Технологическая карта урока по математике 4 класс. Порядок действий в выражениях со скобками.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок разработан в соотвествии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx | 27.44 КБ |
Предварительный просмотр:
технологическая карта урока
Предмет: математика
Тема: «Порядок действий в выражениях со скобками»
Цели:
- формировать умения решать учебные и практические задачи средствами предмета математика;
- использовать математические представления для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном отношении;
Задачи:
- изучить порядок действий в выражениях со скобками;
- способствовать закреплению знания таблицы умножения и деления на 2-6;
- совершенствовать навыки счета.
Планируемые результаты:
предметные УУД
- преобразование модели с целью выявления общих законов, анализ объектов с целью выделения признаков, синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;
личностные УУД
- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (под руководством учителя);
познавательные УУД
- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска (под руководством учителя);
регулятивные УУД
- организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля (под руководством учителя);
коммуникативные УУД
- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми(под руководством учителя).
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности. Цель этапа: Осознанный переход обучающихся из внеурочной жизнедеятельности в пространство учебной деятельности. | Организационный момент Здравствуйте, ребята. Урок математики мы начинаем, Тайны ее открывать продолжаем. Проверьте порядок на своих рабочих местах. Готовы? | ||
II. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном материале. 1) Организация актуализации изученных способов действии 2) Организация фиксации индивидуальных затруднений. | Выполните задание на карточках. Ваши ответы помогут определить предмет, который пригодится нам на уроке. Кот-7 Цветок-6 Кукла-4 Мяч-8 Машина-9 Булавка-5 Рюкзак-3 (При щелчке на предмет с номером ответа, предмет исчезает.Т.о. на экране остается рюкзак.) Для чего нужен этот предмет? Конечно, мы отправимся в горы за знаниями. Но готовы ли вы? Ответьте, какое правило вам помогло правильно найти значение выражения? Вижу, вы хорошо подготовлены. Можно смело отправляться в поход. Вот и первое восхождение. Испытаем силы каждого: Найдите значение выражения: 30-12:(2•3). Проверим. (Учитель фиксирует все варианты ответов на доске). | Работа в малых группах по 4 человека. Карточка содержит одно выражение для группы: 21 – 6•3 + 4 = 7 2 + 4•7 – 24 = 6 44 – 5•6 – 10 = 4 14 + 5•3 – 21 =8 12 – 18 : 3 + 3 = 9 3 + 21 : 3 – 5 = 5 Для путешествий. Сначала выполняют действия умножения и деления, а после сложения и вычитания Самостоятельное выполнение заданий (работа в тетрадях). Возможные варианты решений: 30 – 12 : (2•3) = 3 30 – 12 : (2•3) = 28 30 – 12 : (2•3) = 27 | Регулятивные: выполнение пробного учебного действия Познавательные: использование знаково-символических средств; подведение под понятие. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. |
III. Выявление места и причины затруднения | Что же получилось? Выражения одинаковые, а значения выражений разные. Почему мнения разделились? Так какую же цельмы сегодня перед собой поставим? Какова тема сегодняшнего урока? Тема выводится на экран. | Мы использовали разный порядок действий. Установить определенный порядок действий в выражениях со скобками. Порядок действий в выражениях со скобками. | Познавательные:анализ, сравнение; определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний. Коммуникативные:формирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. |
IV. Построение проекта выхода из затруднения. | Нам необходимо взять с собой снаряжение. Поэтому, откройте учебник Составьте по схемам выражение и найдите их значения. Чем похожи эти выражения? Чем они отличаются друг от друга? Как записать первое выражение, чтобы первым выполнялось действие 20 – 8? В каком же порядке нужно выполнять действия в выражениях со скобками? Сравним наши выводы с правилом в учебнике. (Чтение правила на стр. учебника.) Какое действие нужно выполнять первым? Затем? Затем? О чем еще нужно помнить? | Выражения составлены из одинаковых чисел и знаков действий. Порядком действий Необходимо взять его в скобки: (20 – 8) : 2 Сначала выполняются действия в скобках в скобках умножение или деление сложение и вычитание Действия выполняются по порядку слева направо | Познавательные: обобщение; выбор наиболее эффективных способов решения задач; структурирование знаний. |
V.Реализацияпостроенногопроекта | А теперь вернемся к нашему выражению и правильно расставим порядок действий: 30 – 12 : (2•3). Какой же ответ является верным? Вот мы и снарядились. Этот алгоритм будет лучшим помощником. Теперь можно и в путь отправляться Работа в учебнике (выполняется с устным комментированием): а) 6•(33 – 25) = 48 «произведение числа 6 и разности чисел 33 и 25» б) 54 : (6 + 3) = 6 «частное числа 54 и суммы чисел 6 и 3» | Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, аналогия; построение логической цепи рассуждений; доказательство. Коммуникативные:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | |
VI.Первичное закрепление во внешней речи | Приходится ли в жизненных ситуациях работать с такими выражениями? Продолжаем путь. Разберем ситуациивзятые из учебника. а) На каждой из 5 тарелок лежит по 2 красных и 4 желтых яблока. Сколько всего яблок лежит на тарелках? б) Купили 40 цветков. Из них 5 цветков завяли, а из остальных сделали 7 одинаковых букетов. Сколько цветков в каждом букете? в) Мама раздала 20 конфет поровну 3 дочерям и 2 сыновьям. Сколько конфет получил каждый ребенок? | по 1 ученику от каждого ряда работают у доски (2+4)•5= 6•5=30 (40-5):7=35:7=5 20:(3+2)=20:5=4 | Познавательные:анализ, обобщение; извлечение из математических текстов необходимой информации; использование знаково-символических средств; выполнение действий по алгоритму; построение логической цепи рассуждений. |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Мы сами не заметили, как вошли в лес. Пока кушали яблочки и собирали цветы, потеряли тропу. Нужно наметить план дальнейшего пути. Учебник. Самостоятельно составить программу действий с самопроверкой по эталону. 2 1 3 42 4 1 32 1 3 4 а) а•(b + c) :d – t в) k :b + (a-c)•t г) (a – b•c) :t + d Кажется, мы вышли к реке. Через реку веревочный мост. Перебираться будем по одному. Поэтому следующее задание для самостоятельного выполнения. Учебник . Сличение решения с эталоном. Кто выполнил верно, поставьте на полях синим карандашом восклицательный знак. Кто допустил ошибки, какие трудности возникли? | Выполняют задание, сверяют с эталоном Выполняют задание, сверяют с эталоном Оценивают свою работу. | Познавательные:извлечение из математических текстов необходимой информации. |
VIII. Включение в систему знаний и повторения | У нас есть минутка, чтобы узнать название самой высокой горы на Земле. Работа по учебнику. (шифровка) (после выполнения задания на доске – фото горы Джомолунгма) Вот мы и достигли самой большой вершины. Теперь мы можем найти значение любого числового выражения. | Дети выполняют задание | Познавательные:обобщение, аналогия; самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Коммуникативные:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
IX. Рефлексия учебной деятельности | Назовите тему нашего урока. Какой же порядок действий в выражениях со скобками? Заполните пропуски в предложениях: Если в выражении есть скобки, то сначала вычисляют значение… В выражении сначала выполняют …, а потом … Действия выполняются по порядку… Молодцы! Скажите, понравилось ли вам путешествие? Что для вас было особенно сложно, а что удавалось с лёгкостью? Какие знания нужно закрепить? А теперь пусть каждый из вас оценит свою работу на уроке. Если вы довольны своей работой – нарисуйте синий кружок, если у вас не все сегодня получалось, были трудности – нарисуйте зеленый кружок, а если вы совсем собой недовольны, считаете, что у вас вообще ничего не получилось – нарисуйте красный кружок. (в тетради на полях) Даже если у вас сегодня не все получилось, не беда, мы вместе сумеем преодолеть любые трудности, а домашним заданием будет составление на листочках числовых выражений с заданной программой действий. Этими листочками вы завтра обменяетесь, и будете работать в паре. Главное, чтобы вычислительные операции были выполнимы. На этом наш урок заканчивается, всем спасибо за работу. | в скобках умножение и деление, сложение и вычитание слева направо Дети оценивают свои учебные достижения | Познавательные:рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка результатов деятельности; самооценка на основе критерия успешности Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – исследования. Математика 2класс. "Порядок действий в выражениях. Скобки"
Данный урок проходит по теме "Порядок действий в выражениях. Скобки". На уроке учащиеся самостоятельно находят пути решения выражений. В конспекте представлены...
урок математики 2 класс "Порядок действий в выражениях со скобками"
Данный урок проводится во 2 классе по программе Л.Г.Петерсон....
Урок математики во 2 классе "Порядок действий в выражении со скобками"
Урок разработан по программе "Школа 2100" Л.Г.Петерсон, использован краеведческий материал....
Презентация к уроку математика 2класс "Порядок действий в выражении со скобками"
Презентация к уроку математики "Порядок действий в выражении со скобками" 2класса по программе Л.Г.Петерсон сделает урок более интересным и эффективным....
Урок математики 2 класс "Порядок действий в выражениях со скобками"
Данный материал предназначен для учащихся 2 класса и содержит презентацию и технологическую карту урока по теме "Порядок действий в выражениях со скобками"...
Конспект открытого урока математики во 2 классе «Порядок действий в выражениях со скобками»
Конспект открытого урока математики во 2 классе «Порядок действий в выражениях со скобками»...
Конспект урока по математике. ТЕМА: «ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ СО СКОБКАМИ», 2 класс
Изучение нового материала.1. На доске записано равенство:5 + 2 + 1 = (5 + 2) + 1– Рассмотрите равенство.– Чем похожа левая часть равенства на правую?– Чем они различаются?– Зна...