Открытый урок по теме " Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 -456, 57001 – 18032"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Тема: " Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 - 456, 57001 – 18032"
Цели урока:
1. Познакомить с приемом письменного вычитания, когда отсутствуют значимые цифры в разрядах уменьшаемого.
2. Развивать вычислительные навыки и умение решать задачи.
3. Воспитывать умение оценивать свой труд.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока
Сядь поудобнее, я рада видеть тебя. Никита, ты готов к уроку? На столе у тебя должны лежать учебник, тетрадь, прибор, грифель.
А теперь давай сделаем упражнение, чтобы сосредоточиться твое внимание. Упражнение “Мельница ” с произнесением скороговорки по слогам. Никита, прошу тебя быть внимательными и активно мне помогать. А твоя помощь - это твоё участие.
Запиши в тетрадке число и классную работу. Итак, начинаем урок математики.
Одна хорошая минута
Сделала одно хорошее дело.
Десять хороших минут
Сделали 10 хороших дел
А сколько хороших дел
Можно сделать за целый урок
- Я желаю тебе сегодня на уроке сделать много хороших дел
II. Актуализация опорных знаний. Устный счёт
Началом хороших дел будет для тебя математическая разминка
- Как будешь считать?
1.Игра «Молчанка»
• Число ног паука умножить на количество пальцев на руке человека (8 х 5)
• Количество месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча (12*3)
• Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число (5*10)
• Количество букв у рыбы с усами умножить на число гномов у Белоснежки (7*3)
• Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10 котов (50/10)
2. а) Запиши пример и составь программу действий (укажи порядок действий):
24: (3*8)- (7*0)*1+8:1
б) Реши уравнение:
х – 16 = 12 ∙ 3 (х = 52)
в) Заполни пропуски:
9ц 67кг=….кг
2ч17 мин=…мин
2 в 3г = …г
3.Продолжаем разминку
Открой учебник и найди № 300. Причитай задание.
4.Решаем примеры (найди № 301 в учебнике)
III. Работа над новым материалом
1.Минутка чистописания
Запишите число 603076; 89005 и разложи их на разрядные слагаемые
2.-Как ты думаешь, чем отличаются примеры в учебнике от примеров, изученных на прошлом уроке. (У этих примеров отсутствуют значимые цифры в разрядах уменьшаемого)
Тема сегодняшнего урока: Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд, когда в уменьшаемом встречаются нули.
А сейчас я познакомлю тебя с алгоритмом письменного приёма вычитания многозначных чисел, когда в уменьшаемом отсутствуют значимые единицы, которые записаны с помощью нулей.
Алгоритм объяснения: 30007 - 648
• Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.
• Вычитаю единицы – из 7 единиц 8 вычесть нельзя, занимаем у десятков, ставим точку, у десятков ноль, занимаем у сотен, ставим точку, у сотен ноль, занимаем у тысяч, ставим точку. В одном десятке 10 единиц, да ещё 7 – 17, из 17 вычесть 8, получится 9. Пишем под единицами 9.
Вычитаю десятки – было 10 десятков, один заняли, осталось 9, 9 минус 4 получится 5. Пищу под десятками 5.
Вычитаю сотни – было 10 сотен, одну заняли, осталось 9, 9 минус 6, осталось 3. Пишу под сотнями 3.
Вычитаю тысячи – было 3 тысячи, одну заняли, осталось 2. Пишу под тысячами 2.
• Читаю ответ – 2359.
Предлагаю тебе объяснить как будешь вычитать:
600-26 1000-124 3007-648
Найди в своём учебнике № 302(I) выполни с записью в своей тетради с комментированием.
IV. Работа над задачей
Это интересно: давайте поговорим о бумаге. Бумага это китайское изобретение - была изобретена еще во 2 веке. Первые русские рукописи на бумаге появились спустя 12 веков со времени её изобретения. В каком веке появились первые рукописи на бумаге?
1. № 303 — выполнение задачи (разбор) под руководством учителя, запись действий ведется в столбик. Составить программу решения. Для слабоуспевающих детей провести такое рассуждение:
V. Физкультминутка
Упражнение “Марш с хлопками” на внимание и ориентировку в пространстве.
VI. Работа над пройденным материалом
1.Игра «Верите ли Вы?!»
-Часть от целого числа находим умножением (Нет)
- Целое число, если известно часть находим делением (нет)
-Периметр состоит из линии (да)
-Площадь это плоская поверхность (да)
VIII. Итоги урока
- Как выполняется вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов?
IX. Рефлексия
Урок полезен, всё понятно.
Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.
Ещё придётся потрудиться.
Да, трудно всё-таки учиться!
- А теперь давайте поднимем солнышки, которые вы получили за правильные ответы на уроке. Посмотрите, как светло стало в нашем классе. Мне было интересно с вами работать. Большое спасибо.
Домашнее задание № 319, 320 стр. 65.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение Тульской области
«Тульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
Центр дистанционного образования
Конспект открытого урока
Ф.И.О. учителя: Шаляпина Екатерина Юрьевна
Дата проведения: « 21» ноября 2014 г.
Класс (год обучения), фамилия И.О. ученика:
4 класс Харламов Никита
Предмет: математика
Тема урока: Приём письменного вычитания для случаев вида 8 000 – 548, 62 003 – 18 032
Тип урока: изучение нового материала
Цели урока:
Образовательные: познакомить с приемом письменного вычитания, когда отсутствуют значимые цифры в разрядах уменьшаемого.
Развивающие: развивать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Воспитательные: воспитывать умение оценивать свой труд.
Учебно-методический комплекс:
1. Учебник «Математика» М.И.Моро, часть 1, 4 класс,
2. Учебник по брайлю «Математика» М.И.Моро, часть 1, 4 класс,
3. Тетрадь по Брайлю.
4. Прибор для записи по Брайлю.
5. Грифель для письма по Брайлю.
Ход урока
I.Орг. момент.
Сядь поудобнее, я рада видеть тебя. Никита, ты готов к уроку? На столе у тебя должны лежать учебник, тетрадь, прибор, грифель.
А теперь давай сделаем упражнение, чтобы сосредоточиться твое внимание. Упражнение “Мельница ” с произнесением скороговорки по слогам. Никита, прошу тебя быть внимательным и активно мне помогать. А твоя помощь - это твоё участие.
Запиши в тетрадке число и классную работу. Итак, начинаем урок математики.
Одна хорошая минута
Сделала одно хорошее дело.
Десять хороших минут
Сделали 10 хороших дел
А сколько хороших дел
Можно сделать за целый урок?
- Я желаю тебе сегодня на уроке сделать много хороших дел.
II. Актуализация опорных знаний. Устный счёт.
Учебно-познавательные компетенции
компетенции личностного самосовершенствования
Началом хороших дел будет для тебя математическая разминка
- Как будешь считать?
1.Игра «Молчанка»
- Число ног паука умножить на количество пальцев на руке человека (8 х 5)
- Количество месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча (12*3)
- Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число (5*10)
- Количество букв у рыбы с усами умножить на число гномов у Белоснежки (7*3)
- Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10 котов (50/10)
2. а) Запиши пример и составь программу действий (укажи порядок действий):
24: (3х8)- (7х0)х1+8:1
б) Реши уравнение:
х – 16 = 12 х 3 (х = 52)
в) Заполни пропуски:
9ц 67кг=….кг
2ч17 мин=…мин
2 в 3г = …г
3. Продолжаем разминку
компетенции личностного самосовершенствования
Открой учебник и найди № 300. Причитай задание (задание выполняется устно)
4. Решаем примеры (найди № 301 в учебнике, задание выполняется устно)
компетенции личностного самосовершенствования
Если ты не сделал ни одной ошибки – поставьте себе оценку «5», если 1-2, то «4», если больше 2 ошибок, то «3» .
III. Работа над новым материалом
учебно-познавательная компетенция
- Минутка чистописания
Запишите число 603076; 89005 и разложи их на разрядные слагаемые
2. Как ты думаешь, чем отличаются примеры в учебнике от примеров, изученных на прошлом уроке. (У этих примеров отсутствуют значимые цифры в разрядах уменьшаемого)
Тема сегодняшнего урока: Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд, когда в уменьшаемом встречаются нули.
А сейчас я познакомлю тебя с алгоритмом письменного приёма вычитания многозначных чисел, когда в уменьшаемом отсутствуют значимые единицы, которые записаны с помощью нулей.
Алгоритм объяснения: 30007 - 648
- Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.
- Вычитаю единицы – из 7 единиц 8 вычесть нельзя, занимаем у десятков, ставим точку, у десятков ноль, занимаем у сотен, ставим точку, у сотен ноль, занимаем у тысяч, ставим точку. В одном десятке 10 единиц, да ещё 7 – 17, из 17 вычесть 8, получится 9. Пишем под единицами 9.
Вычитаю десятки – было 10 десятков, один заняли, осталось 9, 9 минус 4 получится 5. Пищу под десятками 5.
Вычитаю сотни – было 10 сотен, одну заняли, осталось 9, 9 минус 6, осталось 3. Пишу под сотнями 3.
Вычитаю единицы тысяч - было 10 единиц тысяч, одну заняли, осталось 9. Пишу под единицами тысяч 9.
Вычитаю десятки тысяч – было 3 десятка тысяч, один заняли, осталось 2. Пишу под тысячами 2.
- Читаю ответ – 2359.
Предлагаю тебе объяснить, как будешь вычитать:
600-26 1000-124 3007-648
Найди в своём учебнике № 302(I), выполни задание с объяснением алгоритма письменного приёма вычитания (учебно - познавательная компетенция)
информационные компетенции
Это интересно: давайте поговорим о бумаге. Бумага это китайское изобретение - была изобретена еще во 2 веке. Первые русские рукописи на бумаге появились спустя 12 веков со времени её изобретения. В каком веке появились первые рукописи на бумаге?
№ 303 — выполнение задачи (разбор) под руководством учителя, запись действий ведется в столбик. Составить программу решения.
IV. Физкультминутка
Упражнение “Марш с хлопками” на внимание и ориентировку в пространстве.
V. Работа над пройденным материалом
компетенции личностного самосовершенствования.
Игра «Верите ли Вы?!»
-Часть от целого числа находим умножением (Нет)
- Целое число, если известно часть находим делением (нет)
-Периметр состоит из линии (да)
-Площадь это плоская поверхность (да)
VI. Итоги урока
- Как выполняется вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов?
VII. Рефлексия
Урок полезен, всё понятно.
Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.
Ещё придётся потрудиться.
Да, трудно всё-таки учиться!
Устно закончи следующие предложения
учебно-познавательные компетенции.
«Я похвалил бы себя ….»;
«Мне очень понравилось ….»;
«Я понял, что ….»;
«Меня удивило ….».
Спасибо за урок.
VIII. Домашнее задание. Выставление оценок
стр. 65 № 319, 320
Государственное образовательное учреждение Тульской области
«Тульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
Центр дистанционного образования
Самоанализ урока педагога
- Ф.И.О. учителя Шаляпина Екатерина Юрьевна
- Дата проведения « 21 » ноября 2014 г.
- Класс 4
- Предмет математика
- Тема урока Приём письменного вычитания для случаев вида 8 000 – 548,
62 003 – 18 032
- Тип урока комбинированный
- Цели урока:
Образовательные: познакомить с приемом письменного вычитания, когда отсутствуют значимые цифры в разрядах уменьшаемого.
Развивающие: развивать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Воспитательные: воспитывать умение оценивать свой труд
- Выводы по уроку (с указанием суммы баллов и уровня эффективности урока)
Цель поставленная на уроке, была достигнута. Этому способствовали следующие формы работы на уроке: индивидуальная, исследовательская работа с текстом. На уроке применялись такие методы работы как индивидуальный опрос, сообщение учителя и ученика.
Уровень эффективности урока:
75 баллов / 92 = 0,8 - высокий
0 баллов – элемент отсутствует; 1 балл – элемент частично присутствует; 2 балла – элемент присутствует в полной степени.
Аспект, виды анализа |
| Уровни оценки | ||
0 | 1 | 2 | ||
I. Анализ цели урока | 1. Правильность и обоснованность цели урока с учетом: а) программных требований; б) содержания материала; в) места урока в системе уроков по данной теме | + | ||
2. Постановка целей и задач перед учащимися (четкость формулирования образовательных, развивающих и воспитательных задач урока) | + | |||
3. Сообщение в начале урока темы, порядка организации учебной деятельности в ходе урока | + | |||
4. Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учащихся в ходе урока | + | |||
II. Анализ структуры и организации урока | 1. Кратковременность оргмомента, быстрое включение всех учащихся в деловой ритм | + | ||
2. Стимулирующее введение (актуализация знаний) | + | |||
3.Логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока | + | |||
4. Целесообразность распределения времени по этапам урока, обоснованность отступления от плана | + | |||
5.Организация окончания урока (без задерживания учащегося с урока) | + | |||
6.Оптимальный темп ведения урока и плотность урока | + | |||
7. Наличие на уроке эмоциональных разрядок, физкультминуток | + | |||
8.Рациональность использования информационных ресурсов | + | |||
III. Анализ содержания урока | 1.Доступность изложения, использование наглядности | + | ||
2.Использование самостоятельных творческих работ, создание проблемных и нестандартных ситуаций | + | |||
3.Развитие у учащихся умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, выделять алгоритм | + | |||
4. Связь содержания урока с жизнью, другими предметами | + | |||
5. Связь содержания с потребностями и интересами ученика | + | |||
IV.Анализ деятельности учителя | 1. Использование на уроке эффективных методов и приемов обучения | + | ||
2. Применение разных форм общения в ходе учебного занятия (монолог, диалог) | + | |||
3. Использование различных видов, форм учебной деятельности, их чередование | + | |||
4. Стимулирование ученика к выбору вида задания и формы его выполнения | + | |||
5.Создание условий для проявления самостоятельности учащихся. Учет психологических особенностей каждого ученика | + | |||
6.Педагогическая техника учителя: темп речи, дикция, эмоциональность изложения, точность использования специальной терминологии | + | |||
7. Развитие коммуникативных навыков | + | |||
8.Обязательное рецензирование ответов учащегося | + | |||
V.Анализ формирования ключевых компетенций учащегося | 1. Ценностно-смысловые компетенции. | + | ||
2.Общекультурные компетенции | + | |||
3.Учебно-познавательные компетенции. | + | |||
4.Информационные компетенции | + | |||
5.Коммуникативные компетенции. | + | |||
6.Социально-трудовые компетенции | + | |||
7.Компетенции личностного самосовершенствования | + | |||
1. Методы и приемы проверки домашнего задания | + | |||
2. Характеристика работы класса (успешность овладения содержанием урока, вскрытие недостатков) | + | |||
3.Формирование положительных и социально-значимых качеств личности в соответствии с целями и задачами урока | + | |||
4.Объем и характер домашнего задания (тренировочный, творческий, закрепительный, дифференцированный и т.д.) | + | |||
5. Подготовленность домашнего задания всем ходом урока, его посильность | + | |||
6. Методика задания на дом (инструктаж по рациональной организации работы при выполнении домашнего задания, запись заданий на доске и в дневниках учащихся, задание по повторению материла и т.д.) | + | |||
VII. Оценка санитарно-гигиенических условий проведения урока | 1.Приемы и методы работы над осанкой учащихся | + | ||
2.Проведения физкультминуток, элементов релаксации | + | |||
3.Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности на уроке | + | |||
Сумма баллов: | 75 |
Уровень эффективности урока:
баллов / 92 = 75 баллов/92 = 0,8
1,0-0,8 - высокий
0,8-0,7 - довольно высокий
0,7-0,6 - средний
0,6-0,5 - низкий
0,5 и ниже - критический
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прием письменного вычитания для случаев вида 7000-456
Урок математики в 4-ом классе по УМК "Школа России" на тему " Приемы письменного вычитания для случаев вида 7000- 456, 57001-18032"...
Конспект урока по математике«Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 -456, 57001 – 18032»
«Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 -456, 57001 – 18032» Конспект урока по математике для 4 класса, по учебнику М.И. Моро...
конспект и презентация урока математики во 2 классе по теме "Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24" по программе "Школа России" ФГОС
Представлен конспект и презентация урока математики по учебнику Моро во 2 классе по теме "Приём письменного вычитания в случаях вида 52-24" по программе "Шк...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24»
Цели урока: ознакомление с письменным приёмом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.Целевые установки: предметные:второклассники познакомятся с приёмом...
Урок математики во 2-м классе Тема: "Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24"
Методическая разработка урока по математике с учётом ФГОС НОО...
Урок по математике во 2 классе по теме «Прием письменного вычитания в случаях вида 52-2"
Урок освоения нового....
Конспект урока по теме:"ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО ВЫЧИТАНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 600-26 , 100-124 " 4 класс
Разработка урока по заданной теме....