Технологическая карта. Урок – деловая игра налоговой грамотности «Для чего нужны налоги и зачем их платить?».
план-конспект урока (3 класс) на тему

Волотова Елена Викторовна

Урок фмнансовой грамотности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_teme.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Урок – деловая игра налоговой грамотности «Для чего нужны налоги и зачем их платить?».

Цель урока:

1. Знакомство учащихся с сущностью налогов, их функциями в современном обществе;

2. Формирование у учащихся основ налоговой культуры, развитие у них аналитического и логического мышления;

3. Формирование адекватного отношения школьников к налогам, воспитание экономически грамотного, отвечающего за свои решения гражданина.

Задачи урока:

  1. 1. Обогатить знания обучающихся экономическими понятиями, позволяющими лучше осмыслить экономические реалии: налоги, их виды, функции; налоговые системы.
  2. 2. Продолжить формирование умений выбора решений и высказывания своих мыслей на заданную тему.
  3. 3.Совершенствование умений анализировать, сравнивать и обобщать.

Планируемый результат

Познавательные УУД: самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

умение выделять существенную информацию из информационного источника.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные УУД: оценивать результаты деятельности.

Личностные УУД:  проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь

Этапы занятия

Образовательные результаты

Деятельность

Педагога

Обучающегося

1.Введение в урок

  1. 1. Включение учащихся в деятельность на лично-значимом уровне.
  2. 2. Мотивация обучающихся.
  3. 3. Инициирование обучающихся к формулированию темы урока.
  4. 4. Инициирование обучающихся к формированию цели урока
  1. Добрые слова и пожелания обучающимся.
  2. Готовит обучающихся к определению темы и целей урока
  1. Мотивация обучающихся к учебной деятельности.
  2. Определяют тему и цели урока

2.Актуализация опорных знаний

  1. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового  знания»

Задает вопросы

Ответы детей

3.Открытие новых знаний

Выступление инспектора  налоговой службы

Этап изучения новых знаний и способов действий.

  1. Создание проблемной ситуации.
  2. Сказочная страничка.
  3. Применение АМО инсерт(+ было известно, - новое)

Знакомит с понятием, значением налога, рассматривает виды и сущность налогов

Слушают, активно участвуют в диалоге

 4.Активизация знаний для закрепления полученных сведений

-Ответы на «на тонкие и толстые вопросы»

- Составление кластера

НАЛОГИ

Развитие критического мышления

Работа над составлением кластера

5.Промежуточная рефлексия

Обсуждение затруднений: «Почему возникли затруднения?», «Что мы ещё не знаем?», «Что надо повторить»…

Обращение к инспектору  при возникших затруднениях

Получают недостающую информацию

6.Работа в парах на нетбуках

По блокам (методика дальтон – план)

 

Решение учебной задачи в парной работе

Выступления детей

7. Игра – викторина «А знаете ли вы?»

Использование игрового момента

Даёт творческое задание.

Финны – единственные люди в мире, которые рады платить налоги, ведь в  Финляндии создана «Ассоциация счастливых налогоплательщиков. А единственная страна в мире, где население не платит налоги…..

Показывают сигнальные флажки

8.Рефлексия

Составление синквейна по теме «Налоги» в группах.

1.Налоги

2.Большие и добровольные

3.Отчисляют, платят, помогают

4.Налоги – паруса государства

5. Долг

Оценивает работы налоговый инспектор.

 Выбор более точного определения понятия «налог»

Групповая работа

9. Итог урока

-Что такое налоги?

-Куда они идут?

-Надо ли платить налоги?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ПланируемыеобразовательныерезультатыПредметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатся: соблюдать требования техники безопасности ,  проводить со сверстниками  подвижные и...

Технологическая карта урока "Мы играем и поем"

Тип урока: развитие лексико-грамматических навыков говорения по теме «Семья»Дидактическая цель: создать условия для закрепления блока информации по заданной теме средст­вами личностно-деятельностно-ко...

Технологическая карта урока "Подвижные игры"

Технологическая карта урока «Подвижные игры» Цели и деятельности учителя       Формировать представление о физических качествах быстрота и координация, познак...

Технологическая карта урока "Подвижные игры с элементами баскетбола"

Технологическая карта урока по физической культуреНазвание предметаФизическая культураТемаПодвижные игры с элементами баскетболаКласс Тип урокаОбразовательно - тренировочныйФорма организацииУрок ...

Технологическая карта урока.Окружающий мир 3 класс "Из чего состоит всё" УМК "Перспектива"

Урок открытия новых знаний. На уроке обучающиеся знакомятся с понятиями «тело», «вещество», с тремя состояниями веществ; учатся приводить примеры веществ. Основные по...

Технологическая карта урока "подвижные игры"

Цель данной работы: укрепить здоровье детей, развитие физических качеств у детей по средствам подвижных игр....