Технологическая карта урока "Подвижные игры с элементами баскетбола"
план-конспект занятия по физкультуре (4 класс)
Технологическая карта урока по физической культуре
Название предмета | Физическая культура |
Тема | Подвижные игры с элементами баскетбола |
Класс |
|
Тип урока | Образовательно - тренировочный |
Форма организации | Урок тренировка |
Технология | Личностно – образовательная |
Цель | Подготовка к обучению игры в баскетбол |
Задачи |
1 Обучение ведению, передачи, ловли мяча; применение изученного материала в простейших подводящих играх. 2 Развитие скоростно - силовых качеств. 3 Воспитание внимательности, умения ставить задачи и выполнять их. Понимать смысл выполнения упражнений. Умения работать в группе, быть ответственным. |
Планируемые результаты
Метапредметные
Личностные | Уметь выполнять ведение баскетбольного мяча, способы передачи мяча, прием мяча. Уметь применять перечисленные элементы в простейших подводящих играх к баскетболу.
Формирование навыков организованной деятельности. Применение культуры взаимопонимания, толерантности, терпимости, умение действовать в команде.
Владение навыками выполнения различных физических упражнений. Способность быстро включаться в совместную деятельность, принимать участие в предлагаемой работе.
|
Место проведения | Гимнастический зал МОУ СШ № 40 |
Время | Урок по расписанию школы |
Оборудование | Баскетбольные мячи, гимнастическая стенка, подвесные перекладины, маты, скамейка. |
Учитель | Петрова Е.В. |
№ | Содержание урока | Дози ровка | Действие учителя | Действия учащихся | Формы взаимодействия | ОМУ | Формирование УУД | |
Подготовительная часть | ||||||||
1 2
3
4
5 | Построение, сообщение темы урока. Ходьба, упражнения в ходьбе: 1 На носках 2На пятках 3На внешней стороне стопы 4 На внутренней стороне стопы Разминочный бег, упражнения в беге: 1 Приставными правым боком 2 Приставными левым боком 3Приставными 2 шага правым, 2 шага левым боком. 4 Скрестный бег правым боком 5 Скрестный бег левым боком.
Беговые упражнения - с высоким подниманием бедра - с захлестыванием голени назад - скачки на правой ноге - скачки на левой ноге - Выпрыгивания вверх из полного приседа с продвижением вперед - прыжки с подтягиваним колен к груди - ускорение
ОРУ 1И.п. – ст. ноги врозь, руки перед грудью в замок 1-4 круговые вращения кистями вправо 5-8 то же в лево
2 И.п. – ст. ноги врозь, руки перед грудью в замок 1-4 «Волна» кистями рук начиная с правой руки 5-8 то - же с левой руки 3 И.п. – ст. ноги врозь, руки к плечам 1-4 Вращения в плечевых суставах вперед, 5-8 то - же назад 4 И.п. – ст. ноги врозь, правой взять левую за запястье 1-8 Правой потянуть левую вверх 5 И.п. – ст. ноги врозь, правой взять левую за запястье 1-16 Правой потянуть левую вправо за голову вверх 6 И.п. – ст. ноги врозь, правой взять правую за запястье 1-8 Левой потянуть правую вверх 7 И.п. – ст. ноги врозь, левой взять правую за запястье 1-16 Левой потянуть правую за голову, в лево. 8 И.п. – ст. ноги врозь, руки в замок за спиной. 1-8 покачивания руками вверх – вниз 9 И.п. – ст. ноги врозь, руки перед грудью 1-4 повороты направо 5-8 то- же налево 10 И.п. – ст. ноги врозь, правая на пояс, левая вверх 1-4 наклоны в право 5-8 наклоны в лево 11 И.п. – ст. ноги врозь, наклон вперед, руки в стороны 1-4 «мельница» 12 И.п. – ст. ноги врозь, руки вверх 1-3 наклоны вперед, руками касаться пола 4 И.п. 13 И.п. – выпад правой вперед, упор руками в пол 1-4 приседания в выпаде 5-8 выпрямить колено, пружинящие наклоны вперед 14 Повторить № 13 с другой ноги
| 1 мин 1 мин
2мин
4 мин
4 мин | Сообщает тему и ход урока, спрашивает о спо-собах передачи и приема мяча. Провоцирует беседу по темепредидущих занятий
Корректирует выполнение упражнений, направляет обсуждение по технике выполнения Спец. Упр.
Учитель полностью проводит разминку, коррктирует технику выполнения, задает нужный темп и амплитуду. | Отвечают на вопросы учи-теля, участвуют в обсуждении изученного материала
Слущают замечания учителя, корректируют технику выполнения, определяют степень правильности выполнения упр. Одноклассниками.
Выполняют ОРУ. Слушают свои ощущуния, контролируют степень готовности к основной части урока. | Фронтальный.
Поточный.
Поточный.
Фронтальный. | Дети построены в одну шеренгу. Во время ходьбы и бега перемещение в колонну по одному.
Беговые упражнения выполн. По диагонали, для увеличения дальности перемещения поставить конусы и дать задание их обегать
Перестроение «Через середину в колонну по 4, интервал и дистанц. – 2 шага.» | Л – формирование интереса к уроку, определ. Роль разминки. Р – предвидеть роль занятия, умение определять последов-ть и приоритет заданий в разминке. П – определяют смысл упражнений и послед –ти их выполнен. К – ведут обсуждение, вступают в диалог, высказываются.
| |
Основная часть | ||||||||
1
2
3
1
4 |
Элементы баскетбола Эстафеты 1 Ведение 2 Ведение, остановиться, обвести впереди стоящую ногу, обратный путь ведение 3 Ведение на каждой линии «Маятник» из одной руки в другую», обратный путь ведение 4 Ведение на каждой линии «Маятник»одной рукой , обратный путь ведение
5 Ведение , остановка на линии передача второму игроку в команде от груди, второй игрок возвращает мяч тем же способом ( передачи выполнять на 3,5,7 линии) 6 То же передача от плеча 7Передвижение с обнесением мячом ноги на каждый шаг.
Игра Х силовая «круговая», затем поменять местами. № 1 Подвижная игра «Борьба за мяч» (Судейство самостоятельное)
№ 2 Силовая «Круговая»
1 Подтягивание 2-3 подхода до усталости
2 Напрыгивание на стопку матов
3 Пресс в парах – кто бастре 30 – 20 раз
Заключительная часть
1 Построение, подведение итогов урока .
|
10 мин
12 мин
2 мин |
Направляет темп, просит контролировать правильность выполнения, заранее задает степени правильности выполнения
Контролирует ход игры. Направляет тактику игры.
Контролирует. Настраивает на активный лад.
Направляет обсуждение. | Выполняют задания. Контролируют и об суждают свои ощущение Соревнуются в технике и скорости выполнения заданий.
Работают в команде, рассчитывают тактику.
Проявляют упорство
Обсуждают свои ощущения, выполненную работу. |
Фрон Тальн
Соревновательный
№ 1 Игровая
№ 2
Круговая
Фронтальная | Класс расположен как для ОРУ.
Перестроение - колонны сомкнуть за линию старта. Каждая колонны – команда. Эстафеты со сложной техникой имеют по 2 критерия скорость и правильность.
Зал разделен на 2 зоны -игровая и для силовой тренировки.
Чарез 6 мин команды меняются местами
Построение в 1 шеренгу
. |
Л -Формирование осмысленности своих действий К – ведут обсуждение, вступают в диалог, высказываются
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по физической культуре в 3 классе. Подвижные игры с элементами баскетбола.
Открытый урок в 3 классе на тему: "Подвижные игры с элементами баскетбола". Подробный план конспект....
Технологическая карта урока физической культуры по теме: "Подвижные игры с элементами баскетбола"
Данный урок разработан для обучающихся 4 класса. Тип урока: комбинированный. Цель урока: создание условий для обучения элементам техники баскетбола через подвижные и русские народные игры....
Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры с элементами баскетбола", 2 класс
Цель деятельности учителя: развитие ловкости у обучающихся второго класса.Задачи урока:Образовательная: - формирование знаний и умений техники ведения и передачи баскетбольного мяча; развитие физическ...
Программа внеурочной деятельности, 3 класс, Подвижые игры(с элементами баскетбола и с элементами волейбола)2023- 2024уч.г
Цель конкретизирована следующими задачами:пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся;популяризация баскетбола как вида спо...
Технологическая карта урока физической культуры «Подвижные игры с элементами баскетбола», 2 класс
Тема урока: Подвижные игры с элементами баскетболаЦель урока: отрабатывать действия учащихся по ловле и передаче мяча одной и двумя руками с места и по ведению мяча на месте и в движении, развивать ин...
Технологическая карта урока физической культуры «Элементы баскетбола»
Конспект урока по физической культуре во 2 классеРаздел программы: Подвижные игрыТема урока: Элементы баскетболаЦель урока: закрепление техники передачи баскетбольного мячаЗадачи урока:Образовательные...
Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры с элементами баскетбола", 2 класс
Цель деятельности учителя:развитие ловкости у обучающихся второго класса.Задачи урока:Образовательная:- формирование знаний и умений техники ведения и передачи баскетбольного мяча; развитие физических...