Технологическая карта урока по математике 3 класс "Умножение на 10 и на 100" (Начальная школа 21 века)
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Учитель: Фризен Адолина Андреевна
Класс: 3
УМК: «Начальная школа XXI века».
Предмет: математика.
Тема: Умножение на 10 и на 100.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по данной теме.
Цель: введение правила умножения однозначного и двузначного числа на 10 и на 100.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_frizen_a.a.docx | 30.47 КБ |
prilozheniya.docx | 913.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Фризен Адолина Андреевна
Класс: 3
УМК: «Начальная школа XXI века».
Предмет: математика.
Тема: Умножение на 10 и на 100.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по данной теме.
Цель: введение правила умножения однозначного и двузначного числа на 10 и на 100.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
- применяют пошаговый алгоритм выполнения умножения чисел на 10 и на 100. | - формулируют учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно. | - осуществляют поиск нужной информации в учебнике. - осознают познавательную задачу. | -вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками. | -развивают способность к оценке своей деятельности и деятельности одноклассников. |
Ход урока
Название этапа урока
| Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
II | Актуализация опорных знаний (Устный счет) | Повторение табличных случаев умножения и деления, сложения и вычитания, порядок действий. | Самостоятельная работа (задание по карточке, приложение 1) | Слежу за выполнением самостоятельной работы по карточке. Организую проверку. | Выполняют устные вычисления табличного умножения и порядок действий в выражениях без скобок. Проверяют задание, соотносят свои ответы с ответами на доске. | Повторили таблицу умножения, деления, сложения и вычитания, порядок действий. Развивают способность к оценке своей деятельности. | Самопроверка. |
III | Постановка учебной задачи. | Совершенствовать умение анализировать предложенную информацию с целью выявления темы урока. | Фронтальная работа. (Учебник с. 29, задание 1, приложение 2) | Организую работу по открытию нового знания, обеспечиваю контроль за выполнением задания. Ставлю проблемный вопрос. - Рассмотрите рисунок. Как Волк подсчитал общее количество луковиц? - Какова тема нашего урока? Какую цель поставим на урок? | Выполняют задание по учебнику, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. - 3 по 10 – это 3 десятка. По 10 луковиц в каждом ряду. Записывают: 10*3 =30 1 дес. * 3 = 3 дес. - формулируют учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно. | Выявили тему урока, поставили цель урока.
| Ответы учащихся. |
IV | Усвоение новых знаний и способов действий. | Анализировать информацию с целью выявления способа решения. | Фронтальная работа. (Учебник с. 29, задание 2, 4, приложение 2) Работа в парах. (Учебник с.30, задание 5, приложение 3) | Слежу за устными ответами учащихся. Организую работу в парах. Организую проверку. | Устно выполняют умножение на 10. Формулируют правило (Чтобы умножить число на 10, можно к этому числу приписать справа один 0) Составляют и решают задачу. Проверяют ответы. | Спланирована деятельность по заданию, сформулировано правило решения. | Выполнение заданий. Взаимопроверка. |
Осуществление здоровьесбережения. | Видео-физминутка «Елочка» | Выполняют упражнения. | |||||
Игра «Не подведи свой ряд». | Объясняю правила игры. Наблюдаю за работой учащихся. | По сигналу учителя учащиеся по цепочке решают примеры на доске. Чей ряд быстрее и правильно решит примеры становятся победителями. | Применили алгоритм выполнения умножения чисел на 10 и на 100. | Ответы учащихся. | |||
Фронтальная работа (устная) (Учебник с. 30, задание 10, приложение 3) Самостоятельная работа ( р. т. с. 13, задания 41, 42 приложение 4) | - Можем ли мы найти произведение чисел 5 и 100? Наблюдаю за работой учащихся. Организую проверку в парах. | - Мы поступим по правилу умножения на 10, только припишем справа 2 нуля, а не один. Сравнивают свой вывод с выводом в учебнике. (Чтобы умножить число на 100, можно к записи этого числа приписать справа два нуля.) Применяют пошаговый алгоритм выполнения умножения чисел на 10 и на 100. Проверяют в парах. Оценивают соседа. | Применили алгоритм выполнения умножения чисел на 100. | Письменные ответы учащихся. Взаимопроверка. |
Директор МКОУ «Ястребовская СШ» ___________/ Т.А. Безбокова/
« » февраля 2017 г.
МП
Учитель начальных классов
« » февраля 2017 г. _____________ /А.А. Фризен/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс УМК "Начальная школа 21 века". Братья Гримм Сказка "Три брата"
Техннологическая карта урока с использованием ИКТ включает планируемые УУД, деятельность на уроке учителя и учеников (ФГОС)...
Технологическая карта урока "Знакомство с буквой "М, м" УМК "Начальная школа XXI века
Конспект урока представлен в виде технологической карты. Надо сказать, что данный конспект сделан без интеграции литературного чтения и русского языка. Технологическая карта содержит только мате...
технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе УМК "Начальная школа XXI века" "А. А. Блок. "Россия"
ТемаА. А. Блок. «Россия»Цели Образовательные: создание условий для ознакомления со стихотворением А. А. Блока «Россия»;учить находить слова в тексте, которые помогают раскрыть основную мысл...
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе УМК «Начальная школа XXI века» по теме: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Этот проект я защищала на курсах повышения квалификации 9 октября 2015 года в ФГАОУ ВО "Казанском (Приволжском) федеральном университете перед коллегами из Республики...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ в 3классе по УМК «Начальная школа XXI века»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯв 3классе по УМК «Начальная школа XXI века»...
Технологическая карта урока по математике "Деление". 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
.Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование понятие “деление” и его связи с действием умножения.Задачи урока Дидактические:сформировать понятие об опер...