«Закрепление приёмов вычислений для случаев вида 26+7; 35- 7»УМК: «Школа России» учебник математики 2 класс 1 часть М.И.Моро. ( 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цель урока: закрепление приемов вычислений для случаев вида 26+7, 35-7;
Планируемые результаты:
Предметные:
1) применять приёмы сложения и вычитания вида 26+7; 35-7;
2) решать текстовые задачи в одно-два действия.
Личностные:
1) работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни;
2) применять правила совместной деятельности со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
29.11.docx | 489.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 29.11.2024 Школа: №152 Класс: 2 в Урок: Время: Кабинет: 214 | Студент: Барыева Р.Р. Группа: 45 Учитель: Ходыкина Марина Юрьевна Методист: Булдакова Галина Викторовна |
Тема урока «Закрепление приёмов вычислений для случаев вида 26+7; 35- 7»
Тип урока: общеметодологической направленности
Цель урока: закрепление приемов вычислений для случаев вида 26+7, 35-7;
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие: 1)развивать внимание, логическое мышление, любознательность; 2) совершенствовать умение строить высказывания в научном стиле; 3) развивать умение обобщать изучаемые факты. | Личностные: 1) работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни; 2) применять правила совместной деятельности со сверстниками. |
Воспитательные: 1) совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе; 2) воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
УМК: «Школа России» учебник математики 2 класс 1 часть М.И.Моро.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства, интерактивное оборудование | ||||||||||||
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | 1. Приветствует обучающихся. 2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Регина Ринатовна и сегодня я проведу у вас урок математики. - Сядьте ровно и поднимите руку, если готовы к занятию. Отгадайте-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке, Дни его всех дней короче. Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. - О каком месяце идет речь в загадке? Правильно, ребята. Ну а раз скоро наступит декабрь, значит, ждите в гости Деда Мороза. Правда, сейчас ему некогда, у него много дел. Поэтому я предлагаю самим отправиться в путешествие в царство Деда Мороза. Но чтобы до него добраться нам придется потрудиться. У вас есть лист самооценивания, сегодня мы пройдем этапы и будем оценивать свою работу. | 1.Приветствуют учителя. 2.Организуют своё учебное место. Готовятся к уроку - о декабре | Р: взаимодействовать с учителем в учебной деятельности. | Карта и название этапов | ||||||||||||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | 1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. 2. Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания». - Итак, отправляемся в путешествие. Но кто нам поможет? Ой, смотрите, что это за странные фигуры на доске? Чьи они? (Снеговика). - Наверное, снеговик пришел к нам до начала урока и от тепла успел растаять. Давайте поможем ему приобрести первоначальный вид и он укажет нам дорогу. - Чтобы скатать первый ком, надо помочь снеговичку порядок навести, лишнее число в ряду найти. 1 ком: « Найди лишнее число» 10, 20, 30, 40, 55, 60 1, 2, 31, 5, 7, 8 24, 11, 15, 17, 19, 1 - Первый ком есть. А теперь, чтобы побыстрее сделать снеговика 2 и 3ком: « Решите примеры» 37+3 42-2 50-4 25+5 56-6 20-7 Снежные комья мы скатали, не хватает «шляпы». Выполним задание, решим задачу. « Шляпа»: Задача на смекалку - В соседней школе я играл с ребятами в прятки. Ребята спрятались от меня за перегородкой. Вдруг я заметил, что виднеется 4 ноги. Сколько детей стояло за перегородкой? - Вот наш снеговик готов! Молодцы! Оцените свою работу на 1 этапе. | Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения. Устно вычисляют. -55, так как это нечетное число 8- оно является четным 1-однозначное число - 40 40 46 30 50 13 -2 | К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | |||||||||||||
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | Мы отправляемся на следующий островок, на котором нам нужно вместе со снеговиком узнать тему. Обратите внимание на экран. Прочитайте тему нашего занятия. Хорошо, а какие цели можем поставить на урок? Супер! Вот и 2 этап пройден. Оцените свою работу на листе №1. | 1. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. 2. Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме. | Р: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками. | |||||||||||||
Обобщение и систематизциязнаний и умений (20 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, П Словесные методы (объяснение, беседа), Практический Внешний контроль Самопроверка | Но теперь нам предстоит делать записи в тетрадях. Поэтому открываем тетради и записываем число, слова « Классная работа». - Ребята, пока мы с вами «разминались», госпожа Метелица делала свое дело, намела на нашем пути сугробы снежные да глубокие. Посмотрите. Вспомним, как мы решали такие примеры 67+5 32-9 46+9 95-6 Давайте решим первый пример. Как его удобно решить? 67+5=67+(3+2)=(67+3)+2=72 Молодцы, следующий пример 32-9= Как его удобно решить? 32-9=32-(2+7) = (32-2)-7=23 Решите последние 2 примера сами, 2 желающих у доски.
-Молодцы! Откройте учебник на странице 68, задание номер 5 Сравните примеры. Один решает у доски, остальные в тетрадях. Молодцы! А теперь ответьте на вопросы от госпожи Метелицы. -Как называются числа при сложении? -Вспомним свойства сложения. Посмотрите на экран. Вспомните переместительное свойство. Что оно означает? Сочетательное свойство? -Какие правила вы знаете при сложении? -Молодцы! Давайте решим примеры на стр.68 номер 6. Один у доски, остальные в тетрадях. -Следующее задание дала нам госпожа Метелица, задача номер 3 на странице 68. Прочитайте ее про себя. -Что нам известно? Что нужно найти? Нарисуем схему. Как мы ее решим? Молодцы! Перейдем к следующей задаче , номер 4. -Что нам известно? Составим краткую зпись. Давайте объясним, что значить первое выражение? Что значит второе выражение? -Вы хорош поработали! Оцените свою работу на листе №1. Мы прошли 3 этап. | 5 распишем как 3+2 Удобно будет сначала 67+3=70 70+2=72 -9 распишем как 2+7 32-2=30 30-7=23 91 + 9 = 9 + 91 100 = 100 100 - 45 < 65 55 < 65 68 + 7 > 48 + 7 75 > 55 55 - 40 = 15 15 = 15 - Слагаемое, слагаемое, сумма. - от перестановки мест слагаемых сумма не меняется - результат сложения не изменится , если соседние слагаемые заменить суммой. Единицы складывают с единицами. Десятки складывают с десятками. 26 + 38 + 4 + 2 = (26 + 4) + (38 + 2) = 30 + 40 = 70 45 + 28 + 5 = (45 + 5) + 28 = 50 + 28 = 78 49 + 6 + 11 + 4 = (49 + 11) + (6 + 4) = 60 + 10 = 70 63 + 7 + 20 = (63 + 7) + 20 = 70 + 20 = 90 30 – 20=10 - минут затратил Саша, возвращаясь обратно на велосипеде; | Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; Л: целеустремленность и настойчивость в достижении целей; разрешения трудностей. | |||||||||||||
Физкультминутка | ||||||||||||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (7 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха | Практические методы (упражнение) Взаимоконтроль Внешний контроль | Мы отправляемся на 4 этап. Сейчас снеговик проверит, как вы поняли тему и даст вам самостоятельную работу. Откройте учебник на стр 68, задание номер 2. 1 вариант- решает 1 и 2 столбики. 2 вариант-3 и 4. Давайте проверим, поменяйтесь тетрадями у соседа. Если все правильно нарисуйте сердечко соседу, если есть ошибки или недочеты – звездочку. Оцените свою работу на листе №1. И мы отправляемся дальше. |
| Р: выполнение контроля и оценки работы. | Учебник | ||||||||||||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесные методы (беседа) Самоконтроль | Урок подходит к концу, пора вспомнить какая была тема урока? Какие цели ставили на урок? Теперь оцените свою работу на последнем островке. Прекрасно! Вы попутешествовали к Деду Морозу. В награду вам передали шкатулку с подарками. Спасибо за урок! До новых встреч! | Определяют уровень работы класса при групповой работе. Оценивают свою работу. | П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике во 2 классе по теме "Приёмы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7. Закрепление."
Урок по математике во 2 классе по теме "Приёмы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7. Закрепление."...
Открытый урок математики во 2 классе Тема: Закрепление пройденного. Приёмы вычислений для случаев вида 35-20 , 47+5.
Мною представлен урок математики во 2-ом классе.Тема: « Приёмы вычислений для случаев вида 35 – 20, 47 + 5». Это урок - ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛАЯ использовала так...
Конспект урока по математике «Закрепление приёмов вычисления для случаев вида 37+53»
Конспект урока по математике «Закрепление приёмов вычисления для случаев вида 37+53»...
Проект урока по математике "Приемы вычислений для случаев вида: 30 - 7" (2 класс УМК "Школа России")
Проект урока по математике "Приемы вычислений для случаев вида: 30 - 7" для 2 класса по программе "Школа России". Тип урока: закрепление пройденного материала. Проект урока представлен с УУД и деятель...
Технологическая карта по математике на тему "Приёмы деления для случаев вида 80 : 20" 3 класс УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: ознакомление с приемом внетабличного деления вида 80 : 20; закрепление изученных случай внетабличного деления и умножения; повторение решения уравнений и н...
Конспект урока по математике "Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: обучение приёмам вычисления вида: 36 - 2, 36 - 20; развитие навыков счета; продолжение работы над задачамиПланируемые результаты:Предметные: уметь вычитать однозначное число...
Технологическая карта по математике по теме: "Величины" (2 кл.) «Школа России», учебник Математики: 2 класс.: М. И. Моро – М.: Просвещение – Ч.2.
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формировать умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; Задачи урокаПланиру...