Технологическая карта урока по математике 4 класс (1 вариант) по теме Таблица умножения числа 2.
план-конспект урока по математике (4 класс)
Технологическая карта урока по математике 4 класс (1 вариант) по теме Таблица умножения числа 2. Коррекционная школа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Гребенькова Олега Михайловича
Предмет: математика.
Тема: Таблица умножения числа 2.
Дата: 22. 09. 2021 г.
Интернет ресурсы: https://6x7.ru/tablitsa-umnozheniya/na-2 , https://nonano.ru/tablitsa-umnozheniya?start=2 , https://tablica-umnozhenia.ru/umnozhenie-na-2/
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА | |
Цель урока | 1.Сформировать знания учащегося о таблицах. 2.Совершенствовать навыки устного счёта. 3. Уметь выражать свои мысли и цепочку рассуждений. |
Задачи урока | Коррекционно-образовательные: 1. Расширение знаний учащегося о способах и приёмах счёта. 2. Формирование умения решать задачи и примеры изученных видов. |
Коррекционно-развивающие: 1. Коррекция зрительной памяти и внимания. 2. Коррекция зрительного и слухового восприятия. 3. Развитие мелкой и крупной моторики. 4. Коррекция и развитие осознанного построения речевого высказывания в устной форме. 5.Развитие умения планировать собственную деятельность. 6. Развитие логического мышления. | |
Коррекционно-воспитательные: 1. Воспитание интереса к предмету. 2. Воспитание самостоятельности и личной ответственности за результат выполненной деятельности. | |
БУД – учебные действия | Личностные: Учащийся осознаёт для чего нужны таблицы, развивает навыки сотрудничества со старшими. |
Предметные: минимальный уровень – доступен для всех обучающихся, достаточный уровень – для обучающихся, способных усваивать учебную программу более быстрыми темпами. | |
Педагогические технологии | Интегрированное, развивающее обучение; информационные, здоровьесберегающие, игровые, коммуникативные. |
Методы, методические приемы | Словесные, наглядные (слайды, мультимедийная презентация, интерактивная доска, Т.В.Алышева, И.М.Яковлева учебник для специальных (коррекционных)образовательных учреждений Математика Часть 1, М, Просвещение 2019; практические. |
СТРУКТУРА УРОКА | ||
Этапы урока | Содержание | |
Введение в урок | Организационный момент. Подготовка к уроку, психологический настрой, приветствие. | |
Основная часть | 1.Введение в тему урока. - Начнем с загадок. Загадки, игра 1. Гибко шейку изгибает И красива, и стройна, Ловко хвостик поднимает, Что за цифра? Цифра ______ 2.На уроке все считали, Про зерно пример решали. Ира весь урок вертелась, Тайно в зеркальце гляделась И болтала очень бойко, А теперь в тетрадке ________
- Как ты думаешь, почему я загадал загадки именно о цифре 2? Правильно, сегодня мы не просто будем работать с этой цифрой, а ещё и познакомимся с таблицей умножения числа 2 и научимся ею пользоваться. 2. Сообщение темы и цели урока Ознакомительный момент (демонстрация таблицы умножения) (Слайд 1) – Показывает всю таблицу -Рассмотри эти столбцы. Это всё – таблица умножения чисел. Видел ли ты её когда-нибудь? Что ты о ней знаешь? (Слайд 2) – Показывает таблицу Пифагора. -Знаешь ли ты, как ещё может выглядеть таблица умножения? (Слайд 3)- Показывает часть таблицы умножения с цифрой 2. -Эту часть таблицы мы сегодня будем изучать. - Итак, тема нашего урока - “Таблица умножения числа 2.” Открываем учебник на странице 51 и приступаем к упражнению №1. Задание 1, стр.51. Изготовление памятки. Запиши на отдельном листе бумаги всю таблицу умножения числа 2 в один столбик по образцу. Подчеркни линией красного цвета первый множитель в каждом примере – число 2. Прочитай каждую строчку таблицы умножения числа 2 по-новому 2х2=4 дважды два, получится четыре Задание 2, стр.52. Запиши числа в тетрадь, впиши пропущенные числа. 1) 2,4,6, …, 10, …, 14, …, 18, 20; 2) 20,18,16, …, 12, …, 8, …, 4,2. Проверь себя по таблице умножения числа 2 (используй памятку). Задание 3,стр 52. Реши каждый пример. Назови и запиши ( по памяти) следующий пример из таблицы умножения числа 2. Проверь себя по таблице умножения числа 2 (используй памятку). 2 х 2 = … 2 х 4 = … 2 х 6 = … 2 х 8 = … 2 х …=… …х…=… …х…=… …х…=… 3.Физкультминутка. Веселые человечки. Включается веселая музыка. Учитель поочередно показывает карточки со схематическими изображениями человечков, выполняющих физические упражнения. Задание 5, стр.52. Реши примеры, проверь себя с помощью таблицы умножения. Задание 7, стр. 53. Рассмотри решение примеров. Есть ли в примерах скобки? Какое действие выполнили сначала в каждом примере, какое потом? 4 10 2 х 2 + 5 = 9 5 х 2 – 2 = 8 10 4 2 + 2 х 5 = 12 5 – 2 х 2 = 1
Сделай вывод: если в примерах нет скобок, то сначала нужно выполнить умножение, затем сложение или вычитание. | Учащийся отгадывает загадку. Ответ: 2. Учащийся заканчивает стихотворение: “двойка” Учащийся отвечает на вопрос. Учащийся отвечает на вопрос. Учащийся открывает учебник на 51 странице. Учащийся переписывает таблицу умножения числа 2 на отдельном листке бумаги, подчеркивает красным карандашом число 2- множитель. Учащийся читает по очереди строчки таблицы умножения по образцу: “дважды два, получится четыре; дважды три, получится шесть” и т.д. Учащийся выполняет задание по инструкции. Учащийся выполняет задание по инструкции. Под музыку учащийся выполняет упражнения, показанные на карточках. Учащийся переписывает примеры в тетрадь и решает их. Потом проверяет ответы с помощью таблицы. Учащийся выполняет задание, делает выводы. |
Мониторинг | 4. Включение в систему знаний, закрепление. Работа по учебнику. Задание 8, стр. 53. Расскажи, какое действие будешь выполнять первым в каждом примере. Реши примеры. а) 10 + 2 х 4 20 – 2 х 3 б) 61 + 2 х 7 20 + 2 х 5 2 х 6 – 3 50 – 2 х 4 10 – 2 х 2 12 – 2 х 4 2 х 8 + 14 | Учащийся дает ответы и решает примеры.
|
Рефлексия | Обобщение и систематизация знаний. - Скажи, как ты думаешь, а зачем нужна таблица умножения? (Быстрее будем считать). - Где тебе пригодится таблица умножения? ( Везде, где придется что-нибудь считать: в магазине, на почте, а аптеке и др. – таблица умножения просто необходима.) - Но невозможно же с собой носить листочек с таблицей умножения, поэтому что нужно сделать? (Выучить её наизусть). | Учащийся устно отвечает на вопросы |
Заключение | Итог урока. Оценка деятельности учащегося. Домашнее задание № 10, стр. 53, № 14, стр. 54. | |
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ | ||
Цель и задачи урока выполнены. Урок имеет коррекционно – образовательное, коррекционно – развивающее, коррекционно – воспитательное значение. На уроке сформированы необходимые знания, умения, навыки, использовались доступные средства обучения (игры), которые позволили достичь положительных результатов в формировании БУД. Осуществлялась работа по активизации и обогащению словарного запаса, совершенствованию навыков устного счета, разговорной речи учащегося. Расширялись и уточнялись представления о числах и таблицах. Сформировались умения работать с таблицей умножения. Знания, полученные на уроке, будут применены учащимся при социализации и адаптации в обществе. Учащийся также получил положительный эмоциональный настрой от урока и расширил свой кругозор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения1 класс (обучение грамоте) по теме "Звуки [м] — [м`], буква М м"
Технологическая карта урока в период обучения грамоте по ознакомлению с согласными звуками....
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру. Тема. О чём расскажет план.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема урока "О чём расскажет план"....
Технологическая карта урока по математике на тему: «Таблица умножения и деления с числом 4» 3 класс УМК «Школа России»
Тема урока:Таблица умножения и деления с числом 4Цели урока:Составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях,...
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...
Технологическая карта урока в 4-б классе по предмету « Математика» по теме «Таблица умножения числа 5».
Целью данного материала является закрепление знаний табличного умножения числа 5. В технологической карте представлен коррекционный материал для урока математики в 4 классе по произведению В. Осеевой ...
Технологическая карта урока в 1 классе по окружающему миру тема "Кто такие рыбы?"
Данный урок предназначен для работы в первом классе. Технологическая карта урока....
Технологическая карта урока по математике в 3 классе "Таблица умножения и деления с числом 4"
Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 4Тип урока: комбинированныйУМК: Школа РоссииЦель: познакомить учащихся с таблицей умножения на 4...