Технологическая карта урока ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ C ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР
учебно-методический материал по физкультуре (1 класс)
-
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ C ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР
УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МБОУ «СОШ №5» ГЕРАСИМОВА А.Л.
1 КЛАСС
Цели деятельности учителя | Формировать знания о видах спорта и спортивных играх; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований; получат возможность научиться: бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности. Метапредметные (компоненты культурно - компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Проблемное изучение; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные | Мячи, скакалки |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность | Деятельность | Формы совзаимодействия | Универсальные | Виды |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета | Строятся | Индивидуальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устные ответы |
II. Актуализация знаний | Выполнение поворотов кругом. Ходьба, бег. Дыхательные упражнения. | Даёт команду: «Направо, налево, кругом». Следит за тем, чтобы повороты кругом выполнялись через левое плечо. Формулирует задание, контролирует его выполнение. Даёт команды на выполнение ходьбы, затем бега. Проводит дыхательную гимнастику. | Выполняют повороты на месте по команде «Кругом» (несколько раз). Выполняют упражнения Выполняют дыхательные упражнения | Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная. Фронтальная. | Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. | Выполнение действий по инструкции. Выполнение действий по инструкции |
| Перестроиться в две колонны, проходя через центр | Дает команду: «Через центр марш!», контролирует выполнение задания. После прохождения через центр командует: «Направляющие, на месте», «Повернулись ко мне лицом» | Перестраиваются в две колонны, проходя через центр | Фронтальная | Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнера | Выполнение действий по инструкции |
III. Изучение нового материала | Комплекс ОРУ для развития координации движений Эстафета с передачей мяча. Подвижная игра с мячом «Мяч между скакалками» | Проводит комплекс ОРУ. Обеспечивает мотивацию выполнения и создаёт эмоциональный настрой. Делит класс на команды, объясняет условия проведения эстафеты. Объясняет правила и проводит игру. При большом количестве участников назначает двух водящих | Выполняют упражнения Участвуют в эстафете. Участвуют в игре | Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная. Фронтальная | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности | Осуществление самоконтроля по образцу. Выполнение действий по инструкции |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Подвижная игра «Чай- чай, выручай» | Поясняет правила игры, контролирует их выполнение | Участвуют в игре | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей | |
V. Итоги урока.
| Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу – Какие виды спорта вы знаете? – Какие спортивные игры можно использовать при проведении эстафет и подвижных игр? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Комплекс ОРУ
1. И. п. – о. с. 1 – поворот головы направо; 2 – и. п.; 3 – поворот головы налево; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.)
2. И. п. – о. с. Голова наклонена вперед. 1 – поворот головы направо (посмотрели направо); 2 – и. п.; 3 – то же в другую сторону; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.)
3. И. п. – о. с. Руки на поясе. 1–4 – движение подбородком вперед и тянуться за ним, постепенно прогибаясь, переходя в наклон вперед; 5–8 – медленно вернуться в и. п. (Повторить 4 раза.)
4. Упражнение «Змея» выполняется по показу. И. п. – о. с. Руки за спину, кисть закругленная (это «голова змеи»). Правая рука начинает скользить вдоль груди от плеча сверху вниз (не прикасаясь к туловищу), до бедра. Отсюда плавным движением поднимается вперед вверх. Повороты кистью вправо-влево («змея смотрит по сторонам»). То же выполняется левой рукой. Уже обе кисти «смотрят» друг на друга, «отворачиваются» и «неожиданно прячутся» за спину. (Повторить не менее 4 раз.)
5. Другое упражнение «Змея»: и. п. – о. с. То же, что и в предыдущем упражнении, но выполняется в сторону. Правая рука начинает скользить вдоль туловища от плеча к бедру и постепенно, изгибаясь, поднимается в сторону, то же выполнить левой рукой и вернуться в и. п. (Повторить по 4 раза в каждую сторону.)
6. И. п. – о. с. Руки на поясе. 1 – движение «волна» туловищем вправо (как бы подлезая под препятствие); 2 – и. п.; 3 – то же влево; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.)
7. И. п. – о. с. 1 – наклон вправо; 2 – поворот туловища с наклоном; 3 – наклон вправо; 4 – и. п.; 5 – наклон влево; 6 – поворот туловища с наклоном; 7 – наклон влево; 8 – и. п. (Повторить 4 раза.)
8. И. п. – упор присев. 1 – прыжок прогнувшись; 2 – прыжок с поворотом на 90 градусов направо; 3 – прыжок в и. п.; 4 – прыжок с поворотом на 90 градусов налево; 5 – прыжок в и. п.; 6 – прыжок прогнувшись; 7 – прыжок вверх; 8 – прыжок прогнувшись. (Повторить 4 раза.) Перейти на ходьбу на месте и остановиться.
Подвижная игра «Мяч между скакалками»
Описание игры. Из нескольких скакалок, положенных вдоль на полу, образуют 2–4 коридора шириной 30–50 см. Учащиеся делятся на команды по числу коридоров так, чтобы на одной стороне стояла вся команда, а на другом – капитан. Отправив броском свой мяч, игрок становится сзади, а капитан отсылает мяч следующему.
Варианты: а) команда делится поровну, а учащиеся бросают мяч по очереди с обеих сторон коридора;
б) то же, но команда стоит у одного конца коридора. Надо догнать и поймать укатившийся мяч, догнать и «осалить», не брать в руки, а опередить.
Подвижная игра «Чай-чай, выручай»
В начале игры определяют границу игровой зоны, за которую забегать нельзя.
Правила игры отличаются от обычных салочек тем, что, когда водящий догонит и «осалит» какого-либо игрока, тот не становится «салкой», а замирает на месте и кричит: «Чай-чай, выручай!» – до тех пор, пока его не выручат.
Выручить его может любой из участников, кроме, конечно, водящего, просто дотронувшись до него. При этом задача «салки» становится очень непростой, так как он сможет передать свою роль другому только тогда, когда догонит всех остальных игроков, и при условии, что их никто не выручит. В противном случае игра может никогда не закончиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Подвижные игры с элементами спортивных игр" (технологическая карта урока)
Планируемые образовательные результаты: - предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатся: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы со...
Распределение учебного материала по разделу «Подвижные игры с элементами спортивных игр» во 2-х классах при трёх разовых занятиях физической культурой в неделю (25 часов).
Распределение учебного материала по разделу «Подвижные игры с элементами спортивных игр» во 2-х классах при трёх разовых занятиях физической культурой в неделю (25 часов)....
Распределение учебного материала по разделу « Подвижные игры с элементами спортивных игр» при трёх разовых занятиях физической культурой в неделю в 3-х классах (25 часов).
Распределение учебного материала по разделу « Подвижные игры с элементами спортивных игр» при трёх разовых занятиях физической культурой в неделю в 3-х классах (25 часов)....
Тема урока: «Подвижные игры с элементами спортивных игр»
Цели деятельности учителя: развивать умение участвовать в спортивных играх в соответствии с правилами и техникой безопасности; Планируемые результаты:Личностные: развитие мотивов учебной деятельности ...
Спортивный клуб "ЗОЖик". Подвижные игры с элементами спортивных игр.
Мастер-класс. Спортивный клуб "ЗОЖик". Подвижные игры с элементами спортивных игр....
Подвижные игры с элементами спортивных игр
технологическая карта урока...
Технологическая карта урока по физической культуре по теме «Подвижные игры с элементами спортивных игр. Ведение и передача мяча» - 4 класс
Цель урока: «Обучение технике ведения и передачи мяча обучающихся 4 класса посредством использования подводящих упражнений»Планируемые результатыПредметные:Ø Знать технику безопасности при...