Технологическая карта урока по математике 4 класс (1 вариант) по теме Таблица умножения числа 2.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Технологическая карта урока по математике 4 класс (1 вариант) по теме Таблица умножения числа 2. Коррекционная школа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                  ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

                                         педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Гребенькова Олега Михайловича

Предмет: математика.

Тема: Таблица умножения числа 2.

Дата: 22. 09. 2021 г.

                                       Интернет ресурсы: https://6x7.ru/tablitsa-umnozheniya/na-2 , https://nonano.ru/tablitsa-umnozheniya?start=2 ,    https://tablica-umnozhenia.ru/umnozhenie-na-2/

                                                                  МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Цель урока

1.Сформировать знания  учащегося о таблицах. 

2.Совершенствовать навыки устного счёта.

3. Уметь выражать свои мысли и цепочку рассуждений.

Задачи урока

Коррекционно-образовательные:

1. Расширение знаний учащегося о способах и приёмах счёта.

2. Формирование умения решать задачи и примеры изученных видов.

Коррекционно-развивающие:

1. Коррекция зрительной памяти и внимания.

2. Коррекция зрительного и слухового восприятия.

3.  Развитие мелкой и крупной моторики.

4. Коррекция и развитие осознанного построения речевого высказывания в устной форме.                                                                                    5.Развитие умения  планировать собственную деятельность.

6. Развитие  логического мышления.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитание интереса к предмету.

2. Воспитание самостоятельности и личной ответственности за результат выполненной деятельности.

 БУД –  учебные действия

Личностные: Учащийся осознаёт для чего нужны таблицы, развивает навыки сотрудничества со старшими.

Предметные: минимальный уровень – доступен для всех обучающихся, достаточный уровень – для обучающихся, способных усваивать учебную программу более быстрыми темпами.

Педагогические технологии

Интегрированное, развивающее обучение; информационные, здоровьесберегающие, игровые, коммуникативные.

Методы, методические приемы

Словесные, наглядные (слайды, мультимедийная презентация, интерактивная доска, Т.В.Алышева, И.М.Яковлева учебник  для специальных (коррекционных)образовательных учреждений Математика Часть 1, М, Просвещение 2019; практические.

                                                                                                                      СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

                                                                                    Содержание

Введение в урок

Организационный момент. Подготовка к уроку, психологический настрой, приветствие.

Основная часть

1.Введение в тему урока.

- Начнем с загадок.

Загадки, игра

1. Гибко шейку изгибает

    И красива, и стройна,

    Ловко хвостик поднимает,

    Что за цифра? Цифра ______

2.На уроке все считали,

   Про зерно пример решали.

   Ира весь урок вертелась,

   Тайно в зеркальце гляделась

   И болтала очень бойко,

   А теперь в тетрадке ________

 

- Как ты думаешь, почему я загадал загадки именно о цифре 2? Правильно, сегодня мы не просто будем работать с этой цифрой, а ещё и познакомимся с таблицей умножения числа 2 и научимся ею пользоваться.

2. Сообщение темы и цели урока

Ознакомительный момент (демонстрация таблицы умножения)

(Слайд 1) – Показывает всю таблицу

-Рассмотри эти столбцы. Это всё – таблица умножения чисел. Видел ли ты её когда-нибудь? Что ты о ней знаешь?

(Слайд 2) – Показывает таблицу Пифагора.

-Знаешь ли ты, как ещё может выглядеть таблица умножения?

(Слайд 3)- Показывает часть таблицы умножения с цифрой 2.

-Эту часть таблицы мы сегодня будем изучать. 

- Итак, тема нашего урока - “Таблица умножения числа 2.”

Открываем учебник на странице 51 и приступаем к упражнению №1.

Задание 1, стр.51. Изготовление памятки.

Запиши на отдельном листе бумаги всю таблицу умножения числа 2 в один столбик по образцу. Подчеркни линией красного цвета первый множитель в каждом примере – число 2.

Прочитай каждую строчку таблицы умножения числа 2 по-новому

2х2=4   дважды два, получится четыре

Задание 2, стр.52. Запиши числа в тетрадь, впиши пропущенные числа.

1)  2,4,6, …, 10, …, 14, …, 18, 20;

2) 20,18,16, …, 12, …, 8, …, 4,2.

Проверь себя по таблице умножения числа 2 (используй памятку).

Задание 3,стр 52. Реши каждый пример. Назови и запиши ( по памяти) следующий пример из таблицы умножения числа 2.

Проверь себя по таблице умножения числа 2 (используй памятку).

2 х 2 = …     2 х 4 = …     2 х 6 = …     2 х 8 = …

2 х …=…     …х…=…     …х…=…     …х…=…

3.Физкультминутка.

Веселые человечки. Включается веселая музыка. Учитель поочередно показывает карточки со схематическими изображениями человечков, выполняющих физические упражнения.

Задание 5, стр.52. Реши примеры, проверь себя с помощью таблицы умножения.

Задание 7, стр. 53. Рассмотри решение примеров. Есть ли в примерах скобки? Какое действие выполнили сначала в каждом примере, какое потом?

   4                            10

2 х 2 + 5 = 9     5 х 2 – 2 = 8

        10                              4 

2 + 2 х 5 = 12     5 – 2 х 2 = 1

 

Сделай вывод: если в примерах нет скобок, то сначала нужно выполнить умножение, затем сложение или вычитание.

Учащийся отгадывает загадку. Ответ: 2.

Учащийся заканчивает стихотворение: “двойка”

Учащийся отвечает на вопрос.

Учащийся отвечает на вопрос.

Учащийся открывает учебник на 51 странице.

Учащийся переписывает таблицу умножения числа 2 на отдельном листке бумаги, подчеркивает красным карандашом число 2- множитель.

Учащийся читает по очереди строчки таблицы умножения по образцу: “дважды два, получится четыре; дважды три, получится шесть” и т.д.

Учащийся выполняет задание по инструкции.

Учащийся выполняет задание по инструкции.

Под музыку учащийся выполняет упражнения, показанные на карточках.

Учащийся переписывает примеры в тетрадь и решает их. Потом проверяет ответы с помощью таблицы.

Учащийся выполняет задание, делает выводы.

Мониторинг

4. Включение в систему знаний, закрепление. Работа по учебнику.

Задание 8, стр. 53. Расскажи, какое действие будешь выполнять первым в каждом примере. Реши примеры.

а) 10 + 2 х 4     20 – 2 х 3     б) 61 + 2 х 7

    20 + 2 х 5      2 х 6 – 3          50 – 2 х 4

    10 – 2 х 2     12 – 2 х 4         2 х 8 + 14

 Учащийся дает ответы и решает примеры.

 

Рефлексия

 Обобщение и систематизация знаний.

- Скажи, как ты думаешь, а зачем нужна таблица умножения? (Быстрее будем считать).

- Где тебе пригодится таблица умножения? ( Везде, где придется что-нибудь считать: в магазине, на почте, а аптеке и др. – таблица умножения просто необходима.)

- Но невозможно же с собой  носить листочек с таблицей умножения, поэтому что нужно сделать? (Выучить её наизусть).

Учащийся устно отвечает на вопросы

Заключение

Итог урока. Оценка деятельности учащегося. Домашнее задание № 10, стр. 53, № 14, стр. 54.

                                                                                                       АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

Цель и задачи урока выполнены. Урок имеет коррекционно – образовательное, коррекционно – развивающее, коррекционно – воспитательное значение.  На уроке сформированы необходимые знания, умения, навыки, использовались доступные средства обучения (игры), которые позволили достичь положительных результатов в формировании БУД. Осуществлялась работа по активизации и обогащению словарного запаса, совершенствованию навыков устного счета, разговорной  речи учащегося. Расширялись и уточнялись представления о числах и таблицах. Сформировались умения работать с таблицей умножения. Знания, полученные на уроке, будут применены учащимся при социализации и адаптации в обществе. Учащийся также получил положительный эмоциональный настрой от урока и расширил свой кругозор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения1 класс (обучение грамоте) по теме "Звуки [м] — [м`], буква М м"

Технологическая карта урока в период обучения грамоте по ознакомлению с согласными звуками....

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру. Тема. О чём расскажет план.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема урока "О чём расскажет план"....

Технологическая карта урока по математике на тему: «Таблица умножения и деления с числом 4» 3 класс УМК «Школа России»

Тема урока:Таблица умножения и деления с числом 4Цели урока:Составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях,...

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...

Технологическая карта урока в 4-б классе по предмету « Математика» по теме «Таблица умножения числа 5».

Целью данного материала является закрепление знаний табличного умножения числа 5. В технологической карте представлен коррекционный материал для урока математики в 4 классе по произведению В. Осеевой ...

Технологическая карта урока в 1 классе по окружающему миру тема "Кто такие рыбы?"

Данный урок предназначен для работы в первом классе. Технологическая карта урока....

Технологическая карта урока по математике в 3 классе "Таблица умножения и деления с числом 4"

Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 4Тип урока: комбинированныйУМК: Школа РоссииЦель: познакомить учащихся с таблицей умножения на 4...