Технологическая карта урока "Подвижные игры"
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему

Технологическая карта урока «Подвижные игры»

Цели и деятельности учителя       Формировать представление о физических качествах быстрота и координация, познакомить с упражнениями развивающие эти качества, научиться играть по правилам подвижных игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Подвижные игры»

Цели и деятельности учителя        Формировать представление о физических качествах быстрота и координация, познакомить с упражнениями развивающие эти качества, научиться играть по правилам подвижных игр.

Класс: 2

Тип урока        Решение частных задач

ОРГАНИЗАЦИННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Обобщающие и развевающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Форма взаимодействия

Универсальные

Учебные действия

Виды

контроля

1

2

3

4

5

6

7

1.Органи-

зационный

Эмоциональная, психологическая и мотивационная  подготовка учащихся к усвоения изучаемого материала.

Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Выполняют построение.

Фронтальная

Личностные: Понимают значение знаний для человека и принимают учебную задачу; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позиции школьника.

Выполняют действие по задагию

2.Актуализация знаний.

Строевые организационные команды.

 Ходьба с заданием

        Бег

Комплекс ОРУ в движении(см.приложение1)

Дает команды: «Равняйсь!», «Смирно!». «Налево!», «Направо!», «Кругом!».

В обход по залу шагом марш, (соблюдаем дистанцию 2-3 шага)

Формулирует задание:

1)Руки вверх, ходьба на носочка(0,5круга)

2)руки на плечи, ходьба на пятках(0,5круга).

3)руки на пояс, ходьба на внешней стороне стопы(0,5круга)

4)руки в стороны, ходьба на внутренней  стороне стопы. (0,5круга)

5)руки на колени , ходьба полуприсядя(0,5круга)

6)ходьба быстрым шагом(1круг).

Дается команда: Бегом марш(6кругов)

Дает методические указания:

(При беге не забывайте, про осанку, положение рук, бегаем в среднем, темпе, соблюдаем дистанцию).

Формулирует,  объясняет, и показывает упражнения.(дистанция 3 шага)

Выполняют команды

Выполняют упражнение в ходьбе по залу

Выполняют бег, после бега переходят на ходьбу.

Продолжают движение по залу, выполняют ору в движении

Индивидуальная,

Фронтальная

Фронтальная, индивидуальная.

Фронтальная

Фронтальная

Личностные: Активно взаимодействуют  с учителем.

Регулятивные:Осуществляют пошаговый контроль своих действий.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Личностные: принимают и сохраняют учебную задачу

Выполняют

Действия по заданию

Выполняют действие по заданию.

Выполняют

Бег.

Выполняют комплекс ору в движении

3.Изучение

нового материала

Упражнение на развитие координации.(смотри приложение 2)

Игра « Воробьи и вороны»,

«мыши и кот»,

см. приложение№3

Формулирует правильное выполнение упражнения

Дает команду :

Все в  общий строй становись.

Объясняет правило игры, принимает участие в игре. Создает эмоциональный  настрой.

Следит за правильным выполнением задания

Воспроизводят упражнение на развитие координации

Выполняют задание

фронтальная

Взаимодействуют

Коммуникативные:

Контролируют свои действия

Регулятивные:Принимают задания педагога и четко следуют им; контролируют свои действия; ориентируются на показ движений учителем; оценивают результаты собственного труда.

Метапредметные:

управление  эмоциями приобщении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие , сдержанность, рассудительность:

Выполняют упр

Играют в командные игры.

4.Первичное осмысление и закрепление.

Упражнение на внимание

формулирует задание и осуществляет контроль; создает эмоциональный настрой; обеспечивает мотивацию выполнения

Выполняют

Упражнение

На внимание

фронтальная

Личностные: Адекватно

Воспринимают важность для здоровья пройденного материала.

Оценка пройденного урока

5.Рефлексия

Подводят итоги урока

-что узнали сегодня нового на уроки?

-какие качества мы развивали на уроке?

-что вам было сложно выполнить на уроке?

-что мы развивали с помощьюподвижных игр?

Отвечают на вопросы учителя

Фронтальная беседа

К: строят речевые высказывания

Устный опрос.

Подводят итоги урока.

Приложение№1.ОРУ в движении

1)И.П-Руки на поясе.

    1. –Наклон головы вправо;

    2. –Наклон головы влево;

    3.-  Наклон  головы вперед;

    4.- Наклон головы назад.

 Повтор 6-8 раз.

2).И.П-руки к плечам

1.руки к плечам

2.руки в стороны

3.руки к плечам

4.руки в стороны

(0,5круга)

3)И.П- Руки в стороны, вращение в локтевом суставе

1-2 вращение во внутрь

3-4вращение наружу

(0,5круга)

4)И.П-руки согнуты в локтях, пальцы сцепить в «замок», на каждый счет: шаг в право - поворот туловищем влево .(0,5круга)

5)И.П-руки вытянуть перед собой, махом вверх правой ногой  достать до левой руки, махом вверх левой ногой достать до правой руки.

6)бег на ускорение в парах

Приложение№2 Упражнение на координацию

  1. И.П-О. выполняют круговые движения руками; правой рукой 2 раза во внутрь, левой рукой 2 раза в наружу(повтор 2 раза), затем руки меняем, левой рукой 2 раза во внутрь, правой рукой 2 раза в наружу.(повтор 2 раза)

                                                                                        

Приложение№4 игра «Догонялки с ленточками», «Мыши и кот».

Воробьи и вороны

Цель игры: развить скорость, ловкость.

Ход игры.

Игроки делятся  на две команды и встают к линиям в шеренгу напротив друг друга.  По сигналу учителя «воробьи» - воробьи должны убежать за линию «дома», а вороны должны их поймать; так же и «вороны». Пойманных соперников игроки забирают в свою команду. Итог: чья команда превосходит в количестве – та и победитель.

Мыши и кот

Цель игры: развить координацию движений, быстроту ловкость. Необходимые материалы и наглядные пособия: домики, в качестве которых могут использоваться обручи.

Ход игры
Из числа играющих выбирается водящий, который играет роль «Кота». Остальные игроки — «мыши». «Мыши» сидят в домиках, пока «кот» отдыхает. Когда «кот» засыпает, «мыши» выходят гулять. Они свободно передвигаются по игровой площадке. По сигналу учителя, кот просыпается, мяукает и начинает ловить «мышей». «Мыши» разбегаются по домикам. Если «коту» удалось поймать кого-либо из «мышей», то игроки меняются ролями. Один из пойманных «Мышей» становится голящим. А остальные садятся на скамейку. Игра продолжается до тех пор пока не останется непойманных  «Мыши»

Совушка

Выбирается водящий «Совушка». Со словами «Днем я сплю…» «совушка» спит,  сидит на скамейке, «…ночью летаю, мышей добываю…» «совушка» ловит мышей и ведет к себе в домик. Напомнить правила поведения при беге и ловле

Успей занять место

Ход игры

Играющие образуют круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий становится в центр круга. Он громко называет два каких-либо номера. Вызванные номера должны немедленно поменяться местами. Воспользовавшись этим, водящий старается опередить одного из них и занять его место. Игрок, оставшийся без места, идет водить.

Номера, присвоенные участникам в начале игры, не должны меняться, когда тот или иной из них временно становится водящим.

Белые медведи

Ход игры

Выбираются двое водящих-белые медведи. Остальные «медвежата» произвольно размешаются по всей площадке.
Поймав одного «медвежонка», отводят его на льдину, затем ловят другого. После того, как поймают второго, пойманные дети образуют пару и ловят оставшихся игроков.

Колдун.

Ход игры. Выбирается водящий колдун. Для этого один из играющих вытягивает руку вперед ладонью вниз, а остальные игроки подставляют под нее указательный палец. На счет раз, два, три все отдергивают руки, пойманный игрок становится колдуном и ловит разбежавшихся по площадке ребят. Тот, до кого колдун дотронулся, становится заколдованным и замирает на месте, раздвинув ноги. Расколдовать его могут другие игроки, для этого им нужно пролезть между ногами у заколдованного игрока.

Приложение3

Упражнение на внимание

Детям предлагается ряд упражнений, говоря фразу «внимание, руки вверх!», уч-ся выполняют данную команду, если слово «внимание» данное задание не выполняются. Игрок, допустивший ошибку, делает шаг вперед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Игра "Подвижная цель".

Совершенствование передачи, броска мяча, развитие реакции и ориентирование в пространстве....

Технологическая карта урока-игры для 4 класса на тему: "Влажные и сухие субтропики России"

Технологическая карта урока по окружающему миру для 4 класса. Урок-игра для закрепления знаний о влажных и сухих субтропиках России (Крыме и Кавказе)....

Технологическая карта занятия -игры по внеурочной деятельности по теме "Здоровье" 3 класс.

Занятие-игра по внеурочной деятельности "Размышляйка" 3 класс по теме "Здоровье".В занятии приведены примеры использования здоровьесберегающих технологий....

Технологическая карта "Подвижные игры"

Технологическая карта "Подвижные игры"...