Технологическая карта. Урок – деловая игра налоговой грамотности «Для чего нужны налоги и зачем их платить?».
план-конспект урока (3 класс) на тему
Урок фмнансовой грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_teme.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Урок – деловая игра налоговой грамотности «Для чего нужны налоги и зачем их платить?».
Цель урока: | 1. Знакомство учащихся с сущностью налогов, их функциями в современном обществе; 2. Формирование у учащихся основ налоговой культуры, развитие у них аналитического и логического мышления; 3. Формирование адекватного отношения школьников к налогам, воспитание экономически грамотного, отвечающего за свои решения гражданина. | |||
Задачи урока: |
| |||
Планируемый результат | Познавательные УУД: самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение выделять существенную информацию из информационного источника. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Регулятивные УУД: оценивать результаты деятельности. Личностные УУД: проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь | |||
Этапы занятия | Образовательные результаты | Деятельность | ||
Педагога | Обучающегося | |||
1.Введение в урок |
|
|
| |
2.Актуализация опорных знаний |
| Задает вопросы | Ответы детей | |
3.Открытие новых знаний Выступление инспектора налоговой службы | Этап изучения новых знаний и способов действий.
| Знакомит с понятием, значением налога, рассматривает виды и сущность налогов | Слушают, активно участвуют в диалоге | |
4.Активизация знаний для закрепления полученных сведений | -Ответы на «на тонкие и толстые вопросы» - Составление кластера НАЛОГИ | Развитие критического мышления | Работа над составлением кластера | |
5.Промежуточная рефлексия | Обсуждение затруднений: «Почему возникли затруднения?», «Что мы ещё не знаем?», «Что надо повторить»… | Обращение к инспектору при возникших затруднениях | Получают недостающую информацию | |
6.Работа в парах на нетбуках | По блокам (методика дальтон – план)
| Решение учебной задачи в парной работе | Выступления детей | |
7. Игра – викторина «А знаете ли вы?» | Использование игрового момента | Даёт творческое задание. Финны – единственные люди в мире, которые рады платить налоги, ведь в Финляндии создана «Ассоциация счастливых налогоплательщиков. А единственная страна в мире, где население не платит налоги….. | Показывают сигнальные флажки | |
8.Рефлексия | Составление синквейна по теме «Налоги» в группах. 1.Налоги 2.Большие и добровольные 3.Отчисляют, платят, помогают 4.Налоги – паруса государства 5. Долг | Оценивает работы налоговый инспектор. Выбор более точного определения понятия «налог» | Групповая работа | |
9. Итог урока | -Что такое налоги? -Куда они идут? -Надо ли платить налоги? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
ПланируемыеобразовательныерезультатыПредметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатся: соблюдать требования техники безопасности , проводить со сверстниками подвижные и...
Технологическая карта урока "Мы играем и поем"
Тип урока: развитие лексико-грамматических навыков говорения по теме «Семья»Дидактическая цель: создать условия для закрепления блока информации по заданной теме средствами личностно-деятельностно-ко...
Технологическая карта урока "Подвижные игры"
Технологическая карта урока «Подвижные игры» Цели и деятельности учителя Формировать представление о физических качествах быстрота и координация, познак...
Технологическая карта урока "Подвижные игры с элементами баскетбола"
Технологическая карта урока по физической культуреНазвание предметаФизическая культураТемаПодвижные игры с элементами баскетболаКласс Тип урокаОбразовательно - тренировочныйФорма организацииУрок ...
Технологическая карта урока.Окружающий мир 3 класс "Из чего состоит всё" УМК "Перспектива"
Урок открытия новых знаний. На уроке обучающиеся знакомятся с понятиями «тело», «вещество», с тремя состояниями веществ; учатся приводить примеры веществ. Основные по...
Технологическая карта урока "подвижные игры"
Цель данной работы: укрепить здоровье детей, развитие физических качеств у детей по средствам подвижных игр....