ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Предмет: математика
Тема урока: «Вычитание вида 57-26»
Цель: формирование навыка письменного вычисления вида 57-26
Задачи:
Личностные:
- развивать позитивное отношение к уроку математике;
- развитие мотивов сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Развивающие:
- развитие умения применять письменные вычисления.
Регулятивные:
- овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.
Познавательные:
- уметь устанавливать причинно-следственные связи;
- строить логические цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений, доказательство.
Коммуникативные:
- формировать умение работы в парах;
- выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы.
Оборудование для учителя: компьютер, проектор, презентация, доска, учебник.
Оборудование для учащихся: ручки, простые карандаши, линейка, тетрадь, учебник.
План урока:
1. Организационный момент;
2. Актуализация опорных знаний;
3. Постановка учебной задачи
4. «Открытие нового знания»
5. Первичное закрепление;
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
8. Рефлексия деятельности
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся |
1. Организационный момент | Всем, всем - добрый день! Прочь с дороги, злая лень! Не мешай учиться, Не мешай трудиться! | Слушают учителя |
Актуализация знаний | Слушайте внимательно, я буду вам диктовать примеры, вам нужно будет ответить устно по поднятой руке 60-5= 40-7= 33+7= 32-7= 43-9= 56-8= 57-26= Каких примеров больше на сложение или на вычитание? Пример 57-26 можно вычесть.... Есть другой способ решения данного примера. Это письменный прием вычисления | Выполняют задание
55 33 40 25 34 48 31
Устно
Слушают |
Постановка учебной задачи | Кто может сказать, какая тема сегодняшнего урока?
Какую цель мы сегодня поставим?
Цель мы поставили, давайте определимся с задачами.
Молодцы! | Письменные приемы вычисления 57-26 Формировать навык письменного вычисления вида 57-26 Развитие умения применять письменные вычисления; Формировать навык письменного вычисления вида 57-26 |
«Открытие нового знания» | Откройте тетради, запишите число и «Классная работа» Посмотрите внимательно на слайд (слайд 1). 57-26 Можно данный пример решить устно? Как?
Молодцы! Данный пример можно решить и другим способом (слайд 2 с объяснением учителя). При помощи письменного способа. Я буду объяснять и показывать, а вы записывать в тетрадь.
Пишем десятки под десятками, а единицы под единицами. Вычитаю единицы: 7-6=1 Пишу 1 под единицами Вычитаю десятки: 5-2=3 Пишу 3 под десятками. Читаю ответ: Разность равна 31 | Выполняют задание
Выполняют задание
Можно
26 мы представим в виде суммы разрядных слагаемых как: 20 и 6. Запишем из разности чисел 57 и 26, вычтем 6. Получим 31
Выполняют задание
Записывают после объяснения
|
Первичное закрепление
Физминутка
| Откройте учебник стр. 5 №1 Вычисли с устным объяснением (вызываем одного обучающегося к доске).
Устное объяснение выполняем и с другими примерами (75-52; 87-45)
Примеры вида (34+52; 62+24) вспоминаем объяснение прошлого урока.
Молодцы! По ровненькой дорожке По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки, Раз-два, раз-два, По камешкам, по камешкам, По камешкам, по камешкам... В яму — бух!
На стр. 5 найдите №2 (решаем около доски и в тетради). Прочитайте задачу. О чём говорится в задаче?
Про какие шары идет речь в задаче? Сколько было красных шаров? Золотых?
Зелёных?
Прочитайте вопрос задачи!
Какие главные слова мы выделим для краткой записи? Записываем краткую запись: Красные – 8 ш. Желтые - ?ш, на 3ш м. ? Зелёные- ? ш. Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
Как найти сколько жёлтых шаров? Записываем 1 действие: 1) 8-3=5(ш)- жёлтых шаров. Зная сколько жёлтых шаров, сможем ответить на вопрос задачи? Как? Записываем 2 действие: 2) 8+5=13 (ш)- зелёных шаров. Записываем ответ. Ответ: 13 шаров. Молодцы! | Выполняют задание
Пример: 68-34 Пишем десятки под десятками, а единицы под единицами. Вычитаю единицы: 8-4=4 Пишу 4 под единицами Вычитаю десятки: 6-3=3 Пишу 3 под десятками. Читаю ответ: Разность равна 34
Пример: 34+52 Пишем десятки под десятками, а единицы под единицами. Складываю единицы: 4+2=6 Пишу 6 под единицами Складываю десятки: 3+5=8 Пишу 8 под десятками. Читаю ответ: сумма равна 86
Выполняют задание
Дети идут шагом
Прыгают на двух ногах
Приседают на корточки
Выполняют задание В задаче говорится о шарах. Красные, зелёные, золотые. 8 шаров
Золотых шаров ?, но сказано на 3 меньше чем красных. Зелёных столько, сколько красных и золотых шаров вместе. Сколько было зелёных шаров?
Красные Желтые Зелёные
Записывают
Нет, нам неизвестно сколько жёлтых шаров. 8-3=5(ш)
Сможем, нужно сложить красные и жёлтые шары 8+5=13 (ш)
Записывают ответ. Ответ: 13 шаров. |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль | Внимание на слайд. (На слайде представлены примеры) 29-15= 30-18= 82-15= 52-30= 73-21= 96-64= 75+25-6= Вам нужно решить примеры самостоятельно.
Выполните взаимопроверку. Карандашом поставьте оценку: 5 – всё правильно 4 – допущены 1-2 ошибки 3 – допущены 2-3 ошибки 2 – допущено 4 и более ошибок. |
Выполняют задание самостоятельно в тетради
Меняются тетрадями. Выполняют взаимопроверку.
Ставят оценку карандашом
|
Включение нового знания в систему знаний и повторение | На стр.5 №4 выполняем все вместе около доски. 32-7= 56-8= 28+8= 43-9= 83-6= 57+7= 100-2= 100-6= Молодцы! | Выполняют задание 25 48 36 34 80 64 98 94 |
Рефлексия деятельности | Какую тему мы сегодня проходили на уроке? Какие цели и задачи мы ставили? Удалось нам достигнуть поставленных- целей и задач? Оцените себя при помощи светофора, где зелёный цвет – всё понял, жёлтый цвет- понял не всё, красный цвет- совсем не понял. | Отвечают на вопросы
Выполняют задание
|