Технологическая карта урока "Подвижные игры"
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему
Технологическая карта урока «Подвижные игры»
Цели и деятельности учителя Формировать представление о физических качествах быстрота и координация, познакомить с упражнениями развивающие эти качества, научиться играть по правилам подвижных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_.podvizhnye_igry._2klassdocx.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Подвижные игры»
Цели и деятельности учителя Формировать представление о физических качествах быстрота и координация, познакомить с упражнениями развивающие эти качества, научиться играть по правилам подвижных игр.
Класс: 2
Тип урока Решение частных задач
ОРГАНИЗАЦИННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Обобщающие и развевающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма взаимодействия | Универсальные Учебные действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1.Органи- зационный | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоения изучаемого материала. | Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. | Выполняют построение. | Фронтальная | Личностные: Понимают значение знаний для человека и принимают учебную задачу; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позиции школьника. | Выполняют действие по задагию |
2.Актуализация знаний. | Строевые организационные команды. Ходьба с заданием Бег Комплекс ОРУ в движении(см.приложение1) | Дает команды: «Равняйсь!», «Смирно!». «Налево!», «Направо!», «Кругом!». В обход по залу шагом марш, (соблюдаем дистанцию 2-3 шага) Формулирует задание: 1)Руки вверх, ходьба на носочка(0,5круга) 2)руки на плечи, ходьба на пятках(0,5круга). 3)руки на пояс, ходьба на внешней стороне стопы(0,5круга) 4)руки в стороны, ходьба на внутренней стороне стопы. (0,5круга) 5)руки на колени , ходьба полуприсядя(0,5круга) 6)ходьба быстрым шагом(1круг). Дается команда: Бегом марш(6кругов) Дает методические указания: (При беге не забывайте, про осанку, положение рук, бегаем в среднем, темпе, соблюдаем дистанцию). Формулирует, объясняет, и показывает упражнения.(дистанция 3 шага) | Выполняют команды Выполняют упражнение в ходьбе по залу Выполняют бег, после бега переходят на ходьбу. Продолжают движение по залу, выполняют ору в движении | Индивидуальная, Фронтальная Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная Фронтальная | Личностные: Активно взаимодействуют с учителем. Регулятивные:Осуществляют пошаговый контроль своих действий. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Личностные: принимают и сохраняют учебную задачу | Выполняют Действия по заданию Выполняют действие по заданию. Выполняют Бег. Выполняют комплекс ору в движении |
3.Изучение нового материала | Упражнение на развитие координации.(смотри приложение 2) Игра « Воробьи и вороны», «мыши и кот», см. приложение№3 | Формулирует правильное выполнение упражнения Дает команду : Все в общий строй становись. Объясняет правило игры, принимает участие в игре. Создает эмоциональный настрой. Следит за правильным выполнением задания | Воспроизводят упражнение на развитие координации Выполняют задание | фронтальная Взаимодействуют | Коммуникативные: Контролируют свои действия Регулятивные:Принимают задания педагога и четко следуют им; контролируют свои действия; ориентируются на показ движений учителем; оценивают результаты собственного труда. Метапредметные: управление эмоциями приобщении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие , сдержанность, рассудительность: | Выполняют упр Играют в командные игры. |
4.Первичное осмысление и закрепление. | Упражнение на внимание | формулирует задание и осуществляет контроль; создает эмоциональный настрой; обеспечивает мотивацию выполнения | Выполняют Упражнение На внимание | фронтальная | Личностные: Адекватно Воспринимают важность для здоровья пройденного материала. | Оценка пройденного урока |
5.Рефлексия | Подводят итоги урока | -что узнали сегодня нового на уроки? -какие качества мы развивали на уроке? -что вам было сложно выполнить на уроке? -что мы развивали с помощьюподвижных игр? | Отвечают на вопросы учителя | Фронтальная беседа | К: строят речевые высказывания | Устный опрос. Подводят итоги урока. |
Приложение№1.ОРУ в движении
1)И.П-Руки на поясе.
1. –Наклон головы вправо;
2. –Наклон головы влево;
3.- Наклон головы вперед;
4.- Наклон головы назад.
Повтор 6-8 раз.
2).И.П-руки к плечам
1.руки к плечам
2.руки в стороны
3.руки к плечам
4.руки в стороны
(0,5круга)
3)И.П- Руки в стороны, вращение в локтевом суставе
1-2 вращение во внутрь
3-4вращение наружу
(0,5круга)
4)И.П-руки согнуты в локтях, пальцы сцепить в «замок», на каждый счет: шаг в право - поворот туловищем влево .(0,5круга)
5)И.П-руки вытянуть перед собой, махом вверх правой ногой достать до левой руки, махом вверх левой ногой достать до правой руки.
6)бег на ускорение в парах
Приложение№2 Упражнение на координацию
- И.П-О. выполняют круговые движения руками; правой рукой 2 раза во внутрь, левой рукой 2 раза в наружу(повтор 2 раза), затем руки меняем, левой рукой 2 раза во внутрь, правой рукой 2 раза в наружу.(повтор 2 раза)
Приложение№4 игра «Догонялки с ленточками», «Мыши и кот».
Воробьи и вороны
Цель игры: развить скорость, ловкость.
Ход игры.
Игроки делятся на две команды и встают к линиям в шеренгу напротив друг друга. По сигналу учителя «воробьи» - воробьи должны убежать за линию «дома», а вороны должны их поймать; так же и «вороны». Пойманных соперников игроки забирают в свою команду. Итог: чья команда превосходит в количестве – та и победитель.
Мыши и кот
Цель игры: развить координацию движений, быстроту ловкость. Необходимые материалы и наглядные пособия: домики, в качестве которых могут использоваться обручи.
Ход игры
Из числа играющих выбирается водящий, который играет роль «Кота». Остальные игроки — «мыши». «Мыши» сидят в домиках, пока «кот» отдыхает. Когда «кот» засыпает, «мыши» выходят гулять. Они свободно передвигаются по игровой площадке. По сигналу учителя, кот просыпается, мяукает и начинает ловить «мышей». «Мыши» разбегаются по домикам. Если «коту» удалось поймать кого-либо из «мышей», то игроки меняются ролями. Один из пойманных «Мышей» становится голящим. А остальные садятся на скамейку. Игра продолжается до тех пор пока не останется непойманных «Мыши»
Совушка
Выбирается водящий «Совушка». Со словами «Днем я сплю…» «совушка» спит, сидит на скамейке, «…ночью летаю, мышей добываю…» «совушка» ловит мышей и ведет к себе в домик. Напомнить правила поведения при беге и ловле
Успей занять место
Ход игры
Играющие образуют круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий становится в центр круга. Он громко называет два каких-либо номера. Вызванные номера должны немедленно поменяться местами. Воспользовавшись этим, водящий старается опередить одного из них и занять его место. Игрок, оставшийся без места, идет водить.
Номера, присвоенные участникам в начале игры, не должны меняться, когда тот или иной из них временно становится водящим.
Белые медведи
Ход игры
Выбираются двое водящих-белые медведи. Остальные «медвежата» произвольно размешаются по всей площадке.
Поймав одного «медвежонка», отводят его на льдину, затем ловят другого. После того, как поймают второго, пойманные дети образуют пару и ловят оставшихся игроков.
Колдун.
Ход игры. Выбирается водящий колдун. Для этого один из играющих вытягивает руку вперед ладонью вниз, а остальные игроки подставляют под нее указательный палец. На счет раз, два, три все отдергивают руки, пойманный игрок становится колдуном и ловит разбежавшихся по площадке ребят. Тот, до кого колдун дотронулся, становится заколдованным и замирает на месте, раздвинув ноги. Расколдовать его могут другие игроки, для этого им нужно пролезть между ногами у заколдованного игрока.
Приложение3
Упражнение на внимание
Детям предлагается ряд упражнений, говоря фразу «внимание, руки вверх!», уч-ся выполняют данную команду, если слово «внимание» данное задание не выполняются. Игрок, допустивший ошибку, делает шаг вперед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Игра "Подвижная цель".
Совершенствование передачи, броска мяча, развитие реакции и ориентирование в пространстве....
Технологическая карта урока-игры для 4 класса на тему: "Влажные и сухие субтропики России"
Технологическая карта урока по окружающему миру для 4 класса. Урок-игра для закрепления знаний о влажных и сухих субтропиках России (Крыме и Кавказе)....
Технологическая карта занятия -игры по внеурочной деятельности по теме "Здоровье" 3 класс.
Занятие-игра по внеурочной деятельности "Размышляйка" 3 класс по теме "Здоровье".В занятии приведены примеры использования здоровьесберегающих технологий....
Технологическая карта урока "Игры и эстафеты"
Тема урока: Эстафеты....
Технологическая карта урока-игры по литературному чтению во 2 классе тема: « КВН-викторина по сказкам»
Технологическая карта...
Технологическая карта урока-игры обучения грамоте в 1-ом классе на тему "Прощание с букварём".
Урок-игра для 1-го класса с презентацией....
Технологическая карта "Подвижные игры"
Технологическая карта "Подвижные игры"...