Технологическая карта урока по математике во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия умножения".
методическая разработка по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Соловьева Т.Ю. | |||
ОУ: ГБОУ гимназия № 399 | |||
Класс: 2 | |||
УМК: «Школа России» | |||
Предмет: математика | |||
Тип урока: урок «открытия» нового знания. Тема | |||
Тема урока: Конкретный смысл действия умножения. | |||
Цель урока: способствовать раскрытию конкретного смысла действия умножения. Создать условия для …Способствовать… Создать условия для …как сложения одинаковых слагаемых. | |||
Задачи: - научить учащихся понимать конкретный смысл действия умножения; - развить вычислительные навыки и умение решать задачи; - формировать умение делать проверку своих знаний и объективно оценивать результаты работы; - способствовать воспитанию активности, самостоятельности, дисциплинированности. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: научить заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых. | Метапредметные: познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; коммуникативные – слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать мнение и аргументировать точку зрения и оценку событий; регулятивные – понимать учебную задачу и стремиться её выполнять; высказывать свое предположение на основе учебного материала; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками планировать и давать оценку своей деятельности на уроке. | Личностные: развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях. | |
Ресурсы урока: - для учителя: презентация, технологическая карта, учебник «Математика» 2 класс 2 часть И.И. Моро «Школа России»; - для учащихся: тетрадь, учебник «Математика» 2 класс 2 часть И.И. Моро «Школа России». | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
1. Мотивация к деятельности. | |||
Организует готовность учащихся к уроку. - Урок математики. Поднимите руку, кто готов к работе. - Проверьте, всё ли необходимое для урока лежит на партах. | Проверяют готовность к уроку. | ||
2. Актуализация необходимых знаний. | |||
Организует подготовительную работу к новой теме. На листочках математические выражения. 2 + 8 = 9 + 9 = 36 + 4 = 40 + 40 = 84 + 5 = - Предлагаю вам решить их. Организует проверку. - Кто выполнил задание без ошибок? Поставьте на поля «+». На доске: 10 18 40 80 89 Организует подведение итога этапа урока. - Что повторили? | Выполняют задание. Выполняют взаимопроверку. Подводят итог этапа урока. | ||
3. Организация познавательной деятельности. | |||
3.1. Целеполагание. Организует работу по формулировке темы и цели урока. - Откройте тетради и запишите число. - Откройте учебник на странице 47. - Мы с вами начинаем изучать новый раздел. - Чем же мы сегодня будем заниматься? - Определим тему урока. - Назовите цель урока? Организует работу в парах по классификации сумм. - Вы решали выражения. Что особенного, необычного вы увидели в них? - Выделите выражения, в которых слагаемые одинаковые и запишите в тетрадь в столбик. Организует проверку по ключу на доске. - Проверьте правильность выполнения задания. Поставьте на поля «+», если задание выполнено верно. |
Открывают тетради, записывают число. Читают название раздела, темы и цели.
Формулируют тему и цель урока. Размышляют, анализируют, выполняют задание в парах, отвечают на вопросы учителя.
Записывают выражения. | ||
3.2. Открытие нового знания. Организует работу по выявлению конкретного смысла умножения. - Какое завтра число? - А завтра есть какой-нибудь праздник? (8 марта) - А какой? (Международный женский день) - А вы будете дарить мама подарки и цветы? - Посмотрите, даже в нашем классе распустились цветы (на слайде букеты цветов). - Сколько цветов в каждом букете? (3) - Сколько вы видите букетов? (4) - Можем узнать, сколько цветов во всех букетах? - Как мы можем это узнать? (Сложить все цветы) - Запишите в тетрадь, как можно посчитать цветы. - Сколько же у нас цветов? - В этой записи есть что-то необычное? Ставит проблемный вопрос. - Кто-нибудь знает, каким действием можно заменить сложение одинаковых слагаемых? - Докажем это, прочитав правило. Организует работу с учебником. - Откройте учебник на странице 48. Найдите в правиле 2 абзац. Внимательно его прочитайте несколько раз про себя. - Теперь прочитайте шепотом. - …. прочти, пожалуйста, правило вслух для всех. - Как записывается действие умножение? |
Участвуют в беседе.
Наблюдают. Анализируют. Записывают в тетрадь, один ученик у доски. Высказывают предположения.
Читают.
Отвечают. | ||
- Теперь вместе прочитаем правило вслух. Закройте правило рукой и попробуйте рассказать правило наизусть шепотом. Кто хочет прочесть его вслух? - Так какое действие называют умножением? - При умножении первым записывается то число, которое складываем, (запишите это в тетрадь) отступаем клеточку и записываем то число, которое обозначает, сколько таких слагаемых сложили (запишите). Между этими числами ставим знак умножения. - Кто знает, какой знак обозначает действие умножение? - Действие умножение обозначает знак ТОЧКА (запишите). - Найдите на этой же странице в учебнике, как правильно читать выражение. - Прочтите его про себя. Организует подведение итога этапа урока. - Что узнали? - Чему научились? Гимнастика для глаз. 3.3. Первичное закрепление. Организует работу по объяснению записи замены сложение умножением по рисунку учебника. - Найдите на стр. 48 № 1. - Прочтите задание про себя. - … прочти задание вслух. - Что нужно сделать? - Рассмотрите рисунок и объясните записи. | Заучивают правило. Слушают объяснение учителя. Делают записи в тетради.
Читают правило. Подводят итог данного этапа урока. Участвуют в физкультминутке. Читают задание. Рассматривают рисунок. Объясняют.
| ||
- Повторите правило. 3.5. ФИЗМИНУТКА Организует проведение физкультминутки (даёт команды). - Смирно! Налево! Направо! Кругом! На месте шагом марш! Стой! Раз, два! - Сесть! Встать! На месте шагом марш! Стой! Раз, два! 3.6. Повторение и включение в систему знаний. 3.4. Самостоятельная работа. Организует самостоятельную работу по изученному ранее материалу. - Найдите в учебнике на стр. 48 № 5. Выполнить вычисления. 100 - (3 + 67) 35 + 5 + 28 (62 + 18) – 45 59 + 16 + 4 21 – 9 43 + 9 Организует проверку. - Поменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте. Поставьте на поля «+», если задание выполнено верно. Читает ответы вслух. Организует подведение итога этапа урока. - Что повторили? Организует работу над задачей. - Найдите № 2 на стр. 48. Задача: На одной аллее 12 лип, а на другой на 4 липы меньше. Поставь разные вопросы и реши задачи. - Прочтите про себя. - ... прочти задачу вслух. - Решим задачу с первым вопросом. |
Оценивают свою работу. Участвуют в физкультминутке (выполняют команды учителя). Выполняют задание. Выполняют проверку. Подводят итог данного этапа урока. Читают задачу.
Читают задачу. Размышляют, отвечают на вопросы. | ||
- Какие вопросы мы можем поставить? (Сколько лип на второй аллее? Сколько лип на двух аллеях?) 1 аллея - 12 лип 2 аллея - ?, на 4 липы м. - Известно, что на одной аллее посадили 12 лип, а на другой на 4 липы больше. - Что можем узнать по этим данным? - Каким действием? - Почему? - Что нужно было узнать в задаче? - Ответили мы на главный вопрос? - А теперь решим задачу со вторым вопросом. 1 аллея - 12 лип 2 аллея - ?, на 4 липы м. ? лип - Можно ли сразу узнать, сколько лип посадили на двух аллеях? - Какие данные нужны для ответа на главный вопрос? - Каких данных не достает? - Можно ли узнать, сколько лип посадили на второй аллее? - Что для этого нужно знать? - Каким действием мы можем это сделать? - Есть ли эти данные в задаче? - Каким действием мы можем это узнать? - Теперь мы можем узнать, сколько лип на двух аллеях? - Ответили мы на главный вопрос задачи? - 1 вариант: запишите решение задачи с первым вопросом. - 2 вариант: запишите решение задачи со вторым вопросом. Организует проверку. - Поставьте на поля «+», если задание выполнено верно. Организует подведение итога этапа урока. - Что повторили? Организует работу по закреплению изученного материала - В начале урока, мы записывали в тетрадь выражения. - Напомните, что особенного было в них? - Каким действием можно заменить сложение одинаковых слагаемых? - Как правильно записывать действие умножение? - Как обозначается знак действия умножения? - Как читается? - Отступите 4 клеточки от вашей записи примеров на сложение. Запишите эти же примеры, только на умножение. - Прочитайте свои записи. | Отвечают на вопросы. Подводят итог данного этапа урока.
Размышляют, отвечают на вопросы. Читают. | ||
Организует работу по самооценке. - Проверьте правильность выполнения задания. Поставьте на поля «+», если задание выполнено верно. | Оценивают свою работу. | ||
4. Рефлексия деятельности. | |||
Организует работу по подведению итогов. - Что нового вы узнали на уроке? Организует работу по самооценке. - Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока? - Посчитайте, сколько «+» вы заработали на уроке. У кого 4 «+»? - Могут ли эти ребята сказать, что они достигли цели урока? - Закройте тетради и учебники, отложите их на край стола. Откройте дневники и запишите домашнее задание. Всем стр. 48 № 3. На выбор: стр. 48 № 6 или 4. - Урок наш окончен и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам, За то, что упорно, усердно трудились! И знания ваши нам всем пригодились! | Отвечают на вопросы. Оценивают работу. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике 3 класс "Умножение на 10 и на 100" (Начальная школа 21 века)
Учитель: Фризен Адолина АндреевнаКласс: 3УМК: «Начальная школа XXI века». Предмет: математика.Тема: Умножение на 10 и на 100.Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов д...
Математика 2 класс. Тема: Конкретный смысл действия умножения.
Тема: Конкретный смысл действия умножения....
Технологическая карта урока по математике 4 класс. Порядок действий в выражениях со скобками.
Урок разработан в соотвествии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока по математике 1 класс тема "Примеры в несколько действий"
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Примеры в несколько действий".Урок общеметодологической направленности.Цели урока: учить решать выражения в несколько д...
Технологическая карта урока по математике 4 класс. Программа "Начальная школа 21 века" Тема «Решение задач по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»
Технологическая карта урока по математике. Тема «Решение задач по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» 4 класс . К карте приложены карточки по взаимо...
Технологическая карта урока по математике 4 класс (1 вариант) по теме Таблица умножения числа 2.
Технологическая карта урока по математике 4 класс (1 вариант) по теме Таблица умножения числа 2. Коррекционная школа....
Технологическая карта урока по математике 4 класс "Школа России" на тему "Умножение числа на сумму"
Тема урока «Умножение числа на сумму». Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения применять свойства умножения числа на сумму при вычислениях.Зада...