Конспект урока по математике "Вычитание вида 54-26"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 68.59 КБ |
matematika_2kl.54-26.pptx | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
ГБОУ СПО Педагогический колледж №15
Информационная карта урока математики,
проведенного студенткой группы Ш-32
Афанасьевой Ириной Алексеевной
в 2 «В» классе ГБОУ СОШ №508
Дата проведения урока:12.02.2013
Отметка за проведение:
Подпись учителя:
Подпись методиста:
Тема урока Вычитание вида 52-54 | |||
Предметные умения | УУД | ||
Познакомить учащихся с приемом вычитания вида 52-24; Совершенствовать навыки устного счета и умение решать составные задачи; Развивать мышление и смекалку. | Познавательные: — формулирование познавательной цели; — поиск и выделение необходимой информации — структурирование знаний; Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Личностные: смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом («какое значение и какой смысл имеет для меня учение?» — и уметь отвечать на этот вопрос); — нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. | ||
Опорные понятия, термины | Новые понятия, термины | ||
Вычитание | Вычитание вида 52-24 | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |
Окружающий мир. | Индивидуальная, фронтальная | Презентация, анкета для рефлексии |
Этапы | Содержание | Примечания |
I Организация деятельности учащихся | Здравствуйте, ребята! Садитесь! Меня зовут Олеся Александровна. Сегодняшний урок математики проведу у вас я. | |
II Актуализация знаний учащихся 1.Устный счет Игра «Баскетбол» | Ребята, проверьте, всё ли у вас лежит на парте? Есть ли учебник, тетрадь, ручка, линейка, карандаш, тетрадь для чтения? Наш урок мы начнем с устного счета. Подготовьте, пожалуйста, тетради для чтения. Ребята, посмотрите сейчас мы будем играть в баскетбол. Нужно будет понять какой мяч полетит в одну корзину, а какой мяч полетит в другую. Молодцы, вы хорошо справились! | Слайд №1 |
III Новый материал | Итак, ребята сегодня мы с вами будем продолжать изучать алгоритм вычитания. Вы уже умеете письменно вычитать, я просто хочу убедиться, что вы хорошо это знаете, давайте проверим. Запишите, пожалуйста, число, классная работа. К доске пойдет (имя уч-ся) 60-38=(60-30)-8=22 98-65=(98-60)-5=33 52-24=(52-20)-4=28 Алгоритм. Пишу… . Вычитаю единицы. Из 2 нельзя вычисть 4. Беру 1 дес. из 5 дес. 1 дес. и 2 ед. – это 12 ед. 12-4=8 Вычитаю десятки. Пишу под единицами 8. Было 5 дес., но 1 дес. взяли при вычитании единиц. Осталось 4 десятка. 4-2=2 Пишу под десятками 2. Читаю ответ: разность равна 28. | К доске выходят 3 учащихся, решать выражения. Учащиеся полностью проговаривают алгоритм. |
IV Первичное закрепление | Ребята, сейчас мы с вами решим несколько выражений. Откройте, пожалуйста учебники на странице 29 №1. К доске пойдет (имя уч-ся) 73 – 48= (73 – 40) – 8 = 25 23 – 15 = (23 – 10) – 5 = 8 | 2 учащихся выходят к доске решать выражения и проговаривают алгоритм |
V Первичный контроль | Остальные примеры из № 1 решите самостоятельно. Итак, ребята, давайте проверим какие ответы у вас получились. 46 – 27 = (46 – 20) – 7 =19 31 – 24 = (31 – 20) – 4 =7 74+18 = (74 + 10) + 8 =92 | Слайд №2 Проверка. |
VI Физминутка | Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем мы с тобою! (взмахи руками) Мы теперь плывем по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. ( движения руками, как при плавании) | |
VII Решение задачи | Ребята, посмотрите на задачу под № 2. Кто может прочитать её? В прошлом году в нашем районе построили 12 новых домов, а в этом году – на 3 дома больше. Сколько всего… ? Когда построили дома? (в прошлом году и в этом году) Сколько домов построили в прошлом году? (12 домов) Сколько домов построили в этом году? (неизвестно) Что известно про дома, которые построили в прошлом году? ( их на 3 больше) Какой вопрос мы можем поставить к задаче? ( сколько всего домов построили в прошлом году и в этом году?) Прошлый год – 12 домов. Этот год – на 3 дома больше Можем ли мы узнать, сколько домов построили в этом году? (да) Каким действием? (сложением) Что будем складывать? ( к 12 прибавим 3)
Теперь мы можем узнать сколько домов построили всего? (да) Каким действием? (сложением) Что будем складывать? (к 12 прибавим 15)
Ответ: всего 27 домов. | Слайд №3 Задача. |
VIII Самостоятельная работа | Сейчас я вам раздам карточки по вариантам. Подпишите свою карточку. Решите выражения самостоятельно. 1 вариант 2 вариант 42-18 73-45 56-27 82-37 96-43 54-37 29+16 56+34 | |
IX Подведение итогов | Какой новый вычислительный прием вы сегодня узнали на уроке? Какое задание вам показалось трудным? | Ответы учащихся. |
X Рефлексия | Ребята, у вас на столах лежит анкета. Ответьте на анкету самостоятельно, выберите один вариант ответа. На уроке я работал… Активно / Пассивно Своей работой на уроке я … Доволен / Не доволен Урок для меня показался… Коротким / Длинным За урок я… Не устал / Устал Мое настроение… Стало лучше / Стало хуже Материал урока мне был… Интересен / Скучен |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
15 18 21-6 23-5 22-7 12+6 20-5 16+2 8+7
60 48+12= 53+17= 39+11= 23+32= 45+54= 42+18= 12+21= 17+71= 55 33 88 5 0 7 0 60 99 Решите примеры. Найдите лишний пример в каждом столбце.
60-38= 98-65= 52-24= (60-30)-8=22 (98-60)-5=33 (52-20)-4=28 Решите примеры.
В прошлом году в нашем районе построили 12 новых домов, а в этом году на 3 дома больше. Сколько всего…? н а 3. больше, чем Пр. год- Нын . г од- 12 д. 2)12+15=27(д.) Решение: 1)12+3=15(д.)-в этом году ? Ответ: всего 27 домов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и конспект урока по теме "Виды предложения по цели высказывания"
Содержится раздаточный материал для детей, а также приложение к уроку....
Конспект урока по математике "Виды треугольников"
Конспект урока по математике "Виды треугольников", с презентацией...
Конспект урока по математике "Виды углов" 1 класс
Конспект открытого урока по математике система Л.В.Занкова. 1 класс. 3 четверть. Авторы учебного комплекта: И.И.Аргинская, С.Н.Кормишина....
Конспект урока математики "Углы. Виды углов" во 2 классе
Путешествуя по Стране Геометрия, учащиеся выполняют разные задания и знакомятся с новыми понятиями "угол", "острый угол", "тупой угол", "прямой угол"....
Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников по видам углов"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о классификации треугольников по видам углов. Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды треугольников по типу углов, их ос...
Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников (по видам углов)" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданным видов; закрепление вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемы...