Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный: беседа.
Приёмы: организация учебного общения. | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. -Здравствуйте ребята, меня зовут Таисья Александровна и сегодня я проведу у вас урок математики! Занимайте свои места. 2. Создание эмоционального настроя. Налаживание контакта с классом. - Для того, чтобы начать нашу работу, мы повернёмся к соседу и сделаем комплемент, сказав какие-нибудь приятные слова. - Ну теперь вы точно готовы работать. | Показывают свою готовность к уроку. Ответное приветствие учителя.
| Регулятивные: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций. Коммуникативные: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. | Учебная презентация Слайд№1 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф, П Словесный: опрос, беседа. Практический: выполнение задания.
Приёмы: организация учебного общения.
| 1. Актуализирует знания детей по пройденному материалу. - Итак, ребята, настроились на работу. - Открываем тетради. От прошлой записи отступаем 4 клеточки вниз. Записываем число и «Классная работа». 2. Математический диктант - Сейчас мы проведём математический диктант. - Я буду говорить утверждения, они так же будут показаны на экране. А вы ставите у себя в тетради знак + если утверждение правильное, - если нет. 1) В одной пятой тонны 2 ц. 2) В одной второй метра 500 см. 3) В одной третьей суток 8 ч. 4) Сумма чисел 2600 и 20 равна 2602. 5) В числе 3450 всего 345 десятков. 6) В числе 9000 девять единиц первого разряда. 7) Произведение чисел 24 и 100 равно 240. -Итак, давайте проверим, посмотрев на экран.
| 1. Актуализируют знания по пройденному материалу.
1)+ 2)- 3)+ 4)- 5)+ 6)- 7)- | Регулятивные: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. Познавательные: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания. Коммуникативные: принимать цель деятельности, коллективно строить действия по её достижению. | Учебная презентация
Слайд №2
Слайд №3 |
|
|
| -На экране вы можете увидеть равенства, но как мы видим там пропуски. Записываем их в тетрадь и вставляем пропущенные знаки. На это задание у вас есть 30 секунд.
- Время вышло, кто может сказать какие знаки вы вставили. - Правильно, как вы думаете, чем похожи все записанные равенства? -На какие группы можно разделить полученные равенства? - А кто мне может сказать, как удобнее найти значения произведений? |
- ∙ - ∙ -+ -+
-В каждом из равенств результат больше компонентов -Сложение и умножение.
|
|
|
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: опрос, беседа. Наглядный: изображение предметов.
Приёмы: организация учебного общения.
| 1. Формулирует тему и цель урока вместе с детьми. - Можете ли вы предположить какая будет тема урока? - Давайте посмотрим на экран и попробуем сформировать цель. -Всё верно, теперь предлагаю вам составить план урока, на экране вы увидите опорные слова. Научиться… Выполнить… Сделать… - Вы правильно составили наш план. | 1. Ставят перед собой цель.
-Умножение числа на сумму -Цель: научиться применять правило умножения числа на сумму.
Научиться умножать числа на сумму; Выполнить самостоятельную работу; Сделать выводы. | Регулятивные: составлять план действий; принимать себя и других не осуждая. Познавательные: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. | Учебная презентация
Слайд№4
|
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, Г Словесный: беседа. Практический: выполнение задания на карточках. Наглядный: видеоролик. | 1. Открывает с детьми новое знание. - Как звучит первый пункт нашего плана? -Давайте посмотрим на экран. На нём мы видим круги.
| 1. Открывают новое знание - Научиться умножать числа на сумму
| Регулятивные: осознанно относиться к другому человеку, его мнению. Познавательные: выявление причинно- следственных связей.
| Учебная презентация, видеофрагмент
Слайд№6 |
|
| Приёмы: наблюдение, анализ информации. Устный взаимоконтроль | - Какого цвета круги? - Сколько кругов впервой строчке? - Сколько кругов в первом столбце? - Кто может сказать какими способами можно сосчитать круги?
-Правильно, кто может выйти к доске и записать два способа? -Верно, предлагаю вам открыть учебник на странице 42 и прочитать правило. - Давайте посмотрим на страницу 43. - Кто сможет мне объяснить, как выполнены вычисления в примерах около красной черты? -Как вы думаете, зачем мы решаем примеры таким способом? |
-Нашли сумму чисел 4 и 2, это 6; 3 умножили на 6, получилось 18; Число 3 умножили на 4, на первое слагаемое, потом число 3 умножили на 2, на второе слагаемое, и результаты 12 и 6 сложили, получилось 18.
| Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению; ответственно выполнять свою часть работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться. |
Слайд№6
Слайд№7
|
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф, П Словесный: беседа. Приёмы: рассматривания, измерения.
Самоконтроль и взаимоконтроль. | 1. Организует работу с упражнениями для первичного закрепления. -Для начала предлагаю вам выполнить задание по номером 139.
-Что нам нужно выполнить в этом задании? - Кто желает выйти к доске? А остальные пишут у себя в тетради. 9 ∙ (6 + 3) = 9 ∙ 9 = 81 8 ∙ (4 + 5) = 8 ∙ 9 = 72 6 ∙ (5 + 2) = 6 ∙ 7 = 42 9 ∙ (6 + 3) = 9 ∙ 6 + 9 ∙ 3 = 54 + 27 = 81 8 ∙ (4 + 5) = 8 ∙ 4 + 8 ∙ 5 = 32 + 40 = 72 6 ∙ (5 + 2) = 6 ∙ 5 + 6 ∙ 2 = 30 + 12 = 42 - У вас хорошо получается! -Давайте теперь выполним задание под номером 141 в парах. Правила работы в парах про себя вспомнили. Что нам требуется сделать в задании? | 1. Выполняют упражнения для закрепления.
-Найти значение выражения двумя способами.
Поставить знак <,> в неравенствах | Регулятивные: осознанно относиться к другому человеку, его мнению. Познавательные: устанавливать существенный признак сравнения, критерии проводимого анализа. Коммуникативные: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения. |
Слайд№8
Слайд№9 |
|
|
|
- На выполнение этого задания у вас есть две минуты. Выполняете вы его у себя в тетрадях. Если вы выполнили работу раньше, покажите вашу готовность. Время пошло. - Итак, время вышло. На экране вы можете увидеть ответы, проверяем. - Поднимите руки, те у кого было всё верно. Теперь поднимите руки, те у кого были ошибки. -Итак. какой пункт плана мы с вами выполнили? |
15 ∙ 10 + 15 ∙ 7 < 15 ∙ 70 15 ∙ 17 < 15 ∙ 70 18 ∙ 6 ∙ 10 > 18 ∙ 16 18 ∙ 60 > 18 ∙ 16 - Научиться умножать числа на сумму |
|
|
Динамическая пауза (1 мин) - Мальчик –пальчик, где ты был? Я на речке братьев мыл. С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел. |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И, П Практический: самостоятельная работа в карточках. Приёмы: организация учебного общения, анализ информации, измерения. Взаимоконтроль | 1. Организует выполнение самостоятельной работы. - Какой же пункт нашего следующего плана? -Верно, выполнить самостоятельную работу. - В учебнике номер 145. Первый вариант выполняет первый столбик, второй вариант решает второй столбик. Выполняете задание в тетради.
-На выполнение этого задания у вас есть 5 минут. Время пошло. -Итак, время вышло. Для того чтобы проверить, мы обменяемся с соседом по парте тетрадью и сверьте ответы на экране.
| 1. Выполняют самостоятельную работу. - Выполнить самостоятельную работу
| Регулятивные: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. Коммуникативные: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах. Познавательные: Выявлять причинно- следственные связи. | Учебная презентация
Слайд№10 |
|
|
| 0 ошибок – 5 1 ошибки – 4 2 ошибки - 3. - Поднимите руку, те у кого не было ошибок. А кто допустил одну ошибку? А кто две? - Молодцы! |
|
|
|
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)
| Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф, П Словесный: беседа.
Приёмы: рассматривания, организация домашней работы. | 1. Организует повторение ранее изученного материала - Следующий номер 142. Прочитайте задачу.
- О чём эта задача?
-Что нам известно в задаче?
- Что нам требуется найти в задаче? Кто желает пойти работать у доски?
-Составим таблицу.
- Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? - Что нам нужно сделать, чтобы узнать сколько вывезли с первого участка картофеля за 5 рейсов?
- Что нам нужно сделать, чтобы узнать сколько вывезли со второго участка картофеля за 4 рейса?
-Как мы найдём сколько всего вывезли с двух участков?
-Мы ответили на главный вопрос? - Записываем ответ.
- Следующая задача 144. Прочитайте задачу. | 1. Принимают условия для включения систему знаний.
-О перевозке картофеля с двух участков -С первого участка вывезли за 5 рейсов, со второго за 4 рейса. За каждый рейс перевозили по 52 ц картофеля. -Сколько всего картофеля было вывезено с этих участков.
-Нет
-Кол-во картофеля за один рейс умножим на кол-во рейсов- 52 ∙ 5 = 260 (ц) -Кол-во картофеля за один рейс умножить на кол-во рейсов- 52 ∙ 4 = 208 (ц) -Сложим полученные результаты- 260 + 208 = 468 (ц) -Да - Ответ: 468 ц
| Регулятивные: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого. Познавательные: выявление причинно- следственных связей. Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. | Учебная презентация
Слайд№11
Слайд№12 |
|
|
| - О чём эта задача?
-Что известно в задаче?
-Что нужно найти в задаче? Кто желает поработать у доски?
-Составим краткую запись. -Сколько раз по 3 кг содержится в 15 кг подсолнечного масла? Как это узнать? - Теперь мы можем узнать, сколько кг семян потребуется, чтобы получить 15 кг подсолнечного масла? -Каким действием? -Записываем ответ.
| -О получении подсолнечного масла -Чтобы получить 3 кг масла, нужно 16 кг семян -Сколько надо кг семян, чтобы получить 15 кг масла Кол-во семян за 1 кг | кг,масла | кг,семян | одинаковое | 3 | 16 | 15 | ? |
-15:3=5(раз) -Да - Умножением, 16∙5=80(кг)
|
|
|
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный: беседа, опрос.
Приёмы: организация учебного общения. | 1. Проводит эмоциональную рефлексию деятельности.
-Все ли пункты плана мы с вами выполнили? - Какая была тема нашего урока? -Какую цель на урок мы ставили?
- Достигли ли мы цель? - На ваших столах лежат смайлики. Раскрасьте его зелёным, если вы довольны своей работой на уроке, желтым – если вы неплохо работали на уроке, но совершали ошибки и красным – если на уроке вам было трудно. - Поднимите смайлики вверх. - А теперь запишем домашнее задание, открываем дневники. На странице 42 вам нужно выполнить №140 и №143. -Вы сегодня хорошо поработали. На этом наш урок подошёл к концу, можете готовиться к следующему. | #1042;ыполняют действия и отвечают на вопросы учителя. Нет, остался последний - Умножение числа на сумму -Научиться применять правило умножения числа на сумму. -Да
| Регулятивные: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. Познавательные: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания. Коммуникативные: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах. | Учебная презентация
Слайд№13
Слайд№14
Слайд№15 |