Технологическая карта урока по математике 1 класс тема "Примеры в несколько действий"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Примеры в несколько действий".Урок общеметодологической направленности.
Цели урока: учить решать выражения в несколько действий с помощью числового отрезка
Планируемые результаты: складывать и вычитать однозначные числа, устанавливать взаимосвязи между действиями
сложения и вычитания, находить значение числового выражения в одно и два действия на сложение и вычитание (без скобок) с помощью числового отрезка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematika_1_klass.docx | 39.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный предмет: математика
Класс: 1
Тема урока: Примеры в несколько действий
Тип урока: общеметодологической направленности.
Цели урока: учить решать выражения в несколько действий с помощью числового отрезка
Планируемые результаты: складывать и вычитать однозначные числа, устанавливать взаимосвязи между действиями
сложения и вычитания, находить значение числового выражения в одно и два действия на сложение и вычитание (без скобок) с помощью числового отрезка.
Методическое обеспечение: учебник «Математика» 1 класс, авторы Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука
Техническое обеспечение: презентация, CD диск электронное приложение к учебнику, фрагмента мультфильма с 06:38 до 07:53 “Козленок, который считал до десяти” http://www.moova.ru/news/kozlenok_kotoryj_schital_do_desjati/2010-11-08-6589, веер цифр, сигнальные круги «светофор», карточки с числовыми выражениями, числовой отрезок, фишки.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 этап. Мотивации. | |||
Цель этапа: | 1.Концентрация внимания (выборочная посадка учащихся за рабочие места) 2. Просмотр видео-фрагмента м/ф “Козленок, который считал до десяти” -Кто спас героев? -Что помогло спастись? -Для чего нужно изучать математику? | Учащиеся садятся за парты Учащиеся смотрят видео-фрагмент м/ф Отвечают на вопросы | Личностные. - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов. Коммуникативные: - понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентировка на позицию партнера в общении и взаимодействии Познавательные: - построение речевого высказывания в устной и письменной форме, Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи. |
2 этап. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | |||
Цель этапа: | 1. ЗАГАДКА Ты весь мир обогреваешь - На улице пасмурно, холодно. Чтобы разогнать тучи и освободить солнце, надо показать свои знания и умения на уроке математике. -Какие правила мы уже выучили?( учитель показывает табличку «сумма», «разность». -Вот тучки улетели! Солнце своими лучами освещает землю. А в математике есть отрезок, который помогает нам идти вперед и помогает правильно считать. -Как он называется? -Какой цифрой обозначают начало отрезка? -Возьмите ментальную карту «числовой отрезок». Она поможет при устном счете. 2.УСТНЫЙ СЧЕТ Игра «Молчанка» Учитель показывает карточку с числом выражением (4+1, 7+1, 3+2, 6+2, 5-2, 3-1) -Найдите сумму чисел 3 и 6. -Найдите разность 7 и 4 ЗАДАЧА Было в детском магазине 10 кукол на витрине. Куколку одну купили И Марине подарили. Сколько кукол на витрине Осталось в детском магазине? (10 – 1 = 9) ЧАСЫ Какое время показывают часы ? ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (квадрат,треугольники) Закройте глаза и попробуйте сосчитать устно : 6+1+1+1+1-1 = … (9) - Какой ответ у вас получился? (Возможно, что не все дети справятся с таким примером) Выявление места и причины затруднения. - Почему получились разные ответы? (Мы ещё не решали такие примеры) - А что в них особенного? (В них много действий) Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. Итак, что же мы сегодня будем делать? (Решать примеры в несколько действий) - Какой приём сложения и вычитания мы уже знаем? ( +1, - 1) - Можно ли его использовать в данном случае? (Да) - Что ещё нам может помочь? (Числовой отрезок). -Откроем наши тетради. Запишем число 6 декабря. Реализация построенного проекта. Работа с CD диском | Учащиеся слушают и отгадывают загадку Учащиеся формулируют правила изученных понятий Учащиеся работают с ментальной картой и веером. Учащиеся числовым веером показывают ответ выражения. Решают устно задачу Определяют время по часам Определяют геометрические фигуры Учащиеся формулируют тему урока Ученики просматривают анимационный фрагмент презентации и работают в тетради | Личностные: - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе формирования мотивов достижения и социального признания. Коммуникативные: - учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулирование собственного мнения (позиции) Познавательные: -использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;. Регулятивные: - планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и, в том числе во внутреннем плане; -учет правила в планировании и контроле способа решения. |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | |||
3 этап. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи. | |||
Цель этапа: | Работа по учебнику стр.98 №1 -Рассмотрите рисунок 3+1+1=5 - Сколько всего прибавили к 3? (2) - Значит 3+2=5 - Какой способ вам кажется удобнее? (второй) -Сколько шагов сделали влево? 9-1-1-1=6 - Сколько всего вычли из 9? (3) - Значит 9 - 3=6 - Какой способ вам кажется удобнее? (второй) -Какой вывод можно сделать? ВЫВОД Складывать и вычитать можно разными способами Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
ВЫВОД Что поможет решить примеры в несколько действий? (Числовой отрезок и приёмы +1, -1) | Работают по учебнику Отвечают на вопросы Учащиеся формулируют вывод | Личностные: - формирование мотивов достижения целей, Коммуникативные: - умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -умение задавать вопросы; -использование речи для регуляции своего действия. Регулятивные: - осуществление пошагового контроля по результату; -адекватное восприятие оценки учителя; -различение способа и результата действия. Познавательные: - построение речевого высказывания в устной и письменной форме; -поиск разнообразных способов решения задач |
4 этап. Этап включения изученного в систему знаний. | |||
Цель этапа: | 1.Составление рассказов по рисунку и примерам. Стр. 99 , №4 учебника. | Учащиеся составляют рассказ по рисунку в учебнике
| Личностные: -формирование границ «знания» и «незнания». Коммуникативные: -учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве, Регулятивные: - внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: - выделение существенной информации, - структурирование знания. |
5 этап. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | |||
Цель этапа: | - Какое новое знание вы открыли на уроке? (С помощью числового отрезка можно решать примеры в несколько действий) - Что ещё можно делать, используя числовой отрезок? (Сравнивать числа). Оцените свою работу на уроке с помощью светофора. | Оценивают работу на уроке с помощью сигнальных кругов «светофор» |
- формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия, - формирование границ собственного «знания « и «незнания». Регулятивные: - восприятие оценки учителя, - адекватная самооценка. Познавательные: - построение речевого высказывания в устной и письменной форме, |
Приемы, используемые на уроке.
Этап | Приёмы | УУД |
1 этап. Мотивации. | ||
Цель этапа: |
толковый словарь С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой
Погружение в урок. | Личностные. |
2 этап. Актуализации и пробного учебного действия. | ||
|
| Личностные. |
3 этап. Первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | ||
Цель этапа: |
| Личностные. |
Физкультминутка | ||
| ||
4 этап. Включение в систему знаний и повторение. | ||
Цель этапа:
|
| Личностные. |
5 этап. Рефлексии учебной деятельности | ||
Цель этапа: |
Домашнее задание: чтение рассказа по ролям. | Личностные умения: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике (1 класс) по теме "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами)".
В материале представлена технологическая карта урока по математике для 1 класса УМК "Школа России" из пособия "УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ"....
Технологическая карта урока по математике на тему: "Правила выполнения действий в числовых выражениях со скобками. С-16. "
Технологическая карта урока по математике на тему: "Правила выполнения действий в числовых выражениях со скобками. С-16. "...
Технологическая карта урока по математике по теме "Четыре арифметических действия" (прием письменного деления на однозначное число)
Цель данного урока:развивать умение составлять алгоритм письменного деления на однозначное число (в столбик), когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя,решать задачи,объяснять вернос...
Технологическая карта урока по математике в 1 классе Тема: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».
Технологическая карта урока по математике в 1 классеТема: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»....
Технологическая карта урока по математике: "Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз" (УМК Перспектива, 2 класс)
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока по математике: "Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз. Рефлексия" (УМК Перспектива, 2 класс)
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока по математике по теме "Конкретный смысл действия умножения"
Сформировать представление о новом арифметическом действии -умножении, раскрыть его смысл,как сложение одинаковых слагаемых....