверку Подводят итоги. Отвечают на вопросы -мы научились… -мы узнали… -интересным было задание… -мне было трудно… Читают задание, отвечают на вопросы -начертить квадрат со сторонами 3 см -у квадрата все 4 стороны равны, а углы прямые -периметр мы можем найти двумя способами: сложением и умножением 3+3+3+3=12(см) 3*4=12(см) Ответ: 12 см. Ответ:12 см. -способ умножения | П: осознанное построение речевого высказывания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 2 класс Школа России "Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения"
Конспект урока по математике по теме "Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения"...
Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения» УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по математикеТема: «Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмом деления, ...
конспект урока с презентацией по математике. Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения»
конспект урока с презентацией по математике. Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения»...
Конспект урока по теме "Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: Формирование умения находить результат действия деления при помощи примера на умножение; развитие умения учащихся решать задачи умножением и делением. Планируемые резул...
Технологическая карта урока математики. Тема: "Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: ознакомление учащихся с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.Задача урока по практическ...
Технологическая карта урока математики. Тема: "Приёмы деления и умножения на 10" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: урок «открытия» нового знания Цель урока: создание условий для формирования знаний о приемах умножения и деления на 10.Задача урока по практической части ВКР: формирование ...
Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.
Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения....