Конспект урока на тему: Вычитание вида 6 -, 7-
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Знакомство с приемами вычислений вида 6 - , 7
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вычитание вида 6 -, 7- | 28.96 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД | |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок | Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем скорей урок! | Переключают внимание на учителя. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. | |
2. | Актуализация знаний | Фронтальный опрос Устный счет Практический: Каллиграфическое письмо | Сегодня наш урок начнем со смотра знаний. - Давайте устно порешаем задачи. - Летела стая гусей: 2 впереди, 1 позади, 2 позади, 1 впереди. Сколько было гусей? (3) - Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали надрезов? (2) - Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех? (3) - Устала 4 угла. Сколько углов останется, если один отпилить? (5) - Палку с двумя концами распили пополам. Сколько стало концов? (стало 2 палки, 4 конца). - Открываем тетради, от прошлой кл.раб. отступаем 4 кл. в 5 записываем число, сегодня у нас 1 марта, первый день весны. На следующей строчке пишем «В классе» - Сейчас у нас с вами будет арифметический диктант, вы записываете только ответы через запятую. - Найдите сумму 7 и 3. (10) - На сколько 9 больше, чем 4? (5) - Увеличьте 6 на 2. (8) - Уменьшите 5 на 3. (2) Сколько будет: 7-4? (3) Сколько будет: 5+5? (10) Сколько будет: 9-9+1? (10) Сколько будет: 4+4-4? (4) - Взаимопроверка: поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте с помощью слайда правильность выполнения. Если не правильно зачеркиваем и исправляем. - Встаньте те кто справился без единой ошибки? - Поднимите руки, кто допустил ошибки? Где? - На следующей строчке каллиграфически прописываем 6677 (показ на доске) | Участвовать в разминке Поддерживать учебный диалог Проверять свои знания Проводить взаимопроверку Анализировать свои знания | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом, находить закономерности, | |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | (фронтальная работа) Сообщение темы урока. Определение цели урока. | Отгадайте загадку. Дед в шубу одет – наружу мех. Зимой спит, летом ульи ворошит. (медведь.) ( на слайде 3 больших медведя, 2 маленьких медвежат) - Сколько было больших медведей? (3.) - Сколько маленьких? (2.) - Какое равенство можно записать? (3+2=5) - Прочитайте записанное равенство, используя термины «слагаемое» и «сумма». ( учитель убирает 3 больших медведей) - Сколько медведей было? (5.) - Сколько ушло? (3.) - Какое равенство составим? (5-3=2) -Сравните 1 равенство со 2. Сделайте вывод.( если из суммы вычесть 1 слагаемое, то получится 2 слагаемое.) (записываю 5-2=3) - Сделайте вывод. (если из суммы вычесть 2 слагаемое, то получим 1 слагаемое.) - Для этого необходимо понимать этот математический закон? ( это поможет в решении примеров на вычитание.) - Кто догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? | Читать примеры, используя компоненты Читать запись Составлять равенство Сравнивать равентсва Определять тему урока | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. оценивать выполнение своего задания. | |
Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Наглядный: работа с иллюстрацией Словесный: учебный диалог Практический решать задачу Индивидуальная и фронтальная беседы | - Прочитайте на с.30 задание к уроку. Куда отправились наши медведи? - Сколько мишек слева взялись за лапы и поехали кататься на роликах ? (5) - Сколько мишек станет слева, если к ним присоединится мишка в голубом костюме? (6.) - 6 – это 5 и сколько? (6 – это 5 и 1.) - Если 6 – это 5 и 1, то сколько получится, когда из 6 вычтем 5? (1.) - Какое число надо записать в рамочку в 1 столбике?(1.) - Почему? (6 –это 5 и 1, значит, из 6 вычесть 5 – получится 1.) ( по аналогии рассматриваются остальные равенства) № 1 (с.30) Устное выполнение по цепочке устно решаем примеры с использованием новых слов: Уменьшаемое, вычитаемое, разность. 7-4=3 (Уменьшаемое 7, вычитаемое 4, разность равна 3) и т.д. № 2 (с.30) - Читаю задачу. Ребята, это задача? (Нет) - Почему? (Нет вопроса.) - Задайте вопрос, соответствующий условию: Сколько закладок осталось у Веры? - Какие слова мы возьмем для КЗ? (Сделала, Подарила, ост.) - Сколько Вера сделала закладок? (6) - А подарила? (2) - А сколько осталось? (нам неизвестно) - Мы можем ответить на этот вопрос? (Да) -Каким действием следует решать задачу? (вычитанием) - Почему? (потому что он подарила, отдала, а раз отдала то значит стало меньше, поэтому знак -) - Запишите решение задачи (6-2=4(з.)) - Ответьте на поставленный вопрос. ( У Веры осталось 4 закладки) | Рассматривать рисунок Поддерживать учебный диалог Читать равенства Выполнять задания Устно выполнять вычисления Задавать вопрос к задаче Составлять КЗ Выполнять действия | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений; | ||
5. | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме | Организует физкультминутку. Раз, два - выше голова | Выполнять элементарные физические упражнения | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями | |
6. | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Самостоятельная работа с проверкой | Рабочая тетрадь стр. 17. №1- выполняем самостоятельно. Проверяем: чему равна сумма? (10) Чему равна разность? (5) №2 – Выполняем по цепочке. 10 уменьшить на 4, получится 6. 9 уменьшить на 4, получится 5, и т.д. № 3 –Вам нужно поставить знаки + или -. Выполняем самостоятельно. №4 – Выполняем по цепочке. ( Первое слагаемое 1, второе слагаемое 8, сума равна 9, и т.д. Учебник на с.30 №3 - Составьте задачу по 1 рисунку. ( В корзине было 7 яблок, а на тарелке -2. Сколько всего яблок?) -Решите задачу устно. (7+2=9) - Составьте задачу по 2 рисунку. ( Всего в коробке 10 вилок, 4 вилки достали. Сколько вилок осталось в коробке? ) -Решите задачу устно. (10-4=6 (в.)) | Выполнять задание Работать в рабочей тетради самостоятельно Устно решать задачу Отвечать на вопрос задачи | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; | |
7. | Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний (фронтальная работа) | Проводит беседу по вопросам: - Кто доволен своей работой на уроке? - Какое задание было самым интересным? А самым трудным? - Все ли вам было понятно? - Молодцы, было приятно с вами поработать. Д.З раб.тетрадь с. 17 доделать. | Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу. | Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; | |
Предмет: Математика
Класс: 1-1
Тема урока: Вычитание вида 6 -, 7-
Цели урока: познакомить учащихся с приемами вычислений вида 6 - , 7 - .
Планируемые результаты:
- Предметные: научатся моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов и рисунков; выполнять вычисления вида 6- ,7 - , используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.
- Личностные: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к математике; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: презентация, учебник 1 класс 2 часть (М.И.Моро), рабочая тетрадь 2 ч. М.И. Моро, С. И. Волкова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Вычитание вида 52-24" 2 класс Школа России
Предмет: МатематикаКласс: 2Тема урока: Вычитание вида 52-24Цели урока: познакомить учащихся с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 52 – 24; развивать умение учащихся применят...
Конспект урока по математике "Вычитание вида 54-26"
Конспект урока для 2 класса...
Конспект урока математике "Письменное вычитание вида 52-24" (2 класс, Школа России)
Письменное вычитание вида 52-24...
Конспект урока на тему: Вычитание вида 6, 7. Связь сложения и вычитания
Закрепление умения вычисления вида 6- ,7...
Конспект урока на тему: Вычитание вида 10-
Знакомстово с вычитанием вида 10-...
Конспект урока по математике "вычитание вида 52-24"
Дата:15.02.2018База практики:Трубчевская СОШ №1Образовательная система: «Школа России»Класс: 2аУчебный предмет:математикаТема урока:вычитание вида 52-24Цель:познакомить с приемом вычитания...
Конспект урока математики «Случаи вычитания вида 12 - » (УМК «Школа России», 1 класс)
Цель: формирование у учащихся приемам вычитания однозначных чисел из числа 12 с переходом через десяток....