Технологическая карта урока "Мы играем и поем"
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс) на тему
Тип урока: развитие лексико-грамматических навыков говорения по теме «Семья»
Дидактическая цель: создать условия для закрепления блока информации по заданной теме средствами личностно-деятельностно-коммуникативной технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_2_kl._semya.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель: ДИДОВЕЦ Татьяна Валентиновна
Класс: 2В
Предмет: немецкий язык, 1-й год обучения
Тема урока: «Мы играем и поем!»
Место урока в системе уроков по данной теме: 4-й из 6
Тип урока: развитие лексико-грамматических навыков говорения по теме «Семья»
Дидактическая цель: создать условия для закрепления блока информации по заданной теме средствами личностно-деятельностно-коммуникативной технологии.
Цели по содержанию:
1)образовательная: создать условия для применения знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях, стимулировать творческую деятельность;
- развивающая: развивать эмоциональную и мотивационную сферу личности, память, внимание, комплексное восприятие различной информации из различных источников (учебник, учитель, презентация, текст);
- воспитательная: воспитывать культуру общения, привитие любви к семье, воспитывать личностные качества, как коммуникативность, толерантность.
Задачи урока: 1. Уметь читать письмо
2. Уметь описывать по фото членов семьи
3. Уметь написать письмо
4. Уметь выбирать необходимую информацию со слуха
Планируемые результаты в соответствии ФГОС:
Предметные результаты: Обобщить пройденный материал
УУД:
- Регулятивные. Формировать и удерживать учеб.задачу
- Познавательные. Использовать общие приемы написания букв.
- Коммуникативные. Умение задавать вопросы
- Личностные результаты: Формирование алгоритма своего действия
Технология: личностно-деятельностно-коммуникативная
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная.
Методические принципы: коммуникативная направленность, личностно-ориентированная направленность. Средства обучения:
- Учебник „Немецкий язык" для 2 класса. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Москва, Издательство «Просвещение», 2010.
- Аудио.
- компьютер
- Доска.
- Тематическая наглядность, раздаточный материал.
Структура урока:
Блоки | Этапы урока | Время |
1.Целевой | 1. Оргмомент. 2. Целеполагание. Мотивация. 3. Фонзарядка. | 2 минуты 2 минуты 3 минут |
2. Процессуальный | 1. Речевая зарядка (песня) 2. Развитие лексико-грамматических навыков. 3.Актуализация знаний и умений (аудирование, чтение текста). 4. Применение знаний и умений в новой учебной ситуации. | 5 минуты 8 минуты 10 минут 7 минут |
3. Аналитический | 1. Рефлексия. 2. Домашнее задание. | 5 минут 3 минуты |
План урока
Блоки, этапы урока | Деятельность учителя | Информационное пространство | Деятельность учащихся Режим работы | |
I. Целевой 1. Оргмо- мент | Приветствует детей, проверяет готовность к уроку. (Слайд1) | Guten Tag, Liebe Schüler! Bitte setzt euch. Wie geht's? | Отвечают на приветствие учителя. (фронтальный) | |
2. Целе- полагание | Показывает семейный альбом (слайд 2) Просит предположить, для чего он нам нужен, просит сформулировать тему урока. | Ich habe heute ein Familienalbum mitgenommen. Wie denkt ihr wozu? Stellt Vermutungen an. Richtig. Heute wiederholen wir das Thema “Die Familie”. Wie heiβt unsere Stunde? | Делают предположения. (фронтальный) Называют тему урока. | |
3. Фонзаряд ка | Просит составить ассоциограмму к слову «Cемья». (слайд 3) Просит отгадать чьи фотографии могут там находиться. | Ergänzt bitte das Assoziogramm. Wessen Fotos sind im Album? Ratet mal. . | Предлагают варианты. Называют членов семьи. (по цепочке фронтально) | |
II.Процесс уальный 1. Речевая зарядка (песня) | Предлагается спеть песенку «У меня есть тетя в Марокко». (слайд 4) | Кто знает где находится страна Марокко. Выберите ответ. Singen wir das Lied! | Поют песню. | |
2. Развитие Лексико-грамматических навыков по теме | Просит учащихся назвать, чья тетя живет Марокко? (слайд 5) Закрепляет грамматическое правило употребления местоимений: mein и dein. Просит учащихся сделать упражнение 4 на стр. 34 (слайд 6) Показывает семейную фотографию Свена из альбома. Просит ответить на вопросы. | Wessen Tante wohnt in Marokko? Идет закрепление правила на русском языке. Jetzt machen wir Üb.4, S. 34. Antwortet auf die Frage “Wessen?” Wessen Familie ist das? Wer ist das? Wie heiβt er/sie? Wie ist er/sie? | Отвечают на вопрос. (фронтальный) Слушают учителя, смотрят на информацию на доске. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. | |
3. Актуализация знаний и умений | Просит прослушать текст письма, понять, кто написал письмо и кому оно адресовано (аудио).(слайд 7) Побуждает учеников прочитать письмо и перевести его на русский язык. | Hört bitte zu. Wer schreibt den Brief und wem? Wollen wir jetzt diesen Brief lesen und übersetzen! | Слушают Отвечают на вопрос Отвечают на вопросы. Читают, переводят. | |
4. Применение знаний и умений в новой учебной ситуации | Просит описать фотографии своих семей, используя упр.6, стр. 35(слайд 8) | Nehmt ihre Fotos und beschreibt die Familien. Wer ist das? Wie heiβt er/sie? Wie ist er/sie? Nehmt Üb.6, S. 35 zu Hilfe | Берут фотографии (которые принесли на урок), описывают своих членов семьи. | |
III. Аналит ический 1. Рефлексия | Сообщает что урок подходит к концу. Интересуется, что было нового, интересного, трудного на уроке. (слайд 9) | Unsere Stunde ist zu Ende. Was war interessant / neu / schwer? | Отвечают на вопросы. | |
2. Домашнее задание | Объявляет домашнее задание. Благодарит за работу. Оценивает работу учащихся. (слайд 10) | Schlagt die Tagebücher auf. Schreibt die Hausaufgabe. AB Üb.1-3, S. 24. Danke für die Arbeit. | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Игра "Подвижная цель".
Совершенствование передачи, броска мяча, развитие реакции и ориентирование в пространстве....
Технологическая карта урока-игры для 4 класса на тему: "Влажные и сухие субтропики России"
Технологическая карта урока по окружающему миру для 4 класса. Урок-игра для закрепления знаний о влажных и сухих субтропиках России (Крыме и Кавказе)....
Технологическая карта занятия -игры по внеурочной деятельности по теме "Здоровье" 3 класс.
Занятие-игра по внеурочной деятельности "Размышляйка" 3 класс по теме "Здоровье".В занятии приведены примеры использования здоровьесберегающих технологий....
Технологическая карта урока "Игры и эстафеты"
Тема урока: Эстафеты....
Технологическая карта урока-игры по литературному чтению во 2 классе тема: « КВН-викторина по сказкам»
Технологическая карта...
Технологическая карта урока-игры обучения грамоте в 1-ом классе на тему "Прощание с букварём".
Урок-игра для 1-го класса с презентацией....
Технологическая карта "Подвижные игры"
Технологическая карта "Подвижные игры"...