Конспект урока математики «Случаи вычитания вида 12 - » (УМК «Школа России», 1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс)

Алексеева Людмила Петровна

Цель: формирование у учащихся приемам вычитания однозначных чисел из числа 12 с переходом через десяток.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 21 г. Челябинска»

Технологическая карта урока

Математики

Выполнила:

Учитель начальных классов

Алексеева Л.П.

Челябинск, 2021

Дата: 28.04.2021

Учитель: Алексеева Л.П

Школа: МАО СОШ №21

Класс: 1 «В»

Технологическая карта урока по математике

Тема «Случаи вычитания вида 12 -         »

Цель деятельности учителя: формирование у учащихся приемам вычитания однозначных чисел из числа 12 с переходом через десяток. 

Планируемые результаты

Предметные: 

Знать:

  • Таблицу вычитания 12-;

Уметь: 

  • Выполнять вычитания однозначных чисел из числа 12 с переходом через десяток;
  • Решать составные задачи;

Личностные:

  • Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки; 
  • Развитие познавательных интересов, учебных мотивов                                                                                                                                                                                                                     Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: УМК «Школа России», М. И. Моро «Математика», 1 класс (2 часть), презентация.  

Этап урока

Методы и приемы

Хро

нометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Прозвенел уже звонок —

Начинается урок.

Проверьте готовность к уроку

Проверяют готовность к уроку

Приветствуют учителя  

Р: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный:

Беседа

        

Наглядный:

Презентация

Практический:

Работа с сигнальными карточками

Практический:

Каллиграфическая минутка

6 мин

Уменьшите 11 на 3; 5; 7; 9.

Первое слагаемое-4, второе слагаемое-5. Найдите сумму.

Уменьшаемое-8, вычитаемое-2. Чему равна разность?

На сколько уменьшили число 10, если получили 7?

В большой корзине 8 кг винограда, а в маленькой-6 кг. Сколько килограммов винограда в двух корзинах? На сколько больше килограммов винограда в большой корзине, чем в маленькой?

— Какой пример «лишний» ?

9 + 5

7+8

8+ 6

4+ 10

7+7

Найдите число, которое на 2 меньше, чем числа 9; 10; 12; 2.

Найдите число, которое на 3 больше, чем числа 6; 9; 10; 0.

Арифметический диктант

Запишите сумму чисел 6 и 4.

Запишите разность чисел 9 и 3.

К какому числу нужно прибавить 7, чтобы получить 10?

Запишите «соседей» числа 18.

Запишите число, которое стоит после числа 14.

Запишите число, стоящее перед числом 12.

3. Каллиграфическая минутка

2 10 2 10 2 10 2 10

12 12 12 12 12 12 12 12

Выберите самую красивую цифру которую написали

8, 6, 4, 2.

9

6

На 3

14 кг

На 2 кг

Лишняя» сумма 7 + 8, так как её значение равно 15, а значения. остальных выражений равны 14

7, 8, 10, 0.

9, 12, 13, 3

10

6

3

17 и 19

11

Р.: Принимать и сохранять учебную задачу;

К.: Участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.

П.: Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации;

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

2 мин

12 – 4

-кто решит это выражение?

Мы учились уже их решать?

-Знаем ли мы таблицу вычитания с числом 12?

- Состав, каких чисел мы уже с вами рассматривали?
- Зачем надо знать состав чисел?

-Как вы думаете какая тема урока сегодня

-Какие цели поставим на урок?

Мы можем решить, но мы не проходили еще такие примеры в таблицы вычитания

Таблица вычитания 12 –

Узнать таблицу вычитания 12 –

Научиться решать такие выражения

Р.: Принимать и сохранять учебную задачу;

К.: Участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями

IV. Открытие нового знания

Словесный:

Беседа

Практический: упражнения

Составление и запись таблицы сложения

5 мин

Давайте повторим состав числа 12

12 это 3 и…

12 это 4 и..

12 это 5 и..

12 это 6 и..

Рассмотрим случаи вычитания однозначных чисел из числа 12 с переходом через десяток

рассмотрим задание в учебнике (с. 83)

Кто уже сам догадался ка из число 12 - 4

Далее аналогично рассматриваются случаи вычитания: 12 - 3; 12- 5: 12-6

Составление и запись таблицы вычитания из числа 12

12 - 3 = 9

12 - 4 = 8

12 - 5 = 7

12 - 6 = 6

12 - 9 = 3

12 - 8 = 4

12 - 7=5

Давайте повторим алгоритм работы в парах

9

8

7

6

Сначала мы вычтим 2

12-2=10, затем из 10 вычтем оставшиеся 2

10-2=8 и получим 12-4=8

В тетрадях учащиеся записывают таблицу.

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей.

П: Умение осознанно строить речевое высказывание

Динамическая пауза

1 мин

Пальчиковая гимнастика

Котик лапкой умывается-

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик.

Вымыл ротик.

Вымыл ухо.

Вытер сухо.

V. Первичное закрепление

Практический:

упражнения

Словесный:

беседа

8 мин

Задания 1, 2 (с. 83) — с объяснением

Дополните выражения.

7 — это 2 и...

6- это 2 и

8 — это 2 и..

Задание 4 (с. 83)

— Всё ли вам понятно в задаче?

Назовите главные слова в задаче (слова, которые напишете в краткой записи задачи).

Далее дети записывают и решают задачу самостоятельно (два ученика выполняют работу на доске).

Проверка

Посмотрите внимательно на работу, выполненную ребятами на доске.

Всё ли верно в их работе?

(Если в работе допущены ошибки, то они исправляются после того, как ученик, нашедший ошибку, докажет неправильность или хода решения, или

выполненных вычислений, или сделанной краткой записи)

5

4

6

1 диск

2 диск

Решение:

  1. 4+2=6(иг.) – на 2 диске
  2. 2) 4+6=10(иг.) – всего

Ответ: 10 игр

К.: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

VI. Самостоятельная работа с проверкой

Практический:

Самостоятельная работа

7 мин

Задание 1 (с. 42) в тетради с печатной основой

Оцените себя:

Зеленый - «Я – молодец! Справился сам”.

Желтый – “Я молодец! Мне сегодня было трудно, но я справился”.

Красный – “Я, вообще – то, молодец, но сегодня у меня плохое настроение, я растерялся”

Выполняется с последующей самопроверкой

Р: Адекватно воспринимать оценку учителя.

П: Умение осознанно строить речевое высказывание

VII. Включение в систему знаний

Практический:

упражнения

Словесный:

беседа

5 мин

Задание 5 (с. 83)

— Является ли данный текст задачей?

Почему?

Задайте вопрос, соответствующий условию.

Запишите решение и ответ.

Фронтальная проверка.

.

(Нет

Отсутствует вопрос

Сколько мультфильмов посмотрели дети сегодня?

6-3=3(м.) – сегодня

Ответ:3 мультфильма

П: анализ объектов с выделением существенных признаков;

К: взаимодействие с партнером

Р: планирование своих действий в соответствии с задачей

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: формирование

выводов, обобщений

5 мин

Что нового узнали на уроки?

Какие открытия сделали?

Я узнал..

Я научился…

Я удивился..

Мне запомнилось..

Мне было непонятно..

Р.: выделение и осознание того, что усвоено на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Вычитание вида 52-24" 2 класс Школа России

Предмет: МатематикаКласс: 2Тема урока: Вычитание вида 52-24Цели урока: познакомить учащихся с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 52 – 24; развивать умение учащихся применят...

Конспект урока математики «Случаи сложения вида +8; +9» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели: формирование у учащихся приемам сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида       +8; +9; работа над таблицей сложения....

Конспект урока по математике. «Вычитание вида 6- , 7- » (3 класс)

Цель урока:  вычитание вида 6- , 7- ; использование математических терминов при составлении или чтение равенств; решение задач изученного вида;Планируемые результаты:-воспитывать интерес к матема...

Конспект урока математики «Случаи сложения вида +4» (УМК «Школа России»,1 класс)

Цели деятельности учителя: наблюдение за случаями сложения вида 7+4, 8+4, 9+4; формирование вычислительных навыков в пределах 20; формирования умения решать задачиПланируемые результаты:Предметные:...

Конспект урока математики "Алгоритм вычитания трехзначных чисел" (Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: создание условия для овладения обучающимися письменным приѐмом вычитания трѐхзначных чисел в пределах 1000. Планируемые результаты:Предметные: - знать алгоритм трехзначных ч...

Конспект урока математики "Случаи вычитания 17 - ..., 18 - ...". УМК "Школа России", 1 класс.

Цели деятельности учителя: Создание условий для ознакомления со случаями вычитания однозначных чисел из чисел 17, 18 с переходом через десяток;развитие навыков счёта;закрепление умений решать задачи и...