План - конспект урока (2 класс). «Вычитание вида 57-26»
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Буравилина Анастасия Александровна

Цель: формировать навык письменного вычисления вида 57-26

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_0.docx35.72 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тип урока:  Урок «открытия» нового знания

Предмет: математика

Тема урока: «Вычитание вида 57-26»

Цель: формирование навыка письменного вычисления вида 57-26

Задачи:

Личностные: 

- развивать позитивное отношение к уроку математике;

- развитие мотивов сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Развивающие:

- развитие умения применять письменные вычисления.

Регулятивные: 

- овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.

Познавательные:

- уметь устанавливать причинно-следственные связи;

- строить логические цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений, доказательство.

Коммуникативные: 

-   формировать умение работы в парах;

- выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы.

Оборудование для учителя: компьютер, проектор, презентация, доска, учебник.

Оборудование для учащихся: ручки, простые карандаши, линейка, тетрадь, учебник.

План урока:

1. Организационный момент;

2. Актуализация опорных знаний;

3. Постановка учебной задачи

4. «Открытие нового знания»

5. Первичное закрепление;

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

8. Рефлексия     деятельности

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

 

1.      Организационный момент

 Всем, всем - добрый день!
Прочь с дороги, злая лень!
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!

 Слушают учителя

Актуализация знаний

Слушайте внимательно, я буду вам диктовать примеры, вам нужно будет ответить устно по поднятой руке

60-5=                  40-7=

33+7=                 32-7=

43-9=                  56-8=

57-26=

Каких примеров больше на сложение или на вычитание?

Пример 57-26 можно вычесть....

Есть другой способ решения данного примера.

Это письменный прием вычисления

Выполняют задание

55                   33

40                   25

34                   48

31

Устно

Слушают

Постановка учебной задачи

Кто может сказать, какая тема сегодняшнего урока?

Какую цель мы сегодня поставим?

Цель мы поставили, давайте определимся с задачами.

Молодцы!

Письменные приемы вычисления 57-26

Формировать навык письменного вычисления вида 57-26

Развитие умения применять письменные вычисления;

Формировать навык письменного вычисления вида 57-26

«Открытие нового знания»

Откройте тетради, запишите число и «Классная работа»

Посмотрите внимательно на слайд (слайд 1).

57-26

Можно данный пример решить устно?

Как?

Молодцы!

Данный пример можно решить и другим способом (слайд 2 с объяснением учителя).

При помощи письменного способа.

Я буду объяснять и показывать, а вы записывать в тетрадь.

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/60055/fd84f870_fff7_0130_022f_22000a1c9e18.png

Пишем десятки под десятками, а единицы под единицами.

Вычитаю единицы:

7-6=1

Пишу 1 под единицами

Вычитаю десятки:

5-2=3

Пишу 3 под десятками.

Читаю ответ:

Разность равна 31

Выполняют задание

Выполняют задание

Можно

26 мы представим в виде суммы разрядных слагаемых как: 20 и 6.

Запишем из разности чисел 57 и 26, вычтем 6. Получим 31

Выполняют задание

Записывают после объяснения

Первичное закрепление

Физминутка

Откройте учебник стр. 5

№1 Вычисли с устным объяснением (вызываем одного обучающегося к доске).

Устное объяснение выполняем и с другими примерами (75-52; 87-45)

Примеры вида (34+52; 62+24) вспоминаем объяснение прошлого урока.

Молодцы!

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке,      

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,      

По камешкам, по камешкам...

В яму — бух!        

На стр. 5 найдите №2 (решаем около доски и в тетради).

Прочитайте задачу.

О чём говорится в задаче?

Про какие шары идет речь в задаче?

Сколько было красных шаров?

Золотых?

Зелёных?

Прочитайте вопрос задачи!

Какие главные слова мы выделим для краткой записи?

Записываем краткую запись:

Красные – 8 ш.

Желтые - ?ш, на 3ш м.     ?

Зелёные- ? ш.

Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

Как найти сколько жёлтых шаров?

Записываем 1 действие:

1) 8-3=5(ш)- жёлтых шаров.

Зная сколько жёлтых шаров, сможем ответить на вопрос задачи? Как?

Записываем 2 действие:

2) 8+5=13 (ш)- зелёных шаров.

Записываем ответ.

Ответ: 13 шаров.

Молодцы!

Выполняют задание

Пример:

68-34

Пишем десятки под десятками, а единицы под единицами.

Вычитаю единицы:

8-4=4

Пишу 4 под единицами

Вычитаю десятки:

6-3=3

Пишу 3 под десятками.

Читаю ответ:

Разность равна 34

Пример:

34+52

Пишем десятки под десятками, а единицы под единицами.

Складываю единицы:

4+2=6

Пишу 6 под единицами

Складываю десятки:

3+5=8

Пишу 8 под десятками.

Читаю ответ:

сумма равна 86

Выполняют задание

Дети идут шагом

Прыгают на двух ногах

Приседают на корточки

Выполняют задание

В задаче говорится о шарах.

Красные, зелёные, золотые.

8 шаров

Золотых шаров ?, но сказано на 3 меньше чем красных.

Зелёных столько, сколько красных и золотых шаров вместе.

Сколько было зелёных шаров?

Красные

Желтые

Зелёные

Записывают

Нет, нам неизвестно сколько жёлтых шаров.

8-3=5(ш)

Сможем, нужно сложить красные и жёлтые шары

8+5=13 (ш)

Записывают ответ.

Ответ: 13 шаров.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль

Внимание на слайд.

(На слайде представлены примеры)

29-15=                  30-18=

82-15=                  52-30=    

73-21=                  96-64=

75+25-6=

Вам нужно решить примеры самостоятельно.

Выполните взаимопроверку.

Карандашом поставьте оценку:

5 – всё правильно

4 – допущены 1-2 ошибки

3 – допущены 2-3 ошибки

2 – допущено 4 и более ошибок.

Выполняют задание самостоятельно в тетради

Меняются тетрадями. Выполняют взаимопроверку.

Ставят оценку карандашом

Включение нового знания в систему знаний и повторение

На стр.5 №4 выполняем все вместе около доски.

32-7=         56-8=      28+8=

43-9=         83-6=      57+7=

100-2=

100-6=

Молодцы!

Выполняют задание

25        48         36

34        80         64

98

94

Рефлексия     деятельности

 Какую тему мы сегодня проходили на уроке?

Какие цели и задачи мы ставили?

Удалось нам достигнуть поставленных- целей и задач?

Оцените себя при помощи светофора, где зелёный цвет – всё понял, жёлтый цвет- понял не всё, красный цвет- совсем не понял.

Отвечают на вопросы

Выполняют задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Вычитание вида 52-24" 2 класс Школа России

Предмет: МатематикаКласс: 2Тема урока: Вычитание вида 52-24Цели урока: познакомить учащихся с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 52 – 24; развивать умение учащихся применят...

Конспект урока на тему: Вычитание вида 6 -, 7-

Знакомство с приемами вычислений вида 6 - , 7...

Конспект урока математики «Случаи вычитания вида 12 - » (УМК «Школа России», 1 класс)

Цель: формирование у учащихся приемам вычитания однозначных чисел из числа 12 с переходом через десяток....

Конспект урока по математике. «Вычитание вида 6- , 7- » (3 класс)

Цель урока:  вычитание вида 6- , 7- ; использование математических терминов при составлении или чтение равенств; решение задач изученного вида;Планируемые результаты:-воспитывать интерес к матема...