Этап урока |
Задачи этапа |
Методы и приёмы обучения |
Форма учебного взаимодействия |
Деятельность учителя | Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Деятельность обучающихся |
УУД, формирующиеся на данном этапе |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I.Организационый момент | Организация положительной мотивации обу чающихся к деятельности на уроке | Словесный |
| Проверяет готовность обучающихся к уроку, создаёт эмоциональный настрой | Ребята, давайте поприветствуем друг друга и пожелаем успехов на уроке.
-Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и от всей души пожелаем нашим гостям хорошего настроения. | - Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят пожелание.
Приветствуют гостей, аплодируют | Л: выражают положительное отношение к гостям, к процессу познания |
II. Мотивация учебной деятельности учащихся | Создание ситуации успеха
| Практический | Парная работа | 1.Предлагает собрать пазл и определить героев (приложение 1)
2.Контролирует выполнение
3.Создаёт эмоциональный настрой
4. Задает наводящие вопросы
| -Урок у нас необычный. И начнем мы с пазлов. -Перед вами лежит конверт и лист бумаги. Положите их перед собой. -Откройте конверт, посмотрите что там. Как вы думаете, что вам необходимо сделать? (Собрать пазлы и приклеить на лист бумаги) -Верно. Нас на уроке будут сопровождать герои. А какие, вы узнаете, выполнив задание. -На работу даю вам 2 минуту. -Кому знакомы эти герои? - Наши герои пришли к нам не просто так. Они предлагают вам выполнить задание на доске. |
Выполняют задание учителя
В парах собирают пазл и приклеивают на карточку, определяют героя (приложение 1).
-Символ Олимпийских игр, талисман
| Р: формирование способности к организации деятельности в паре
К: развивают умения слушать и вступать в диалог; строят продуктивное взаимодействие.
Л: формируют мотивацию к обучению и познанию; развивают способность к саморазвитию и самооценке.
|
III. Актуализация знаний. Формулирование темы урока. |
Актуализация и систематизация знаний
|
Индуктивный, проблемно-поисковый |
Фронтальная, парная | 1.Организует работу по выполнению задания и определению темы урока. Задание на доске
3. Организует работу по выявлению знаний о понятии «Олимпиада» и ее видах.
4.Предлагает посмотреть видеофрагмент с торжественной церемонии открытия зимних Олимпийских игр 2018 года. | -Предположите, что поможет узнать нам это задание?
Кто желает поучаствовать? Один ученик находит значение выражения, другой прикрепляет букву. 9-2-3=4(а) 5+3-1=7(о) 6-4=2(м) 4+4=8(п) 5+1+3=9(и) 3-3+5=5(л) 7-6=1(д)
Что такое ОЛИМПИАДА? Какие виды ОЛИМПИАД вам уже знакомы? Верно. Олимпиада бывает спортивная и предметная. Ребята, а смотрели ли вы с родителями зимние олимпийские игры, которые проходили в Южной Корее? Давайте посмотрим торжественную церемонию открытия Олимпийских игр 2018 и вспомним, как это было. |
Слово, тему урока
По поднятой руке выходит пара. Один ученик находит значение выражения, другой ученик прикрепляет букву .
соревнования, спортсмены показывают свои умения. зимние, летние, математические и т.п.
Ответы детей
Смотря видеофрагмент |
Р: Принимают и сохраняют учебную задачу; различают способ и результат действия; умеют осуществлять взаимный контроль, самоконтроль; оказывают в сотрудничестве необходимую помощь.
К: Умеют слушать, вести диалог.
П: Выдвигают предположения и их обоснование, формируют логическое мышление.
Л: формируют мотивацию к обучению и познанию; развивают способность к саморазвитию и самооценке. |
IV. Самостоятельное формулирование цели урока |
|
| Фронтальная работа |
- Выводит учащихся на формулирование цели урока.
- Создает эмоциональный настрой
| -Олимпийские игры были смотром силы, ловкости, выносливости и ума. Спортсмены показывали всё, чему научились. -А вы, ребята, какую цель поставите на нашу сегодняшнюю Олимпиаду? - Сегодня на уроке мы проведём свой смотр знаний и проверим вашу смекалку, внимание, быстроту и ловкость.
|
Закрепить ранее изученный материал, повторить материал | Р: ставят учебные цели на основе соотношения того, что знают.
П: высказывают предположения и их обоснование; формируют логическое мышление;
К: умеют слушать, вести диалог
Л: формируют мотивацию к обучению и познанию. |
Физминутка |
|
|
| Организует проведение и выполнение физминутки | Каждый успешный и здоровый спортсмен делает по утрам … Сегодня проведут зарядку Максим и Арина.
|
Зарядку Выполняют упражнения | Л: осознают важность сохранения и укрепления здоровья |
V. Работа по теме урока. | Применение знаний в новой ситуации, определение границ знания и незнания | Проблемно-поисковый | Фронтальная, индивидуальная работа | 1.Ставит учебную задачу через подводящий диалог
3. Организует работу по обсуждению решения выражений, контролирует ход самостоятельного выполнения задания детьми.
4.Проводит проверку правильности выполнения задания
5. Задает наводящие вопросы по заданию
6. Дает инструктаж по ведению маршрутного листа
| Символом Олимпийских игр являются 5 колец. Что это значит, вы узнаете, выполнив задания на доске. Что тебе необходимо выполнить в этом задании? 1)9,7,.., …, … (голубое кольцо) Что тебе необходимо выполнить в этом задании? 2)5*3*2=10 (черное) Что тебе необходимо выполнить в этом задании? Какой математический закон ты использовал? 3)2+8=_+2 (красное) Что тебе необходимо выполнить в этом задании? 4)6-3…6+1 (жёлтое) Что тебе необходимо выполнить в этом задании? 5)10-5+3=7 (зеленое) Мы сделали с вами Олимпийский флаг. Что нам осталось сделать, чтобы мы начали свои Олимпийские игры?
-Объявляю нашу математическую Олимпиаду открытой!
Перед вами лежат Олимпийские маршруты. Подпишите свои маршрутные листы. Выполнив задание, вы будете себя оценивать на пьедестале успеха.
|
Выходят ученики по поднятой руке, учитель прикрепляет кольца
Продолжить ряд чисел через 1
Поставить знаки «+», «-», что бы получилось верное равенство
Вписать число в окошко, закон перестановки слагаемых Поставить знаки >/=
Найти ошибку
Зажечь Олимпийский огонь (на слайде 1 зажигается)
Выполняют задание учителя | Р: ставят учебные цели на основе соотношения того, что знают
П: высказывают предположения и их обоснование; формируют логическое мышление; находят несколько вариантов решения учебной задачи; осознанно строят речевое высказывание в устной форме, адекватно воспринимают оценку учителя
К: умеют слушать, вести диалог
Л: формируют мотивацию к обучению и познанию; развивают способность к самооценке. |
|
|
|
|
| - С древних времён и по настоящее время девизом Олимпийских спортсменов были слова. Узнать эти слова Вам поможет 1 задание. Посмотрите на это задание, что вам необходимо сделать? 1 ряд: 10-7 _ 4 6+2_10 4_2+3
2 ряд: 9_4+1 3+3_2 8-5_1
3 ряд: 6-5_1 9+1_10 8_3+5 1 ряд, какой знак вы поставили во всех записях? 2 ряд? 3 ряд? Выходите к доске и переворачивайте карточку со своим знаком. Что получилось? Прочитайте. Это девиз и нашей с вами математической Олимпиады. Какие виды спорта входят в зимние Олимпийские игры?
|
Решить равенства и неравенства, поставить знаки >/=
знак «больше» знак «меньше» знак «равно»
Выходит 1 ученик с одного ряда
Быстрее, выше, сильнее
(хоккей, фигурное катание, лыжный спорт, биатлон, кёрлинг, и т.д.) |
|
Гимнастика для глаз |
|
|
|
Организует проведение и выполнение гимнастики для глаз
|
|
Выполняют упражнения | Л: осознают важность сохранения и укрепления здоровья |
VI. Продолжение работы по теме урока. Применение знаний и умении в новой ситуации.
| Преобразование знаний; развитие познавательного способа деятельности и её регуляция; развитие речевой деятельности
Организовать актуализацию умений решать числовые выражения в пределах первого десятка | Работа в маршрутном листе
Эвристический метод |
1. Работа в паре
2. Командная работа
3. Работа в парах | Демонстрирует слайд 2
1.Организует работу в парах по заданию.
2.Контролирует работу в парах, выбирает пару для ответа.
3.Организует коллективную проверку и оценку работы пар по заданию.
1. Организует работу в команде
2. Контролирует работу в команде
3. Организует коллективную проверку
1. Организует работу в паре | Сегодня мы с вами примем участие в хоккее, лыжном спорте, биатлоне и фигурном катании. 1 игра – хоккей. На доске и на карточках желтого цвета изображено поле и шайбы с выражениями. Предположите, что вам необходимо сделать в этом задании? Работаем по очереди. Оцените себя на пьедестале успеха. 2 игра – биатлон. Чем отличается биатлон от лыжных гонок? На доске мишень с составом чисел 8,9,10. Посмотрите на мишень, как вы думаете, что вам предлагаю сделать? Что в этом задании мы повторим? Работаем командой. - Зайчик (состав числа 10)
- Мишка (состав числа 8)
- Леопард (состав числа 9)
Та команда, что справится быстрее и без ошибок – побеждает. Оцените свою работу на пьедестале успехов. 3 игра – лыжные гонки. Что предлагает герой в этом задании?
Работа с интерактивной доской. Посмотрите на иллюстрацию. Что вам необходимо сделать? (По схеме составить задачу и решить её) (слайд 10) Логические задачи. -Две спортсменки тренировались на льду 2 часа. Сколько часов тренировалась каждая девочка? -Женя занимается фигурным катанием больше Алины на 3 года, Женя занимается фигурным катание меньше Иры на 2 года. На сколько лет Ира стала заниматься раньше Алины? Молодцы!
|
Одна пара выполняет задание у доски, остальные на своих местах
Нужно соединить ответ в воротах соперника с выражением, записанным на шайбе.
в биатлоне лыжнику необходимо стрелять
Вписать пропущенное число, повторим состав чисел 8,9,10.
вставить пропущенные числа в окошки | Р: Принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий.
П: используют знаково-символические средства для решения учебных задач; фиксируют способ сложения чисел, используя знания состава чисел первого десятка
К: участвуют в командной игре; сотрудничают. |
|
Организовать актуализацию умений решать задачи на нахождение целого или частей; | Работа в маршрутном листе | Парная, индивидуальная работа |
3.Проводит инструктаж по выполнению задания
4. Дает установку времени
1. Задает наводящие вопросы по заданию | Ребята, соревнуемся мы на время. Я засеку время, а вы постараетесь как можно быстрее вставить в окошко нужную цифру пройти всю лыжню до финиша. На работу вам 1 минута. Начали! Проверяем результаты.(слайд 8) Оцениваем себя на пьедестале успеха. 4.игра – фигурное катание. Работа с интерактивной доской. Посмотрите на иллюстрацию. Что вам необходимо сделать? (слайд 10) Логические задачи. -Две спортсменки тренировались на льду 2 часа. Сколько часов тренировалась каждая девочка? -Женя занимается фигурным катанием больше Алины на 3 года, Женя занимается фигурным катание меньше Иры на 2 года. На сколько лет Ира стала заниматься раньше Алины? Молодцы!
|
Составить и решить задачу 1 способ: задача на нахождение суммы 4+3=7 (ф.) 2 способ: задача на нахождение остатка 4-3=1 (д.) на 1 девочку больше, чем мальчиков.
-2 часа -3+2= 5 На 5 лет | Р: составляют последовательность действий; развивают саморегуляцию (способность к преодолению препятствий), сопоставляют свою работу с образцом, осуществляют контроль.
П: структурируют свои знания, умения.
К: участвуют в коллективном решении проблемы; высказывают свою точку зрения; рассуждают, делают вводы и обобщения.
Л: осознают значимость изученного правила. |
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. | Подведение итогов работы. Оценка деятельности обучающихся | Словесный | Фронтальная работа, индивидуальная | 1. Задаёт вопросы, связывая результаты урока с его целями. Организует оценочные высказывания о работе каждого.
2. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности на уроке. | Ну что ж, вот и подходят к концу наши математические Олимпийские игры и настала пора подвести итоги ваших достижений в вашем маршрутном листе. -Какую цель мы поставили в начале урока? -Что мы с вами повторили? -Можно сказать, что цель мы свою достигли? -На первой странице вы видите изображение медали. Оцените свою работу на уроке. Если вам было все понятно, и вы не допустили ни одной ошибки, то медаль раскрашиваем желтым цветом, если не все понятно, допустил пару ошибок – серым цветом, если ничего не понял и дома надо повторить – раскрашиваем коричневым цветом. -Я считаю, что сегодня на уроке все работали усердно, трудились и старались! Вы большие молодцы! Спасибо за работу!
|
Закрепить изученный материал Вычисления, равенства, неравенства, состав чисел от 1 до 10, решали задачи ответы детей | Р: выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.
П: рефлексируют; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.
Л: на основе шкалы успеха определяют самооценку; понимают причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности; выражают положительное отношение к процессу познания. |