«Закрепление приёмов вычислений для случаев вида 26+7; 35- 7»УМК: «Школа России» учебник математики 2 класс 1 часть М.И.Моро. ( 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Барыева Регина Ринатовна

Цель урока: закрепление приемов вычислений для случаев вида 26+7, 35-7;

Планируемые результаты:

Предметные:

1) применять приёмы сложения и вычитания вида 26+7; 35-7;

2) решать текстовые задачи в одно-два действия.

Личностные:

1) работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни;

2) применять правила совместной деятельности со сверстниками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 29.11.docx489.42 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 29.11.2024

Школа: №152

Класс: 2 в

Урок: 

Время:             Кабинет: 214

Студент: Барыева Р.Р.

Группа: 45

Учитель: Ходыкина Марина Юрьевна

Методист: Булдакова Галина Викторовна

Тема урока «Закрепление приёмов вычислений для случаев вида 26+7; 35- 7»

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель урока: закрепление приемов вычислений для случаев вида 26+7, 35-7;

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. совершенствовать навыки применения приёмов сложения и вычитания вида 26+7; 35-7;
  2. учить решению текстовых задач.

Предметные:

  1. применять приёмы сложения и вычитания вида 26+7; 35-7;
  2. решать текстовые задачи в одно-два действия.

Развивающие:

1)развивать внимание, логическое мышление, любознательность;

2) совершенствовать умение строить высказывания в научном стиле;

3) развивать умение обобщать изучаемые факты.

Личностные:

1) работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни;

2) применять правила совместной деятельности со сверстниками.

Воспитательные:

1) совершенствовать навыки сотрудничества в парной  работе;

2) воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

УМК: «Школа России» учебник математики 2 класс 1 часть М.И.Моро.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф

Словесные методы  (беседа)

Внешний контроль

 1. Приветствует обучающихся.

2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Регина Ринатовна и сегодня я проведу у вас урок математики.

- Сядьте ровно и поднимите руку, если готовы к занятию.

Отгадайте-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке,

Дни его всех дней короче.

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

- О каком месяце идет речь в загадке?

Правильно, ребята. Ну а раз скоро наступит декабрь, значит, ждите в гости Деда Мороза. Правда, сейчас ему некогда, у него много дел. Поэтому я предлагаю самим отправиться в путешествие в царство Деда Мороза. Но чтобы до него добраться нам придется потрудиться.

У вас есть лист самооценивания, сегодня мы пройдем этапы и будем оценивать свою работу.

1.Приветствуют учителя.

2.Организуют своё учебное место.

Готовятся к уроку

- о декабре

Р: взаимодействовать с учителем в учебной деятельности.

Карта и название этапов

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесные методы

(беседа)

Внешний контроль

1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.

2. Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания».

- Итак, отправляемся в путешествие. Но кто нам поможет? Ой, смотрите, что это за странные фигуры на доске? Чьи они? (Снеговика).

- Наверное, снеговик пришел к нам до начала урока и от тепла успел растаять. Давайте поможем ему приобрести первоначальный вид и он укажет нам дорогу.

- Чтобы скатать первый ком, надо помочь снеговичку порядок навести, лишнее число в ряду найти.

1 ком: « Найди лишнее число»

10, 20, 30, 40, 55, 60

1, 2, 31, 5, 7, 8

24, 11, 15, 17, 19, 1

- Первый ком есть. А теперь, чтобы побыстрее сделать снеговика

2 и 3ком: « Решите примеры»

37+3        42-2       50-4

25+5        56-6       20-7

Снежные комья мы скатали, не хватает «шляпы». Выполним задание, решим задачу.

« Шляпа»: Задача на смекалку

- В соседней школе я играл с ребятами в прятки. Ребята спрятались от меня за перегородкой. Вдруг я заметил, что виднеется 4 ноги. Сколько детей стояло за перегородкой?

- Вот наш снеговик готов! Молодцы!

Оцените свою работу на 1 этапе.

 Высказывают предположения и доказывают свою  точку зрения.

Устно вычисляют.

-55, так как это нечетное число

8- оно является четным

1-однозначное число

- 40   40      46

  30     50     13

-2

 К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесные методы (беседа)

Внешний контроль

Мы отправляемся на следующий островок, на котором нам нужно вместе со снеговиком  узнать тему. Обратите внимание на экран. Прочитайте тему нашего занятия.

Хорошо, а какие цели можем поставить на урок?

Супер! Вот и 2 этап пройден. Оцените свою работу на листе №1.

 1. Выдвигают        варианты        формулировок цели,                       участвуют в их обсуждении.

2. Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме.

Р: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками.

Обобщение и систематизциязнаний и умений (20 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф, П

Словесные методы  (объяснение, беседа),

Практический

Внешний контроль

Самопроверка

Но теперь нам предстоит  делать записи в тетрадях. Поэтому открываем тетради и записываем число, слова « Классная работа».

- Ребята, пока мы с вами «разминались», госпожа Метелица делала свое дело, намела на нашем пути сугробы снежные да глубокие. Посмотрите.

Вспомним, как мы решали такие примеры

67+5    32-9     46+9   95-6

Давайте решим первый пример. Как его удобно решить?

67+5=67+(3+2)=(67+3)+2=72

Молодцы, следующий пример 32-9=

Как его удобно решить?

32-9=32-(2+7) = (32-2)-7=23

Решите последние 2 примера сами, 2 желающих у доски.

46 + 9 = 

46 + (4 + 5) = 

(46 + 4) + 5 =

50 + 5 = 55

95 - 6 =

95 - (5 + 1) =

(95 - 5) - 1 =

90 - 1 = 89

-Молодцы!

Откройте учебник на странице 68, задание номер 5

Сравните примеры.

Один решает у доски, остальные в тетрадях.

Молодцы! А теперь ответьте на вопросы от госпожи Метелицы.

-Как называются числа при сложении?

-Вспомним свойства сложения. Посмотрите на экран.

Picture background

Вспомните переместительное свойство. Что оно означает?

Сочетательное свойство?

-Какие правила вы знаете при сложении?

-Молодцы! Давайте решим примеры на стр.68 номер 6.

Один у доски, остальные в тетрадях.

-Следующее задание дала нам госпожа Метелица, задача номер 3 на странице 68. Прочитайте ее про себя.

-Что нам известно? Что нужно найти?  Нарисуем схему.

Как мы ее решим?

Молодцы! Перейдем к следующей задаче , номер 4.

-Что нам известно? Составим краткую зпись.

Давайте объясним, что значить первое выражение?

Что значит второе выражение?

-Вы хорош поработали!

Оцените свою работу на листе №1. Мы прошли 3 этап.

5 распишем как 3+2

Удобно будет сначала 67+3=70

70+2=72

-9 распишем как 2+7

32-2=30

30-7=23

91 + 9 = 9 + 91

100 = 100

100 - 45 < 65

55 < 65

68 + 7 > 48 + 7

75 > 55

55 - 40 = 15

15 = 15

- Слагаемое, слагаемое, сумма.

- от перестановки мест слагаемых сумма не меняется

- результат сложения не изменится , если соседние слагаемые заменить суммой.

Единицы складывают с единицами. Десятки складывают с десятками.

26 + 38 + 4 + 2 =

(26 + 4) + (38 + 2) =

30 + 40 = 70

45 + 28 + 5 =

(45 + 5) + 28 =

50 + 28 = 78

49 + 6 + 11 + 4 =

(49 + 11) + (6 + 4) =

60 + 10 = 70

63 + 7 + 20 =

(63 + 7) + 20 =

70 + 20 = 90

30 – 20=10 - минут затратил Саша, возвращаясь обратно на велосипеде;
30 + (30 - 20)=40 - минут затратил Саша на путь к бабушке и обратно.

Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату;

Л: целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

 разрешения трудностей.

Физкультминутка

Самостоятельная работа с самопроверкой (7 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха

Практические методы (упражнение)

Взаимоконтроль

Внешний контроль

Мы отправляемся на 4 этап. Сейчас снеговик проверит, как вы поняли тему и даст вам самостоятельную работу.

Откройте учебник на стр 68, задание номер 2.

1 вариант- решает 1 и 2 столбики.

2 вариант-3 и 4.

Давайте проверим, поменяйтесь тетрадями у соседа.

Если все правильно нарисуйте сердечко соседу, если есть ошибки или недочеты – звездочку.

Оцените свою работу на листе №1. И мы отправляемся дальше.

  1. Выполняют самостоятельную работу в тетрадях.

78 + 9 =

78 + (2 + 7) =

(78 + 2) + 7 =

80 + 7 = 87

 43 - 4 =

43 - (3 + 1) =

(43 - 3) - 1 =

40 - 1 = 39

 36 + 5 =

36 + (4 + 1) =

(36 + 4) + 1 =

40 + 1 = 41

58 - 9 =

58 - (8 + 1) =

(58 - 8) - 1 =

50 - 1 = 49

 92 + 0 = 92

86 - 86 = 0

 7 + 18 =

18 + 7 =

18 + (2 + 5) =

(18 + 2) + 5 =

20 + 5 = 25

36 - 8 =

36 - (6 + 2) =

(36 - 6) - 2 =

30 - 2 = 28

9 + 33 =

33 + 9 =

33 + (7 + 2) =

(33 + 7) + 2 =

40 + 2 = 42

24 - 6 =

24 - (4 + 2) =

(24 - 4) - 2 =

20 - 2 = 18

0 + 50 = 50

18 - 0 = 18

Р: выполнение контроля и оценки работы.

Учебник

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесные методы (беседа)

Самоконтроль

Урок подходит к концу, пора вспомнить какая была тема урока?

Какие цели ставили на урок?

Теперь оцените свою работу на последнем островке.

Прекрасно! Вы попутешествовали к Деду Морозу. В награду вам передали шкатулку с подарками.

Спасибо за урок! До новых встреч!

Определяют уровень работы класса при групповой работе.

Оценивают свою работу.

П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике во 2 классе по теме "Приёмы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7. Закрепление."

Урок по математике во 2 классе по теме "Приёмы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7. Закрепление."...

Открытый урок математики во 2 классе Тема: Закрепление пройденного. Приёмы вычислений для случаев вида 35-20 , 47+5.

Мною представлен урок  математики  во 2-ом классе.Тема: « Приёмы вычислений для случаев вида 35 – 20, 47 + 5».  Это урок - ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛАЯ использовала так...

Конспект урока по математике «Закрепление приёмов вычисления для случаев вида 37+53»

Конспект урока по математике «Закрепление приёмов вычисления для случаев вида 37+53»...

Проект урока по математике "Приемы вычислений для случаев вида: 30 - 7" (2 класс УМК "Школа России")

Проект урока по математике "Приемы вычислений для случаев вида: 30 - 7" для 2 класса по программе "Школа России". Тип урока: закрепление пройденного материала. Проект урока представлен с УУД и деятель...

Технологическая карта по математике на тему "Приёмы деления для случаев вида 80 : 20" 3 класс УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: ознакомление с приемом внетабличного деления вида 80 : 20;   закрепление изученных случай внетабличного деления и умножения; повторение решения уравнений и н...

Конспект урока по математике "Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: обучение приёмам вычисления вида: 36 - 2, 36 - 20; развитие навыков счета; продолжение работы над задачамиПланируемые результаты:Предметные: уметь вычитать однозначное число...

Технологическая карта по математике по теме: "Величины" (2 кл.) «Школа России», учебник Математики: 2 класс.: М. И. Моро – М.: Просвещение – Ч.2.

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формировать умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; Задачи урокаПланиру...