Фрагмент урока деление на равные части
план-конспект урока по математике
Предварительный просмотр:
Класс: 2
Тема урока : «Деление на равные части »
Цель: создание условий для ознакомления обучающихся с « делением на равные части»
Задачи урока :
-познакомиться со смысл действия деления в ходе решения задач на равные части;
-научиться решать задачи на деление на равные части.
-развивать устную и письменную математическую речь, логическое мышление, восприятие, развивать умение анализировать учебный материал
--воспитывать культуру общения, чувство взаимопомощи, настойчивость в достижение поставленных целей, воспитывать интерес к предмету.
Планируемые УУД:
Предметные : формировать умения моделировать с помощью схематических рисунков и записывать решение задач на деление на равные части;
Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.
Регулятивные : определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока; уметь осуществлять самоанализ своей деятельности
Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками при работе; умение выражать полные ответы, готовые речевые высказывания, использования средств языка и речи для получения и передачи информации.
Тип урока: Открытие новых знаний
Оборудование: Учебник 2 класса 2 часть (Моро),Раздаточный материал.
Ход урока
№ | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I.Мотивационно-ориентировочный этап | 1.Приветствие. -Здравствуйте, сегодня урок математики у вас проведу я ,меня зовут Татьяна Андреевна. 2.Организационный момент -Послушайте высказывание: Делай дружно не будет грузно -Как вы понимаете это высказывание? -Верно, если работу выполнять дружно, сплоченно то любая работа будет нам посильна -Пусть это будет девизом нашего урока | Приветствуют учителя Слушают высказывание Если мы будем выполнять все дружно, тогда нам будет легко |
II. Поисковый этап | 1.Подведение к теме урока (Загадка про Мудрую сову а потом говорить уже дальше) Мудрая сова в посылке прислала ещё вам пакет с конфетами и просила раздать всем ребятам в классе поровну. В пакете 30 конфеты. Скажите, сколько я должна дать конфет каждому из вас? - Известно ли, сколько человек у нас в классе? (15). - Известно ли, сколько конфет я должна дать каждому из вас? (Нет). - Может, кто ни будь, подскажет, как мне раздать конфеты? - Но я не знаю, по сколько конфет дать каждому из вас. В чём возникла трудность? Чего мы не знаем? Кто догадался, какие задачи мы сегодня будем решать? - Действительно, мы будем решать задачи на деление на равные части. И когда научимся их решать, в конце урока сможем разделить конфеты на всех поровну. -Как вы думаете какая тема нашего урока? Итак, чтобы проверить давайте обратимся к слайду.. 2.Определение темы и постановка учебных задач -Откройте учебник на странице 48. (Объясняя с помощью наглядности в задачи яблоки) -Поставьте «+» в листы самооценки, если вы справились с заданием, «-» | - Можно высыпать конфеты и мы сами возьмём. - А вы нам сами раздайте. Можно сначала раздать по одной, а потом ещё по одной и так пока не закончатся. Мы не знаем, сколько раз по15 находится в числе 30 Будем решать задачи на деление. |
III.Практический этап | 1Словарная работа. -Прочитайте тему. -Давайте правильно прочитаем. -Давайте, произнесем слово Равные . 2. Работа с учебником. Откройте учебники на стр. 60. Прочитайте задачу №1. - Сколько было апельсинов? (10). - На сколько тарелок их разложили? (на 2). - Что нужно узнать? (Сколько апельсинов на каждой тарелке). - Сколько апельсинов надо взять, чтобы на каждую тарелку положить по 1? (2) - Что делать дальше? (Взять ещё 2 апельсина и положить на тарелки по 1, и так пока не закончатся все апельсины.) - Что мы узнали? (Сколько раз по 2 содержится в 10). - Запишите решение и ответ задачи. (10:2=5(ап.) Ответ: 5 апельсинов.) Поставьте «+» в листы самооценки, если вы справились с заданием, «-» 2.Работа в парах - Чтобы выяснить, как вы поняли новую тему я предлагаю вам самостоятельно решить задачи. Работать вы будете в парах. 1. У мамы было 6 помидоров. Она разложила их на 2 тарелки поровну. Сколько помидоров мама положила на каждую тарелку? Проверка ведётся по слайду №2. - Как нам проверить? (Разложим по одному помидору на каждую тарелку по очереди) Показ на слайде. - Какое действие используем для решения задачи? (Деление) - Как запишем решение? (6:2=3(п.)) Показ на слайде - Почему эта задача решается делением? (Надо узнать, сколько раз по 2 содержится в 6) - Поднимите руку, чья пара выполнила задачу правильно. Оцените себя, поставив балл на полях тетради. Не огорчайтесь те, у кого задача не получилась. У вас есть возможность получить балл, решив следующую задачу. Будьте внимательны. - Поставьте «+» в листы самооценки, если вы справились с заданием, «-» 3. Самостоятельная работа -Ребята, а теперь вы поработаете самостоятельно. (Можно задачи соедини задачу с решением.) У повара было 9 кочанов капусты. Ей нужно было разложить их на три сковороды. Сколько кочанов ей нужно положить на одну сковороду? -А теперь давайте проверим под документ-камерой. -Ребята, у кого так же ? А кто увидел ошибку? Пожалуйста исправьте. - Какое действие используем для решения задачи? (Деление) - Как запишем решение? (6:2=3(п.)) -Молодцы. -Кто справился правильно поставьте «+», кто исправлял поставьте «-» 4. ЗАДАНИЕ НА ленинг апс Задание 1. Решение задач https://learningapps.org/5090468 -Поставьте «+» в листы самооценки, если вы справились с заданием, «-» |
Решают самостоятельно Оценивают деятельность Выполняют задание в learningapps |
III.Рефлексивно-оценочный этап | I. Подведение итогов урока – Какую тему мы изучали на уроке? -Как вы думаете, мы достигли той цели, которую ставили в начале урока? -Какую мы ставили 1 задачу? Мы ее решили? -Какую мы ставили 2 задачу? Мы с ней справились? -А что нам в этом помогло? – Какое задание вам больше всего понравилось на уроке? II. Рефлексия - А сейчас оцените свое настроение в конце урока и нарисуйте на смайле улыбку, если вам все понравилось и было интересно, а если не понравилось поднимите смайл с перевернутой улыбкой. - Спасибо за внимание, ребята, вы сегодня большие молодцы. | Отвечают на вопросы Дружно, совместно Помог нам в этом наш девиз Оценивают свою работу на уроке Поднимают Смайлы |
Соотнесите изученные ранее величины с их единицами измерения. | ||
Длина | ||
Масса | ||
? | ||
https://www.youtube.com/watch?v=0RYEqHlVEyo
https://learningapps.org/view16028974
https://learningapps.org/view5074092
БПОУ ОО «Болховский педагогический колледж»
Технологическая карта
пробного урока математике,
данного в 4 классе МБОУ СОШ №3 г.Болхова
студенткой 3 курса группы «Б»
специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Чугуновой Татьяной Андреевной
Болхов, 2022
Соотнесите изученные ранее величины с их единицами измерения. | |||
Длина | Сантиметр | ||
Миллиметр | |||
Масса | Минута | ||
Килограмм | |||
? | Дециметр | ||
Час | |||
Соотнесите изученные ранее величины с их единицами измерения. | |||
Длина | |||
Миллиметр | |||
Масса | |||
Килограмм | |||
? | |||
Соотнесите изученные ранее величины с их единицами измерения. | ||
Длина | ||
Масса | ||
? | ||
| …. секунд. | |
В 1 часе | … минут. | |
В 1 дне | … часов. | |
В 2 часах | … минут | |
15: 30 это | … часа … минут | |
| …. секунд. | |
В 1 часе | … минут. | |
В 1 дне | … часов. | |
В 2 часах | … минут | |
15: 30 это | … часа … минут |
| …. секунд. |
В 1 часе | … минут. |
В 1 дне | … часов. |
В 2 часах | … минут |
15: 30 это | … часа … минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика 2 класс. Тема урока: «Деление на равные части»
Цели урокаОбучающие:- уточнить и закрепить первичные представления учащихся о действиях умножения и деления на основе решения арифметических задач;- формировать первоначальное представление о де...
Проект урока по теме: « Деление на равные части. Введение термина «деление»»
Данный урок предполагает создание условий для осознания и овладения учащимися практическим способом разбиения множества элементов на равночисленные группы, постановки и конструктивного реш...
Урок Деление на равные части
Урок математики...
Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление: деление на равные части"(УМК "Школа России")
Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление:деление на равные части"(УМК "Школа России")...
Конспект урока по математике в 3 классе коррекционной школы «Знакомство с делением на равные части. Знак деления «:»» .
Конспект урока предназначен для обучающихся 3 класса корреционных школ....
урок математики во 2 классе "Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части)".
Урок открытия нового знания...