Конспект урока математики «Случаи вычитания вида 12 - » (УМК «Школа России», 1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс)
Цель: формирование у учащихся приемам вычитания однозначных чисел из числа 12 с переходом через десяток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики «Случаи вычитания вида 12 - » | 26.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 21 г. Челябинска»
Технологическая карта урока
Математики
Выполнила:
Учитель начальных классов
Алексеева Л.П.
Челябинск, 2021
Дата: 28.04.2021 | Учитель: Алексеева Л.П |
Школа: МАО СОШ №21 | |
Класс: 1 «В» | |
Технологическая карта урока по математике
Тема «Случаи вычитания вида 12 - »
Цель деятельности учителя: формирование у учащихся приемам вычитания однозначных чисел из числа 12 с переходом через десяток.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать:
- Таблицу вычитания 12-;
Уметь:
- Выполнять вычитания однозначных чисел из числа 12 с переходом через десяток;
- Решать составные задачи;
Личностные:
- Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки;
- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: УМК «Школа России», М. И. Моро «Математика», 1 класс (2 часть), презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хро нометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | Прозвенел уже звонок — Начинается урок. Проверьте готовность к уроку | Проверяют готовность к уроку Приветствуют учителя | Р: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: Беседа
Наглядный: Презентация Практический: Работа с сигнальными карточками Практический: Каллиграфическая минутка | 6 мин | Уменьшите 11 на 3; 5; 7; 9. Первое слагаемое-4, второе слагаемое-5. Найдите сумму. Уменьшаемое-8, вычитаемое-2. Чему равна разность? На сколько уменьшили число 10, если получили 7? В большой корзине 8 кг винограда, а в маленькой-6 кг. Сколько килограммов винограда в двух корзинах? На сколько больше килограммов винограда в большой корзине, чем в маленькой? — Какой пример «лишний» ? 9 + 5 7+8 8+ 6 4+ 10 7+7 Найдите число, которое на 2 меньше, чем числа 9; 10; 12; 2. Найдите число, которое на 3 больше, чем числа 6; 9; 10; 0. Арифметический диктант Запишите сумму чисел 6 и 4. Запишите разность чисел 9 и 3. К какому числу нужно прибавить 7, чтобы получить 10? Запишите «соседей» числа 18. Запишите число, которое стоит после числа 14. Запишите число, стоящее перед числом 12. 3. Каллиграфическая минутка 2 10 2 10 2 10 2 10 12 12 12 12 12 12 12 12 Выберите самую красивую цифру которую написали | 8, 6, 4, 2. 9 6 На 3 14 кг На 2 кг Лишняя» сумма 7 + 8, так как её значение равно 15, а значения. остальных выражений равны 14 7, 8, 10, 0. 9, 12, 13, 3 10 6 3 17 и 19 11 | Р.: Принимать и сохранять учебную задачу; К.: Участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями. П.: Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации; |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 2 мин | 12 – 4 -кто решит это выражение? Мы учились уже их решать? -Знаем ли мы таблицу вычитания с числом 12? - Состав, каких чисел мы уже с вами рассматривали? -Как вы думаете какая тема урока сегодня -Какие цели поставим на урок? | Мы можем решить, но мы не проходили еще такие примеры в таблицы вычитания Таблица вычитания 12 – Узнать таблицу вычитания 12 – Научиться решать такие выражения | Р.: Принимать и сохранять учебную задачу; К.: Участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями |
IV. Открытие нового знания Словесный: Беседа Практический: упражнения Составление и запись таблицы сложения | 5 мин | Давайте повторим состав числа 12 12 это 3 и… 12 это 4 и.. 12 это 5 и.. 12 это 6 и.. Рассмотрим случаи вычитания однозначных чисел из числа 12 с переходом через десяток рассмотрим задание в учебнике (с. 83) Кто уже сам догадался ка из число 12 - 4 Далее аналогично рассматриваются случаи вычитания: 12 - 3; 12- 5: 12-6 Составление и запись таблицы вычитания из числа 12 12 - 3 = 9 12 - 4 = 8 12 - 5 = 7 12 - 6 = 6 12 - 9 = 3 12 - 8 = 4 12 - 7=5 Давайте повторим алгоритм работы в парах | 9 8 7 6 Сначала мы вычтим 2 12-2=10, затем из 10 вычтем оставшиеся 2 10-2=8 и получим 12-4=8 В тетрадях учащиеся записывают таблицу. | К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей. П: Умение осознанно строить речевое высказывание |
Динамическая пауза | 1 мин | Пальчиковая гимнастика Котик лапкой умывается- Видно, в гости собирается. Вымыл носик. Вымыл ротик. Вымыл ухо. Вытер сухо. | ||
V. Первичное закрепление Практический: упражнения Словесный: беседа | 8 мин | Задания 1, 2 (с. 83) — с объяснением Дополните выражения. 7 — это 2 и... 6- это 2 и 8 — это 2 и.. Задание 4 (с. 83) — Всё ли вам понятно в задаче? Назовите главные слова в задаче (слова, которые напишете в краткой записи задачи). Далее дети записывают и решают задачу самостоятельно (два ученика выполняют работу на доске). Проверка Посмотрите внимательно на работу, выполненную ребятами на доске. Всё ли верно в их работе? (Если в работе допущены ошибки, то они исправляются после того, как ученик, нашедший ошибку, докажет неправильность или хода решения, или выполненных вычислений, или сделанной краткой записи) | 5 4 6 1 диск 2 диск Решение:
Ответ: 10 игр | К.: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
VI. Самостоятельная работа с проверкой Практический: Самостоятельная работа | 7 мин | Задание 1 (с. 42) в тетради с печатной основой Оцените себя: Зеленый - «Я – молодец! Справился сам”. Желтый – “Я молодец! Мне сегодня было трудно, но я справился”. Красный – “Я, вообще – то, молодец, но сегодня у меня плохое настроение, я растерялся” | Выполняется с последующей самопроверкой | Р: Адекватно воспринимать оценку учителя. П: Умение осознанно строить речевое высказывание |
VII. Включение в систему знаний Практический: упражнения Словесный: беседа | 5 мин | Задание 5 (с. 83) — Является ли данный текст задачей? Почему? Задайте вопрос, соответствующий условию. Запишите решение и ответ. Фронтальная проверка. . | (Нет Отсутствует вопрос Сколько мультфильмов посмотрели дети сегодня? 6-3=3(м.) – сегодня Ответ:3 мультфильма | П: анализ объектов с выделением существенных признаков; К: взаимодействие с партнером Р: планирование своих действий в соответствии с задачей |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: формирование выводов, обобщений | 5 мин | Что нового узнали на уроки? Какие открытия сделали? Я узнал.. Я научился… Я удивился.. Мне запомнилось.. Мне было непонятно.. | Р.: выделение и осознание того, что усвоено на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Вычитание вида 52-24" 2 класс Школа России
Предмет: МатематикаКласс: 2Тема урока: Вычитание вида 52-24Цели урока: познакомить учащихся с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 52 – 24; развивать умение учащихся применят...
Конспект урока математике "Письменное вычитание вида 52-24" (2 класс, Школа России)
Письменное вычитание вида 52-24...
Конспект урока математики «Случаи сложения вида +8; +9» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели: формирование у учащихся приемам сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +8; +9; работа над таблицей сложения....
Конспект урока по математике. «Вычитание вида 6- , 7- » (3 класс)
Цель урока: вычитание вида 6- , 7- ; использование математических терминов при составлении или чтение равенств; решение задач изученного вида;Планируемые результаты:-воспитывать интерес к матема...
Конспект урока математики «Случаи сложения вида +4» (УМК «Школа России»,1 класс)
Цели деятельности учителя: наблюдение за случаями сложения вида 7+4, 8+4, 9+4; формирование вычислительных навыков в пределах 20; формирования умения решать задачиПланируемые результаты:Предметные:...
Конспект урока математики "Алгоритм вычитания трехзначных чисел" (Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условия для овладения обучающимися письменным приѐмом вычитания трѐхзначных чисел в пределах 1000. Планируемые результаты:Предметные: - знать алгоритм трехзначных ч...
Конспект урока математики "Случаи вычитания 17 - ..., 18 - ...". УМК "Школа России", 1 класс.
Цели деятельности учителя: Создание условий для ознакомления со случаями вычитания однозначных чисел из чисел 17, 18 с переходом через десяток;развитие навыков счёта;закрепление умений решать задачи и...