Математика 2 класс. Тема: Конкретный смысл действия умножения.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Тема: Конкретный смысл действия умножения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkrektnyy_smysl_deystviya_umnozheniya.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Класс: 2 | . |
Тема урока: Конкретный смысл действия умножения.
Цель:
- познакомить с понятием «умножение»;
- развивать умение моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей;
- учить составлять задачу по выражению, моделировать равенства и неравенства.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- закрепить умения выполнять арифметические действия;
- составлять и решать задачи по краткой записи.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: закрепление.
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный | индивидуальная, фронтальная. |
Оборудование: Учебник «Математика» Школа России, 2 класс, учебная презентация, кружочки.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения (время) |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | 2 | -Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, сейчас тихо сели девочки, еще тише сели мальчики. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная работа) 5 | Организует устный счет с целью актуализации знаний. Минутка чистописания. Какую бы вы хотели получить оценку? Пропишите у себя в тетрадях цифру 5. Устный счет. -а) Сумма двух чисел равна 17. Одно слагаемое 8. Чему равно второе слагаемое? (9) - Гном задумал число, если из него вычесть 6, то получится 24. Какое число задумал Гном?(30) -Разность двух чисел = 8, Вычитаемое 9. Чему равно уменьшаемое? (17) - Из какого числа нужно вычесть 25, чтобы получилось 30?(55) - Какое число больше 9 на 7?(16) -Уменьшите 33 на 8 (25) Найди сумму чисел 16 и 5? (21) | Чистописание. Устный счет. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока. Определение цели урока. 5 | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. б) Расставь числа в порядке возрастания (9, 16, 17, 21, 25, 30, 55) -Какое число можно назвать лишним? (9-однозначное, 30-круглое) - назови соседей числа 21 (20, 22) -назови предыдущее число , числу 16 (15) - последующее за числом 17 (18) Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока? Какие цели мы поставим на урок? - Замени суммой одинаковых слагаемых число 9 ( 3+3+3=9), число 25 (5+5+5+5+5=25) Чтобы затопить печь, второй гном стал пилить дрова. Каждое бревно он распилил на 4 части. Как узнать, сколько получилось поленьев, запишите. (4+4+4+4+4+4=24 (п.) (Задание Гнома) -Следующий гном решил угостить нас вишней. -Прочитай задание гнома? -Сколько человек у нас в классе ? (20) -Как записать выражение сложением? (3+3+3+3+……..=60) -Удобна ли для нас такая запись? (нет) - Как же решить проблему? - Надо записать как-то по-другому, короче, чтобы из записи было понятно. Что вы предлагаете? -Какое число взяли ? (3) Сколько раз? (20) (запись на слайде) -Какое новое слово вы обнаружили? ( умножить). Это и есть новое математическое действие о котором я говорила вам в начале урока | Формулируют тему и цели урока. Решать задачу. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Владеть монологичной и диалогичной речью. |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Индивидуальная и фронтальная беседы 5 | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради. Сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением. Знак умножить- это (*) точка, а записывается это так - 3*2=6 Следующий гном решил посадить огород. Помогите гному опустить в лунку нужное количество семян, заменяя действие сложения умножением. Соедини стрелками равные выражения. | Оценивать выполнение своего задания. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким | |
5. | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме 2 | Организует физкультминутку. Физминутка Вы наверное устали? Ну тогда все дружно встали! Ручками похлопаем. Раз, два, три. Ножками потопаем. . Раз, два, три. По коленочкам ударим. . Раз, два, три. Руки вверх мы поднимаем (раз, два, три) Повертелись, закружились И на место тихо сели. | Выполняют элементарные физические упражнения | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6. | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | 5 | Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. Дифференцированная работа по карточкам -У вас на столах лежат карточки. У каждого свой цвет. Выполните свое задание самостоятельно. Наш урок подходит к концу. Давайте поможем гному собрать букет для Белоснежки. Задание: Собери в вазу только те цветы, у которых выражения можно заменить действием умножения. Вывод: В каком случае мы можем заменить сложение умножением? (если все слагаемые одинаковые) Многие сказки заканчиваются словами : « Сказка лож, да в ней намек | Решать примеры. | Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя. Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; |
7. | Итоги урока. Рефлексия | 2 | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: -Что нового узнали на уроке? (узнали новое действие- умножение) -Чему научились на уроке? (научились заменять сложение умножением) | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. | Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по математике на тему:"Конкретный смысл действия умножения" 2 класс (УМК "Школа России")
конспект урока по математике на тему:"Конкретный смысл действия умножения" (УМК "Школа России") + презентация...
Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»Цель урока: раскрыть конкретный смысл действия умножения как сложения одинаковых слагаемых; разви...
Конспект урока по математике на тему: «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление» 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление»Цель урока: продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения; совершенство...
Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" 2 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" 2 класс...
Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" (2 класс, УМК "Школа России")
Цель: познакомить учащихся с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых.Планируемые результаты:Личностные: работать самостоятельно, фронтально, в парах;формулировать и аргументирова...
Урок математики во 2 классе УМК «Школа России» Учебник М.И. Моро «Математика» (часть2) Тема: «Конкретный смысл действия умножения» + презентация
Тип урока: Урок открытия новых знаний Цели: 1) познакомить учащихся с новым действием умножения; раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых; формировать...
2 класс конспект урока математики по теме : «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление»
конспект урока по математике...